как справиться с эмоциями
статья на тему

статья для классных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_spravitsya_s_emotsiyami.docx12.49 КБ

Предварительный просмотр:

Как справиться с эмоциями?

Проблема эмоциональной саморегуляции — одна из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для личностного и профессионального развития педагога.

Психологические нагрузки, получаемые педагогом, приводят к развитию у него профессионального стресса. Эмоциональная напряжённость особенно влияет на молодых педагогов. Результаты исследований показывают, что синдром «эмоционального выгорания» при отсутствии систематической работы по его профилактике начинает проявляться у будущих педагогов ещё в период обучения в вузе. Профессиональный долг обязывает педагога принимать взвешенные решения, преодолевать раздражительность, отчаяние, сдерживать вспышки гнева. Однако внешнее сдерживание эмоций не приводит к успокоению и не способствует психологическому и физическому здоровью. Часто повторяющиеся неблагоприятные эмоциональные состояния приводят к закреплению отрицательных личностных качеств педагога, таких, как раздражительность, тревожность, пессимизм, что, в свою очередь, негативно сказывается на эффективности его деятельности и взаимоотношениях с детьми и коллегами. Всё это приводит к общей неудовлетворённости педагога своей профессией.

Личностный и профессиональный рост современного педагога невозможен без самопознания, с которым тесно связаны эмоциональные переживания. В современных теориях эмоция рассматривается как особый тип знания, выдвигается понятие «эмоциональный интеллект», понимаемый как совокупность интеллектуальных способностей, обеспечивающих понимание эмоциональных состояний и управление ими.С понятием эмоционального интеллекта тесно связано представление об «эмоциональной грамотности» — целенаправленном повышении эмоциональной компетентности.

Развитие эмоциональной компетентности особенно актуально для повышения психологической культуры педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями»

Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями», который включает занятия «Мир эмоций», «Многообразие чувств и эмоций», «Тайны мозга и эмоции», «Учимся упр...

Конспект занятия: "Отрицательные эмоции. Сравнительная характеристика эмоций".

Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: "Отрицательные эмоции: злость, обида, гнев. Сравнительная характеристика эмоций"....

план занятия: «Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций»

Цель занятия: дать определение эмоциям и чувствам, познакомить с многообразием эмоциональных проявлений у человека, причинами их возникновения; учить различать чувства и эмоции окружающих; выявить уро...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Техника игры. Технические приемы: «Срезка» (срезка слева, срезка справа), « Накат» (накат слева, накат справа)»

Тема занятия: Методы обучения:Цель занятия: Изучение технических приемов игры в настольный теннис.Задачи:- закрепить навыки выполнения технических приемов.- закрепить понятие об атакующих ударах « Сре...

Мастер-класс по настольному теннису на тему «Обучение технике наката справа и слева. Совершенствование срезки слева и справа»

Мастер-класс по настольному теннису на тему: "Обучение технике наката справа и слева. Совершенстование срезки слева и справа". Целью проводимого матер класса является изучение техники н...

План-конспект занятия по настольному теннису. Обучение технике наката справа и слева. Совершенствование срезки слева и справа.

кКонспект занятия для детей 8-10лет. В конспекте упражнения ОРУ. Упражнения для повторения изученного раннее. Игра для разминки. Упражнения для обучения технике. Двухсторонняя игра на счет. Упражнения...