как справиться с эмоциями
статья на тему
Предварительный просмотр:
Как справиться с эмоциями?
Проблема эмоциональной саморегуляции — одна из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для личностного и профессионального развития педагога.
Психологические нагрузки, получаемые педагогом, приводят к развитию у него профессионального стресса. Эмоциональная напряжённость особенно влияет на молодых педагогов. Результаты исследований показывают, что синдром «эмоционального выгорания» при отсутствии систематической работы по его профилактике начинает проявляться у будущих педагогов ещё в период обучения в вузе. Профессиональный долг обязывает педагога принимать взвешенные решения, преодолевать раздражительность, отчаяние, сдерживать вспышки гнева. Однако внешнее сдерживание эмоций не приводит к успокоению и не способствует психологическому и физическому здоровью. Часто повторяющиеся неблагоприятные эмоциональные состояния приводят к закреплению отрицательных личностных качеств педагога, таких, как раздражительность, тревожность, пессимизм, что, в свою очередь, негативно сказывается на эффективности его деятельности и взаимоотношениях с детьми и коллегами. Всё это приводит к общей неудовлетворённости педагога своей профессией.
Личностный и профессиональный рост современного педагога невозможен без самопознания, с которым тесно связаны эмоциональные переживания. В современных теориях эмоция рассматривается как особый тип знания, выдвигается понятие «эмоциональный интеллект», понимаемый как совокупность интеллектуальных способностей, обеспечивающих понимание эмоциональных состояний и управление ими.С понятием эмоционального интеллекта тесно связано представление об «эмоциональной грамотности» — целенаправленном повышении эмоциональной компетентности.
Развитие эмоциональной компетентности особенно актуально для повышения психологической культуры педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-174002-1361193421.jpg)
Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями»
Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями», который включает занятия «Мир эмоций», «Многообразие чувств и эмоций», «Тайны мозга и эмоции», «Учимся упр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/12/picture-466010-1407835841.jpg)
план занятия: «Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций»
Цель занятия: дать определение эмоциям и чувствам, познакомить с многообразием эмоциональных проявлений у человека, причинами их возникновения; учить различать чувства и эмоции окружающих; выявить уро...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/16/picture-317167-1381928546.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Техника игры. Технические приемы: «Срезка» (срезка слева, срезка справа), « Накат» (накат слева, накат справа)»
Тема занятия: Методы обучения:Цель занятия: Изучение технических приемов игры в настольный теннис.Задачи:- закрепить навыки выполнения технических приемов.- закрепить понятие об атакующих ударах « Сре...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/27/picture-937148-1501155052.jpg)
Мастер-класс по настольному теннису на тему «Обучение технике наката справа и слева. Совершенствование срезки слева и справа»
Мастер-класс по настольному теннису на тему: "Обучение технике наката справа и слева. Совершенстование срезки слева и справа". Целью проводимого матер класса является изучение техники н...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/14/picture-1439242-1671042456.jpg)
План-конспект занятия по настольному теннису. Обучение технике наката справа и слева. Совершенствование срезки слева и справа.
кКонспект занятия для детей 8-10лет. В конспекте упражнения ОРУ. Упражнения для повторения изученного раннее. Игра для разминки. Упражнения для обучения технике. Двухсторонняя игра на счет. Упражнения...
Буклет как справиться с собственными отрицательными эмоциями
Буклет носит рекомендательный характер и содержит техники борьбы с обидой, способы безопасного выражения злости и гнева, а так же иную информацию....