Эссе " Я - учитель"
статья на тему
Эссе на тему " Я - учитель"
учителя английского языка МБОУ Луначарской СОШ №8 Мамедовой Сузанны Ильясовны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_uchitel.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Я – учитель»
учителя английского языка МБОУ Луначарской СОШ №8
Мамедовой Сузанны Ильясовны
Учитель должен быть артист, художник,
горячо влюблённый в своё дело.
(Антон Павлович Чехов)
Каждый человек, оканчивает школу, задумывается о своем дальнейшем жизненном пути. Размышление на тему «Я - учитель» - это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность для себя, значимость для других людей.
Когда ты стоишь перед выбором своей будущей профессии, начинаешь изучать и сравнивать минусы и плюсы каждой профессии. Так и я, стояла перед выбором своей будущей профессии. На тот момент я еще даже не имела четкого представления, кем хочу стать. Единственное, что я знала,
- это то, что моя профессия должна быть связана с английским языком. В 5 классе мы начали изучать новый предмет - английский язык. Я просто в него влюбилась. Моя учительница по английскому языку, Людмила Григорьевна, преподносила материал урока таким образом, что каждый в классе мог с легкостью усвоить материал. Каждый урок - это было маленькое путешествие в англоязычную страну. Мы участвовали в театральных постановках, вечерах английских классиков, устраивали день английского языка в школе, когда все учащиеся на переменах должны были говорить на английском. Это было весело и познавательно.
В 2003 году я поступила в Узбекский Государственный Университет Мировых Языков (УзГУМЯ). 2007 году окончила его и получила специальность филолог английского языка. После получения диплома, у меня не было сомнения, куда идти работать. Я уже к этому моменту знала, что моя профессия определена: я буду учителем. Мое окончательное решение выбора профессии было сделано при прохождении преддипломной практики. Когда я, будучи студенткой, вошла в класс к детям на свой первый урок, поняла, что очень многое зависит именно от учителя.
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Это призвание. В зависимости от обстоятельства ему приходится выступать в разных амплуа: актер, который выполняет важную роль в становлении и гармоничном развитии мировоззрения гражданина страны; художник, который раскрашивает радужными красками чистый холст детской души; психолог, который поймет и поддержит в трудную минуту; наставник, который поделится всем тем опытом, которым владеет сам.
С первых дней работы в школе я поняла, что сложно заинтересовать учащихся своим предметом, используя классические приемы преподавания. Детям было скучно выполнять переводы текстов, грамматические упражнения, зазубривая слова. Передо мной встал вопрос о выборе технологи, которая будет интересна для детей. Мой выбор пал на следующие технологии: технология ТРИЗ, технология развития критического мышления, проблемная, проектно – исследовательская, технологии на основе личностно – ориентированного подхода, QI skills. Связующим звеном всего вышеперечисленного становится игровая деятельность, в которой учащийся чувствует себя всегда комфортно.
Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям: применяю динамические паузы, физкультминутки, организую театральные постановки, конкурсы чтецов, проектные работы.
Новая задача в моей педагогической деятельности – внедрение ФГОС в образовательный процесс, то есть изменение методов и приемов работы, которые помогут развить у учащихся универсальные учебные действия. В основу стандарта положен системно – деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
Используя новые технологии, необходимые для активной мыслительной деятельности и развития коммуникативности учащихся, пробую себя как учитель-сценарист, режиссер, партнёр. Одним из самых успешных и продуктивных инновационных направлений, используемых в своей педагогической деятельности, считаю проектную деятельность. Это всегда творческое самовыражение, индивидуальный подход к детям, взаимодействие с родителями. Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции педагога. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности. Изменяется и психологический климат, развиваются разнообразные виды самостоятельной деятельности дошкольников. Эффективность данной технологии можно передать словами американского писателя и философа Элберта Грина Хаббарда: «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя».
Стремлюсь развивать в детях такие личностные качества, как инициативность, любознательность, целеустремленность, ответственность, коммуникабельность, которые позволят ему комфортно и эффективно существовать в обществе.
Но настоящий учитель не только учит, он всю жизнь учится сам. По моему мнению, учитель XXI века отличается своей информированностью, мобильностью, готовностью к общению на любом уровне. Педагог, который прошел совместно с детьми творческий путь к познанию, вступает с ними в особые, доверительные отношения. Нравственные результаты более ощутимы, если происходит живой диалог детей и педагога, если учится и взрослый, и ребенок. Рождается совместная радость от взаимодействия в игре, творчестве, эксперименте. Именно с этих мгновений и начинается доверие, уважение, человечность!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире....
Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")
Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...
"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"
Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...
Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"
Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...
Эссе "Я - учитель!" на конкурс Учитель года Кубани 2016 в номинации педагогический дебют
эссе на конкурс учитель года...