Эссе на тему "Профессия, которую я выбрала..."
материал на тему
Эссе на тему "Профессия, которую я выбрала..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе на тему "Профессия, которую я выбрала..." | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Чигасова Наталья Владимировна,
МБОУ СОШ №1 х.Маяк
«Профессия, которую я выбрала…»
«Обучая – учусь»
Сенека Старший
Профессия, которую я выбрала – учитель. Не жалею ли я о своём выборе? Такой вопрос я слышу часто. И всегда с гордостью отвечаю: «Нет!» И не вру, говоря, что мне нравится работать с детьми.
Что привело меня в школу? Что дало толчок в выборе такой ответственной профессии? Какие мотивы двигают теперь мною в работе?
Возможно, моя история не покажется оригинальной, но она берёт своё начало в детстве и юности. Именно туда мы и отправимся на некоторое мгновение.
Итак, дети собрались со всей улицы. Кто-то старше, кто-то совсем ещё малыш. Во что играть, когда остальные игры уже надоели? «В школу!» - выкрикнуло разом несколько детей. Старшим ребёнком в этой компании была я. А потому и роль учителя доставалась мне. Учить писать буквы, складывать цифры, читать по слогам мне нравилось. Но тогда это была просто игра, в которой я, будучи учеником начальной школы, не чувствовала никакой ответственности и важности всего происходящего.
Уже в средней школе я стала внимательно наблюдать за каждым учителем, за его поведением на уроке, подачей материала, его мимикой и жестикуляцией. Нет, я, конечно, не знала тогда, что это эмпирический метод научного исследования, применимый в психологии, и тем более представить не могла, что это пригодится мне в будущем. Тогда я просто с упованием смотрела на этих взрослых, умных и эрудированных людей, которые вкладывали в нас частичку своей души, делились с нами всем тем, что знали сами, глядя на класс с необыкновенной теплотой.
В старших классах, я была уверена в том, что пойду в педагогический вуз, но до конца не представляла, что это такое, каково это быть ПЕДАГОГОМ.
И вот я в институте. Рядом со мной такие же ребята, не понимающие того, что происходит. Первый семестр института казался такой же игрой, как тогда, в детстве. Ещё вчера – школьник, сидящий за партой и слушающий учителя, а сегодня уже студент, изучающий основы педагогической деятельности.
Тогда я зачитывалась книгами по своему направлению, стараясь узнать как можно больше о профессии учителя, о психологии ребенка и, конечно, о своем предмете. Практика в лагере и школе показала, что я могла бы справиться с этой работой. Это было ясно не только по отзывам руководителей практики, но и по тому, с каким удовольствием дети приходили на уроки и мероприятия, которые я проводила.
Теперь я учитель. Вот-вот прозвенит звонок на первый мой урок. Волнительно. «Что я буду говорить? Как отнесутся ко мне?» Звонок. Знакомство с учениками. Работа по ознакомлению с учебником на ближайший год. Повторение некоторых правил. Снова звонок. «Как? Так быстро?» Это было так интересно! Ребята активно участвовали в уроке. Мы все успели сделать, но хотелось продолжать, продолжать, продолжать… Таким было мое первое впечатление.
Уходя от воспоминаний к реальности, хочется отметить, что за два года, которые я проработала в школе, скопилась масса захватывающих историй, интересных описок и ошибок, казусных ситуаций. Но, кроме этого, моя копилка пополнилась ещё и определённым опытом, который меня подтолкнул к использованию того, а не иного подхода, принципа в работе.
В своей профессиональной деятельности как учитель русского языка и литературы я придерживаюсь главного орфографического правила, названного С.З. Казарновским: «Самая главная приставка в русском языке и в жизни со-: со-чувствие, со-страдание, со-действие, со-участие, со-переживание». Именно содействие и взаимодействие с учениками, коллегами-учителями и родителями помогут в работе.
Каким же образом это может помочь? Ответом на этот вопрос является эпиграф к данному эссе. Мы, как учителя, должны не только учить детей, но и учиться сами.
Прежде всего, необходимо учиться у самих детей для того, чтобы не казаться им скучными, неинтересными, старомодными в некотором смысле. То есть учитель – это человек, который должен быть всегда «на хайпе», должен уметь «пояснить за тренд», выражаясь сленгом нынешней молодежи.
Учиться у родителей учеников. Порой сложно найти подход к ребенку самостоятельно, а потому нужно работать сообща с ответственными родителями, которые хорошо знают своих детей.
Конечно же, нам, молодым учителям, есть чему поучиться у опытных коллег, следует сотрудничать с ними, ведь у них можно перенять принцип, подход и методы работы с учениками. Очень много полезной информации я почерпнула, работая с руководителем практики Голоско Е.В.. Именно она в подробностях объяснила мне такие вещи, которые не были затронуты или раскрыты в институте, поделилась своими секретами проведения урока, подготовки к нему, принципами подачи материала и т.д. Сейчас, работая в школе, перенимаю также опыт старших коллег.
Молодому учителю всегда есть чему учиться. Возможно, кто-то не замечает этого, но работая в образовательной среде сложно не развиваться самому. Тем более, когда есть столько возможностей для самообразования и расширения кругозора.
Профессия, которую я выбрала – учитель. И это особая вселенная, полная и взлётов, и падений, но от того ещё более привлекательная…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Профессия, которую я выбрала"
Данное эссе было написано мною для участия в конкурсе Молодых Специалистов....
ЭССЕ «Профессия, которую я выбрал»
Вот уже четыре года я работаю в системе образования, и ни секунды не пожалела о выбранной профессии. Проучившись три года в педагогическом училище, а затем ещё пять лет в университете, в...
Эссе "Профессия, которую я выбрала"
Моя личная позиция по теме "Профессия, которую я выбрала", а так же её аргументация....
Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»
Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»...
Эссе "Профессия, которую я выбрала"
Мои размышления о жизни, о планах на будущее, ну и о настоящим...
Эссе :" Профессия, которую я выбрала".
Через разные виды деятельности приобретается личный жизненный опыт, и чем он богаче, тем легче ему строить взаимоотношения между собой и людьми, тем гуманнее отношение к окружающему миру, ...
Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»
Файл, содержащий эссе на тему: "Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала"....