Эссе "Профессия, которую я выбрала"
статья по теме
Данное эссе было написано мною для участия в конкурсе Молодых Специалистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Ленинское» Энгельсского района Саратовской области
«Профессия, которую я выбрала»
Гусенко Анастасия Сергеевна
учитель английского языка
Учитель… Современный учитель… Кто он? Это человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат. Мне кажется, что учитель – это человек, который старается любое дело доводить до конца и никогда не отступать перед трудностями. Стоит только произнести это слово, как я представляю всё самое доброе, прекрасное, что может быть в человеке. Для меня не было другого выбора. Я всегда мечтала обрести счастье в этой профессии.
Почему я учитель? Никогда не задавалась этим вопросом. А вот мои ученики часто об этом спрашивают. И я не всегда могу на него ответить. «Нравится быть учителем! Интересно!»
Как же моим детским мечтам и желаниям суждено было стать реальностью? Сколько помню себя с детства – всегда играла в школу, учила младших братьев, соседских детей, приводила одноклассников после школы и опять играла в школу. Мастерила свои учебники, любила проверять тетрадки. У меня не было ни минуты сомнения, какую профессию выбрать.
Окончив Педагогический институт Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского в 2010г, я пришла в школу.
В начале своей работы в школе, когда было трудно, когда не хватало сил, я не раз вспоминала ее – Надежду Васильевну. Думала: «Она же была такой, как я, однако казалась очень взрослой и сильной. Значит, и я смогу!» - и это придавало мне решимости. Почему я учитель? На мой выбор большое влияние оказала моя первая учительница – Старушкина Надежда Васильевна. «Учитель – это человек душевной доброты, влюблённый в свою работу». И именно она сумела и меня влюбить в эту профессию. Мне хочется верить, что умные и умеющие думать люди, могут изменить мир к лучшему. Добру и любви учу детей, учу их думать. Хочу, чтобы мир был полон света и добра, и стараюсь делать для этого как можно больше.
По словам В.Ключевского, «чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь». Я люблю детей, они такие разные. Люблю, когда они бегут ко мне на перемене: сначала задать мне свои вопросы, решить свои проблемы, да и просто поболтать ни о чем. Люблю, когда меня посвящают в различные тайны, значит я «дотянула» до определенной степени доверия, когда со мной советуются и принимают мои советы. Это тоже многое значит. Люблю, когда для детей делаю открытия и слышу: «Неужели», «Не может быть». Люблю учить детей учиться, чтобы стали не просто самостоятельными, но и «умеющими». Мне кажется, что ученики – это особый мир. От них можно много взять для себя! Раскрывая в ребёнке талант, я каждый день творю собственное счастье и нахожу возможность дарить его окружающим.
Педагогика – процесс взаимный. Учитель тот, у кого учатся чему-то большему, чем просто английскому языку. Вот это «большее» и определяет, учитель ты или нет. «Обучать – значит вдвойне учиться», - говорил Ж. Жубер. Учись, учитель, и у тебя будут учиться! Мой процесс самообразования продолжается всё время, путём повышения квалификации, участия в предметных олимпиадах различного уровня, использования информационно-коммуникационных технологий. Всё это радует и позволяет искать всё новые и новые формы совместного творчества.
Я уверена, что любить каждого ученика, видеть в нем человека с его недостатками и достоинствами, просто необходимо в нашей профессии. Дети очень хорошо чувствуют искренность. Только искренней любовью можно завоевать доверие, без которого невозможно учить и воспитывать. Только отдавая себя полностью, получаешь хороший результат. Этот хороший результат, гордость за своих учеников, достигших определенных высот,
и есть огромный плюс в профессии учителя. Быть учителем для меня — значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.
Школа – это моя жизнь, которая не стоит на месте. Здесь все бурлит, кипит, вертится – если, конечно, приложить определенные усилия. Горящие глаза, удивленные и восхищенные возгласы, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд. Это все так мне нравится! Хочется всё это видеть и слышать как можно чаще, и стараешься, ищешь, придумываешь.…
Несмотря на то что, в профессии учителя много трудностей, я ни разу не пожалела, что ступила на эту дорогу в жизни. Прошло не так много времени, но и сейчас с уверенностью могу сказать, что это именно то, о чём я мечтала. Мои мечты исполнились. И я ощущаю себя счастливым человеком, потому что я – учитель!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Предмет который я выбрала"
Это презентация рассказывает о предмете "технология". деятельность учащихся по разделам предмета....
ЭССЕ «Профессия, которую я выбрал»
Вот уже четыре года я работаю в системе образования, и ни секунды не пожалела о выбранной профессии. Проучившись три года в педагогическом училище, а затем ещё пять лет в университете, в...
«Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрал»
Есть три профессии от Бога:Лечить, учить, судить!«Работа – это лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал известный немец Кант. Моё наслаждение начинается с утра.Сквозь тьму проглядывают первые л...
Эссе "Профессия, которую я выбрала"
Моя личная позиция по теме "Профессия, которую я выбрала", а так же её аргументация....
Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»
Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»...
Мои первые шаги в профессии, или профессия, которуя я выбрала
Эссе к конкурсу Педагогический дебют"...
Эссе "Профессия, которую я выбрала"
Мои размышления о жизни, о планах на будущее, ну и о настоящим...