НОД " Путешествие на машине"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Основная образовательная программа МБДОУ « Детский сад №72»
Возрастная группа-младшая
Тема НОД : « Поездка на машине»
Направление образования и развития ( образовательная область)-Художественно-эстетическое развитие» - « Музыка»
Цель- создание условий для формирования знаний о ПДД.
Задачи:
Обучающие- формировать знания о правилах перехода дорожного полотна, значении светофора, «пешеходного перехода».
Развивающие- развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные- воспитывать коммуникативные навыки, навыки ОБЖ.
Виды деятельности- игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.
Формы организации- групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы организации детских видов деятельности-игры с пением, пение
Оборудование-игрушка-машина, мягкие игрушки- кошка, собака, заяц, детские стулья по количеству детей, игрушечный руль, макет светофора, макет пешеходного перехода, осенние листочки, макет домика, ёлочки.
Предварительная работа- разучивание песен, танцев.
Музыкальный материал-песня « Машина» муз. Попатенко, песня
« Собака» муз.Раухвергера , песня « Кошка»муз.Александрова, упражнение «Ножками затопали» муз.Раухвергера, «Пляска с листочками»муз. Филиппенко.
Ход НОД:
Деятельность педагога. | Деятельность детей | Примечания |
Приглашает детей в муз. зал, ввозит игрушечную машину, обращает внимание на машинку, приехавшую к детям в гости, предлагает с ней поздороваться так как здоровается маленькая и большая машинка. Говорит, что машина приглашает их в путешествие. Предлагает сесть в импровизированную машину, говорит, что сама будет шофером. Под фонограмму песни « Машина» музПопатенко… в исполнении взрослого предлагает детям выполнять притопы ногами попеременно. Машина остановилась у домика бабушки, все пассажиры выходят. Ой. Посмотрите ребята. Нас встречают кошка и собака. Как здоровается большая собака? А как здоровается маленький котёнок? Предлагает детям спеть песенку про собаку и кошку. Поёт песни, активизируя детей на подпевание. После исполнения песен хвалит детей и предлагает продолжить поездку Под фонограмму песни « Машина» муз Попатенко… в исполнении взрослого предлагает детям выполнять притопы ногами попеременно. Говорит, что дети приехали в лес, обращает внимание на лежащего на полу зайчика. Сообщает, что с зайкой случилась беда, он бежал по дорожке и ему машина отдавила ножки. И теперь он больной и хромой серенький заинька мой. Спрашивает детей можно ли бегать по дороге? Выслушивает ответы детей. Говорит, что переходить дорогу можно только за руку со взрослым и в специальном месте, которое называется « Пешеходный переход». А помогает переходить по переходу специальный прибор, который называется светофор. Рассказывает, что переходить можно только на зелёный свет светофора. Предлагает посмотреть на макет светофора и сообщает, что если горит красный свет, то идти нельзя, когда загорается жёлтый свет все должны приготовиться, а идти можно только на зелёный свет.( во время объяснения, меняет цвет светофора) после объяснения предлагает детям посмотреть на светофор, спрашивает какой горит на нём свет и просит детей пройти по пешеходному переходу под пение песенки-упражнения « Ножками затопали»..выполняет упражнение с детьми. Во время выполнения упражнения обращает внимание на то, что идти нужно высоко поднимая колени и работая руками, спину держать прямо. Предлагает детям полечить зайку, помазать ему лапку лекарством. Привлекает детей к выполнению игровых действий. Сажает зайку под дерево, обращает внимание на снежинки, которые лежат ни полянке и предлагает потанцевать « Зимнюю пляску». Акцентирует внимание на сигнал машины, сообщает, что машина зовёт детей вернуться в детский сад. Предлагает детям ещё раз пройти по пешеходному переходу, спрашивает на какой свет светофора можно переходить дорогу, выполняет упражнение вместе с детьми.
| Дети проходят в муз. зал. Рассматривают игрушку, произносят звукоподражания высоким и низким голосом по заданию педагога. Слушают рассказ педагога. Выполняют игровые действия с педагогом. Рассматривают игрушку кошки и собачки, произносят звукоподражания по просьбе педагога. Подпевают знакомые песни совместно с педагогом. Выполняют игровые действия по указанию педагога. Слушают рассказ педагога. Отвечают на вопросы педагога. Слушают рассказ педагога. Смотрят на макет светофора, слушают рассказ педагога. Отвечают на вопросы педагога. Выполняют упражнение « Ножками затопали» под пение педагога. Выполняют игровые действия по указанию педагога. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на Дне Учителя "Путешествие в машине времени"
Кто не мечтает отправиться в путешествие в машине времени? Такой возможностью воспользовались учащиеся 10 класса, отправившись в сказку во времена Добрыни Никитича и царевны Несмеяны, а также на...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-433865-1396954719.jpg)
Сценарий выпускного вечера в техникуме "Путешествие на машине времени"
Методическая разработка выпускного вечера «Пришла пора нам расставаться» предназначена для классных руководителей выпускных групп, педагогов-организаторов. В разработке приведен сценарий проведения вы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/19/picture-464974-1729330979.jpg)
Урок грамматики: Путешествие на машине времени
Главная цель данного урока это овладевать и правильно употреблять в речи знания грамматических структур Present, Past, Future, отработать лексические выражения через схемы-опоры. Составлет с уче...
Сценарий последнего звонка для учащихся 9 класса "Путешествие на машине времени"
В данном материале представлен сценарий последнего звонка. В основе сценария сюжет фильма - Иван Васильевич меняет профессию"...
Машиноведение. История создания швейных машин. Виды машин. Устройство швейной машины Техника безопасности при выполнении машинных работ.
Машиноведение. История создания швейных машин. Виды машин. Устройство швейной машины. Техника безопасности при выполнении машинных работ.Цель: Знакомство с историей возникновения швейной машины. Класс...