Эссе Я - учитель!
статья по теме

Якупова Гульнара Ирфановна

Эссе "Я-Учитель!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

              Министерство образования и науки Республики Татарстан.

МБОУ «Марсовская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан.

  Эссе «Я-Учитель!»

Якупова Гульнара Ирфановна

Учитель биологии и химии  

                                I  квалификационной категории

                                            Стихом возвышенным

                                          Или обычной прозой

Как лучше, как доступней рассказать

                                                           О важной и божественной науке,

                                                   Которую нельзя не изучать.

                                              Ей гимны пел Каменский

                                         А Песталоцци дарил ей

                            откровения души.

      Действительно, не изучать педагогику как науку нельзя.  Потому что процесс образования и воспитания сопровождают человека всю его жизнь с самого рождения. Родившись, ребенок сначала учится распознавать окружающие его предметы, игрушки, учится говорить, учится понимать смысл слов хорошо и плохо, можно и нельзя… и так до самой смерти. Особенно важна роль школы в процессе становления личности. Человек встречает за свою жизнь множество людей, большинство из которых может и забыть. Но учителей своих помнят все. Поэтому так важно, чтобы образ этот остался в памяти только светлым и добрым. Учитель не должен играть чувством детей, а должен быть идеалом для своего питомца, хоть это и очень трудно.

      Учитель – это не профессия,  это особая миссия, особый склад души и ума, это  - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света», - сказал мудрый В.А. Сухомлинский. 

       Профессия учителя -  одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, знакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком. В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Учитель -  творческая личность. Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться.

   Уже с 4 класса я решила для себя, что в будущем стану учителем. До сих пор передо мной стоит образ моей первой учительницы, которая старалась прививать  нам все хорошее, что есть в природе. Но я не знала ещё какой предмет  мне выбрать. В решении этой задачи  мне очень помогли уроки биологии и химии, которые нам преподавал учитель биологии и директор школы Халитов Иршат Закирович. Он был идеалом добра и справедливости для всех нас. Он  полностью посвятил себя детям, воспитанию будущего поколения.  

     После окончания школы мы останавливаемся на распутье. Куда пойти учиться? Кем быть? Как найти свою дорогу в жизни? К сожалению, я не попала в первый год после школы в число студентов биологического факультета. Жизнь решила за меня, точнее говоря, я просто не подала документы туда.  Я подумала и поступила в Тетюшское педагогическое  училище. И  нисколько об этом не жалею. Там я научилась всему: общаться с детьми. После окончания училища стала учителем татарского ( родного)  языка в русской школе. Любовь к родному краю привела меня в свою школу. Лишь после возвращения в школу, мне удалось реализовать свою мечту. Я поступила на заочное отделение биологического факультета Татарского Государственного гуманитарно- педагогического университета на естественно-географический факультет. 2010 году закончила учебу, отлично защитившись по специальности «Учитель биологии».

    У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям , знания, полученные в университете и в жизни.

     Как-то я прочитала слова Л. Н. Толстого, которые запали в мою  душу: «Если учитель имеет только любовь к  делу, он  будет  хороший  учитель. Если  учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того  учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к  ученикам. Если  учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

       Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю, что самообразование- главная задача каждого учителя.

   Проблема, над которой я работаю, это использование инновационных и игровых технологий на уроках биологии и химии.

   Цель самообразования:

- создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала,  для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

     Задачи,  которые я ставлю в процессе своей педагогической деятельности:

           - продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания биологии;

  - внедрять в практику образовательной деятельности новых форм урочной и внеурочной работы с учащимися, в том числе дистанционного обучения;

- обеспечить развитие различных индивидуальных траекторий учащихся для получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

- поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу  учащихся;

- стимулировать участие учащихся в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;

   Учитель должен расти вместе с детьми. Известный педагог Ушинский говорил « Ученик - это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь.  Поэтому процесс обучения и воспитания должен быть интересным, творческим и легким.

  Учитель оставляет после себя невидимый на первый взгляд след, но как же он важен. Великие педагоги не сотворили пирамид, дворцов и платин, но их мысли изменили мир. Профессия учителя является самой благородной профессией.  Это на самом деле так. Потому что какой  бы предмет не преподавал, он должен направить чувства и ум ученика на хорошее.

    Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему! Такова моя позиция. Не скуплюсь на похвалу. Нет такого “двоечника”, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию - и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться.

    Каждый деть я открываю школьную дверь  и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня.

     Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.  Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда,  стараюсь заложить в души моих учеников только хорошее, светлое, доброе.

     Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.

Воспитание - свобода ,

Здесь ребенок хозяин себе.

Спасибо, моя педагогика,

  За то, что ты есть на Земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...