Эссе Я - учитель!
статья по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Татарстан.
МБОУ «Марсовская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан.
Эссе «Я-Учитель!»
Якупова Гульнара Ирфановна
Учитель биологии и химии
I квалификационной категории
Стихом возвышенным
Или обычной прозой
Как лучше, как доступней рассказать
О важной и божественной науке,
Которую нельзя не изучать.
Ей гимны пел Каменский
А Песталоцци дарил ей
откровения души.
Действительно, не изучать педагогику как науку нельзя. Потому что процесс образования и воспитания сопровождают человека всю его жизнь с самого рождения. Родившись, ребенок сначала учится распознавать окружающие его предметы, игрушки, учится говорить, учится понимать смысл слов хорошо и плохо, можно и нельзя… и так до самой смерти. Особенно важна роль школы в процессе становления личности. Человек встречает за свою жизнь множество людей, большинство из которых может и забыть. Но учителей своих помнят все. Поэтому так важно, чтобы образ этот остался в памяти только светлым и добрым. Учитель не должен играть чувством детей, а должен быть идеалом для своего питомца, хоть это и очень трудно.
Учитель – это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума, это - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света», - сказал мудрый В.А. Сухомлинский.
Профессия учителя - одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, знакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком. В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Учитель - творческая личность. Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться.
Уже с 4 класса я решила для себя, что в будущем стану учителем. До сих пор передо мной стоит образ моей первой учительницы, которая старалась прививать нам все хорошее, что есть в природе. Но я не знала ещё какой предмет мне выбрать. В решении этой задачи мне очень помогли уроки биологии и химии, которые нам преподавал учитель биологии и директор школы Халитов Иршат Закирович. Он был идеалом добра и справедливости для всех нас. Он полностью посвятил себя детям, воспитанию будущего поколения.
После окончания школы мы останавливаемся на распутье. Куда пойти учиться? Кем быть? Как найти свою дорогу в жизни? К сожалению, я не попала в первый год после школы в число студентов биологического факультета. Жизнь решила за меня, точнее говоря, я просто не подала документы туда. Я подумала и поступила в Тетюшское педагогическое училище. И нисколько об этом не жалею. Там я научилась всему: общаться с детьми. После окончания училища стала учителем татарского ( родного) языка в русской школе. Любовь к родному краю привела меня в свою школу. Лишь после возвращения в школу, мне удалось реализовать свою мечту. Я поступила на заочное отделение биологического факультета Татарского Государственного гуманитарно- педагогического университета на естественно-географический факультет. 2010 году закончила учебу, отлично защитившись по специальности «Учитель биологии».
У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям , знания, полученные в университете и в жизни.
Как-то я прочитала слова Л. Н. Толстого, которые запали в мою душу: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю, что самообразование- главная задача каждого учителя.
Проблема, над которой я работаю, это использование инновационных и игровых технологий на уроках биологии и химии.
Цель самообразования:
- создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи, которые я ставлю в процессе своей педагогической деятельности:
- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания биологии;
- внедрять в практику образовательной деятельности новых форм урочной и внеурочной работы с учащимися, в том числе дистанционного обучения;
- обеспечить развитие различных индивидуальных траекторий учащихся для получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
- поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учащихся;
- стимулировать участие учащихся в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;
Учитель должен расти вместе с детьми. Известный педагог Ушинский говорил « Ученик - это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь. Поэтому процесс обучения и воспитания должен быть интересным, творческим и легким.
Учитель оставляет после себя невидимый на первый взгляд след, но как же он важен. Великие педагоги не сотворили пирамид, дворцов и платин, но их мысли изменили мир. Профессия учителя является самой благородной профессией. Это на самом деле так. Потому что какой бы предмет не преподавал, он должен направить чувства и ум ученика на хорошее.
Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему! Такова моя позиция. Не скуплюсь на похвалу. Нет такого “двоечника”, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию - и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться.
Каждый деть я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня.
Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда, стараюсь заложить в души моих учеников только хорошее, светлое, доброе.
Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.
Воспитание - свобода ,
Здесь ребенок хозяин себе.
Спасибо, моя педагогика,
За то, что ты есть на Земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире....
Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")
Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...
"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"
Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...
Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"
Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...
Эссе "Я - учитель!" на конкурс Учитель года Кубани 2016 в номинации педагогический дебют
эссе на конкурс учитель года...