Рабочая программа по дисциплине «Электротехника» по профессии 23.01.03 Автомеханик
рабочая программа на тему
Смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Козловский многопрофильный аграрный колледж»
УЦПК г. Ельня
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Электротехника
по профессии 23.01.03 Автомеханик
2016г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_elektrotehnika_npo_190631.01_avtomehanik_2015_16.docx | 46.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Козловский многопрофильный аграрный колледж»
УЦПК г. Ельня
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Электротехника
по профессии 23.01.03 Автомеханик
2016г
Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования 23.01.03 Автомеханик
Организация - разработчик: СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г.Ельня
Составитель: Балан С.Ф., преподаватель общепрофессиональных дисциплин.
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и рекомендована к применению на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин
Протокол № ___ от ___________ 2016г.
Председатель комиссии ______________ Н.М. Ивенкова
Согласовано
Зав. по УР
____________ Н.М.Ивенкова
Рекомендовано к утверждению УТВЕРЖДАЮ
решением педагогического совета Руководитель СОГБПОУ
«Козловский многопрофильный
Протокол №_______ от_________ аграрный колледж» УЦПК г.Ельня
____________Ю.И. Ревяко
Рабочая программа
Учебной дисциплины
Электротехника
Количество страниц –
Рабочая программа предназначена для преподавания учебной профильной дисциплины общепрофессионального цикла, обучающимся очной формы обучения по профессии среднего профессионального образования технического профиля.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 Автомеханик приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 № 701 зарегистрированного в Минюсте России 20.08.2013 № 29749, в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 9 апреля 2015 года №390 "О внесении изменений в Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования"
СОДЕРЖАНИЕ | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Электротехника
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.03 Автомеханик
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- измерять параметры электрической цепи;
- рассчитывать сопротивление заземляющих устройств;
- производить расчеты для выбора аппаратуры;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные положения электротехники;
- методы расчета простых электрических цепей;
- принципы работы типовых электрических устройств;
- меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированным инструментом.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающихся 96 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 64 часов, из них:
- обязательных аудиторных лабораторных и практических занятий обучающихся 64 часов;
- самостоятельной работы обучающихся 32 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 96 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 64 |
в том числе: | |
лабораторные и практические работы | 40 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Электротехника
Наименование тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Введение | Значение электротехники во всех областях деятельности человека. Техника безопасности при работе с электрооборудованием | 2 | 1 |
Тема 2. Электрические цепи постоянного тока. | Элементы электрической цепи. Основные электрические величины. Электрическое сопротивление, его зависимость от размеров проводников и температуры. | 2 | 2 |
Законы Ома, электродвижущая сила. Режимы работы источников питания. Работа, мощность и тепловое действие тока. Закон Джоуля - Ленца. | 2 | ||
Параллельное, последовательное и смешанное соединение потребителей. | 2 | ||
Законы Кирхгофа. Понятие о расчете сложных электрических цепей. | 1 | ||
Практические занятия | 6 | ||
Расчет характеристик элементов линейной электрической цепи | |||
Расчет смешанного соединения потребителей. | |||
Энергетические соотношения в цепях постоянного тока | |||
Тема 3. Магнитные цепи. Электромагнетизм. | Магнитное поле и его характеристики. | 2 | 1 |
Магнитные свойства веществ. Намагничивание ферромагнитных материалов, их применение. | 1 | ||
Элементы магнитной цепи, их характеристика. Проводник с током в магнитном поле, закон Ампера. | 1 | ||
Явление электромагнитной индукции, ее практическое применение. Понятие о вихревых токах. Индуктивность и явление самоиндукции. Взаимоиндукция. | 1 | ||
Практическое занятие | 2 | ||
Магнитные свойства вещества. Характеристики магнитных материалов | |||
Тема 4. Электрические цепи переменного тока. | Понятие и основные характеристики переменного тока. Способы изображения переменного тока. Понятие о фазе. | 2 | 1 |
Электрические цепи переменного тока с активным, индуктивным и емкостным сопротивлением. Закон Ома для этих цепей. Векторные диаграммы | 2 | ||
Активная, реактивная и полная мощности в цепи переменного тока. Коэффициент мощности. | 2 | ||
Резонанс напряжений и резонанс токов в цепях переменного тока | 1 | ||
Практические занятия | 6 | ||
Расчёт простейших электрических цепей переменного тока | |||
Расчет мощности в цепи синусоидального тока | |||
Ток в RL - цепи и в RC цепи | |||
Тема 5. Трехфазная система переменного тока. | Понятие о трехфазных электрических цепях. Основные элементы трехфазной системы. | 2 | 1 |
Соединение обмоток генератора и потребителя «звездой» и «треугольником». Соотношения между линейными и фазными величинами. Векторная диаграмма. Понятие о симметричной и несимметричной нагрузке. | 1 | ||
Мощность трехфазного тока. | 1 | ||
Практическое занятие | 2 | ||
Расчет параметров трехфазных сетей переменного тока | |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по темам Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| 20 | ||
Тема 6. Электроизмерительные приборы и измерения. | Виды и методы электрических измерений. Погрешности измерений. Понятие о классе точности приборов. Классификация электроизмерительных приборов. | 2 | 2 |
Измерение параметров электрических цепей | 2 | ||
Общие сведения о цифровых измерительных приборах. | 1 | ||
Практическое занятие | 2 | ||
Изучение систем электромеханических измерительных приборов | |||
Тема 7. Трансформаторы. | Назначение трансформаторов, их классификация, применение. Устройство, принцип действия и основные параметры. | 2 | 2 |
Режимы работы трансформатора. Потери мощности и кпд трансформаторов. | 2 | ||
Понятие о трехфазных трансформаторах и трансформаторах специального назначения. | 1 | ||
Практическое занятие | 2 | ||
Расчет параметров трансформаторов | |||
Тема 8. Электрические машины. | Назначение и классификация электрических машин. Конструкция и свойство обратимости. Машины постоянного тока: устройство и принцип действия. Устройство и принцип действия трехфазного асинхронного двигателя. Понятие о скольжении. | 2 | 1 |
Синхронные машины: устройство, работа в режиме генератора и двигателя. | 1 | ||
Однофазные асинхронные двигатели: их устройство, принцип действия, особенности пуска и область применения. Электропривод. | 1 | ||
Практическое занятие | 2 | ||
Сравнительная характеристика синхронных и асинхронных машин | |||
Тема 9. Аппаратура управления и защиты. | Аппаратура ручного и автоматического управления. Кнопки управления, предохранители, автоматические выключатели и магнитные пускатели: их устройство и назначение. | 2 | 1 |
Реле. | 1 | ||
Практическое занятие | 2 | ||
Аппаратура управления и защиты на твоем рабочем месте | |||
Тема 10. Производство, распределение и потребление электрической энергии. | Электроэнергетические системы Проблемы и перспективы производства электроэнергии Электрическое освещение и источники света Электроснабжение промышленных предприятий и населенных пунктов | 2 | 1 |
Практическое занятие | 2 | ||
Проблемы и перспективы производства электроэнергии | |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2; оформление отчета по выполнению лабораторно-практической работы. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| 12 | ||
Тема 11. Лабораторный практикум. Перспективы развития электротехники | Обобщение ранее изученного материала | 2 | 1 |
Список лабораторных работ практикума
| 14 | ||
Итоговое занятие | 2 | 1 | |
Всего: | 96 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Реализация учебной дисциплины требует наличия:
- Учебного кабинета - электротехники (учебники и учебные пособия, сборники задач и упражнений, карточки-задания, наборы плакатов, демонстрационные и электрифицированные стенды);
- Лаборатории: - электротехники (инструкции к проведению лабораторных работ, инструменты, приборы и приспособления, монтажные панели, учебные электрические схемы, аптечка, инструкции по безопасности).
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Бутырин П.А. Электротехника. Учебник. НПО, - М.: ИЦ "Академия", 2014, 4-е изд.
- Ярочкина Г.В. и др. Электротехника. Рабочая тетрадь. - М.: ИЦ «Академия», 2014.
- Прошин В.М. Рабочая тетрадь по электротехнике. - М.: ИЦ «Академия», 2014.
- Новиков П.Н., Кауфман В.Я., Толчеев О.В. Задачник по электротехнике. - М: ИЦ «Академия», 2014.
Дополнительная литература:
- Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике. (2+3- изд., стер.) Уч.пос.Н110."Академия"2015.
- Гуржий А.Н. Электрические и радиотехнические измерения. Уч. Пособие для НПО. М.: ИЦ "Академия", 2015.
- Беспалов В.Я. Электрические машины. Уч.пособие. - М.: ИЦ "Академия", 2015
- Панфилов В.А. Электрические измерения. "Академия"2015.
- Полещук В.И. Задачник по электротехнике и электронике: Учебное пособие, ИЦ "Академия" 2015
Технические средства обучения:
- Компьютер с выходом в сеть Интернет;
- видеопроектор;
- видеофильмы;
- лабораторные стенды.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
|
|
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины Математика по профессии Автомеханик
Рабоая прогамма и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа учебной дисциплины БИОЛОГИЯ по профессии 190631.01 (23.01.03) Автомеханик
Программа учебной дисциплины «Биология » предназначена для изучения биологии в ОГБОУ НПО ПУ № 66 г. Усть- Илимска, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования в рамках...
Рабочая программа учебной дисциплины Химия по профессии 190631.01 (23.01.03) Автомеханик
Программа учебной дисциплины «Химия», предназначена для изучения химии в ОГБОУ НПО ПУ № 66 г. Усть- Илимска, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего о...
Рабочая программа учебной дисциплины Литература Код, профессия 23.01.03 Автомеханик
Рабочая программа учебной дисциплины Литература Код, профессия 23.01.03 АвтомеханикДля преподавателей литературы...
Рабочая программа учебной дисциплины Литература Код, профессия 190631.01 Автомеханик
Рабочая программа учебной дисциплины Литература Код, профессия 190631.01 АвтомеханикДля преподавателей литературы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»
Рабочая программа учебной дисциплины "Электротехника" программы подготовки специалистов среднего звена для специальности технического профиля 23.01.09 «Машинист локомотива» ...
Рабочая программа по дисциплине "История" для профессии "Автомеханик"
Рабочая программа учебной дисциплины "История" предназначена для изучения истории обучающихся по профессии 23.01.13...