Рабочая программа по дисциплине "История" для профессии "Автомеханик"
рабочая программа по истории (10, 11 класс)

Курнакина Екатерина Сергеевна

Рабочая программа учебной дисциплины "История" предназначена для изучения истории  обучающихся по профессии 23.01.13

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_40_istoriya.docx75.57 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования  Красноярского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Назаровский аграрный техникум им. А.Ф.Вепрева»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.05 История

профессия  23.01.03. Автомеханик

2020 г.

РАССМОТРЕНО

цикловой комиссией

общеобразовательных дисциплин

Протокол № __ от «___» ___  202__ г.

Председатель цикловой комиссии

_______________ Орлова ГГ

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

______________ Л.Д. Тарасова

«____» ________________ 2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 Автомеханик укрупненной группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта

Организация-разработчик: КГБПОУ «Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева»

Разработчики:  

Курнакина ЕС,

преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.05 История

  1. Область применения программы.

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной программы:

дисциплина входит в общеобразовательный  цикл  и относится к общим дисциплинам

  1.   Компетенции, на формирование которых работает дисциплина:

        Содержание программы способствует формированию общих компетенций, заявленных в ФГОС по профессиям.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  1.  Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

     Содержание программы дисциплины направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;
  • формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;
  • усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления;
  • формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;
  • воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен достигнуть следующих результатов:

Личностные:

Л1 -cформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

Л2−− становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и  общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

Л3−− готовность к служению Отечеству, его защите;

Л4−− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

Л5−− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Л6—толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

Метапредметные:

М1−− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

М2−− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

М3−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

М4−− готовность и способность к  самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

М5−− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с

соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

М6—умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

Предметные:

П1−− сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

П2−− владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

П3−− сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

П4−− владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

П5−− сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 258 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 97 часа; самостоятельной работы обучающегося – 48 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.04 История

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

1сем

2сем

3сем

4сем

Максимальная учебная нагрузка (всего)

258

76

69

45

67

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

145

51

46

33

42

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)

85

25

23

16

21

в том числе: составление электронных презентаций, написание рефератов

Промежуточная аттестация                                                  

Контрольная работа

Дифференцированный зачет

Дифференцированный зачет

Дифференцированный зачет

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.05 История

№ занятия

Наименование разделов и тем, содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Вид занятия

Рекомендуемая

литература и

интернет-ресурсы

Формируемые результаты

обучения

аудитор.

сам. работа

1

2

3

4

5

6

7

1

Введение

3

Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества

4

4

2

Происхождение человека. Люди эпохи палеолита.

2

Урок

Л-1. С 13-17

Л-1, П-2, М-5,ОК2,ОК7

3

Неолитическая революция и ее последствия.

2

Урок

Л-1. с 17-26

Л-6, П-3, М-4

Внеаудиторная самостоятельная работа

Выполнение доклада по теме «Происхождение человека». Составление вопросов по теме «Последствия неолитической революции»

4

Л-6, П-3, М-4,ОК1,ОК4

Раздел 2. Цивилизации Древнего мира

8

4

Тема 2.1. Древнейшие государства.

2

Урок

Л-1. С 32-36

Л-3, П-3, М-1

5

Тема 2.2. Великие державы Древнего Востока.

2

Урок

Л-1. С 36-40

Л-2, П-2, М-5

6

Тема 2.3. Древняя Греция.  

2

Урок

Л-1. С 44-50

Л-1, П-2, М-1,ОК1,ОК5

7

Тема 2.4. Древний Рим

2

Урок

Л-1. С 50-54

Л-1, П-2, М-1

Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века

12

6

8

Тема 3.1. Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе.  

2

Урок

Л-1. С 62-64

Л-3, П-1, М-3

9

Тема 3.2. Возникновение ислама.

2

Урок

Л-1. С 64-67

Л-1, П-5, М-4

10

Тема 3.3. Феодальная раздробленность в Европе.  Основные черты западноевропейского феодализма.

2

Урок

Л-1. С 69-73

Л-6, П-3, М-5

11

Тема 3.4. Средневековый западноевропейский город.

2

Урок

Л-1. С 77-81

Л-2, П-3, М-4

12

Тема 3.5. Католическая церковь в средние века. Крестовые походы

2

Урок

Л-1. С 89-93

Л-6, П-3, М-5

13

Тема 3.6 Византийская империя.  Восток в Средние века.  

2

Урок

Л-1. С 93-95

Л-6, П-3, М-5

Внеаудиторная самостоятельная работа

Написание эссе по заданным темам.

6

Л-2, П-3, М-4,ОК2,ОК6

Раздел 4. От Древней Руси к Российскому государству

14

8

14

Тема 4.1. Образование Древнерусского государства.      

2

Урок

Л-1. С 95-98

Л-3, П-4, М-5

15

Тема 4.2. Крещение Руси и его значение.

2

Урок

Л-1. С 98-100

Л-4, П-1, М-4.ОК3,ОК2

16

Тема 4.3. Раздробленность на Руси.

2

Урок

Л-1. С 103-106

Л-2, П-4, М-3

17

Тема 4.4. Монгольское завоевание и его последствия.

2

Урок

Л-1. С 108-112

Л-1, П-4, М-2

18

Тема 4.5. Образование единого Русского государства.

2

Урок

Л-1. С 116-120

Л-5, П-1, М-4,ОК4

19

Тема 4.6. Татаро-монгольское иго на Руси.

2

Урок

Л-1. С 108-112

Л-2, П-3, М-3

20

Тема 4.7. Начало возвышения Москвы

2

Урок

Л-1. С 112-116

Л-6, П-5, М-5,ОК5

Внеаудиторная самостоятельная работа

Написать эссе на предложенные темы

систематическая проработка текстов конспектов занятий, учебной  литературы;

индивидуальные сообщения по темам;

8

Л-4, П-1, М-4.ОК3,ОК2

Раздел 5. Россия в ХVI— ХVII веках: от великого княжества к царству

9

7

21

Тема 5.1. Россия в правление Ивана Грозного.  

2

Урок

Л-1. С 156-160

Л-1, П-2, М-4

22

Тема 5.2. Смутное время начала XVII века .

2

Урок

Л-1. С 160-165

Л-3, П-3, М-1,М2

23

Тема 5.3. Экономическое и социальное развитие России в XVII веке. Народные движения.  

2

Урок

Л-1. С 165-170

Л-2, П-3, М-5

24

Тема 5.4. Становление абсолютизма в России. Внешняя политика России в ХVII веке. В том числе контрольная работа

4

Урок

Л-1. С 170-175

Л-6, П-1, М-5

Внеаудиторная самостоятельная работа

Составить сообщение, оформить в виде доклада, подготовка к защите

систематическая проработка текстов конспектов занятий, учебной  литературы;

7

Л-4, П-1, М-4.ОК3,ОК2,М6

Итого за 1 семестр

51

25

Раздел 6. Страны Запада и Востока в ХVI— ХVIII веках

12

25

Тема 6.1. Возрождение и гуманизм в Западной Европе.  Реформация и контрреформация.  

2

Урок

Л-1. С 135-137

Л-3, П-5, М-4,ОК4,ОК7

26

Тема 6.2. Становление абсолютизма в европейских странах.  Англия в XVII— ХVIII веках

2

Урок

Л-1. С 141-146

Л-1, П-5, М-5,П4

27

Тема 6.3. Война за независимость и образование США.

2

Урок

Л-1. С 146-148

Л-2, П-6, М-1

28

Тема 6.4. Французская революция конца XVIII века

2

Урок

Л-1. С 148-152

Л-1, П-3, М-4

29

Тема 6.5. Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе.  

2

Урок

Л-1. С 129-132

Л-2, П-1, М-5

30

Тема 6.6 Страны Востока и колониальная экспансия европейцев.

2

Урок

Л-1. С 196-199

Л-5, П-2, М-5

Раздел 7. Россия в конце ХVII— ХVIII веков: от царства к империи

10

8

31

Тема 7.1. Россия в эпоху петровских преобразований .

2

Урок

Л-1. С 175-181

Л-4, П-3, М-4

32

Тема 7.2. петровские преобразования.

2

Урок

Л-1. С 175-181

Л-1, П-1, М-5

33

Тема 7.3. Внешняя и внутренняя политика Петра.

2

Урок

Л-1. С 175-181

Л-1, П-1, М-5,ОК1,ОК7

34

Тема 7.4. Экономическое и социальное развитие в XVIII веке.

2

Урок

Л-1. С 181-184

Л-2, П-3, М-4

35

Тема 7.5. Внутренняя и внешняя политика России в середине — второй половине XVIII века.

2

Урок

Л-1. С 184-191

Л-2, П-3, М-1

Внеаудиторная самостоятельная работа

Сообщения по темам, написание рефератов и их защита, презентаций

8

Л-4, П-1, М-4.ОК3,ОК2

Раздел 8. Становление индустриальной цивилизации

6

7

36

Тема 8.1. Промышленный переворот и его последствия.    

2

Урок

Л-1. С 202-207

Л-1, П-3, М-4,ОК2

37

Тема 8.2. Международные отношения.

2

Урок

Л-1. С 265-267

Л-3, П-5, М-1

38

Тема 8.3. Политическое развитие стран Европы и Америки.

2

Урок

Л-1. С 207-212

Л-4, П-3, М-2

Внеаудиторная самостоятельная работа

Сообщения по темам, написание рефератов и их защита

7

Л-4, П-1, М-4.ОК3,ОК2

Раздел 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока

4

39

Тема 9.1. Колониальная экспансия европейских стран.

2

Урок

Л-1. С 258-261

Л-1, П-2, М-5

38

Тема 9.2. Колониальный раздел Азии и Африки

2

Урок

Л-1. С 258-261

Л-1, П-2, М-5

Раздел 10. Российская империя в ХIХ веке

14

8

40

Тема 10.1. Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века.

2

Урок

Л-1. С 218-223

Л-2, П-3, М-2

41

Тема 10.2. Движение декабристов.  

2

Урок

Л-1. С 223-225

Л-2, П-4, М-3

42

Тема 10.3. Внутренняя политика Николая I.

2

Урок

Л-1. С 225-228

Л-1, П-5, М-4,ОК1,ОК6

43

Тема 10.4. Общественное движение во второй четверти XIX века.  

2

Урок

Л-1. С 228-231

Л-4, П-3, М-3

44

Тема 10.5. Отмена крепостного права  

2

Урок

Л-1. С 234-240

Л-6, П-, М-1

45

Тема 10.6. Реформы 60—70-х годов XIX века.

2

Урок

Л-1. С 234-240

Л-6, П-, М-1

46

Тема 10.7. Внешняя политика России во второй

половине XIX века.

 Дифференцированный зачет

2

Урок

Л-1. С 247-251

Л-6, П-3, М-2,ОК3,ОК2

Внеаудиторная самостоятельная работа

Подготовка презентаций по темам раздела

8

Л-4, П-1, М-4.ОК3,ОК2

Итого 2 семестр

46

23

Раздел 11. От Новой истории к Новейшей

14

47

Тема 11.1. Россия на рубеже XIX— XX веков.  

2

Урок

Л-1. С 280-283

Л-5, П-3, М-5

48

Тема 11.2 Революция 1905—1907 годов в России.

2

Урок

Л-1. С 280-283

Л-5, П-3, М-5

49

Тема 11.3. Первая мировая война. Боевые действия 1914—1918 годов.  

2

Урок

Л-1. С 296-299

Л-3, П-3, М-3

50

Тема 11.4. Октябрьская революция в России и ее последствия.

2

Урок

Л-1. С 306-312

Л-1, П-3, М-5

51

Тема 11.5. Серебряный век русской культуры

2

Урок

Л-1. С 306-312

Л-1, П-3, М-5,ОК4

52

Тема 11.6. Гражданская война в России

2

Урок

Л-1. С 327-333

Л-3, П-4, М-4

53

Тема 11.7. Мир в начале ХХ века.    Россия на рубеже XIX— XX веков.  

2

Урок

Л-1. С 273-276

Л-4, П-3, М-5

Раздел 12. Межвоенный период (1918-1939)

14

16

54

Тема 12.1. Европа и США.  

2

Урок

Л-1. С 312-316

Л-1, П-3, М-1

55

Тема 12.2. Недемократические режимы.

2

Урок

Л-1. С 316-320

Л-6, П-4, М-1

56

Тема 12.3. Турция, Китай, Индия, Япония.  

2

Урок

Л-1. С 347-350

Л-2, П-3, М-4

57

Тема 12.4.Международные отношения.

2

Урок

Л-1. С 320-322

Л-1, П-5, М-3

58

Тема 12.5. Образование СССР.  Дифференцированный зачет

2

Урок

Л-1. С 333-341

Л-4, П-3, М-4

59

Тема 12.6. Индустриализация и коллективизация в СССР.

2

Урок

Л-1. С 333-341

Л-4, П-3, М-4

60

Тема 12.7. Советская культура в 1920-1930-е годы

2

Урок

Л-1. С 333-341

Л-4, П-3, М-4

Внеаудиторная самостоятельная работа

Подготовка и защита презентаций по темам раздела Подготовка тематических докладов, выступлений; Сообщения по темам, написание рефератов и их защита. Работа с контурными картами

16

Л-4, П-1, М-4.ОК3,ОК2

Раздел 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война

13

61

Тема 13.1. Накануне мировой войны.  

2

Урок

Л-1. С 350-352

Л-1, П-3, М-5

62

Тема 13.2. Первый период Второй мировой войны.

2

Урок

Л- 1. С 352-357

Л-2, П-3, М-2, ОК2. ОК3

63

Тема 13.3. Бои на Тихом океане.

1

Урок

Л-1. С 352-363

Л-1, П-4, М-2

Итого 3 семестр

33

16

64

Тема 13.4. Второй период Второй мировой войны.

2

Урок

Л-1. С 352-363

Л-6, П-3, М-4

65

Тема 13.5. Сталинградская битва и начало коренного перелома в ходе войны.

4

Урок

Л-1. С 352-363

Л-1, П-4, М-2

66

Тема 13.6. Партизанское движение в СССР, формы борьбы, роль и значение

2

Урок

Л-1. С 352-363

Л-6, П-3, М-4,ОК2,ОК1

Раздел 14. Соревнования социальных систем. Современный мир

12

6

67

Тема 14.1. Послевоенное устройство мира.

2

Урок

Л-1. С 363-366

Л-5, П-5, М-2

68

Тема 14.2. Начало «холодной войны»

2

Урок

Л-1. С 363-366

Л-1, П-3, М-5, ОК3

69

Тема 14.3. Ведущие капиталистические страны.  Страны Восточной Европы

2

Урок

Л-1. С 366-372

Л-6, П-2, М-3

70

Тема 14.4. Международные отношения. Карибский кризис

2

Урок

Л-1. С 389-394

Л-1, П-1, М-1,ОК6

71

Развитие культуры. Крупнейшие научные открытия второй половины 20 века. Освоение космоса

2

Урок

Л-1. С 389-394

Л-1, П-1, М-1

72

Постмодернизм – стирание грани между элитарной и массовой культурой

2

Урок

Л-1. С 389-394

Л-1, П-1, М-1

Внеаудиторная самостоятельная работа        

Сообщения по темам

6

Л-4, П-1, М-4.ОК3,ОК2

Раздел 15. Апогей и кризис советской системы 1945—1991 годов

12

6

73

Тема 15.1. СССР в послевоенные годы.  

2

Урок

Л-1. С 372-374

Л-3, П-3, М-2

74

Тема 15.2. СССР в 1950 — начале 1960-х годов.

2

Урок

Л-1. С 374-378

Л-1, П-1, М-1,ОК4

75

Тема 15.3. СССР во второй половине 1960-х — начале 1980-х годов.

2

Урок

Л-1. С 378-383

Л-3, П-1, М-3, ОК5

76

Тема 15.4. СССР в годы перестройки. Распад СССР.

2

Урок

Л-1. С 386-389

Л-6, П-4, М-4

77

Тема 15.5.  Развитие советской культуры 1945-1991 годы

2

Урок

Л-1. С 378-383

Л-3, П-1, М-3,ОК3

78

Тема 15.6. Научно-техническая революция. Развитие образования в СССР

2

Урок

Л-1. С 386-389

Л-6, П-4, М-4

Внеаудиторная самостоятельная работа        

Составление презентаций, конспекты по темам;

6

Л-4, П-1, М-4.ОК3,ОК2

Раздел 16. Российская Федерация на рубеже ХХ— ХХI веков

10

9

79

Тема 16.1. Развития РФ в 1990-е годы.

2

Урок

Л-1. С 412-419

Л-5, П-3, М-3

80

Тема 16.2. Россия в конце ХХ — начале ХХI века

2

Урок

Л-1. С 412-424

Л-6, П-1, М-5,ОК7

81

Тема 16.3. Политические лидеры и общественные деятели современной России

2

Урок

Л-1. С 412-419

Л-5, П-3, М-3

82

Тема 16.4.  Укрепление международного престижа России. РФ в системе международных отношений

2

Урок

Л-1. С 412-424

Л-6, П-1, М-5

83

Тема 16.5. Дифференцированный зачет

2

Урок

Л-1. С 412-424

Л-6, П-1, М-5, ОК6

Внеаудиторная самостоятельная работа

Составление презентаций, подготовка докладов и выступление с ними

 

        

9

Л-1, П-5, М-5.ОК1,ОК2

Итого за 4 семестр

42

21

всего

172

85

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «История»

Оборудование учебного кабинета:

• многофункциональный комплекс преподавателя;

• наглядные пособия (комплекты карт учебных таблиц, плакатов, портретов     выдающихся ученых);

• информационно-коммуникационные средства;

• экранно-звуковые пособия;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд; учебники, учебно-методические комплекты (УМК),

обеспечивающие освоение учебной дисциплины «История»

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1.  Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История:  — М.: Издательство «Академия», 2017. -  424 с.

Дополнительные источники:

  1. Дидактические материалы: учеб. пособие — М.:  Издательство «Академия», 2013. – 200 с.
  2. Гаджиев К. С., Закаурцева Т. А., Родригес А.М., Пономарев М. В. Новейшая история  стран Европы и Америки. XX век.— М.: Издательство «Титул», 2010. - 530 с.
  3. Горелов А. А. История мировой культуры. — М.: Издательство «Феникс», 2011. – 345 с.

Интернет-ресурсы

  1. www. raremaps. ru (Колурок старинных карт Российской империи).
  2. www. mifologia. chat. ru (Мифология народов мира).
  3. www. krugosvet. ru (Онлайн-энциклопедия «Кругосвет»).
  4. www. liber. rsuh. ru (Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека»).
  5. www. rusrevolution. info (Революция и Гражданская война: интернет-проект).
  6. www. all-photo. ru/empire/index. ru. html (Российская империя в фотографиях).
  7. https://biblio-online.ru/
  8. http://znanium.com/

3.3.Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины

        В целях реализации системно - деятельностного подхода при преподавании дисциплины используются современные  образовательные технологии: информационно-коммуникационные (мультимедийные презентации), проблемного обучения (проблемное изложение, создание проблемных ситуаций), здоровьесберегающие образовательные технологии, метод проекта

        В сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая и индивидуальная консультации, разбор конкретных ситуаций с элементами деловой игры, групповая дискуссия).

        Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование).

При проведении учебных занятий используются мультимедийные комплексы, электронные учебники, материалы для самостоятельной работы, методические раздаточные материалы в печатной форме и форме электронного документа.

3.4 Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов

  • Происхождение человека: дискуссионные вопросы.
  • Начало цивилизации.
  • Древний Восток и Античность: сходство и различия. •        Феномен западноевропейского Средневековья
  • Восток в Средние века.
  • Основы российской истории.
  • Происхождение Древнерусского государства.
  • Русь в эпоху раздробленности.
  • Возрождение русских земель (ХIV—ХV века).
  • Рождение Российского централизованного государства.
  • Смутное время в России.
  • Россия в ХVII веке: успехи и проблемы.
  • Наш край с древнейших времен до конца ХVII века.
  • Истоки модернизации в Западной Европе.
  • Революции ХVII—ХVIII веков как порождение модернизационных процессов.
  • Страны Востока в раннее Новое время.
  • Становление новой России (конец ХVII — начало ХVIII века).
  • Россия ХVIII века: победная поступь империи.
  • Наш край в ХVIII веке.
  • Рождение индустриального общества.
  • Восток и Запад в ХIХ веке: борьба и взаимовлияние.
  • Отечественная война 1812 года.
  • Россия ХIХ века: реформы или революция.
  • Наш край в ХIХ веке.
  • Мир начала ХХ века: достижения и противоречия.
  • Великая российская революция.
  • Между Первой и Второй мировыми войнами: альтернативы развития.
  • Советский вариант модернизации: успехи и издержки.
  • Наш край в 1920—1930-е годы.
  • Вторая мировая война: дискуссионные вопросы.
  • Великая Отечественная война: значение и цена Победы.
  • Наш край в годы Великой Отечественной войны.
  • От индустриальной цивилизации к постиндустриальной.
  • Конец колониальной эпохи.
  • СССР: триумф и распад.
  • Наш край во второй половине 1940-х — 1991-х годов.
  • Российская Федерация и глобальные вызовы современности.

Наш край на рубеже ХХ—ХХI веков.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения  тестирования, а также  выполнения обучающимися индивидуальных заданий

Результаты обучения

(цели)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностные:

 Л1-Л6

Подготовка электронных презентаций

Подготовка и защита рефератов

Семинарские занятия

Работа в группах

метапредметные:

М1-М6

Индивидуальные проекты

Доклады

Сообщения

Участие в конференциях

предметные:

П1-П5

Тесты

Проверочные работы

Устные ответы

Составление конспекта

Работа с контурными картами

Составление вопросов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...