Беседа - рассуждение "Умеем ли мы не обижаться"
классный час на тему

Занятие для  младшей и средней группы детей по формированию убеждений ,что каждый человек сам несет ответственность за свое поведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umeem_li_my_ne_obizhatsya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа – рассуждение «Умеем ли мы не обижаться»

Цели:

формировать у детей убеждение, что человек сам несет персональную  ответственность за свое поведение;

помочь воспитанникам понять происходящее возбудимым детям, которых легко спровоцировать на агрессивные поступки.

Ход занятия.

     Воспитатель. Ребята, мы с вами попробуем разобраться сегодня: умеем ли мы не обижаться. Будем говорить о чувствах.

     Вспомним, какие вообще чувства бывают. Вы их будете рисовать, показывать мимикой и жестами. Определим, какие чувства нам доставляют удовольствие, а какие неприятность.

     В конце занятия вы постараетесь  сделать самостоятельно вывод: умеем ли мы не обижаться  и какие советы нужно взять для себя и знакомых.

     Сейчас вам прочитаю сказку «Обида» М. Панфиловой.

Подумайте и скажите, как относилась Кошечка к своим друзьям? Почему вы так считаете? Кто помог Кошечке правильно понять создавшуюся ситуацию? Какой вывод сделала Кошечка, выслушав сказку Енота?

      Да, чувства есть у всех людей. Какие чувства бывают?   (Дети перечисляют)

      Одни чувства  доставляют нам удовольствие, другие  предупреждают нас о том, что что-то не так.

     Гнев помогает понять, что «портит жизнь»

     Страх защищает от необдуманных поступков.

     Обида позволяет подумать о себе.

     Эти чувства вспыхивают, как сигнал светофора, они говорят «Тебе нужна помощь!» Все твои чувства – твои друзья. Если ты будешь обращать внимание на чувства, то сможешь лучше позаботиться о себе.

      Ребята, вспомните сказку «Три медведя». Вы помните, как они злились, когда увидели, что кто-то побывал у них в доме и нарушил порядок. Сколько гнева испытывал каждый медведь?

  Перед вами 3 стакана, налейте столько воды в в каждый них, сколько гнева было у Медведя, Медведицы  и Мишутки.

- С каким количеством гнева очень легко  можно было справиться?

- С каким количеством тяжелее справиться?

- А с каким совсем трудно справиться?

- Чтобы не доводить себя до такого уровня, какие советы вы дали бы в первую очередь себе, да и своим знакомым?

Способ «Витаминка равновесия»

     Психологи предлагают, а постарайтесь запомнить способ «Витаминка равновесия». Чтобы успокоиться, нужно сделать следующее:

     1-й шаг. Действительно ли ты сейчас очень сердит? Обрати внимание на свое тело. Где в теле сидит твой гнев, ты уже знаешь? Попробуй расслабить мышцы лица и разжать кулаки.

     2-й шаг. Мысленно посчитай до десяти и /или произнеси «охлаждающее слова»: «Я смогу с этим справиться», «Ему не удастся разозлить меня», «Спокойствие, только спокойствие».

     3-й шаг. Похвали сам себя за хорошую работу: «Ты действительно правился», «Молодец, ты устоял», «Молодец, ты себя вел так, будто тебя невозможно разозлить».

      Воспитатель. – Так что же делать, когда ты злишься, обижен, раздражен?

Вывод. Если ты злишься, когда что-то происходит не так, как хотелось бы,- это нормально. Можно злиться, негодовать. Важно только свои чувства проявлять так, чтобы они не приносили вреда окружающим людям, животным и не портили вещи.

     Перед вами «Волшебный чемоданчик». Можно сюда складывать разные способы преодоления обиды, гнева и т. д. Напишите или нарисуйте способы, с помощью которых можно справиться с гневом и обидой.

     Только помните: эти способы не должны причинять вред окружающим людям, животным, предметам.

     Вот такие способы совладения с гневом, обидой вам предлагаем:

  • сходить погулять;
  • побить подушку или диван, покричать (если это сейчас никому не мешает), порвать бумагу;
  • принять ванну или душ;
  • позвонить другу или поговорить со взрослыми;
  • нарисовать или слепить свое чувство;
  • побыть одному;
  • написать письмо человеку, который тебя расстроил, или понимающему тебя взрослому (если его сейчас нет рядом);
  • приласкать свою собачку или кошечку, или хомячка.

Итог занятия.

- Так стоит ли обижаться?

- Что вам понравилось?

- Что не понравилось?

 Что бы хотели рассказать своим друзьям или родным, знакомым?

- С каким настроением вы уходите с занятия?

М. Панфилова «Обида»

     Кошечка подружилась со всеми ребятами в классе. Больше всех ей нравилось играть с Зайчонком и Белочкой. Правда на Белочку она продолжала обижаться. Не то чтобы была серьёзная причина разногласий, просто трудно Кошечке понять Беличьи шутки. Скажет Белочка что-то весёлое и насмешливое, а Кошечке кажется, что это про неё шуточки. Надует она щечки, отвернётся от друзей и молчит.

      - Что случилось? Почему ты молчишь, Кошечка? – интересуются друзья.

Но Кошечка молчит, ничего не отвечает. Так может день промолчать, другой, пока самой не надоест. А когда заговорит, ничего толком не объясняет, причины не открывает:

      - Сами догадайтесь, чем меня обидели! - промолвит Кошечка тихонечко.

Думают Зайчонок с Белочкой, гадают, перед Кошечкой извиняются, но чем её обижают, так и не понимают. Надоело им Кошечку бес конца уговаривать, решили без неё в игры играть, события обсуждать. А Кошечка ещё больше надулась, распушилась от обиды и сидит помалкивает одна одинёшенька.

     Подошли к Кошечке Волчонок с Лисёнком, спрашивают:

 - Кто тебя обидел, Кошечка?

 - Белочка с Зайчонком? – отвечает она. – Они со мной не играют?

  - Как же с ней играть, когда она непонятно на что обижается и молчит? – возмущается Белочка.

    - Сказала бы, что ей не нравится, мы постарались бы этого не делать, - предложил Зайчонок.

     Но отвернулась Кошечка, ничего не ответила.

     Подошёл к ней маленький Енот:

   - Когда я был маленьким, часто обижался на всех, а моя мама мне сказку рассказала. Жил – был купец в одном городе, в южной стране, где солнце жаркое, пустыня дальняя. Часто путешествовал купец, свой товар продавал, диковинки покупал. Купил он как-то жеребца стройного и быстрого для себя, а ослика весёлого, озорного для своей любимой дочери. Прибыл он домой, Жеребца и ослика в конюшню поставил, вкусного зерна дал. А ослик с жеребцом разговор меж собой начали:

    - Что ты за зверь, не лошадь, не заяц? Тебя из жалости хозяин купил, а мною весь город любоваться будет! – сказал жеребец ослику.

    - Нет, он для дочки меня купил, потому что я весёлый и добрый, а рост у меня для неё удобный, безопасный, - ответил ослик, а самому от слов жеребца грустно стало, мысли разные, невесёлые в голову приходили.

     На утро вывел жеребца купец из конюшни, все так и ахнули:

   - Ой, красавиц, стройный, быстрый, молодой!!!

     Вывела дочка купеческая ослика, раздался смех гостей:

   - Что же это за лошадка ушастая? Такой смешной не видали ещё?

А девочка гладит его по спинке:

   - Если кто смеётся, значит им весело, порадуйся ослик за них. А я ведь знаю, что ты у меня самый добрый, весёлый ослик на свете. Покатай меня, пожалуйста!

      Но ослик обиделся и стоит, как вкопанный. Стала ещё больше уговаривать девочка ослика, гладить, ласковые слова приговаривать, а он опять стоит, обижается.

      Тут народ увидел упрямого ослика и опять смеяться. Расстроилась девочка и ушла к подружкам. А купец стал думать, что же ему с осликом делать? А потом придумал: раз он дочку катать не хочет, будет воду возить. Вот и по сей день из-за своих обид, ослики в той стране воду возят.

 С той поры и говорят: «На обиженных-то воду возят!»

 - А могло бы быть всё по-другому, - размышляла Кошечка.

 – Девочку бы катал, весело играл. А то и подружку потерял, и себя наказал.

- Я рад, что ты всё поняла, Кошечка! – закончил сказку Енот.

- Конечно, пойду я к своим друзьям, а то они меня заждались давно! – улыбнулась Кошечка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если твоего ребенка обижают другие дети

вой малыш стал объектом травли сверстников? Ситуацию можно исправить, ведь ты - рядом с ним! Ребенок часто приходит из школы или детского сада в подавленном настроении, слезах и даже ссадинах: сверст...

Тематический классный час ко Дню пожилого человека "Не обижайте старость!"

Направлен на формирование нравственных качеств личности: человечности, милосердия, сострадания, благородства, умения прийти на помощь...

Что делать, если Вашего ребёнка обижают в школе?

Когда родитель узнает о том, что  его ребенок стал  объектом насмешек в школе или в детском саду, то он оказывается в тупике. Начинают мучить вопросы:  «За что?», «Почему именно м...

Занятие "Я обижаюсь". Из цикла занятий по формированию коммуникативных навыков.

Занятие "Я обижаюсь". Из цикла занятий по формированию коммуникативных навыков. На занятии используется музыка: возбуждающая (для того, чтобы детям легче было войти в состояние прошлых обид, ...

Если вашего ребенка в школе обижают одноклассники

Если вашего ребенка в школе обижают одноклассники...

План урока Тема: «Не обижайте матерей! На матерей не обижайтесь!» ( По рассказам В. П. Пугачёвой « Прости меня, мама! и Е.Б.Ауэрбах «Я поздно понял…»)

Методическая разработка о недостойном поведении подростков, о недоброжелательном отношении к матерям....

Беседа "Не обижай меня"

Цель беседы - выявить представления у учащихся о том, что такое обида и каковы ее причины...