Методические рекомендации по написанию общеобраразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования для педагогов дополнительного образования
презентация к уроку на тему
Методические рекомендации
по написанию общеобраразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования
для педагогов дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.pptx | 97.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная программа дополнительного образования - составная часть образовательной деятельности учреждения , рассматривающая одну из направленностей дополнительного образования детей и позволяющая ребенку в этой направленности самоопределиться и реализовать себя. Каждая образовательная программа - это продукт самостоятельного творческого труда и практического опыта работы педагога . Каждая программа, с одной стороны, чем-то похожа на другую, а с другой стороны, неповторима . Необходимо соблюдать шрифт, кегль шрифта, межстрочный интервал, поля. Штифт используется Times New Roman , кегль 14 , иногда 12, межстрочный интервал 1 – 1,5.
Классификация программ По степени авторства ( Буйлова Л.Н., Кочнева С.В.) Типовая (примерная) программа Модифицированная (рабочая) программа Экспериментальная программа Авторская программа
По признаку образовательной области. Профильная — программа реализуется в одной образовательной области. Многопрофильная - программа реализуется в нескольким образовательных областях.
По признаку направленности деятельности. • художественная; • физкультурно-спортивной; • туристско-краеведческая; • социально-педагогическая; • техническая; • естественнонаучная.
По уровню освоения. Образовательные программы общекультурного уровня освоения. Образовательные программы углубленного уровня Образовательные программы профессионально-ориентированного уровня освоения
По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности . Интегрированная программа Модульная программа Комплексная программ а
По признаку возрастного предназначения. Программы рассчитаны на реализацию с детьми дошкольного возраста ( с 5 до 7 лет). Программы рассчитаны на реализацию с детьми младшего школьного возраста ( 7-10лет , 1-4 классы общеобразовательной школы). Программы рассчитаны на реализацию с детьми среднего школьного возраста ( 10-15 лет, 5-8 классы общеобразовательной школы). Программы рассчитаны на реализацию с детьми старшего школьного возраста ( 15-18лет , 9-11 классы общеобразовательной школы).
По признаку временных ресурсов, необходимых для реализации программы. Сверхкраткосрочная программа. Краткосрочная программа Программа средней продолжительности реализации Программа длительной реализации
Структура программы дополнительного образования детей . 1. Титульный лист. 2. Пояснительную записку. 3. Учебно-тематический план. 4. Содержание изучаемого курса. 5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. 6. Список литературы. 7. Приложение.
Рассмотрена на заседании методического совета ЦВР Протокол №_________ от «___»____________20___г. Рекомендована педагогическим советом ЦВР Протокол №_________ от «_____»____________20___г. Утверждаю: Директор ЦВР ________М.Н.Середа от «____»________20____г. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы Советского района» г.Брянска ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ (АВТОРСКАЯ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ) ПРОГРАММА «……..» Направленность: художественная. Срок реализации –3года Возраст учащихся – 7-13 лет Разработала: педагог дополнительного образования Ф.И.О. Год разработки : 2011 год Внесены изменения: 2013 г.,2015 г . Брянск-2016
В пояснительной записке к программе следует раскрыть: - направленность дополнительной образовательной программы; - новизну, -актуальность, -педагогическую целесообразность; - цель и задачи ; - отличительные особенности данной программы от уже существующих образовательных программ; - возраст детей; - сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы); - формы и режим занятий; - ожидаемые результаты и способы определения их результативности; - формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно - исследовательские конференции и т.д.).
3. Учебно-тематический план может содержать: - перечень разделов, тем; - количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий. №п/п Название раздела, темы. Количество часов Форма аттестации/ контроля Всего Теория Практика Итого:
Содержание программы Раздел 1. Название раздела. Теория: Практика:
Методическое обеспечение Приемы и методы организации учебно - воспитательного процесса , дидактический материал, техническое оснащение занятий Перечень видео и аудио продукции Минимально необходимое оснащение и приборы, материалы и оборудование для более полной реализации программы. Дидактическое обеспечение
Литература: Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования детей
Мастер-класс-это одна из важнейших форм повышений квалификации педагогов в системе дополнительного образования детей. он представляет собой занятие практической направленности с профессиональной аудит...
Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности ( в помощь педагогам дополнительного образования)
Данные методические рекомендации помогут педагогам дополнительного образования провести самоанализ педагогической деятельности. Самоанализ призван дать полное представление о работе педагога и р...
Методические рекомендации по написанию общеобраразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования для педагогов дополнительного образования
Методические рекомендациипо написанию общеобраразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования для педагогов дополнительного образования...
Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования.
Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования. Основные цели, задачи мастер-класса....
Методические рекомендации Как разработать дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу для педагогов дополнительного образования
Методическая разработка поможет педагогам дополнительного образования любой направленности создать свою дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу....
Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования детей.
Мастер-класс - это одна из важнейших форм повышений квалификации педагогов в системе дополнительного образования детей. Он представляет собой занятие практической направленности с профессиональной ауд...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования использование информационных технологий в образовательной деятельности»
laquo;Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования использование информационных технологий в образовательной деятельности»...