Эссе «Я – учитель»
материал по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель»
«Прикоснись к уму и сердцу каждого ученика,
всели в него веру в успех»
(Б. Брехт)
Профессия учителя! Размышляя об этом, хочу сказать, что нет такой гуманной, творческой, серьёзной, нужной профессий, который является фундаментом всем профессий в мире. Только она решает многие волнующие вопросы в жизни ребёнка. Это даже не профессия, а образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего перед учениками.
Я с детства мечтала стать учителем. Меня всегда манила эта профессия, и когда я окончила школу, вопрос о моем дальнейшем образовании ни у кого не вызывал сомнений – это педагогический университет. Я до сих пор с улыбкой на лице вспоминаю свои слезы радости и счастья, когда я узнала, что поступила. Ведь, тогда был заложен первый кирпичик к моей мечте. Преподаватели университета сразу меня заметили, я стала старостой группы и курса, проходя педагогическую практику, показывала лучшие результаты. Окончив университет, я была намерена работать в школе. В наше время очень мало выпускников педагогических заведений идут работать в общеобразовательное учреждение. Но я считаю, что молодым специалистам необходимо быть именно там. Сегодня учитель должен уметь заинтересовать учеников в необходимости образования. Сам по себе учитель уже не является для ребят авторитетом. Они понимают, что у учителей низкая зарплата, не считают профессию престижной. Чтобы дети услышали педагога, он должен быть действительно интересной, творческой личностью, поэтому молодой педагог должен быть ярким лучиком, искрой в общеобразовательном учреждении, который зажжет окружающих и повысит интерес к обучению, даст понять, что профессия учителя неповторимая. Многим школам не хватает таких людей, они нуждаются в них и верят, что наше молодое поколение гордо будет продолжать и совершенствовать педагогические технологии. И я понимаю, что нужна школе.
Моя мечта сбылась! Я – учитель. С каким вдохновением и теплыми чувствами я даю детям знания! Мне нравится эта профессия! Я не только учитель- предметник, но и классный руководитель. Я считаю, что классный руководитель – это мама, которая учит, воспитывает и присматривает за детьми в школе. С материнскими чувствами я работаю со своими учениками. И не только в школе, ведь внеучебная деятельность тоже очень важна, во многих случаях она помогает создать коллектив в классе. Мы ходим в театр и путешествуем по разным городам – это все безумно весело и интересно.
Будучи учителем, я стараюсь научить детей ценить то, что дал им мир, быть человеком знающим, чего он хочет и идти к этой цели, быть великодушными и чуткими, положительно относиться к истинным ценностям жизни.
Чтобы работать с детьми учитель должен быть самым интересным, то есть быть на высоте, чтобы увидев тебя, дети могли радоваться и гордиться. Я стараюсь соответствовать этому.
Мое профессиональное кредо: «Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение. Недостаточно только желать; надо делать» (Гете)
Этому я стараюсь научить своих учеников, формируя учебно-познавательную компетенцию через групповые формы работы. В настоящее время школа оснащена новейшим оборудованием и компьютерной техникой. Все кабинеты оборудованы мультимедийными комплексами, состоящими из компьютера, проектора, большого экрана, звуковых колонок. В кабинетах функционируют интерактивные доски. Обеспечен доступ во всемирную сеть - Интернет.
Однако, ни для кого не секрет, что снижается учебная мотивация школьников по мере пребывания их в школе. Но почему это происходит? Все дети, когда идут учиться в школу, хотят учиться, что происходит потом, кто в этом виноват? И главное, что делать?
Мысль о том, что интерес ребенка к учению в значительной мере зависит от содержания образования, вряд ли поддается сомнению. Но остается вопрос: почему для ребенка, генетически предрасположенного к учению, процесс обучения превращается в тяжелую повинность, трудную, малопривлекательную работу.
Снижение положительной мотивации школьников - проблема, которая остается актуальной до сих пор. Снижение мотивации чаще всего наблюдается у детей подросткового возраста. Для ее повышения, я выбираю нетрадиционные и групповые формы организации познавательной деятельности уроков.
Актуальность этой педагогической технологии определяется тем, что она предлагает путь разрешения многих назревших проблем и противоречий современного образования.
Во-первых, это противоречие между мотивацией и стимуляцией учения школьников. Учителя жалуются, что дети не хотят учиться, а учащиеся - на скуку, однообразие и не посильность учебы. Коллективная учеба формирует и развивает мотивацию учеников в сотрудничестве.
Во-вторых, противоречие между пассивными и активными видами учебной деятельности. Учитель объясняет новый материал - остальные слушают или не слушают. Такая пассивная созерцательность занимает большую часть урока. Коллективная же учеба включает каждого ученика в активную работу на весь урок.
В-третьих, противоречие между воспитанием и обучением. На обычном уроке воспитательное взаимовлияние учеников пресекается учителем: «Не разговаривайте! Не подсказывайте!» На уроках же коллективного обучения все наоборот: «Беседуйте! Поправляйте! Оценивайте друг друга!»
Опыт организации групповой формы деятельности является актуальным и перспективным, поскольку современное образование требует от школы, а значит и от учителя, сохранить психическое и физическое здоровье детей. Поддержать их инициативность, самостоятельность, сберечь ту оптимистическую самооценку, с которой ребенок приходит в школу, сформировать у него навыки сотрудничества, общения, научить делать самостоятельный выбор.
Работа в группе позволяет индивидуально регулировать объем материала и режим работы, дает возможность формировать умение сообща выполнять работу, использовать прием взаимоконтроля. Возможность самостоятельно оценивать свою работу позволяет соблюсти принцип «отметочной безопасности», развивать интерес к предмету, а использование опорных сигналов(таблиц, схем, рисунков и т.п.) облегчит запоминание изучаемого материала.
Для мировой педагогики нового столетия характерен переход к таким моделям обучения, которые ставят ученика в активную позицию. Учебный процесс - строится как поисковая, исследовательская деятельность, в ходе которой происходит обмен мнениями, разворачиваются дискуссии. Переход классно-урочной системы от фронтальной к индивидуальным и групповым формам работы - это требование времени, а не дань моде. И в этой связи представляется не совсем оправданным то скромное место, которое пока еще занимает в школе групповая работа.
Повышение формирования учебно-познавательной деятельности школьников и стимулирование их интереса к учению - важные задачи совершенствования процесса обучения, а в связи со стандартизацией образования они приобретают особую актуальность.
Я считаю, что уроки с групповой работой играют важную роль в организации умственной деятельности учащихся, в подготовке их к труду в коллективе. Они призваны формировать у учащихся навыки делового и личностного общения, способность ориентироваться в разных видах деятельности.
В своей педагогической практике, наблюдая за деятельностью школьников при работе в группах, я вижу положительное отношение их к групповым заданиям, возможность пообщаться, необычность по сравнению с традиционным уроком.
Такая организация работы в группах позволяет вовлечь в работу каждого ученика, помогает соединить обучение и воспитание в единый процесс, развивает познавательную активность и самостоятельность учащихся.
Хотелось бы отметить, что обучение и воспитание — это не просто работа. Это образ жизни. Если сам учитель испытывает радость от учения, то это не может не передаться его ученикам. И здесь вспоминаются слова Адольфа Дистервега: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять.
Наши общие успехи, победы всегда окрыляют и дают новый заряд, хочется творить больше и лучше.
А. Г. Асмолов, российский психолог, политик и учёный сказал: «В образование нельзя прийти просто так, а только прийти навсегда, чтобы дышать им и жить». Я полностью согласна с ним, ведь я живу своей профессией, дышу ею и наслаждаюсь теми возможностями, которые она открывает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире....
Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")
Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...
"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"
Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...
Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"
Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...
Эссе "Я - учитель!" на конкурс Учитель года Кубани 2016 в номинации педагогический дебют
эссе на конкурс учитель года...