Анализ деятельности
материал на тему
Предварительный просмотр:
Анализ работы
по результатам деятельности за 2017 - 2018 учебный год
в группе для детей с 4 до 5 лет №
Воспитатели: Федосенко М. В., первая квалификационная категория,
Архипова С. А., первая квалификационная категория.
• Возраст детей: 5 – 6 лет.
• Списочный состав: 31 ребенок;
• Мальчиков – 17;
• Девочек –14.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа старшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБОУ-СШ №18 дошкольные группы на 2017-2018 учебный год.
Перед Воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
Основные задачи:
- Охрана жизни и здоровья детей
- Создать условия в дошкольных группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с планом мероприятий дошкольных групп, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
- Организовать работу педагогического коллектива, направленную на развитие экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.
- Продолжать работу направленную на развитие художественно-эстетической деятельности с целью развития творческих, эстетических и музыкальных способностей дошкольников.
- Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов
- Продолжить совместную работу детского сада и семьи по проектно-творческой деятельности;
- Осуществлять взаимосвязь всего педагогического коллектива в образовательном пространстве дошкольного учреждения.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
I. Общая характеристика группы:
- данные о количестве и возрасте детей на начало и конец года;
- уточняется сколько из них мальчиков и девочек;
- описываются особенности развития детей, особенности взаимоотношений воспитанников в группе.
- состояние здоровья воспитанников:
Группа здоровья | |||
I | II | III | IV |
37% | 63% | 0% | 0% |
Результаты участия воспитанников в спортивных мероприятиях на уровне детского сада и города:
Уровень: | Название спортивного мероприятия: | Количество участников: | Результат участия: (количество) | |
Почетные грамоты, Дипломы за призовые места: | Благодарственные письма, Дипломы, Сертификаты за участие | |||
Уровень детского сада: | ||||
Муниципальный уровень: |
II.Образовательная деятельность осуществлялась исходя из основных годовых задач, в соответствии с годовым планом работы и Образовательной программы (утвержденными режимом дня и расписанием НОД) детского сада на 2017 – 2018 учебный год.
Реализация Образовательной программы обеспечило развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывало следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Содержание образовательных областей зависело от возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализовывалось в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и др.).
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) так же реализовывалась через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, трудовой, конструирования, а также восприятия художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.
Организация жизни и деятельности детей осуществлялась в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
Модель организации образовательного процесса:
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей |
- Непосредственно образовательная деятельность Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. - Решение образовательных задач в ходе режимных моментов | Актуальная предметно-развивающая среда |
Образовательная деятельность включает в себя четыре формы работы с детьми:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, познавательно-исследовательской, музыкальной, изобразительной, восприятия художественной литературы);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по осуществлению воспитательно - образовательного процесса.
Образовательная деятельность в группе осуществлялась с учетом принципа комплексно – тематического планирования, благодаря которому в течение года в группе были проведены следующие мероприятия
- октябрь- «Праздник осени»
- декабрь- «Новый год»
- февраль- «23 февраля»
- март- «8 Марта»
- май- «9 мая»
С целью решения образовательных задач (индивидуализации и оптимизации работы с группой детей), с целью оценки эффективности педагогических действий и дальнейшего их планирования, проводилась оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики.
В течение учебного года дети развивались в соответствии с возрастными особенностями и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Позитивная динамика развития наблюдается у каждого ребенка и группы в целом. К концу года были получены следующие результаты:
Результаты участия воспитанников в мероприятиях на уровне детского сада, города, РФ и др.:
Уровень: | Название мероприятия: | Количество участников: | Результат участия: (количество) | |
Почетные грамоты, Дипломы за призовые места: | Благодар-ственные письма, Дипломы, Сертификаты за участие | |||
на уровне детского сада | Выставка Осенних поделок Выставка «Новогодняя игрушка» Выставка «Все цветы для мамы» Выставка «День космонавтики» Выставка рисунков «9 Мая» | 17чел. 20чел. 11чел. 9чел. | ||
на уровне города | ||||
на уровне РФ и др. | ||||
Всего: количество (%) |
Результаты педагогической диагностики
уровни Образовательная область | высокий | средний | низкий | ИТОГО: | ||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.н. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Социально-коммуникативное развитие | 60% | 72.% | 25% | 24% | 15% | 4% | ||
Речевое развитие | 61% | 77.7% | 20% | 16% | 25% | 5,5% | ||
Познавательное развитие | 45% | 80% | 30% | 16% | 15% | 4% | ||
Художественно-эстетическое развитие | 60% | 72% | 30% | 24% | 10% | 4% | ||
Физическое развитие | 40% | 66% | 40% | 28,5% | 20% | 5,5% |
III. В течение года в группе систематически осуществлялось взаимодействие с родителями. Составлены перспективные и календарные планы, в которых отражены все совместные мероприятия (проекты, развлечения, открытые показы НОД, консультации, родительские собрания и др.), направленные на повышение родительской компетентности по воспитанию детей. Родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех проектах. Наиболее яркими, успешными и плодотворными оказались следующие формы работы с родителями:
- родительское собрание
- беседа
IV.Плодотворной оказалась работа по обновлению развивающей предметно – пространственной среды в группе: куплены игрушки, развивающие игры, книги, пособия . Четко организованная работа по преобразованию РППС оказала благоприятное влияние на развитие познавательной активности, творческих способностей детей.
VI. В течение учебного года педагоги группы повышали свой профессиональный уровень через:
курсы повышения квалификации: Федосенко М. В. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО», АНПОО «МАНО», «Воспитатель групп комбинированной и компенсирующей направленности в соответствии с ФГОС ДО», «Проектная деятельность детей и взрослых в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС ДО», ЧОУ «УЦ ДО «Все Вебинары.ру»;
через посещение семинаров: Федосенко М. В. «Особенности современных форм и методов работы в ДОУ по коррекционно-речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО», МБОУ СОШ №34, ДО.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достижения:
Выявленные проблемы:
- предметно – пространственную среду в группах необходимо совершенствовать в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- недостаточная преемственность в воспитании детей в д/саду и семье: к сожалению, не все родители смотивированы на сотрудничество с педагогами и специалистами д/сада; непонимание, уход родителей от проблем своего ребёнка, его особенностей (или наоборот - гиперопека).
- и т.д.
Причины возникновения проблем:
- Не удалось достаточно сблизиться со всеми родителями воспитанников и включить их в образовательные отношения.
Достижения
- воспитанники старались принимать участие во всех мероприятий, что позволило обеспечить самораскрытие личности и самореализацию творческих способностей воспитанников, педагогов и родителей;
- в течение учебного года в группе реализованы проекты: «Дом для скворца»
Факторы, влияющие на достижения
- Для успешной реализации Программы в группе мы старались создать следующие психолого-педагогические условия:
1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;
8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
- Индивидуально - дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их здоровья; учет общих, специфических и индивидуальных особенностей развития детей. Всесторонний учет возрастных и психофизиологических особенностей детей.
- В течение учебного года в группах создавалась развивающая предметно - пространственная среда, обеспечивающая оптимальные условия развития детей. С целью решения образовательных задач в группе оформлены центры (дидактических игр, больница, экспериментальной деятельности, уголки для сюжетно-ролевых игр, уголок природы, спортивный уголок и др.), оснащенные достаточным количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающие игры и др.). Все центры организованы таким образом, что предоставляют возможность для развития логики, мышления, памяти и других психических процессов, двигательной активности детей. В центрах созданы условия, как для самостоятельной активности детей, так и для организованной деятельности совместно с педагогом. Находящиеся в центрах дидактические пособия, иллюстративный материал, оформленные с учетом специальных требований к наглядности, поддерживают интерес ребёнка к данным видам деятельности, побуждают к выполнению заданий, стимулируют детей к творческому самовыражению. Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволила детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а мне как педагогу эффективно организовать образовательный процесс и самостоятельную деятельность детей. Оснащение уголков менялось в соответствии с возрастными потребностями, интересами детей и тематическим планированием образовательного процесса.
- Скоординированная работа всех участников образовательных отношений (родителей, воспитателей, учителя – логопеда; мед/сестры, музыкальных руководителей, педагога – психолога, инструктора по физической культуре). Результатом тесного взаимодействия специалистов детского сада стала организация индивидуально – дифференцированного подхода к детям, который обеспечил индивидуальное сопровождение ребёнка каждым специалистом.
- Мониторинг за успешностью протекания процесса воспитания и обучения, здоровья воспитанников.
- Деятельностный подход (включение детей в активный поиск знаний; обеспечение переноса полученных знаний и умений в новые условия).
- Тесное взаимодействие с семьями воспитанников; оказание методической помощи родителям в воспитании и обучении детей. Совместный поиск форм, путей и методов создание условий для объединения усилий родителей и педагогов, с целью обеспечения детям эмоционального комфорта, интересной и содержательной жизни в детском саду и дома.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов (курсы повышения; курсы переподготовки, посещение семинаров, ГПО и др.).
С учетом выделенных проблем и достижений на следующий 2016 – 2017 учебный год в Годовом плане намечены следующие цели и задачи:
Цель: совершенствование образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; коррекцию нарушений в речевом развитии воспитанников.
Задачи:
- Сохранять и укреплять здоровья детей, обеспечить физическую и психологическую безопасность; создать комфортные условия жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств; коррекцию речевых нарушений у воспитанников.
- Совершенствовать развивающую предметно – пространственную среду, способствующую развитию социальных и психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности.
- Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов через активные формы работы.
- Совершенствовать систему административно – хозяйственной работы в детском саду, обеспечивающей стабильное повышение уровня оказываемых педагогическим коллективом образовательных услуг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ деятельности ГМО учителей биологии, 2011г.
Структурированный анализ деятельности городского методического объединения учителей биологии за 2010- 2011 учебный год...
Анализ деятельности детской общественной организации
Подробный отчет деятельности ДОО "ШТОРМ" МОУ-СОШ №1 р.п.Степное за 1 полугодие 2011-2012 учебного года. Общественная организация работает по программе, утвержденной Советом лидеров организации и дирек...
Анализ деятельности руководителя детской вокальной группы Асановой З.И -2014
Анализ деятельностируководителя детской вокальной группы АСАНОВОЙ З.И. Успешность и эффективность обучения и образования детей зависит, прежде всего, от деятельности руководителя круж...
Анализ деятельности летнего пришкольного лагеря «Солнышко» в 2012 году
Анализ деятельности летнего пришкольного лагеря «Солнышко» в 2012 году Цель: анализ создания условий для оздоровления и отдыха детей на осно...
Всесторонний анализ деятельности учителей методического объединения иностранных языков за 2009-2012гг.
В данном всестороннем анализе подробно описывается деятельность ШМО за период 2009-2012 годов. Данный анализ подготовлен к аккредитации школы....
Анализ деятельности за период с 2008 по 2011 год.
Анализ психолого-педагогической деятельности, внесение коррективов в план работы проводится психологом школы ежегодно. Вся документация педагога-психолога утвержденная директором школы и в...
Анализ деятельности ГБОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вида) №18 Центрального района Санкт-Петербурга по организации профилактической работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних
Предлагаю Вашему вниманию анализ деятельности школы по организации профилактической работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних....