Совет Лидеров - орган ученического самоуправления
проект на тему
В условиях модернизации российского образования проблема гражданского воспитания молодежи становится одной из актуальнейших сегодня. Стержнем воспитания теперь является формирование социально необходимых знаний и навыков, профессиональных интересов, активной гражданской позиции обучающихся. Мы должны ориентировать подростка на понимание социальных проблем и явлений, на формирование общественно значимых мотивов, а также на развитие потребности в изучении общественной жизни через активное участие в ней.
Существенным фактором гражданского становления подростка является его активная социализация, которая позволяет формировать у обучающихся способности брать на себя ответственность, активно участвовать в совместном принятии решений, в различных видах социального проектирования, в цивилизованном разрешении конфликтов. Эти компетенции могут быть освоены через включение в деятельность детских и молодежных организаций, органов ученического самоуправления.
Развитие ученического самоуправления – многоплановая, систематическая, целенаправленная деятельность
Каждая современная школа работает над созданием ученического самоуправления, ищет свой путь: кто-то создает ученический актив, где-то действует парламент, где-то школьная дума. Создать орган управления, который бы действовал реально, непростая задача, требующая ни одного года работы, ведь длительное время ученики слепо выполняли поручения, участвовали в мероприятиях, подготовленных и организованных педагогами и родителями. Педагоги стали испытывать затруднения в воспитательной работе с учащимися, поэтому назрела необходимость создания системы самоуправления, которая в нашей школе получила название СОВЕТ ЛИДЕРОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovet_liderov_-_organ_uchenicheskgo_samoupravleniya.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ г. Иркутска СОШ №40
Совет Лидеров – орган ученического самоуправления
Мамуркова А.В.,
учитель русского языка
и литературы
Г.Иркутск, 2016г.
Введение
В условиях модернизации российского образования проблема гражданского воспитания молодежи становится одной из актуальнейших сегодня. Стержнем воспитания теперь является формирование социально необходимых знаний и навыков, профессиональных интересов, активной гражданской позиции обучающихся. Мы должны ориентировать подростка на понимание социальных проблем и явлений, на формирование общественно значимых мотивов, а также на развитие потребности в изучении общественной жизни через активное участие в ней.
Существенным фактором гражданского становления подростка является его активная социализация, которая позволяет формировать у обучающихся способности брать на себя ответственность, активно участвовать в совместном принятии решений, в различных видах социального проектирования, в цивилизованном разрешении конфликтов. Эти компетенции могут быть освоены через включение в деятельность детских и молодежных организаций, органов ученического самоуправления.
Развитие ученического самоуправления – многоплановая, систематическая, целенаправленная деятельность
Каждая современная школа работает над созданием ученического самоуправления, ищет свой путь: кто-то создает ученический актив, где-то действует парламент, где-то школьная дума. Создать орган управления, который бы действовал реально, непростая задача, требующая ни одного года работы, ведь длительное время ученики слепо выполняли поручения, участвовали в мероприятиях, подготовленных и организованных педагогами и родителями. Педагоги стали испытывать затруднения в воспитательной работе с учащимися, поэтому назрела необходимость создания системы самоуправления, которая в нашей школе получила название СОВЕТ ЛИДЕРОВ.
ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ СОВЕТА ЛИДЕРОВ
1.Общие положения
- Настоящее положение разработано в соответствии с 273-фз «Об образовании в РФ» 29.12.12 , с Уставом школы №40
- Высшим органом самоуправления является Совет Лидеров Школы, в него входит 29 человек, Лидеров от каждого класса уровня ООО и СОО.
- Руководит Советом Лидеров - Лидер школы, который избирается путем открытого голосования сроком на один год из лидеров 10-11 классов.
- Главными помощником Лидера Школы становится Совет Министров, в который входят Лидеры, возглавляющие министерства Образования, Спорта, Пресс –центра, Труда, Культуры, избранные из числа Лидеров от 5-11 классов.
- Совет Лидеров осуществляет планирование, организацию и проведение общешкольных мероприятий и праздников.
2.Цели и задачи Совета Лидеров
Цели:
- Развитие творчества, инициативы, формирование активной гражданской позиции.
- Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности.
- Создание условий для развития отношений, заботы друг о друге, о школе, взаимоуважение детей и взрослых.
Задачи:
- Привлечение общественности к решению вопросов развития школы.
- Защита законных прав учащихся в пределах своей компетенции.
- Содействие занятости детей и подростков в свободное время
- Создание оптимальных условий для осуществления учебно–воспитательного процесса в школе.
3.Организация деятельности
- Совет Лидеров избирается на один год.
- Организация деятельности Совета Лидеров осуществляется в соответствии с планом воспитательной работы школы.
- Заседание Школьного Совета лидеров проводится 1 раз в четверть, заседание Совета Министров проходит 1 раз в месяц и собирается Лидером Школы.
- Каждое из министерств собирается по необходимости, но не реже двух раз в месяц.
- Решения Совета Министров являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее двух третей состава и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших.
- Решения Совета Министров доводятся до сведения всех представителей Совета Лидеров школы.
4.Компетенция Совета Министров
- Утверждение плана работы Совета Лидеров на учебный год.
- Проведение собеседований с учащимися по вопросам выполнения ими своих обязанностей в соответствии с уставом школы и правилами учащихся.
- Разработка и утверждение программ работы министерств.
5.Документация и отчетность
Документация:
- Устав школы.
- План воспитательной работы школы.
- План работы Совета лидеров
- Перспективные планы работы министерств
- Протоколы заседаний Совета Министров, Совета Лидеров Школы.
Отчетность:
- В конце учебного года каждое министерство отчитывается о проделанной работе за год перед Советом Лидеров школы.
- Лидер школы в конце учебного года отчитывается по результатам деятельности Совета лидеров перед учащимися школы и педагогическим коллективом.
- Отчет по результатам деятельности Совета Лидеров публикуется в школьной газете «Вести от Сороконожки»
6. Содержание работы Министерств
1.Министерство Образования Предназначено для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе. Функции: Планирует и проводит познавательные программы; Оказывает помощь педагогам в подготовке и проведении предметных олимпиад, дней самоуправления; Ведет учет и разрабатывает систему поощрения лучших учеников школы. 2.Министерство Спорта Предназначено для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физической культуре, воспитания уважения к себе, своему здоровью и здоровью окружающих. Функции: Организует и проводит спортивные праздники и мероприятия; Ведет учет и пропаганду спортивных достижений учащихся. 3.Министерство Культуры Предназначено для формирования творческого потенциала учащихся, для организации культурных вечеров, музыкальных номеров, выявление интересов, способностей и наклонностей учащихся. Функции: Планирует, организует и проводит культурные вечера, дискотеки, творческие программы; Ищет музыкальные и творческие таланты для концертных программ; Планирует и организовывает конкурсы газет, рисунков, плакатов; Занимается оформление школы к праздникам и мероприятиям. 4.Министерство Труда Предназначено для формирования сознательной дисциплины учащихся, формирования их правовой культуры. Функции: Следит за порядком в школе, помогает организовывать и контролировать дежурство по школе; Участвует в работе Совета Профилактики, Штаба Порядка, Наркопоста школы; Организует классные часы и мероприятии на правовые темы. 5. Пресс – центр Предназначен для формирования творческой личности учащихся, создания печатного органа школы, информирования учащихся о жизни школы и города. Функции: Организует и выпускает ежемесячную школьную газету «Вести от Сороконожки»; Собирает материалы, организует публикации и статьи в школьной газете; Информирует учащихся школы о проводимых мероприятиях, конкурсах, спортивных достижениях учеников нашей школы; Осуществляет работу по обеспечению положительного и эффективного освещения жизнедеятельности школы. |
7. СХЕМА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ СОВЕТА ЛИДЕРОВ ШКОЛЫ
Совет Лидеров Школы ----------------- Лидер Школы
(29 учеников 5-11 классов)-----------------(ученик 10-11 кл.)
Совет Министров
Министерство Образования
Министерство Спорта
Министерство Культуры
Министерство Труда
Пресс – центр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие органов ученического самоуправления – приоритетное направление в воспитательной системе школы.
В данной статье раскрыта модель организации ученического самоуправления в школе....
Рабоча программа: орган ученического самоуправления, отряд волонтеров
Рабочие программы разработанная на основе материалов юниорского союза дорога, и ресурсов интернета. Предназначены для организации работы органов ученического самоуправления и волонтерских отрядо...
План работы органов ученического самоуправления
План работы органов ученического самоуправления...
Школьный пресс-центр как орган ученического самоуправления
Статья опубликована в 2006 году ( см. альбом "Мои публикации")...
Сценарий педагогического совета по теме: "Активизация органов ученического самоуправления в классных коллективах"
В ходе педагогического совета организована работа в группах...
ПОЛОЖЕНИЕ о представительном органе ученического самоуправления – Совете обучающихся
Ученическое самоуправление школы – это самостоятельная деятельность обучающихся, по решению школьных вопросов исходя из своих интересов, а также традиций школы....
Мастер-класс "Ученическое самоуправление. Варианты структур органов ученического самоуправления»
Тема: «Ученическое самоуправление. Варианты структур органов ученического самоуправления».Цель: формирование представления об ученическом самоуправлении, вариантах структур ученическ...