Конспект занятия " Космическое путешествие" для старшей группы
план-конспект
План - конспект на тему " Космическое путешествие" разработан на старшую группу, с целью развития основных физических качеств, и обобщению знаний детей о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmos.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
План (фрагмент)
организации образовательной деятельности
Физическое развитие
Инструктор по физической культуре: Рагулькина А.С
Тема: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: способствовать формированию основных видов движений; обобщить знания детей о космосе.
Задачи:
Обучающие: формирование умения прыгать на двух ногах по гимнастической скамейке; совершенствовать умение пролезать через пролеты гимнастической лесенки правым и левым боком; закреплять умение перебрасывать малый мяч из одной руки в другую, двигаясь по узкой доске.
Развивающие: развитие быстроты и силы, гибкости и ловкости; развитие внимания, мышления, речи и воображения.
Воспитательные: воспитывать интерес к космосу, космическим явлениям; воспитывать организованность; приучать помогать взрослому с подготовкой оборудования,
Методы и приемы: рассматривание изображений с космосом, макета ракеты организация обсуждений, беседа, создание проблемных ситуаций, подвижная игра
Форма организации детской деятельности: фронтальная, групповая
Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие
Виды детской деятельности: двигательная, игровая деятельность, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельность.
Планируемые результаты: проявляют интерес к теме: «Космос», взаимодействуют и контактируют друг с другом, активно включаются в двигательную деятельность, с удовольствием играют.
Образовательная среда:
Предметно-практическая среда: изображения и картины космоса, макет ракеты; гимнастическая скамейка, 2 мяча, узкая доска, обручи, гимнастическая лесенка.
Среда взаимодействия «взрослый-ребенок»: совместная игровая деятельность, сотрудничество
Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: совместная деятельность в подвижной игре
Среда отношения к миру, другим людям, себе: организация самостоятельного суждения, самооценка.
Примерный ход образовательной деятельности
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный | В середине зала стоит макет ракеты. Дети подходят посмотреть. - Ребята, что это? - Как вы думаете для чего здесь ракета? - Верно. Мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие. - А вы готовы отправиться в полет? - Все мы знаем, как важна физическая подготовка. А для космонавтов она особенно необходима, ведь они должны быть тренированными и закаленными. Давайте и мы с детства будем готовить себя к полетам в космос. Мы готовы прямо завтра Но прежде чем полететь, мы должны пройти подготовку – космическую тренировку. - Мы идем на космодром Дружно в ногу мы идем Мы походим на носках Мы идем на пятках Вот проверили осанку и свели лопатки. - А теперь все побежим Подготовиться спешим. | Отвечают, что это может быть, высказывают свои предположения. Договаривают окончания стихотворения. Ходьба с выполнением различных заданий: на носках, руки на поясе; на пятках, руки за головой; на внешней стороне ступни; “гусиным” шагом; “паучки”. Бег с выполнением различных заданий: боковой галоп в правую и левую стороны; с высоким подниманием голени; с высоким подниманием колена. Спокойная ходьба на восстановление дыхания. Построение в три колонны. |
Основной | II. ОРУ без предметов. 1. И.п.: о.с. 1 – поднять плечи вверх; 2 – и.п. (8-10 раз). 2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед, коснуться руками пола – выдох; 2 – и.п. – вдох (6-8 раз). 3. И.п.: о.с. 1 – присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки вперед; 2 – и.п. ( 6-8 раз). Чтобы в космос полететь, 4. Много раз я отожмусь Раз, два – руки согнуть, 5. И.п.: лежа на животе, удержание туловища, руки за голову (6 раз по 4 счета). 6. И.п.: о.с. 1 – правая рука вперед; 2 – левая вперед; 3 – правая вверх; 4 – левая вверх. Обратное движение в том же порядке. Упражнение на координацию движения (4-5 раз). 7. И.п.: о.с. Подпрыгивание с ноги на ногу, высоко поднимая колени и оттягивая носок (4 раза по 10 прыжков). Основные движения Да, ребята, вы хорошо потренировались. Но в космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям. Готовы столкнуться с ними? -Что вы видите? (гимнастическая скамейка) Первое препятствие на планете Марс. -Кто покажет, что нужно сделать? Прыжки на двух ногах по гимнастической скамейке. Второе препятствие. - А еще какие-то инородные тела. На что они похожи? Представим что это горячие камни, и чтобы не обжечься нужно их перебрасывать из руки в руку. Идя по узкой доске. « Выход в космос». Пролезание в пролеты гимнастической лесенки правым и левым и левым боком. А сейчас мы с вами, дети, Подвижная игра “Космонавты”. В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят: Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам, С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Кто не успел выходит из игры. Затем все собираются в общий круг, берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза. Воспитатель. Возвращаться нам пора, Незаметно пролетело время в полете. | Выполнение обще-развивающих упражнений Ответы детей. Показ ребенком прохождения первого задания. Все выполняют упражнение на скамейке. Ответы детей ( скамейка, мячи), прыжки на двух ногах по скамейке. Хождение по узкой доске, перебрасывая мяч из одной руки в другую Выполнение третьего задания. Встают в круг, взявшись за руки Сели на ковер. Приземлились |
Рефлексивный | Сидя на полу. Беседа. На этом наше космическое путешествие подходит к концу! - Кто из вас захотел полететь в космос, кто теперь мечтает стать космонавтом? -Как вы думаете сложно быть космонавтом? -Что для вас было сложным, а что легко? -Почему? Вы ребята большие молодцы. Из вас получатся замечательные и смелые космонавты. Мы прошли подготовку, теперь нам не страшно будет отправиться в полет. Под музыкальное сопровождение: «Звуки галактики» релаксация. | Ответы детей. Дети лежат и представляют космос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.
Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами....
План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему:
Спортивное развлечение " Красный, желтый, зеленый"....
Тема: Звук [а]. Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР III уровня
Грамота. Тема: Звук [а]. Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР III уровня...
Конспект занятия для дошкольников старшей группы
Конспект занятия по английскому языку составлен для детей 5-6 лет. Данное занятие проводилось в детском саду в рамках кружковой деятельности "Мир профессий". Дети знакомились с профессией уч...
Конспект занятия с детьми старшей группы
Цели занятияКоррекционно-образовательная:формировать первичные навыки социализации у детей 5-6 лет через знакомство с трудом взрослых.Корекционно-развивающие:развивать логическое мышление и связ...
Конспект занятия по лепке старшей группе. «Кошка»
Вызывать интерес к лепке образа животного, передавая форму, пропорции, позу....
Конспект занятия «Времена года» (старшая группа)
Конспект занятия«Времена года»(старшая группа)...