Урок-игра по швейному делу «Магазин ткани» 5 класс
материал (5 класс) по теме
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - закрепить теоретические знания о видах и свойствах хлопчатобумажных тканей.
- закрепить теоретические знания пошива наволочки с цельнокроеным клапаном.
- совершенствовать практические умения пошива наволочки с использованием технологической документации.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: - воспитывать у учащихся устойчивое положительное отношение к труду, развивать чувство коллективизма, ответственности за порученное дело.
коррекционная: Развивать устную связную речь, произвольное внимание, опосредованную память, элементы логического мышления через активную деятельность учащихся в процессе ролевой игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_-igry_magazin_tkani.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2»
Урок-игра по швейному делу
«Магазин ткани»
в 5 классе
Учитель высшей
квалификационной категории
Ефремова Н.В.
г. Владивосток 2017 г.
Урок-игра «Магазин Ткани».
Занятие в 5 классе по теме «Магазин Ткани» рассчитано на 2 урока по 40 минут и проводится в системе профессиональной ориентации, которая включает в себя цикл уроков нестандартной формы, таких как: «Экскурсия на швейную фабрику », «Ателье Золушка», «Я выбираю профессию – портной» и т.д.
В ходе подготовки к занятию с учащимися была проведена экскурсия в магазин «Ткани», где они познакомились с ассортиментом тканей и сопутствующих товаров, понаблюдали за работой продавцов магазина. Девочкам было дано задание подготовиться к ролевой игре, были распределены роли. Совместно с учащимися была составлена презентация по теме «Хлопчатник».
ЦЕЛИ УРОКА:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - закрепить теоретические знания о видах и свойствах хлопчатобумажных тканей.
- закрепить теоретические знания пошива наволочки с цельнокроеным клапаном.
- совершенствовать практические умения пошива наволочки с использованием технологической документации.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: - воспитывать у учащихся устойчивое положительное отношение к труду, развивать чувство коллективизма, ответственности за порученное дело.
коррекционная: Развивать устную связную речь, произвольное внимание, опосредованную память, элементы логического мышления через активную деятельность учащихся в процессе ролевой игры.
СЛОВАРЬ: продавец-консультант, хлопчатник.
тип УРОКА: повторительно – обобщающий.
форма урока: нестандартный, урок – игра.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: русский язык, история, естествознание.
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, импровизированный магазин «Ткани», инструкции по технике безопасности, швейные машины, оверлог, ножницы, сантиметровая лента, крой наволочек, технологические карты, утюги, утюжильный стол.
ЗАГАДКА - Много пуха, но не птица,
День и ночь в мешке таится.
Если к ней щекой прижаться,
То цветные сны приснятся.
ХОД УРОКА.
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ: приветствие, проверка готовности к уроку.
2. МОТИВАЦИЯ:
Учитель - Ребята, обратите внимание, что на доске не написана тема урока. Я предлагаю вам попробовать догадаться какова тема сегодняшнего урока. Хотите попробовать? Тогда для начала отгадайте загадку (слайд 1). Отгадайте, что это? Правильно, это подушка (слайд 2). Посмотрите у меня в руках замечательная подушка, могу я использовать её сегодня для сна? Почему нет? Правильно, на подушку нужно надеть наволочку. А где взять наволочку? Правильно, наволочку нужно сшить. Так какая тема сегодняшнего урока?
2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА:
ТЕМА: ПОШИВ НАВОЛОЧКИ С ЦЕЛЬНОКРОЕНЫМ КЛАПАНОМ.
НАШИ ЗАДАЧИ: - Закрепить знания и практические умения пошива наволочки.
- Продолжать учиться работать самостоятельно.
- Отрабатывать качество строчки (слайд 3).
Учитель – Первую часть урока, закрепление теоретических знаний, проведём в игровой форме. Мы договорились с вами организовать c/р игру Магазин «Тканей», всё для этого подготовили и распределили роли. Лиза и Соня будут продавцами – консультантами. Скажите, а что это за профессия такая? (Показать карточку). Правильно, продавец – консультант продаёт товар и рассказывает о нём покупателю.
Катя С. Будет «работать» закройщиком в магазине, а Катя В.- покупатель.
Я буду играть роль администратора магазина.
3. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.
Учитель. – Начинаем нашу игру.
Администратор. – Уважаемые, покупатели! Мы рады приветствовать вас в нашем магазине. Посетители магазина часто спрашивают продавцов о качестве ткани и из какого сырья она изготовлена. Мы всегда думаем о новых формах работы с покупателями и поэтому для того, чтобы более качественно ответить на все ваши вопросы, мы решили проводить в магазине презентации. Эти презентации помогут покупателям больше узнать о различных видах сырья, из которого изготавливаются ткани. Сегодня у нас состоится первая презентация, которая познакомит вас с замечательным растением хлопчатником, из которого изготавливают хлопчатобумажные ткани. Провести презентацию мне поможет продавец – консультант Софья.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ХЛОПЧАТНИК».
Слайд 4. Хлопчатник – однолетнее растение из волокон которого изготавливают хлопчатобумажные ткани. В мире существует много сортов хлопчатника, и качество хлопчатобумажных тканей зависит от сорта хлопчатника.
Слайд 5. Родина хлопка – это тропические районы Азии, Африки, Америки. Культурный хлопчатник – травянистое растение высотой от 70 см до 2 м. На его стебле множество веток и поэтому он выглядит как куст.
Слайд 6. Цветки хлопчатника крупные, белого, жёлтого или кремового цвета.
Слайд 7. Хлопковое волокно получают после созревания семян, покрытых тонкими волосками. Семена собраны в коробочку.
Слайд 8. Собирать хлопок под палящим солнцем очень тяжело. В начале 20 века для сбора хлопка на бескрайних полях использовали труд детей. На слайде вы видете историческую фотографию, где девочка собирает хлопок.
Слайд 9. В настоящее время ручной труд сборщиков облегчили хлопкоуборочные машины.
Слайд 10. Из волокон хлопка изготавливают красивые хлопчатобумажные ткани.
Администратор – А теперь всех сотрудников магазина прошу пройти на свои рабочие места.
Покупатель – Здравствуйте, я хочу купить ткань для пошива наволочки.
Продавец – Наволочки относятся к постельному белью, а постельное бельё лучше шить из х/б тканей. Потому что эти ткани натуральные, пропускают воздух, впитывают влагу, легко стираются, быстро сохнут, кроме того они красивые и прочные. Для пошива наволочки я предлагаю купить бязь.-
Покупатель – Ткань я купила,а кто мне расскажет, как кроить наволочку?
Продавец – В нашем магазине работает стол раскроя, пройдите, пожалуйста туда.
Покупатель идёт к закройщику и просит раскроить наволочку размером 50х50 см.
Закройщик – Прежде чем кроить наволочку, необходимо выполнить расчёт расхода ткани по ширине и длине. Размер вашей наволочки 50х50 см.
Сначала выполняем расчёт расхода ткани по ширине:
Шк = Ши + 3 см (на швы) = 50 + 3 = 53 см
Ширина вашего кроя равна 53 см, а теперь выполняем расчёт расхода ткани по длине:
Дк = Ди х 2 + 3 см (на швы) + 20 см (на клапан) = 50 х 2 + 3 + 20 = 123см
Длина вашего кроя равна 123 см
5. Итог игры. Учитель: - Вы справились со своими ролями и показали хорошие теоретические знания. (Оценки).
6.Закрепление теоретического материала:
Вопросы:
1. Какую форму имеет крой наволочки?
2. Сколько срезов имеет крой наволочки и как они называются?
3. Каким швом обрабатывают поперечные срезы наволочки?
4.Каким швом обрабатывают долевые срезы наволочки?
Учащиеся составляют технологическую и предметную карты.
7.Повторение правил техники безопасности.
8. Практическая работа.
Учащиеся выполняют работы по пошиву наволочки, опираясь на технологическую и предметные карты.
По ходу выполнения самостоятельной практической работы проводятся целевые обходы:
-- Проверка организации рабочих мест и соблюдение безопасных приёмов труда.
-- Проверка правильности выполнения трудовых приёмов и технологической последовательности.
-- Приём и оценка работы.
9. Подведение итогов урока:
1. Отчёт о проделанной работе.
2. Учёт готовых изделий.
3.Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок швейного дела в 5 классе на тему "Хлопчатобумажные ткани"
Тип урока: комбинированныйЦели урока: познакомить учащихся с производством и свойствами хлопчатобумажных тканей; ознакомить с историей возникновения и производства хлопчатобумажных тканей.Задачи урока...
Урок и презентация по швейному делу в 7 классе (программа VIII вида) на тему "Определение шерстяных и полушерстяных тканей"
Знакомство учащихся с шерстяными волокнами и тканями, их получением, свойствами; научить определять чистошерстяные и полушерстяные ткани, занать их особенности и учитывать при шитье. Создание условий ...
Открытое занятие по швейному делу в 8 классе по теме: "Раскладка выкройки блузки на ткани"
Развернутый план- конспект по швейному делу в 8 классе по теме "Раскладка выкройки блузки на ткани" с презентацией...
Урок-игра по швейному делу в 9 классе Тема: «Экскурсия на швейную фабрику»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - закрепить теоретические знания о способах получения информации при поиске работы.- закрепить теоретические знания о рабочих профессиях швейного производства. - совершенствовать...
Технологическая карта открытого занятия по швейному делу в 6 классе "Сатиновое и саржевое переплетение в ткани"
Конспект открытого занятия в 6 классе по вшейному делу...
Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Составление коллекции-аппликации тканей, выработанных атласным переплетением" (12.12.21)
Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Составление коллекции-аппликации тканей, выработанных атласным переплетением"...
Разработка урока швейного дела в 5 классе по теме: "Определение лицевой и изнаночной сторон ткани" (12.12.22)
Разработка урока швейного дела в 5 классе по теме: "Определение лицевой и изнаночной сторон ткани" (12.12.22)...