Урок-игра по швейному делу «Магазин ткани» 5 класс
материал (5 класс) по теме

Ефремова Наталья Васильевна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - закрепить теоретические знания о видах и свойствах хлопчатобумажных тканей.

- закрепить теоретические знания  пошива наволочки с цельнокроеным клапаном.

 - совершенствовать практические умения пошива наволочки  с использованием технологической документации.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: - воспитывать у учащихся устойчивое положительное отношение к труду, развивать чувство коллективизма, ответственности за порученное дело.

коррекционная: Развивать устную связную речь, произвольное внимание, опосредованную память, элементы логического мышления через активную деятельность учащихся в процессе ролевой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_-igry_magazin_tkani.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная     школа-интернат № 2»

Урок-игра по швейному делу

«Магазин ткани»

в 5 классе

                                                                                       

Учитель высшей

                                                                 квалификационной категории

                                                                                           Ефремова Н.В.

                                           г. Владивосток  2017 г.

Урок-игра «Магазин Ткани».

Занятие в 5 классе по теме «Магазин Ткани» рассчитано на 2 урока по 40 минут и проводится в  системе профессиональной ориентации, которая включает в себя цикл уроков нестандартной формы, таких как: «Экскурсия на швейную фабрику », «Ателье Золушка»,   «Я выбираю профессию – портной» и т.д.

В ходе подготовки к занятию с учащимися была проведена экскурсия в магазин «Ткани», где они познакомились с ассортиментом тканей и сопутствующих товаров, понаблюдали за работой продавцов магазина. Девочкам было дано задание подготовиться к ролевой игре, были распределены роли. Совместно с учащимися была  составлена презентация по теме «Хлопчатник».

ЦЕЛИ УРОКА:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - закрепить теоретические знания о видах и свойствах хлопчатобумажных тканей.

- закрепить теоретические знания  пошива наволочки с цельнокроеным клапаном.

 - совершенствовать практические умения пошива наволочки  с использованием технологической документации.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: - воспитывать у учащихся устойчивое положительное отношение к труду, развивать чувство коллективизма, ответственности за порученное дело.

коррекционная: Развивать устную связную речь, произвольное внимание, опосредованную память, элементы логического мышления через активную деятельность учащихся в процессе ролевой игры.

СЛОВАРЬ:  продавец-консультант, хлопчатник.

тип УРОКА: повторительно – обобщающий.

форма урока: нестандартный, урок – игра.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: русский язык, история, естествознание.

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, импровизированный магазин «Ткани», инструкции по технике безопасности, швейные машины, оверлог, ножницы, сантиметровая лента, крой наволочек, технологические карты, утюги, утюжильный стол.

ЗАГАДКА - Много пуха, но не птица,

                           День и ночь в мешке таится.

                             Если к ней щекой прижаться,

                        То цветные сны приснятся.

 ХОД УРОКА.

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ: приветствие, проверка готовности к уроку.

2. МОТИВАЦИЯ:

Учитель - Ребята, обратите внимание, что на доске не написана тема урока. Я предлагаю вам попробовать догадаться какова тема сегодняшнего урока. Хотите попробовать? Тогда для начала отгадайте загадку (слайд 1). Отгадайте, что это? Правильно, это подушка (слайд 2). Посмотрите у меня в руках замечательная подушка, могу я использовать её сегодня для сна? Почему нет? Правильно,  на подушку  нужно надеть наволочку. А где взять наволочку? Правильно, наволочку нужно сшить. Так какая тема сегодняшнего урока?

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА:

     ТЕМА: ПОШИВ НАВОЛОЧКИ С ЦЕЛЬНОКРОЕНЫМ КЛАПАНОМ.

НАШИ ЗАДАЧИ: -  Закрепить знания и практические умения пошива наволочки.

                                   - Продолжать учиться работать самостоятельно.

                                   - Отрабатывать качество строчки (слайд 3).

Учитель – Первую часть урока, закрепление теоретических знаний, проведём в игровой форме. Мы договорились с вами организовать c/р игру Магазин «Тканей», всё для этого подготовили и распределили роли. Лиза и Соня будут продавцами – консультантами. Скажите, а что это за профессия такая?  (Показать карточку). Правильно, продавец – консультант продаёт товар и рассказывает о нём покупателю.

   Катя С. Будет «работать» закройщиком в магазине, а Катя В.- покупатель.

   Я буду играть роль администратора магазина.

 3. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

Учитель. – Начинаем нашу игру.

Администратор. – Уважаемые, покупатели! Мы рады приветствовать вас в нашем магазине. Посетители магазина часто спрашивают продавцов о качестве ткани и из какого сырья она изготовлена. Мы всегда думаем о новых формах работы с покупателями и поэтому для того, чтобы более качественно ответить на все ваши вопросы, мы решили проводить в магазине презентации. Эти презентации помогут покупателям больше узнать о различных видах сырья, из которого изготавливаются ткани. Сегодня у нас состоится первая презентация, которая познакомит вас с замечательным растением хлопчатником, из которого изготавливают хлопчатобумажные ткани. Провести презентацию мне поможет продавец – консультант Софья.

   ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ХЛОПЧАТНИК».

   Слайд 4. Хлопчатник – однолетнее растение из волокон которого изготавливают хлопчатобумажные ткани. В мире существует много сортов хлопчатника, и качество хлопчатобумажных тканей зависит от сорта хлопчатника.

   Слайд 5. Родина хлопка – это тропические районы Азии, Африки, Америки. Культурный хлопчатник – травянистое растение высотой от 70 см до 2 м. На его стебле множество веток и поэтому он выглядит как куст.

   Слайд 6. Цветки хлопчатника крупные, белого, жёлтого или кремового цвета.

   Слайд 7. Хлопковое волокно получают после созревания семян, покрытых тонкими волосками. Семена собраны в коробочку.

   Слайд 8. Собирать хлопок под палящим солнцем очень тяжело. В начале 20 века для сбора хлопка на бескрайних полях использовали труд детей. На слайде вы видете историческую фотографию, где девочка собирает хлопок.

   Слайд 9. В настоящее время ручной труд сборщиков облегчили хлопкоуборочные машины.

   Слайд 10. Из волокон хлопка изготавливают красивые хлопчатобумажные ткани.

Администратор – А теперь всех сотрудников магазина прошу пройти на свои рабочие места.

  Покупатель – Здравствуйте, я хочу купить ткань для пошива наволочки.

  Продавец – Наволочки относятся к постельному белью, а постельное бельё лучше шить из х/б тканей. Потому что эти ткани натуральные, пропускают воздух, впитывают влагу, легко стираются, быстро сохнут, кроме того они красивые и прочные. Для пошива наволочки я предлагаю купить бязь.-

Покупатель – Ткань я купила,а кто мне расскажет, как кроить наволочку?

 Продавец – В нашем магазине работает стол раскроя, пройдите, пожалуйста туда.

  Покупатель идёт к закройщику и просит раскроить наволочку размером 50х50 см.

 Закройщик – Прежде чем кроить наволочку, необходимо выполнить расчёт расхода ткани по ширине и длине. Размер вашей наволочки 50х50 см.

   Сначала выполняем расчёт расхода ткани по ширине:

                     Шк = Ши + 3 см (на швы) = 50 + 3 = 53 см

    Ширина вашего кроя равна 53 см, а теперь выполняем расчёт расхода ткани по длине:  

        Дк = Ди х 2 + 3 см (на швы) + 20 см (на клапан) = 50 х 2 + 3 + 20 = 123см

     Длина вашего кроя равна 123 см

5. Итог игры. Учитель: - Вы справились со своими ролями и показали хорошие теоретические знания. (Оценки).

 6.Закрепление теоретического материала:

Вопросы:

1. Какую форму имеет крой наволочки?

2. Сколько срезов имеет крой наволочки и как они называются?

3. Каким швом обрабатывают поперечные срезы наволочки?

4.Каким швом обрабатывают долевые срезы наволочки?

Учащиеся составляют технологическую и предметную карты.

7.Повторение правил техники безопасности.

8. Практическая работа.

    Учащиеся выполняют работы по пошиву наволочки, опираясь на технологическую и предметные карты.

По ходу выполнения самостоятельной практической работы проводятся целевые обходы:

-- Проверка организации рабочих мест и соблюдение безопасных приёмов труда.

-- Проверка правильности выполнения трудовых приёмов и технологической последовательности.

-- Приём и оценка работы.

9. Подведение итогов урока:

1. Отчёт о проделанной работе.

2. Учёт готовых изделий.

3.Оценки.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок швейного дела в 5 классе на тему "Хлопчатобумажные ткани"

Тип урока: комбинированныйЦели урока: познакомить учащихся с производством и свойствами хлопчатобумажных тканей; ознакомить с историей возникновения и производства хлопчатобумажных тканей.Задачи урока...

Урок и презентация по швейному делу в 7 классе (программа VIII вида) на тему "Определение шерстяных и полушерстяных тканей"

Знакомство учащихся с шерстяными волокнами и тканями, их получением, свойствами; научить определять чистошерстяные и полушерстяные ткани, занать их особенности и учитывать при шитье. Создание условий ...

Открытое занятие по швейному делу в 8 классе по теме: "Раскладка выкройки блузки на ткани"

Развернутый план- конспект по швейному делу в 8 классе по теме "Раскладка выкройки блузки на ткани" с презентацией...

Урок-игра по швейному делу в 9 классе Тема: «Экскурсия на швейную фабрику»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - закрепить теоретические знания о способах получения информации при поиске работы.- закрепить теоретические знания о рабочих профессиях швейного производства. - совершенствовать...

Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Составление коллекции-аппликации тканей, выработанных атласным переплетением" (12.12.21)

Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Составление коллекции-аппликации тканей, выработанных атласным переплетением"...

Разработка урока швейного дела в 5 классе по теме: "Определение лицевой и изнаночной сторон ткани" (12.12.22)

Разработка урока швейного дела в 5 классе по теме: "Определение лицевой и изнаночной сторон ткани" (12.12.22)...