Перспективный план работы Лего центра 05.11.2018
календарно-тематическое планирование по теме
Тематическое планирование по легоконструированию в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_legokonstruirovaniyu_v_mladshey_gruppe._.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«МБДОУ "Детский сад "Солнышко»
города Тамбова
Перспективный план работы Лего центра
Выполнила: Перевертова И.А.
г. Тамбов 2018 год
Тематическое планирование по легоконструированию во второй младшей группе общей направленности. | |||||||
Период | Лексическая тема | Тема по легоконструированию | Задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (формы, задачи) | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности (формы, задачи) | ||
Сентябрь | Огород (Овощи) | «Поможем Феде построить забор для огорода» | - формировать представления о высоте предметов (высокий -низкий); - прослеживать связи между конструкцией забора и его назначением; - познакомить детей со способами сооружения заборов и конструкционными возможностями разных деталей; - обучить детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом. | «Найди кирпичик как у меня»; «Разложи по цвету» - закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник); - развивать память и внимание. | «Дружная команда» - развивать самостоятельность, сплоченность команды; - развивать навыки конструирования. | ||
Сад (Фрукты) | «Построим в саду дорожку красного цвета» | -Учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету; -Формировать восприятие цвета, помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет; -Учить называть предмет по форме (кубик); -Развивать воображение, память, образное мышление; - Развивать мелкую моторику рук. | «Разложи по цвету» - закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник); - развивать память и внимание «Найди кирпичик как у меня»; «Передай кирпичик-лего» - развивать координацию движений; -закреплять название деталей. | «По дорожке в гости к зайке» - закрепить навык конструирования дорожек; - развивать самостоятельность. | |||
Взаимодействие с родителями: 1. Консультация: «ЛЕГО – нужная игра!». 2. Рекомендации: беседа с детьми «Строительство забора» (конструкция, прочность и т.д.) 3. Анкетирование «Знаете ли вы способности вашего ребенка?» | |||||||
Октябрь | Осень | «Строительство дорожек разной ширины в осеннем парке» | -Формировать у детей представления о величине предмета (широкий- узкий); -Познакомить со способами соединения деталей при постройке широких дорожек; - Развивать умения анализировать образец и соотносить с ним свои действия. | «Разложи по цвету»; «Найди кирпичик как у меня» - закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник); - развивать память и внимание | «Гуляем в нашем парке» - закрепить знания о величине предмета; - закрепить навык построения по образцу. | ||
Лес | «Избушка для трех медведей» | -Развивать конструкторские навыки детей; -Упражнять в сооружении прочных построек; - Упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур; - Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий. | «Собери мишку» - закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник); - развивать память и внимание. | «Избушка для трех медведей» -развивать конструкторские навыки детей; -упражнять в сооружении прочных построек; - упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур. | |||
Взаимодействие с родителями: 1. Рекомендации: - Придумать варианты дорожек (расположение кирпичиков, цветовая гамма) 2. Родительское собрание на тему: «Факты из истории LEGO – конструктора» с демонстрацией фильма. | |||||||
Ноябрь | Одежда (Головные уборы) | «Построим шкаф для одежды» | -Закрепить навыки прочного соединения деталей по образцу (шкаф); -Обучить детей соотносить свои действия с правилом и образцом постройки. | «Собери кирпичики лего» - закреплять навык построения простейшей конструкции; - закрепить различные варианты скреплений. «Найди кирпичик как у меня» - закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник); - развивать память и внимание. | «Моя комната» - закрепить навык конструирования мебели; - развивать фантазию и творчество. | ||
Посуда | «Шкаф для посуды» | -Развивать умение анализировать образец постройки, изображенный на карточке, подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки; -Развивать умение работать по образцу. | «Наша квартира» (Н.В.Нищева, 150) | «Обследование и постройка шкафа для посуды» -развивать умение анализировать образец постройки, изображенный на карточке, подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки; | |||
Взаимодействие с родителями: 1.Совместный проект «У нас дома» (долгосрочный) 2.Консультации: «Игра в жизни ребёнка». | |||||||
Декабрь | Здравствуй, зимушка - зима! | «Построим зимнюю детскую игровую площадку» | -Закрепить навыки построения замкнутой ограды и красивых ворот; -Обучить соединению разных частей постройки (ворот и ограды); -Развивать способности у детей работать сообща. | «Чего не стало?» - закрепить цвет, форму деталей; -развивать память, внимание. «Попади в ворота» - развивать координацию движений. | «На горке в зимнем городке» -закрепить способность работать в коллективе; - закрепить навык самостоятельного конструирования. | ||
Новый год | Новогодняя елочка | - Способствовать развитию мышечной силы; - Закрепить умения скреплять 2 детали одной деталью; - Способствовать развитию речи, используя составление описательных загадок (технология моделирования); - Развивать зрительное и слуховое восприятие, тактильную чувствительность у детей; - Развивать память. | «Мы во двор пошли гулять» (Н.В.Нищева, 162) | «Украшаем Новогоднюю ёлку» - закрепить навык построения елки; -вызывать положительные эмоции у детей. | |||
Взаимодействие с родителями: 1.Рекомендации: Придумать варианты зимних построек (горки, лабиринты и т.д.) 2.Выставка - конкурс «Новогодняя игрушка из LEGO – конструктора» 3.Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам по игре с LEGO – конструктором | |||||||
Январь | Домашние животные и их детеныши | Создание модели любимого животного | -Закрепить умение передавать характерные особенности животного средствами конструктора; - Развивать умение анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части; -Называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены; - Развивать фантазии и диалоговую речь детей. | «Запомни расположение» - развивать помять, внимание; - закрепить различные варианты скреплений. | «Животный двор» - закрепить знания о домашних животных; - развивать фантазию, воображение. | ||
Домашние птицы и их детеныши | «Веселый петушок» (модель петушка) | - Развивать активное внимание при чтении художественного слова, умения отгадывать загадки; - Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий; - Способствовать развитию мышечной силы. | «Запомни расположение» - развивать память, внимание; - закрепить различные варианты скреплений. «Чудесный мешочек» - учить отгадывать детали конструктора на ощупь; - закрепить цвет, форму деталей. | «Птичий двор» - закрепить знания о домашних птицах; - развивать фантазию, | |||
Взаимодействие с родителями: 1.Информационный стенд: «LEGO – развивающая и обучающая среда». 2.Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей. | |||||||
Февраль | Транспорт (ПДД) | Конструирование легковой машины по образцу | -Анализировать строения предметов; -Учить выделению основных частей, определению их назначения; -Ознакомить с правилами перехода через улицу; - Закрепить умения строить по образцу. | «Кто быстрее построит башню» (командная игра) - закреплять навык построения простейшей конструкции; - учить строить в команде, помогать друг другу. | «Моя улица» -закрепить навык конструирования дорожки, светофора, машины, дома, деревьев. | ||
День защитников Отечества | Конструирование грузовой машины | -Закреплять умения создавать простейшие модели реальных объектов; - Активизировать навык анализировать строение предмета, выделять основные его части; - Обучить отбору деталей, из которых могут быть построены части машины; -Освоить способы конструирования грузовой машины, кузов которой шире, чем кирпичик с колесами. | «Чего не стало?» - закрепить названия деталей конструктора; - развивать память и внимание | «ДТП на проезжей части дороги» - повторить правила дорожного движения; - закрепит умение анализировать строение предмета, выделять основные его части. | |||
Взаимодействие с родителями: 1.Родительское собрание на тему «Мои первые успехи в LEGO – конструктора» 2.Фото-выставка «Вот как мы умеем!» (фото с занятий) | |||||||
Март | Семья | «Моделирование фигур людей - «Я и моя сестра» | -Закрепить понятия «длинный – короткий»; -Обучить анализу образца, выделению основных частей человеческой фигуры; -Ознакомить с конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры. | «У кого выше?» (строительство башни) - закреплять навык построения простейшей конструкции; - развивать ловкость, внимание. | «Моя семья» - закрепить умение конструирования человека; - развивать самостоятельность конструирования. | ||
Мой дом (его части) | «Сооружение одноэтажного домика» | -Ознакомить с основными частями конструкции домика – стены, пол, крыша, окно, дверь, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга; -Обучить выделению внутреннего пространства; - Развивать умения следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате. | «Подбери по цвету» - закрепить цвет деталей лего конструктора; | «Найди постройку» - развивать внимание, наблюдательность; - учить соотносить изображенное на карточке с постройками. | |||
Взаимодействие с родителями: 1.Консультации: «Формирование и развитие элементарных математических представлений с помощью LEGO – конструктора»; «Как выбрать конструктор для детей младшего дошкольного возраста» 2.Информационный стенд: «Играм в LEGO вместе с мамой!» 3. Выставка детских работ, посвящённая Международному женскому дню | |||||||
Апрель | Мебель (части мебели) | Конструирование предметов мебели по собственному замыслу | -Стимулировать поиск собственного построения предметов на заданную тему «Мебель для кукольной комнаты»; -Ориентироваться на рисунки предметов мебели при выделении их основных функциональных частей. | «Найди такую же деталь, как на карточке» - развивать внимание, наблюдательность; - учить соотносить изображение на карточке с деталями. | «В мебельном магазине» -закрепить навык построения мебели; -закрепить умение выделять основные функциональные части. | ||
Комнатные растения | Конструирование по замыслу | - Закреплять умения скреплять детали разными способами (со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной); - Закреплять умения анализировать готовую постройку; - Развивать активное внимание, тонкой моторики рук; - Учить составлять и отгадывать загадки. | «Запомни расположение» - развивать память, внимание; - закрепить различные варианты скреплений. | «Пчёлка Майя в цветочном магазине» - закреплять полученные навыки; - учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки. | |||
Взаимодействие с родителями: 1.Буклет «Советы для заботливых родителей» (предварительная работа перед игрой в LEGO – конструктор) 2.Индивидуальная, дифференцированная работа с родителями. 3. Выставка фоторабот детей на сайте ДОУ и выставочной зоне ЛЕГО – центра
| |||||||
Май | Насекомые | Моделирование бабочки по картинке | -Ознакомить детей с различными видами бабочек; - Освоить навыки выкладывания плавных контуров бабочки. | «Светофор» «Бабочка», «Пчела» (Н.В.Нищева, 106-107) | «Бабочки на цветочной полянке» - закрепить навык выкладывания плавных контуров бабочки; - развивать фантазию; - вызывать положительные эмоции. | ||
Труд людей весной | Постройка заборов из деталей прямоугольной формы | -Формировать представления о высоте предметов; - Прослеживать связи между конструкцией забора и его назначением; - Ознакомить детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей; - Обучить детей соотнесению своих построек с имеющимся образцом; -Формировать умения правильно использовать цвет. | «Подбери по цвету» - закрепить цвет деталей лего конструктора | «Запомни расположение» - развивать память, внимание; - закрепить различные варианты скреплений. | |||
Взаимодействие с родителями: 1.Консультации: «Использование LEGO-конструктора в разных видах деятельности», «Успехи детей в первый год общения с ЛЕГО конструктором» 2.Сочинение стихов о лего «Лего очень я люблю, и стихи о нём пишу!» 3. Выставка детских работ 4. День открытых дверей для родителей « Добро пожаловать в наш ЛЕГО – центр» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы социальной службы ГКОУ ДД «Хуры тын» на 2017 – 2018 учебный год
Организационная работа и ведение документацииСоциальная защита и социальная адаптация воспитанниковОказание помощи в социальной адаптации выпускниковРабота с воспитанниками группы рискаПривлечение вос...
Перспективный план работы ШМО учителей естественно-математического цикла на 2017-2018 учебный год
Задачи ШМО учителей математики на 2017/2018 учебный год. 1. Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся в изучении математики, информатики и физики, химии и биологи...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2018 – 2019 учебный год
план работы с родителями...
перспективный план работы социального педагога на 2018/2019 учебный год
Перспективный план работы социального педагога на 2018/2019 учебный год....
Перспективный план работы на 2018-2019 учебный год
Перспективный план работы 2018-2019 учебный год....
Перспективный план работы на 2017-2018 учебный год
Перспективный план работы на 2017-2018 учебный год...
Перспективный план работы педагога-организатора Г(О)БУ "Лебедянский центр помощи детям"
В данной публикации дан подробный план на учебный года педагога-организатора учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей....