Перспективный план работы Лего центра 05.11.2018
календарно-тематическое планирование по теме

Перевертова Ирина Альбертовна

Тематическое планирование по легоконструированию в младшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«МБДОУ "Детский сад "Солнышко»

города Тамбова

Перспективный план работы Лего центра

Выполнила: Перевертова И.А.

г. Тамбов 2018 год

Тематическое планирование по легоконструированию во второй младшей группе общей направленности.

Период

Лексическая тема

Тема по легоконструированию

Задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (формы, задачи)

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности (формы, задачи)

Сентябрь

Огород (Овощи)

«Поможем Феде построить забор для огорода»

- формировать представления о высоте предметов (высокий -низкий);

- прослеживать связи между конструкцией забора и его назначением;

- познакомить детей со способами сооружения заборов и конструкционными возможностями разных деталей;

- обучить детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом.

«Найди кирпичик как у меня»; «Разложи по цвету»

- закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник);

- развивать память и внимание.

«Дружная команда»

- развивать самостоятельность, сплоченность команды;

- развивать навыки конструирования.

Сад (Фрукты)

«Построим в саду дорожку красного цвета»

-Учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету;

-Формировать восприятие цвета, помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет;

 -Учить называть предмет по форме (кубик);

-Развивать воображение, память, образное мышление;

- Развивать мелкую моторику рук.

«Разложи по цвету»

- закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник);

- развивать память и внимание

 «Найди кирпичик как у меня»;

«Передай кирпичик-лего»

- развивать координацию движений;

-закреплять название деталей.

 «По дорожке в гости к зайке»

- закрепить навык конструирования дорожек;

- развивать самостоятельность.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация: «ЛЕГО – нужная игра!».

2. Рекомендации: беседа с детьми «Строительство забора» (конструкция, прочность и т.д.)

3. Анкетирование «Знаете ли вы способности вашего ребенка?»

Октябрь

Осень

«Строительство дорожек разной ширины в осеннем парке»

-Формировать у детей представления о величине предмета (широкий- узкий);

-Познакомить со способами соединения деталей при постройке

широких дорожек;

- Развивать умения анализировать образец и соотносить с ним свои действия.

«Разложи по цвету»;

«Найди кирпичик как у меня»

- закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник);

- развивать память и внимание

«Гуляем в нашем парке»

- закрепить знания о величине предмета;

- закрепить навык построения по образцу.

Лес

«Избушка для трех медведей»

-Развивать конструкторские навыки детей;

-Упражнять в сооружении прочных построек;

- Упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур;

- Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

«Собери мишку» - закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник);

- развивать память и внимание.

«Избушка для трех медведей»

-развивать конструкторские навыки детей;

-упражнять в сооружении прочных построек;

- упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур.

Взаимодействие с родителями:

1. Рекомендации: - Придумать варианты дорожек (расположение кирпичиков, цветовая гамма)

2. Родительское собрание на тему: «Факты из истории LEGO – конструктора» с демонстрацией фильма.

Ноябрь

Одежда (Головные уборы)

«Построим шкаф для одежды»

-Закрепить навыки прочного соединения деталей по образцу (шкаф);

-Обучить детей соотносить свои действия с правилом и образцом постройки.

«Собери кирпичики лего»

- закреплять навык построения простейшей конструкции;

- закрепить различные варианты скреплений.

 «Найди кирпичик как у меня»

- закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник);

- развивать память и внимание.

 «Моя комната»

- закрепить навык конструирования мебели;

- развивать фантазию и творчество.

Посуда

«Шкаф для посуды»

-Развивать умение анализировать образец постройки, изображенный на карточке, подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки;

-Развивать умение работать по образцу.

 «Наша квартира»

(Н.В.Нищева, 150)        

«Обследование и постройка шкафа для посуды» -развивать умение анализировать образец постройки, изображенный на карточке, подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки;

Взаимодействие с родителями:

1.Совместный проект «У нас дома» (долгосрочный)

2.Консультации: «Игра в жизни ребёнка».

Декабрь

Здравствуй, зимушка - зима!

«Построим зимнюю детскую игровую площадку»

-Закрепить навыки построения замкнутой ограды и красивых ворот;

-Обучить соединению разных частей постройки (ворот и ограды);

-Развивать способности у детей работать сообща.

«Чего не стало?»

- закрепить цвет, форму деталей;

-развивать память, внимание.

«Попади в ворота»

- развивать координацию движений.

 «На горке в зимнем городке»

-закрепить способность работать в коллективе;

- закрепить навык самостоятельного конструирования.

Новый год

Новогодняя елочка

- Способствовать развитию мышечной силы;

- Закрепить умения скреплять 2 детали одной деталью;

- Способствовать развитию речи, используя составление описательных загадок (технология моделирования);

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, тактильную чувствительность у детей;

- Развивать память.

«Мы во двор пошли гулять»

(Н.В.Нищева, 162)

«Украшаем Новогоднюю ёлку»

- закрепить навык построения елки;

-вызывать положительные эмоции у детей.

Взаимодействие с родителями:

1.Рекомендации: Придумать варианты зимних построек (горки, лабиринты и т.д.)

2.Выставка - конкурс «Новогодняя игрушка из LEGO – конструктора»  

3.Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам по игре с LEGO – конструктором

Январь

Домашние животные и их детеныши

Создание модели любимого животного

-Закрепить умение передавать характерные особенности животного средствами конструктора;

- Развивать умение анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части;

-Называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены;

- Развивать фантазии и диалоговую речь детей.

«Запомни расположение»

- развивать помять, внимание;

- закрепить различные варианты скреплений.

«Животный двор»

 - закрепить знания о домашних животных;

- развивать фантазию, воображение.

Домашние птицы и их детеныши

«Веселый петушок» (модель петушка)

- Развивать активное внимание при чтении художественного слова, умения отгадывать загадки;

- Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий;

- Способствовать развитию мышечной силы.

«Запомни расположение»

- развивать память, внимание;

- закрепить различные варианты скреплений.

«Чудесный мешочек»

- учить отгадывать детали конструктора на ощупь;

- закрепить цвет, форму деталей.

«Птичий двор»

- закрепить знания о домашних птицах;

- развивать фантазию,

Взаимодействие с родителями:

1.Информационный стенд: «LEGO – развивающая и обучающая среда».

2.Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей.

Февраль

Транспорт (ПДД)

Конструирование легковой машины по образцу

-Анализировать строения предметов;

-Учить выделению основных частей, определению их назначения;

-Ознакомить с правилами перехода через улицу;

- Закрепить умения строить по образцу.

«Кто быстрее построит башню» (командная игра)

- закреплять навык построения простейшей конструкции;

- учить строить в команде, помогать друг другу.

«Моя улица»

-закрепить навык конструирования дорожки, светофора, машины, дома, деревьев.

День защитников Отечества

Конструирование грузовой машины

-Закреплять умения создавать простейшие модели реальных объектов;

- Активизировать навык анализировать строение предмета, выделять основные его части;

- Обучить отбору деталей, из которых могут быть построены части машины;

-Освоить способы конструирования грузовой машины, кузов которой шире, чем кирпичик с колесами.

«Чего не стало?»

- закрепить названия деталей конструктора;

- развивать память и внимание

«ДТП на проезжей части дороги»

- повторить правила дорожного движения;

- закрепит умение анализировать строение предмета, выделять основные его части.

Взаимодействие с родителями:

1.Родительское собрание на тему «Мои первые успехи в LEGO – конструктора»

2.Фото-выставка «Вот как мы умеем!» (фото с занятий)

Март

Семья

«Моделирование фигур людей  - «Я и моя сестра»

-Закрепить понятия «длинный – короткий»;

-Обучить анализу образца, выделению основных частей человеческой фигуры;

-Ознакомить с конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры.

«У кого выше?» (строительство башни)

- закреплять навык построения простейшей конструкции;

- развивать ловкость, внимание.

 «Моя семья»

- закрепить умение конструирования человека;

- развивать самостоятельность конструирования.

Мой дом (его части)

«Сооружение одноэтажного домика»

-Ознакомить с основными частями конструкции  домика – стены, пол, крыша, окно, дверь, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга;

-Обучить выделению внутреннего пространства;

- Развивать умения следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате.

«Подбери по цвету»

- закрепить цвет деталей лего конструктора;

 «Найди постройку»

 - развивать внимание, наблюдательность;

- учить соотносить изображенное на карточке с постройками.

Взаимодействие с родителями:

1.Консультации: «Формирование  и развитие элементарных математических представлений с помощью LEGO – конструктора»; «Как выбрать конструктор для детей младшего дошкольного возраста»

2.Информационный стенд:  «Играм в LEGO вместе с мамой!»

3. Выставка детских работ, посвящённая Международному женскому дню

Апрель

Мебель (части мебели)

Конструирование предметов мебели по собственному замыслу

-Стимулировать поиск собственного построения предметов на заданную тему «Мебель для кукольной комнаты»;

-Ориентироваться на рисунки предметов мебели при выделении их основных функциональных частей.

«Найди такую же деталь, как на карточке»

- развивать внимание, наблюдательность;

- учить соотносить изображение на карточке с деталями.

«В мебельном магазине»

-закрепить навык построения мебели;

-закрепить умение выделять основные функциональные части.

Комнатные растения

Конструирование по замыслу

- Закреплять умения скреплять детали разными способами (со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной);

- Закреплять умения анализировать готовую постройку;

- Развивать активное внимание, тонкой моторики рук;

- Учить составлять и отгадывать загадки.

«Запомни расположение»

- развивать память, внимание;

- закрепить различные варианты скреплений.

«Пчёлка Майя в цветочном магазине»

- закреплять полученные навыки;

- учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки.

Взаимодействие с родителями:

1.Буклет «Советы для заботливых родителей» (предварительная работа перед игрой в LEGO – конструктор)

2.Индивидуальная, дифференцированная работа с  родителями.

3. Выставка фоторабот детей на сайте ДОУ и выставочной зоне ЛЕГО – центра

  1. Анкетирование родителей «Использование ЛЕГО в домашних условиях»

Май

Насекомые

Моделирование бабочки по картинке

-Ознакомить детей с различными видами бабочек;

- Освоить навыки выкладывания плавных контуров бабочки.

«Светофор»

«Бабочка», «Пчела»

(Н.В.Нищева, 106-107)

«Бабочки на цветочной полянке»

- закрепить навык выкладывания плавных контуров бабочки;

- развивать фантазию;

- вызывать положительные эмоции.

Труд людей весной

Постройка заборов из деталей прямоугольной формы

-Формировать представления о высоте предметов;

- Прослеживать связи между конструкцией забора и его назначением;

- Ознакомить детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей;

- Обучить детей соотнесению своих построек с имеющимся образцом;

-Формировать умения правильно использовать цвет.

«Подбери по цвету»

- закрепить цвет деталей лего конструктора

«Запомни расположение»

- развивать память, внимание;

- закрепить различные варианты скреплений.

Взаимодействие с родителями:

1.Консультации: «Использование LEGO-конструктора в разных видах деятельности»,  «Успехи детей в первый год общения с ЛЕГО конструктором»

2.Сочинение стихов о лего «Лего очень я люблю, и стихи о нём пишу!»

3. Выставка детских работ

4. День открытых дверей для родителей « Добро пожаловать в наш ЛЕГО – центр»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы социальной службы ГКОУ ДД «Хуры тын» на 2017 – 2018 учебный год

Организационная работа и ведение документацииСоциальная защита и социальная адаптация воспитанниковОказание помощи в социальной адаптации выпускниковРабота с воспитанниками группы рискаПривлечение вос...

Перспективный план работы ШМО учителей естественно-математического цикла на 2017-2018 учебный год

Задачи ШМО учителей математики  на 2017/2018 учебный год. 1. Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся в изучении математики, информатики и физики, химии и биологи...

перспективный план работы социального педагога на 2018/2019 учебный год

Перспективный план работы социального педагога на 2018/2019 учебный год....

Перспективный план работы на 2018-2019 учебный год

Перспективный план работы 2018-2019 учебный год....

Перспективный план работы на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы на 2017-2018 учебный год...

Перспективный план работы педагога-организатора Г(О)БУ "Лебедянский центр помощи детям"

В данной публикации дан подробный план на учебный года педагога-организатора учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей....