Перспективный план работы ШМО учителей естественно-математического цикла на 2017-2018 учебный год
проект на тему
Задачи ШМО учителей математики на 2017/2018 учебный год.
1. Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся в изучении математики, информатики и физики, химии и биологии. Для этого вести работу по следующим направлениям:
осуществить дифференцированный подход в изучении предмета (разноуровневые контрольные работы, тесты, домашние задания и т. д.);
подготовить учащихся (80%) к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету;
планировать внеклассные мероприятия для расширения математического кругозора и развития творческих способностей учащихся;
организовать творческие конкурсы в целях выявления способностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt_plan_shmo_na_2017-2018_uch.g.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
ШМО учителей естественно-математического цикла МБОУ Чыргаландинская СОШ Тес-Хемского кожууна на 2017-2018 учебный год
Методическая тема
«Использование современных технологий в обучении
математике, информатике, химии, биологии и по физике способствующие повышению качества и интеграции
оздоровительного, образовательного процесса».
Цель работы ШМО:
использование новых педагогических технологий, внедрение различных форм работы с
учащимися на уроке для повышения качества обучения.
Задачи:
- ознакомление с ФГОС ООО в основной школе;
- вести работу по изучению и применению в практическую работу современных
образовательных, здоровьесберегающих технологий
- продолжить работу по освоению УМК и созданию методического обеспечения
образовательного процесса в соответствии с особенностями комплекта (разработки
уроков, календарно - тематического планирования, дидактического и раздаточного
материала);
- повысить профессиональную квалификацию учителя через обобщение
передового опыта и взаимопосещение уроков.
Задачи ШМО учителей математики на 2017/2018 учебный год.
1. Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся в изучении математики, информатики и физики, химии и биологии. Для этого вести работу по следующим направлениям:
осуществить дифференцированный подход в изучении предмета (разноуровневые контрольные работы, тесты, домашние задания и т. д.);
подготовить учащихся (80%) к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету;
планировать внеклассные мероприятия для расширения математического кругозора и развития творческих способностей учащихся;
организовать творческие конкурсы в целях выявления способностей учащихся.
2. Работать над повышением методического уровня учителей математики, информатики, физики, химии и биологии:
разнообразить тематику заседаний ШМО, изучить инновационные технологии в обучении предмета;
практиковать уроки мастер-класс, обмен опытом, обзоры методической литературы;
продолжить сбор материалов для банка методических разработок уроков и внеклассных мероприятий; многоуровневых дидактических материалов по классам;
подписаться на методические газеты и журналы; посещать образовательные сайты Интернета для учителей;
участвовать в фестивалях, конкурсах для учителей математики, информатики, химии, биологии и физики, организуемых в Интернет и структурами различных уровней;
повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.
3. Работать над повышением успеваемости и качества знаний по предмету:
применять современные, инновационные методы обучения;
вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся;
применять активные методы обучения математике, информатике;
вести работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
План работы по повышению успеваемости и качества знаний учащихся.
1. Добиться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии требований государственных стандартов образования к минимальному уровню подготовки обучающихся.
2. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.
3. Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.
4. Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.
5. Создать условия для своевременной ликвидации пробелов знаний учащихся.
План работы с одаренными детьми.
1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.
2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к работе научного общества учащихся.
3. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.
4. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету, конференциях.
5. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.
Методическая работа
Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей.
Проводить открытые уроки, мастер-классы по вопросам методики преподавания предметов.
Участие в работе педагогических советов, научно-практических конференций, городских и районных семинаров учителей математики, информатики.
Подписаться на методические журналы и газеты.
Использовать опыт передовых учителей России. Изучать Интернет ресурсы.
Обобщить и распространить опыт работы учителей ШМО.
Работа по развитию программно-методического обеспечения образовательного процесса.
1. Своевременное прохождение курсов по повышению квалификации учителей.
2. Использовать в работе компьютерные технологии, практиковать работу с электронными учебниками, пользоваться услугами Интернета.
3. Создать банк методических находок.
4. Составлять тематические планы уроков и факультативных занятий, элективных курсов в соответствии программным требованиям по предмету.
5. Организация обзора методической литературы по предмету и просмотра сайтов для методической помощи учителям математики, информатики.
Внеклассная работа.
Подготовка и проведение мероприятий в рамках месячника науки (по особому плану).
2. Проведение школьной олимпиады по предметам (80% учащихся).
3. Подготовка и участие детей в НПК, конкурсах, проектах разного уровня.
4. Вести профориентационную работу среди учащихся.
План работы школьного методического объединения
учителей – предметников естественно – математического цикла на 2017– 2018 учебный год
№ | Основное направление деятельности | Содержание деятельности | Срок | Ответственные | Результат |
1 | Аналитическая деятельность | 1.Анализ работы МО за 2016-2017 уч. год 2. Анализ преподавания и качества знаний учащихся 3. Анализ результатов итоговой аттестации 3. Анализ пед. опыта аттестуемых учителей 4. Анализ проведения школьных олимпиад 5. Анализ проведения предметной декады 6. Анализ участия учащихся школы в районных олимпиадах 7. Мониторинг тетрадей | август-сентябрь по четвертям и полугодиям август, июнь в течение года по окончанию школьного тура по окончанию декады по окончанию районного тура по отдельному плану | учителя-предметники
| |
2 | Планирование и организация деятельности методического объединения | Заседания ШМО 1. Планирование работы на 2017-201 уч. год 2. Первичная экспертиза и утверждение программ учебных, факультативных, ЭК по выбору 3. Обмен опытом по применению проектов (работа НОУ) 4. Изучение современных пед. технологий (здоровье - сберегающая технология) 5. Ярмарка методических идей «Моя методическая находка» 6. Планирование проведения школьных олимпиад и предметной декады «Хочу все знать» | август – сентябрь август – сентябрь ноябрь октябрь, январь январь октябрь - ноябрь | Руководитель ШМО Руководитель ШМО учителя - предметники | |
3 | Оказание практической методической помощи учителям | 1. Продолжаем изучать. О преподавании предметов естественно-математического цикла. Переход на новое содержание образования. Стандарты нового поколения 2. Продолжаем изучать. Аттестация по-новому 3. Посещение уроков 4. Групповые и индивидуальные консультации | по мере необходимости по мере необходимости в течение года по необходимости | ||
4 | Изучение состояния преподавания и качества знаний учащихся | 1. Работа факультативов 2. Мониторинг качества знаний 3. Мониторинг тетрадей 4. Экспертиза материалов для проведения итоговой аттестации учащихся 5. Мониторинг результатов ОГЭ в 9 и ЕГЭ в 11 классах | в течение года в конце четверти в течение года апрель – май июнь | учителя–предметники учителя–предметники Руководитель МО | |
5 | Изучение и передача передового опыта | Обобщение опыта работы по темам самообразования учителей | в течение года | ||
6 | Работа с одаренными детьми | 1. Школьные олимпиады по предметам 2. Проведение международной игры «Кенгуру» 3. Проведение школьной научно-практической конференции 4.Участие в районной научно-практической конференции 6. Участие в предметных олимпиадах муниципального, регионального уровня | октябрь-ноябрь по графику 2 раза в год 2 раза в год в течение года ноябрь - январь | учителя – предмет. учителя математики учителя – предмет. учителя – предмет. |
Тематика заседания ШМО учителей математики
№ |
Темы заседаний
|
Дата |
Ответственные |
1 | Тема: Учитель и его самообразование. Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения по предметам в 2017-2018 учебном году. Цель: Изучение нормативных документов. Ознакомление с ФГОС ООО. Постановка задач и целей работы ШМО в новом учебном году. |
Сентябрь |
Все учителя |
2 | Ознакомление с ФГОС ООО в основной школе | Ноябрь | Члены МО |
3 | Тема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику работы современных образовательных технологий». Цель: изучение и применение современных образовательных методик |
Январь |
Члены МО
|
4 | Тема: Особенности подготовки к ОГЭ и ЕГЭ Цель: Обеспечить методическую и психологическую поддержку педагогов в процессе подготовки к итоговой аттестации. |
Март |
Руководитель МО |
План заседаний школьного методического объединения
учителей – предметников естественно – математического цикла на 2017– 2018 учебный год
Август – октябрь
Организационное заседание
1. Отчёт и анализ проделанной работы ШМО учителей естественно-математического цикла за 2016 -2017 уч. год
Отв. Руководитель МО
2. Утверждение плана работы ШМО на 2017 – 2018 уч. год
Отв. Руководитель МО
3. Утверждение программ учебных, факультативных, ЭК
Отв. учителя предметники
4. Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов
Отв. Руководитель МО и Зам. директора по НМР и УР
5. Утверждение планов по самообразованию учителей на 2017 – 2018 уч. год.
Отв. Руководитель МО, учителя ШМО
6. Обсуждение и утверждение графика проведения, предметных школьных олимпиад и мероприятий декады предметов естественно – математического цикла.
Отв. Руководитель МО, учителя ШМО
7. Разное
Ноябрь – декабрь
1. Анализ качества знаний учащихся за 1 четверть
Отв. Руководитель МО, учителя - предметники
2.. Анализ результатов качества знаний и выполнение программ по предметам за 1 полугодие 2014-2015 уч. года.
Отв. Руководитель МО учителя ШМО
3. Анализ результатов школьных олимпиад, проведённых в октябре и ноябре
Отв. Руководитель МО и Зам. директора по НМР и УР
4. Анализ проведенного мониторинга тетрадей
Отв. Руководитель МО
5. Обмен опытом по ведению проектной деятельности
Отв.., Руководитель МО и Зам. директора по НМР
6. Участие и анализ результатов в олимпиадах по предметам естественно – математического цикла
Отв. Учителя ШМО
7. Взаимопосещаемость уроков с последующим обсуждением результатов
Отв. учителя ШМО
8. Разное
Январь – февраль
1. Проведение и подведение итогов декады предметов естественно – математического цикла.
Отв. Руководитель МО и Зам. директора по НМР
2.Анализ участия учащихся школы в научно-практической конференции
Отв. Зам. директора по НМР
3. Изучение современных педагогических технологий
Отв: учителя ШМО
4. Ярмарка методических идей «Моя методическая находка»
Отв. учителя – предметники
5. Выступление по теме самообразования
Отв. учителя ШМО
6.Разное
Март – апрель
1. Обсуждение процесса подготовки учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации по предметам естественно – математического цикла
Отв. учителя ШМО
2. Выступление по теме самообразования
Отв. учителя ШМО
3. Создание банка данных о творческих способностях учащихся с целью дальнейшего сотрудничества учителей и учащихся по развитию одаренности
Отв. учителя - предметники
4. Посещение уроков в начальной школе с целью обеспеченности преемственности и последующей адаптации учащихся
Отв. учителя - предметники
5. Анализ проведенного мониторинга тетрадей
Отв. Руководитель МО
6. Разное
Май – июнь
1. Отчёты учителей по выполнению плана работы по предметам за год
Отв. Учителя ШМО
2. Обсуждение и анализ итогов мониторинга качества знаний по предметам за год.
Отв: учителя ШМО
3. Обсуждение и согласование плана работы на 2018 -2019уч. год.
Отв. Учителя ШМО
4. Разное
Руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла МБОУ Чыргаландинская СОШ Тес-Хемского кожууна Торештей М.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работу УМЦ учителей естественно-математического цикла на 2017-2018 уч. г.
План работу учебно-методического цента учителей естественно-математического цикла на 2017-2018 учебный год....
План работы ГМО учителей художественно-эстетического цикла на 2017-2018 учебный год
План работы ГМО учителей художественно-эстетического цикла на 2017-2018 учебный год...
План работы методического объединения коррекционно-развивающего цикла на 2017-2018 учебный год (учителя-логопеды, учителя СБО)
Тема работы методического объединения на 2017-2018 учебный год:«Современные образовательные технологии в работе учителей коррекционно-развивающего цикла в условиях реализации ФГОС НОО с ОВ...
План работы МО учителей естественно-математического цикла на 2016-2017 учебный год
Цель: Обеспечение методических условий для эффективного внедрения федерального образовательного стандарта в основной школе....
План работы МО учителей естественно-математического цикла на 2017-2018 учебный год
Цель: Повышение качества образования через применение системно-деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства....
План работы МО учителей естественно-математического цикла на 2018-2019 учебный год
Цель: Повышение качества образования через применение системно-деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства....
План работы ТГ учителей естественно-математического цикла на 2022-2023 учебный год
Методическая тема ТГ: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного перехода на новые ФГОС»...