Индивидуальный план самообразования
материал на тему

Амирханова Надежда Валентиновна

Индивидуальный план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_prof.rosta_amirhanovoy_n.v.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

        на  межаттестационный период (2014-2018)

-

  1. Личные данные. Амирханова Надежда Валентиновна,  учитель английского языка МБОУ «Гимназия-интернат №34» города Нижнекамск Республики Татарстан, образование - высшее, Московский гуманитарно-экономический институт, специальность «психология», 2000 г.; Институт непрерывного педагогического образования г. Набережные Челны, специальность «учитель английского языка»,2006 г.;  Нижнекамское педагогическое училище, учитель английского языка в начальных классах,1993 г.
  2. Институт
  3. Стаж работы (общий, педагогический, в данной должности). 25/25/25
  4. Преподаваемые дисциплины. Английский язык
  5. Общественные нагрузки. Член профкома(1993-2018). Председатель профкома(2002-2007).
  6. Последняя аттестация, присвоенная категория. 2013 г., первая квалификационная категория

Пояснительная записка

Мы вступаем в новую эру воспитания, целью
которого является скорее открытие, 
нежели обучение.
Маршал Маклюэн

Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам школы, исходя из которых учитель должен строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности учащихся, но и осуществлялась максимальное развитие их личности.

Современный учитель должен быть не только “включен” своим предметом, но и включаться в другие виды деятельности, быть одновременно исследователем, консультантом, разработчиком проектов, общественным деятелем, экспертом.

Его повседневная работа – это исследовательская лаборатория. Он сам творит и подводит итоги своего исследования. Только путем повышения эффективности труда учителя, профессионального мастерства можно добиться успеха и превратить школу – в страну знаний, куда ученик будет стремиться.

В своей работе я стремлюсь не просто передавать своим подопечным знания, которые предусмотрены программой обучения, а одновременно развивать познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся. Для этого я использую на всех уроках технологию проблемного обучения.

Проблемные вопросы находятся вокруг нас, стоит только оглянуться и мы увидим то, что мы не знаем или знаем плохо.

Моя задача как учителя при этом не выуживать из массы ответов подходящий, а видеть в каждом мнении ребенка живую мысль. Изменения, происходящие в детях, указывают на то, что учебные проблемы создают благоприятные условия для общего развития каждого ребенка.

Как говорил Л.С. Выготский

То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством,
завтра он становится способен выполнять самостоятельно…

Подвести к этому ребенка и есть главная задача современного учителя.

Являемся ли мы современными учителями? Конечно. Ведь мы живем в современном мире, работаем в современной школе и учим современных детей.

А можем ли мы с уверенностью сказать:

– Я знаю, чему сегодня надо учить.
– Я знаю то, чему надо учить.
– Я знаю, как научить.
– Я понимаю, что эти знания сегодня нужны людям.
– Я вижу, что люди благодарны за мою работу.
– Я уверен в том, что мой труд полезен обществу.

Это кредо современного учителя. Оно актуально на протяжении многих столетий, ведь в этих простых истинах заложена программа учительского труда, его общественная польза и значимость. Такое понимание себя как педагога-профессионала вряд ли может устареть. Отлично владеть своим предметом, глубоко знать содержание преподаваемого курса, применять современные педагогические технологии в образовательном процессе – главные составляющие успешного учительского труда.

Я не могу сказать твердо и уверенно эти фразы. Многие из вас тоже. Быстро меняющийся мир заставляет и нас быстро меняться. То, что вчера казалось правильным и современным, сегодня утратило свое значение.

А отсюда наша постоянная неудовлетворенность собой.

И именно эта неудовлетворенность заставляет нас стремиться к новому, лучшему, чтобы идти в ногу со временем.

Пусть будет меньше праздников, чем буден, 
Но тот, кто стал учителем, поймет, 
Какое счастье – быть полезным людям, 
Учить Его Величество – Народ!

Нести ему дар мудрости и знанья 
И доброты своей сердечный свет – 
Нет на земле ответственней  призванья, 
Почетнее и радостнее нет.

Таким образом, для современной школы требуется современный учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в этой работе играет профессиональное мастерство и компетентность педагога. Для достижения данной цели мною был составлен индивидуальный план повышения профессионального уровня.

План повышения профессионального уровня

Наименование и  тема деятельности

уровень

сроки

1.Качество обученности учащихся

1.1.

Отслеживание результатов качества знаний и работа по повышению качества.

гимназический

ежегодно

1.2.

Мониторинг  результатов  промежуточной и государственной аттестации и работа над повышением результатов.

гимназический

ежегодно

1.3.

Привлечение учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах:

- предметная декада

-предметные олимпиады

-конкурсы, фестивали

-дистанционные конкурсы и олимпиады

гимназический, муниципальный, региональный

гимназический, региональный

всероссийский, международный

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

1.4.

Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку.

гимназический

ежегодно

2. Учебно-методическая деятельность

2.1.

Изучение методической  литературы по вопросам реализации ФГОС ООО

систематически

2.2.

Обзор информации по педагогике, психологии и методики  в интернет-сообществах

систематически

2.3.

Разработка рабочих программ по предмету «Английский язык»

гимназический

ежегодно

2.4.

Совершенствование учебно-материальной базы по предмету:

- разработка методических и дидактических материалов к урокам английского языка, в т.ч. с использованием ИКТ;

- разработка программы подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ

гимназический

ежегодно

ежегодно

2014-2017

2.5.

Распространение результатов педагогической деятельности в методических сборниках и в интернет-сообществах

муниципальный

всероссийский

2015

2016

2.6.

Прохождение курсов повышения квалификации

учителей иностранных языков

региональный

2015,2018

2.7.

Обучение в рамках проектов

- «Английский язык для Республики Татарстан»

региональный

2012

2.8.

Курирование практики студентов филологического факультета отделения иностранных языков ЕГПУ

гимназический

с 2009

3.Научно-исследовательская деятельность

3.1.

Работа над методической темами

- «Инновационная деятельность в процессе обучения английскому языку  в контексте ФГОС c использованием проектной и  компьютерной технологий»;

- «Формирование навыков чтения в процессе обучения английскому языку в контексте ФГОС».

гимназический

гимназический

с 2014

с 2014

3.2.

Выступления на педсовете по теме «Формирование универсальных учебных действий в условиях освоения умений реализации ФГОС ООО».          

гимназический

2015

3.3.

Проведение открытых уроков, мастер -классов

гимназический муниципальный

региональный

ежегодно

2013-2014

2014-2015

3.4.

Участие в методических семинарах, конференциях

муниципальный

региональный

ежегодно

3.5.

Участие в профессиональных конкурсах:

- конкурс «Учитель года»

гимназический

2013-2014

3.6.

Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан:

- «Наш лучший учитель»

региональный

2013

3.7.

Участие в работе экспериментальной площадки

региональный

2014-2015

4.   Внеурочная деятельность

4.1.

Методические разработки внеклассных мероприятий

гимназический

ежегодно

4.2.

Участие воспитанников в творческих и интеллектуально-познавательных конкурсах и викторинах по английскому языку

муниципальный

ежегодно

4.3.

Участие учащихся в научно-практических конференциях

всероссийский

2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...