Индивидуальный план самообразования
материал на тему
Индивидуальный план самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период (2014-2018)
-
- Личные данные. Амирханова Надежда Валентиновна, учитель английского языка МБОУ «Гимназия-интернат №34» города Нижнекамск Республики Татарстан, образование - высшее, Московский гуманитарно-экономический институт, специальность «психология», 2000 г.; Институт непрерывного педагогического образования г. Набережные Челны, специальность «учитель английского языка»,2006 г.; Нижнекамское педагогическое училище, учитель английского языка в начальных классах,1993 г.
- Институт
- Стаж работы (общий, педагогический, в данной должности). 25/25/25
- Преподаваемые дисциплины. Английский язык
- Общественные нагрузки. Член профкома(1993-2018). Председатель профкома(2002-2007).
- Последняя аттестация, присвоенная категория. 2013 г., первая квалификационная категория
Пояснительная записка
…Мы вступаем в новую эру воспитания, целью
которого является скорее открытие,
нежели обучение.
Маршал Маклюэн
Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам школы, исходя из которых учитель должен строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности учащихся, но и осуществлялась максимальное развитие их личности.
Современный учитель должен быть не только “включен” своим предметом, но и включаться в другие виды деятельности, быть одновременно исследователем, консультантом, разработчиком проектов, общественным деятелем, экспертом.
Его повседневная работа – это исследовательская лаборатория. Он сам творит и подводит итоги своего исследования. Только путем повышения эффективности труда учителя, профессионального мастерства можно добиться успеха и превратить школу – в страну знаний, куда ученик будет стремиться.
В своей работе я стремлюсь не просто передавать своим подопечным знания, которые предусмотрены программой обучения, а одновременно развивать познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся. Для этого я использую на всех уроках технологию проблемного обучения.
Проблемные вопросы находятся вокруг нас, стоит только оглянуться и мы увидим то, что мы не знаем или знаем плохо.
Моя задача как учителя при этом не выуживать из массы ответов подходящий, а видеть в каждом мнении ребенка живую мысль. Изменения, происходящие в детях, указывают на то, что учебные проблемы создают благоприятные условия для общего развития каждого ребенка.
Как говорил Л.С. Выготский
То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством,
завтра он становится способен выполнять самостоятельно…
Подвести к этому ребенка и есть главная задача современного учителя.
Являемся ли мы современными учителями? Конечно. Ведь мы живем в современном мире, работаем в современной школе и учим современных детей.
А можем ли мы с уверенностью сказать:
– Я знаю, чему сегодня надо учить.
– Я знаю то, чему надо учить.
– Я знаю, как научить.
– Я понимаю, что эти знания сегодня нужны людям.
– Я вижу, что люди благодарны за мою работу.
– Я уверен в том, что мой труд полезен обществу.
Это кредо современного учителя. Оно актуально на протяжении многих столетий, ведь в этих простых истинах заложена программа учительского труда, его общественная польза и значимость. Такое понимание себя как педагога-профессионала вряд ли может устареть. Отлично владеть своим предметом, глубоко знать содержание преподаваемого курса, применять современные педагогические технологии в образовательном процессе – главные составляющие успешного учительского труда.
Я не могу сказать твердо и уверенно эти фразы. Многие из вас тоже. Быстро меняющийся мир заставляет и нас быстро меняться. То, что вчера казалось правильным и современным, сегодня утратило свое значение.
А отсюда наша постоянная неудовлетворенность собой.
И именно эта неудовлетворенность заставляет нас стремиться к новому, лучшему, чтобы идти в ногу со временем.
Пусть будет меньше праздников, чем буден,
Но тот, кто стал учителем, поймет,
Какое счастье – быть полезным людям,
Учить Его Величество – Народ!
Нести ему дар мудрости и знанья
И доброты своей сердечный свет –
Нет на земле ответственней призванья,
Почетнее и радостнее нет.
Таким образом, для современной школы требуется современный учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в этой работе играет профессиональное мастерство и компетентность педагога. Для достижения данной цели мною был составлен индивидуальный план повышения профессионального уровня.
План повышения профессионального уровня
№ | Наименование и тема деятельности | уровень | сроки |
1.Качество обученности учащихся | |||
1.1. | Отслеживание результатов качества знаний и работа по повышению качества. | гимназический | ежегодно |
1.2. | Мониторинг результатов промежуточной и государственной аттестации и работа над повышением результатов. | гимназический | ежегодно |
1.3. | Привлечение учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах: - предметная декада -предметные олимпиады -конкурсы, фестивали -дистанционные конкурсы и олимпиады | гимназический, муниципальный, региональный гимназический, региональный всероссийский, международный | ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно |
1.4. | Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку. | гимназический | ежегодно |
2. Учебно-методическая деятельность | |||
2.1. | Изучение методической литературы по вопросам реализации ФГОС ООО | систематически | |
2.2. | Обзор информации по педагогике, психологии и методики в интернет-сообществах | систематически | |
2.3. | Разработка рабочих программ по предмету «Английский язык» | гимназический | ежегодно |
2.4. | Совершенствование учебно-материальной базы по предмету: - разработка методических и дидактических материалов к урокам английского языка, в т.ч. с использованием ИКТ; - разработка программы подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ | гимназический | ежегодно ежегодно 2014-2017 |
2.5. | Распространение результатов педагогической деятельности в методических сборниках и в интернет-сообществах | муниципальный всероссийский | 2015 2016 |
2.6. | Прохождение курсов повышения квалификации учителей иностранных языков | региональный | 2015,2018 |
2.7. | Обучение в рамках проектов - «Английский язык для Республики Татарстан» | региональный | 2012 |
2.8. | Курирование практики студентов филологического факультета отделения иностранных языков ЕГПУ | гимназический | с 2009 |
3.Научно-исследовательская деятельность | |||
3.1. | Работа над методической темами - «Инновационная деятельность в процессе обучения английскому языку в контексте ФГОС c использованием проектной и компьютерной технологий»; - «Формирование навыков чтения в процессе обучения английскому языку в контексте ФГОС». | гимназический гимназический | с 2014 с 2014 |
3.2. | Выступления на педсовете по теме «Формирование универсальных учебных действий в условиях освоения умений реализации ФГОС ООО». | гимназический | 2015 |
3.3. | Проведение открытых уроков, мастер -классов | гимназический муниципальный региональный | ежегодно 2013-2014 2014-2015 |
3.4. | Участие в методических семинарах, конференциях | муниципальный региональный | ежегодно |
3.5. | Участие в профессиональных конкурсах: - конкурс «Учитель года» | гимназический | 2013-2014 |
3.6. | Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан: - «Наш лучший учитель» | региональный | 2013 |
3.7. | Участие в работе экспериментальной площадки | региональный | 2014-2015 |
4. Внеурочная деятельность | |||
4.1. | Методические разработки внеклассных мероприятий | гимназический | ежегодно |
4.2. | Участие воспитанников в творческих и интеллектуально-познавательных конкурсах и викторинах по английскому языку | муниципальный | ежегодно |
4.3. | Участие учащихся в научно-практических конференциях | всероссийский | 2018 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования
Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования
При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования
Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...