Эссе "Я - Учитель!" Смирновой В.И. учителя начальных классов
материал по теме
Предварительный просмотр:
Эссе – моя профессия УЧИТЕЛЬ.
Есть только миг между прошлым и будущим,
Именно он называется – Жизнь!
(Поэт Леонид Дербенев, песня из к /ф «Земля Санникова»)
Не случайно я взяла эти слова в качестве эпиграфа. Воспоминание, мгновение, миг – все это выстраивается, как пазл, в четкую картинку под названием « Жизнь».
В этой жизни все идет из детства… Миг – и я вспоминаю себя маленькой девочкой четырех лет. Наша семья жила в школе. Квартира для директора находилась в самом здании школы. Да… Мой папа - Курочкин Иван Егорович – директор, а мама- Курочкина Римма Петровна – учитель истории. Мое детство проходило в стенах школы. Мы так и ходили на уроки вместе – мама, я и кот Васька. У меня была подруга тетя Валя, она мыла полы в коридорах, читала мне книги и разрешала подавать звонок с урока. Так я росла всеобщей школьной любимицей. Наверное, уже тогда знала и понимала, что иной профессии в моей жизни не будет.
С детства я понимала, что профессия учителя трудная, но интересная. Родители своим примером и отношением к работе привили мне уважение к данной профессии. Отец – талантливый организатор, администратор, многие годы работал директором школы, которую нужно было поднять на более высокий уровень. Мама была Учителем с большой буквы.
Еще один миг – воспоминание… Я выпускница дефектологического факультета Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. Годы учебы в институте пролетели мгновенно. И череда воспоминаний переносят меня в начало моей профессиональной деятельности. В 1996 году я, молодой специалист, начала работать учителем начальных классов в реабилитационном центре для детей с двигательной патологией «Надежда».
Самые яркие воспоминания в жизни о тех событиях, которые происходят впервые! Мой самый первый Первый класс! Первая торжественная линейка и первый урок! Я до сих пор помню своих первых учеников маленькими и неуклюжими! Сейчас они уже взрослые люди, но для меня так и остались маленькими мальчиками и девочками.
Мое Первое родительское собрание. Конечно же, каждого родителей волнует, каков первый учитель его ребенка. Меня заранее предупредили, что родители в моем классе - люди амбициозные, требовательные, одним словом, непростые. Семья, где воспитывается ребенок с ограниченными возможностями здоровья, это особая семья. Я все это понимала и жутко волновалась. Родители смотрели на меня с недоверием: « Чему может научить молодая девушка их детей?» Но со временем мне удалось найти общий язык с каждым родителем, они стали для меня настоящими союзниками и помощниками в воспитании их детей. На одном из педсоветов директор центра отметила мою работу с родителями как одну из лучших в центре.
И вот очередное родительское собрание… Мамы говорят, что дети дома называют их моим именем. На что я им ответила, что в классе дети меня зовут МАМОЙ. Это было одним из первых признаний моего профессионализма.
Очередное воспоминание… Мой Первый открытый урок. Я волновалась так, что не могла держать мел в руках – руки дрожали. Учителя пришли из других школ. Как я провела урок - не помню… Уроку дали высокую оценку. Прошло какое – то время. И вот однажды ко мне на улице подошла незнакомая женщина и говорит, что была у меня на открытом уроке чтения, и провела я его великолепно! Ее слова были мне дороже всех слов, что были сказаны сразу же после урока.
Вот из этих мгновений и складывается моя профессиональная деятельность. Двадцать два года работаю учителем. Сейчас я не боюсь родительских собраний, открытых уроков и мероприятий. Я состоявшийся специалист, пользуюсь уважением среди коллег и родителей. Достигла профессиональных высот: в моем портфолио множество грамот, дипломов, наград разного уровня.
Но не это главное… Главное - это дети! Дети с особыми возможностями здоровья - это особенные дети! Их любовь, доверие, радостные улыбки утром, когда я вхожу в класс – наивысшая оценка моей работы. Дети все разные, у каждого множество различных диагнозов и нарушений в развитии. От меня зависит, как им помочь, как их социализировать, как адаптировать к жизни. Я учу и воспитываю детей, и в то же время учусь у них терпению, терпимости, настойчивости в преодолении трудностей. Они побуждают меня искать новые приемы, совершенствовать свои профессиональные навыки. Я всегда в творческом поиске новых идей.
Моя профессия - учитель. Нелегкая, трудная, но в то же время интересная.
И еще одно воспоминание... Еще один миг… Как - то встретила моего воспитанника с мамой на улице. Ребенок надомной формы обучения, с различными нарушениями в умственном и двигательном плане, он с трудом привыкал ко мне, как учителю. Был тот период весны, когда буйно цветут одуванчики. Ребенок собирал одуванчики, а мы с его мамой медленно шли по дорожке и беседовали. Мальчик догнал нас и подарил мне этот букет одуванчиков со словами: «Это Вам!». Мама с ноткой ревности в голосе сказала: « Надо же, не маме подарил, а Учителю!» А я стояла и думала, что вот из-за таких букетиков одуванчиков, из-за оказанного детского доверия и стоит работать УЧИТЕЛЕМ!
Смирнова Валерия Ивановна
Учитель начальных классов
МАУО «Надежда»
Г. Нижнекамск
Республика Татарстан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-210969-1362244679.jpg)
Выявление недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Рекомендации учителям начальных классов по работе с детьми, имеющими недостатки устной и письменной речи.
В данном материале в доступной форме описываются рекомендации учителя-логопеда учителям начальных классов по выявлению обучающихся с недостатками устной и письменной речи и своевременной помощи данной...
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕМПА ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Кононова Любовь Владимировна учитель начальных классов, заместитель руководителя филиала МБОУ СОШ № 75 г. Челябинска по УВР
Направленность современной школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литерат...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/19/picture-1104780-1547903170.jpg)
Выступление на заседании членов МО учителей начальных классов по теме "Кадетский класс - начальный опыт работы и перспективы"
Выступление на заседании членов МО учителей начальных классов по теме "Кадетский класс - начальный опыт работы и перспективы"...
«Хореография» Программа внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования (1–4 классы) Направление: спортивно-оздоровительное Составитель: Вутман Виктория Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №2» им. Героя Социалис
Программа внеурочной деятельности. Хореография 1-4 классы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/22/picture-1438216-1669106485.jpg)
Мастер-класс на ШМО учителей начальных классов «Виды работ с текстильным материалом на уроках ручного труда в начальной школе»
Данный мастер-класс я проводила на объединенном ШМО учителей начальных классов. Я поделилась своим опытом работы с детьми ОВЗ в области создания кукол-оберегов из мешковины. Дети откликаются с большим...