План конспект занятия "Сборка цветка способом "валик""
учебно-методический материал по теме

Казакова Ираида Александровна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspek_uroka_sborka_tsvetkat.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог дополнителного образования

 Казакова И. А.

План-конспект занятия

Тема: «Сборка цветка способом «валик»»

Цель:

  • научить изготавливать цветы способом «валик»

Задачи:

  • расширить знания о новом виде прикладного искусства – гильошировании;
  • развить способности детей в технике гильоширования;
  • привить эстетический вкус и творческое отношение к делу.

Необходимо оборудование:

Для педагога: компьютер, мультимедийный проектор, образцы изделий, готовая рама.

Для обучающихся: выжигательный аппарат, специальная игла, маникюрные ножницы, стекло размером 25Х40см, готовые жестяные трафареты деталей цветка, подкладочная ткань, органза или капроновая лента 3 метра, резинка или булавка.

.

План занятий :

I. Организационный момент – 2-3 мин.

II. Развитие художественного выжигания по ткани –гильоширования – 5-10 мин

III. Практическая часть – 35 мин.

IV. Подведение итогов – 3-5 мин.

Ход занятия:

       1. Здравствуйте, ребята!

Тема нашего занятия: «Сборка цветка способом «валик»». (Показ слайда).

Цель нашего занятии:  «Научиться изготавливать цветы способом «валик»». (Показ слайда). Будем это делать на основе цветка роза. (Показ слайда).

 

       Приготовим наши рабочие места, наденьте фартуки и вспомним правила техники безопасности. (Учащимся предлагается ответить на вопросы).

  • Что нужно делать перед началом работы?
  • Под каким углом  должна находиться ручка выжигателя при работе?
  • Сколько минут можно работать с выжигатльным аппаратом?;
  • Можно ли оставлять без присмотра включенный выжигатель?;
  • Если выжигатель вдруг перестал работать, что нужно сделать?;
  • Включаем и выключаем выжигатель держась за….
  • Все работы с выжигательным аппаратом проводятся на …

       2.Гильоширование как вид декоративно-прикладного искусства возникло в Германии в 70-ые годы ХХ века. Ручная техника выжигания называлась пиротехникой. Гильоширование популярно как в России, так и за рубежом. На западе это почему-то считают авангардным искусством. Видимо заграничные мастера никак не могут взять в толк, как можно выжигать по ткани. В итоге новый вид прикладного творчества так и не прижился ни Западной Европе, ни в Америке. Искусством гильоширования мир обязан российским мастерам.

      Гильоширование – искусство нашего времени. Выжигание по ткани совсем скоро станет востребованным  видом искусства. Его можно назвать идеальным хобби. Для кого-то оно им уже стало. Самая главная прелесть гильоширования в том, что оно еще окончательно не сформировано. А значит, что каждый мастер  может привнести в эту технику что-то свое и таким образом вписать собственную строку в историю искусства.

       3. Мы уже с вами научились изготавливать разные ажурные салфетки, воротники, декоративные платочки разной сложности и в разной технике. Научились собирать  цветок способом «круг» и даже успели создать свои шедевры, которые висят у нас на постоянно действующей выставке «Моя работа».

      А сегодня мы дальше продолжим изучать возможности изготовления изделий в технике гильоширования – цветок.

     На прошлом занятии мы с вами уже изготовили жестяные трафареты нашего будущего цветка - розы. Но перед началом работы  мы с вами посмотрим несколько слайдов .  (Показ слайдов цветов роз).

      Ребята вы чувствуете, как щедра земля, подарившая нам такую красоту, и как совершенная в своем изысканном великолепии волшебница природа, создавшая такое чудо. У каждого цветка свое лицо и свой чудесный наряд. Природа не поскупилась на щедрость, создав такую чудную  гармонию форм и цветов.

     Мы с вами увидели красоту этих цветов. Каждый цветок имеет свою окраску и свою форму лепестка. А теперь ваша задача изменить форму лепестков у ваших жестяных трафаретов так , чтобы у каждого из вас был цветок не похожий на другой. (Советую, помогаю). Подберем ткань и начнем работать.

I. Изготовление лепестков цветка:

  • Лепестки роз выполним из двойного слоя ткани (подкладочная ткань + органза или капроновая лента в два слоя). (Показ слайда) . Ткань при выжигании должен плотно прилегать к стеклу. (Какая ткань должен находиться сверху при работе?)
  • При помощи горячей иглы выжигателя и при помощи жестяных трафаретов вырезаем детали цветка:

А) – 5+3 (сердцевина цветка) лепестков;

Б) – 7 лепестков;

В) – 9 лепестков;

Г) – 1 чашелистик;

Д) – 3 листа. (Показ слайда).

  • Листья украсим вырезкой и слегка присборим у основания. (Показ слайда). (Какую «сварку» используем при вырезании узоров на листочке?)
  • Разрежем ножницами  спайку у основания у всех лепестков, за исключением 3-х лепестков (А). (Показ слайда).
  • Сдвинем верхний слой ткани у заготовки лепестка от линии низа вверх на 5-7мм (получится сильно «раздутый» лепесток). Условно низ лепестка разделим на три части (1,2,3) и заложим «ушками» встречную складку на второй части и зафиксируем ее точками. Такую операцию выполним со всеми лепестками. (Показ слайда).

(Физкультминутка)

II. Сборка цветка:

  • Возьмем оставшиеся 3 лепестка (А).  Первый лепесток скручиваем «валиком» и прижигаем у основания. Вокруг этого валика накручиваем оставшиеся лепестки, прижигаем каждый предыдущий. (Показ слайда).
  • Возьмем лепестки, заложенные ушками, сначала самые маленькие (А) и прижигаем их на валик с середины по кругу. Лепестки накладываем друг на друга, закрывая на 1/3 часть. (Показ слайда).
  • Следующий ряд по кругу прижигаем лепестки(Б) между лепестками (А), отступая от первого ряда на 2 мм  и закрывая друг друга на 1/2 часть. (Показ слайда).
  • Завершаем цветок рядом лепестков (В). Закрепляем их аналогично лепесткам  2 ряда (Б). (Показ слайда).
  • Закончив прижигать все лепестки, обрабатываем горячей иглой «маклышку» (место прижигания лепестков). Придаем ей округлую форму. (Показ слайда).
  • Готовые листья накладываем, друг на друга, закрывая на 1/3 часть, и прижигаем вместе. (Показ слайда).
  • Собранные вместе листья прижигаем к «маклышке». (Показ слайда).
  • Из остатков ткани или ленты вырезаем прямоугольник произвольной формы, чтобы  он поместился на чашелистик (Г). (Показ слайда).
  • К чашелистику (Г) прижигаем петельку или застежку (резинку для заколки) при помощи прямоугольника. (Показ слайда).
  • Готовый чашелистик прижигаем к «маклышке». Цветок готов. (Показ слайда).

 ( В ходе практической работы помогаю и показываю).

       Изменяя размеры лепестков, можно сделать розы совсем большие и очень маленькие с разными формами лепестков. Готовую розу можно оформить или напылить блестками. По этой технологии  можно придумать и собрать другие виды цветов. Этими цветами можно оживить любой наряд, сделать ее более нарядной.

     

4. В конце занятия подвожу итоги. Что было трудно в изготовлении цветка розы? Показываю ошибки, пропущенные в ходе работы. Выделяю наиболее удавшиеся  работы. Из готовых цветов соберем и создадим картину «Волшебная поляна».

     Прежде чем ребята начнут собирать общую композицию из цветов , превратим их в эльфов, какими их видят, глядя на них сверху.

     -Представьте себе, что вы эльфы. Пролетая над лугом, вы увидели яркие, разнообразные пятна. Спустившись ниже, вы поняли, что это…Совершенно верно, волшебные цветы, такие же прекрасные, как у нас, смотрят на вас удивленно и приветливо. Вы не видите их стеблей, вы видите только прекрасные головы цветов, которые собрались в прекрасную композицию «Волшебную поляну».

Презентация к занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока биологии 6 класс тема:" Строение цветка"

Урок по программе Пономаревой 6 класс, с двумя презентациями, дает полный материал по программе, в помощь молодому учителю....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

план-конспект урока по теме "строение цветка"

о проектной тежнологии в свете введения фгос. приведен пример использования элементов проектной технологии на уроке...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План-конспект занятия "Технология изготовления цветка из нетрадиционного материала"

В представленном материале содержится развернутый конспект занятия для детей 10-14 лет. Занятие проходит в форме мастер-класса....

План-конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе "Бисероплетение", 1 год обучения на тему "Цепочка цветков из шести лепестков"

В ходе занятия по теме "Цепочка цветков из шести лепестков" обучающиеся отрабатывают навыки низание бисера в одну нить, приемы работы на леске, умения работать по схеме....

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...