Эссе "Лекарство для души"
материал на тему
Один мудрец сказал: «Самое лучшее лекарство для человека – это любовь и забота. Кто-то переспросил: «А если не поможет?» Мудрец ответил: «Увеличьте дозу!».
Когда прочитала эту мини-притчу, как раз перед приходом в коррекционную школу, подумала: «Ему хорошо рассуждать, этому мудрецу, а вот мне каково! Что меня ждёт? Справлюсь ли я? Смогу ли полюбить всей душой этих не совсем обычных, порой очень трудных деток?» А ещё мучил вопрос: «Почему именно я?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Лекарство для души" Шафрановой Анастасии Константиновны | 13.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Лекарство для души
Главное в жизни – найти
себя, своё и своих.
Омар Хайям.
Один мудрец сказал: «Самое лучшее лекарство для человека – это любовь и забота. Кто-то переспросил: «А если не поможет?» Мудрец ответил: «Увеличьте дозу!».
Когда прочитала эту мини-притчу, как раз перед приходом в коррекционную школу, подумала: «Ему хорошо рассуждать, этому мудрецу, а вот мне каково! Что меня ждёт? Справлюсь ли я? Смогу ли полюбить всей душой этих не совсем обычных, порой очень трудных деток?» А ещё мучил вопрос: «Почему именно я?».
Но прошло два года. И было в них многое: и горечь разочарований, и радость от сознания, что смогла подобрать ключик к израненным душам самых «сложных» ребят, и щемящее чувство сопереживания, и готовность помочь чем могу, а порой и злость на себя и на них, что не желают принять мою искреннюю помощь. Но всё же, наверное, намного больше было светлого и доброго в нашем с ними совместном сосуществовании. Ведь я и сама не заметила, как постепенно перестал меня мучить тот самый вопрос. Вернее, он трансформировался в несколько иной: « А почему, собственно, не я?»
Если бы мне три года назад сказали, что я с такой любовью и нежностью буду относиться к этим ребятам, я бы вряд ли поверила. Ведь полюбить их не так-то просто! А сейчас понимаю, что у меня получилось. И, когда на занятии вожу своей рукой неловкую и несмелую ручонку, которая под моим чутким руководством выводит на картоне или на стекле какие-то замысловатые узоры, порой всем сердцем ощущаю, как медленно, но оттаивает нередко озлобленное на весь мир маленькое сердечко, как теплеют ясные, чистые глазёнки, которые ещё минуту назад метали громы и молнии, и какой плавной и мягкой становится только что сопротивлявшаяся детская ручка.
Ах, как же я люблю такие моменты! Как описать все те чувства, что переполняют меня в этот миг? А сколько их, таких мгновений? Не считала, но довольно много.
Именно в такие моменты, глядя на своих (теперь уже своих) ребят, думаешь: «Кто, если не я?» И отчётливо понимаешь, что ради всего этого стоит жить и работать.
Нет, всё-таки прав был тот мудрец. Именно любовь и забота помогают нам, учителям, найти тот единственно правильный подход к нашим не совсем обычным деткам.
Недавно прочитала высказывание Эммы Бомбек: «Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает». Я же твёрдо убеждена, что все дети, какими бы они не были, заслуживают любви и заботы со стороны взрослых. Вот только иногда задумываюсь: «Это, наверное, как наркоз. Как бы с «дозой» не переборщить!» Но сердце всегда точно подсказывает, какая именно «доза» любви и заботы необходима тому или иному ребёнку.
И пока я жива, пока стучит моё сердце, оно всегда будет любить и заботиться. А если нужно – «увеличивать дозу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Медиаурок литературы в 9 классе "Живая" душа Чичиков или "мёртвая" (по поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души")
Цели урока: показать отношение Гоголя к современной ему действительности; раскрыть сущность предпринимателя, показать его типичность; в ходе исследовательской деятельности при...
«Спасай чистоту души своей: кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душой…» (по повести Н.В.Гоголя "Портрет")
Презентация содержит анализ повести, иллюстрации к произведению. Поможет учителю при изучении творчества Н.В.Гоголя в 9-м и 10 классе. Работа по презентации идет параллельно с работой по тексту, т.к. ...
Программа кружка Литературная гостиная «И душа с душою говорит…»
Пояснительная записка Программа кружка ориентирована на стимулирование творческой активности учащихся, реализации в различных видах литературной деятельности, активизации связей школы с родителям...
Урок-мастерская «Воспитание души. Труд души» (по стихотворению Н.А. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться»)
Урок составлен в соответствии с новыми ФГОСами...
“У каждого из слов душа своя...” (Музыка души и “удивительный мир, полный сверкающих трав и солнца”, созданный Е.Носовым.)
Во вступительной статье к одному из своих сборников издательства «Детская литература» Е.Носов пишет о том, что в мальчишках и девчонках он больше всего ценит любознательность, “иными словами – любовь ...
«И душа с душою говорит» К.Г Паустовский «Телеграмма» Урок литературы 6 класс.
«И душа с душою говорит» К.Г Паустовский «Телеграмма» Урок литературы 6 класс....
Труд души (по стихотворению Н.Заболоцкого "Не позволяй душе лениться")
Урок - мастерская по стихотворению Николая Заболоцкого...