Внеклассное мероприятие
классный час (7 класс) на тему
Внеклассное мероприятие, направленное на формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta.docx | 8.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятия, посвящённое
дню инвалида
«Творим добро»
Составитель: Крутинь Н.Е.
Цель: формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему.
Задачи:
- создать комфортную, доброжелательную обстановку;
- познакомить детей с альтернативными способами познания окружающего мира;
- познакомить детей с азбукой Брайля ;
- научить правилам общения с незрячими и неслышащими;
- воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности.
Атрибуты: компьютер, проектор для презентации, музыкальный центр, овощи, фрукты и школьные предметы, дощечка с азбукой Брайля.
Ход
Воспитатель:
Иногда люди слишком жестоки,
Равнодушные к бедам других,
Не приемлют чужие пороки,
Совершенно не видя своих.
Но давайте мы будем добрее,
Милосердие - вот наш девиз!
Доброты ничего нет добрее,
Без неё так безрадостна жизнь!
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отметить день добра, любви и милосердия.
Мы сегодня с вами узнаем какими безграничными возможностями обладают люди, как по другому можно писать и читать и как помогать людям правильно.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза. Каким стал мир вокруг?
Дети: темным, пустым, страшным и т.д.
Воспитатель: А как же теперь узнать, что нас окружает?
Дети: можно руками ощупывать предметы.
Воспитатель: Правильно! А давайте попробуем как это узнавать предметы руками.
Игра «Что в коробке?».
Дети с закрытыми глазами определяют предметы.
Воспитатель: Ребята легко было?
А как же читать и писать если не видно?
А вы обращали внимания на табличку возле нашего класса и других кабинетов? Что на них кроме букв? Что это за точки?
Представляете есть специальная азбука. Ее придумал Луи Брайль. Она состоит из выпуклых точек. И от того сколько точек и как они располагаются зависит какая буква. И читают такие буквы пальцами. И буквы не пишут, а накалывают специальным грифом. Представляете как это сложно!
Я сейчас вам дам дощечку с такими буквами, а вы попробуйте!
Воспитатель: Ребята, а вы играли когда-нибудь в жмурки? Легко с закрытыми глазами ходить по школе и улице?
Тем кто не видит помогают специальные плитки на полу и белая трость и собака поводырь. А еще им можем помочь мы с вами. Рассказать как?
1. Человека надо спросить, нужна ли ему помощь, и оказывать ее только после получения утвердительного ответа.
2. Правильное сопровождение предполагает, что незрячий держит зрячего за руку чуть выше локтя и идет на полшага сзади, успевая реагировать на все особенности маршрута.
3. Когда зрячий оказывает помощь, то необходимо озвучивать свои действия: «Впереди ступеньки вниз\ вверх, поребрик, справа яма и т.д».
Давайте попробуем?
Воспитатель: Ребята, а теперь попробуйте парой договориться хлопать вы будите или топать, но при этом нельзя говорить. Даю вам 1 минуту.
Спрашиваю несколько пар.
Воспитатель: Как договаривались.
Представляете, слова и буквы то же можно показывать руками.
Посмотрите на экран, там нарисовано как руками можно показывать буквы. Этот алфавит называется дактильный.
Попробуйте со мной.
А как читают такие буквы?
Для этого нужно стоять к неслышащему человеку лицом.
А еще руками можно показать целые слова!
Смотрите это жест мама, папа, учитель.
А теперь давайте скажем жестами Я люблю маму! Я учусь в школе на 5! Спасибо!
Ребята, что нового и интересного узнали?
Давайте делать все зависящее от каждого из нас, чтобы вокруг была только доброта, любовь и милосердие, не было месту жестокости и злобе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...