Конспект открытого урока "Работа с начинающим аккордеонистом"
план-конспект урока на тему

Печенева Ольга Александровна

Консрект урока, отражающий работу с начинающими учениками в классе (инструмент - аккордеон).

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

детская музыкальная школа г.Ярцево

                 

Открытый урок

по специальности (1 класс) по теме:

«Работа с начинающим в классе аккордеона»

                                          Подготовила и провела преподаватель

                                          Печенева О.А.   

                                          Урок с учашимся 1 класса (аккордеон)

                                          Дополнительной общеразвивающей

                                          Общеобразовательной программы «Специальность»

                                          Кислянский Илья.  

                                                         

                                          Ярцево 2017г.

                                       Цель урока:

  Улучшение формирования основных навыков игры на аккордеоне на начальном этапе обучения.

                                      Задачи урока:

            Образовательные

-  знакомство с инструментом;

-  работа над посадкой и постановкой рук;

-  развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащегося;

-  использование выразительных средств музыкального языка и технических приёмов для создания художественных образов.

           Развивающие

-  Умение контролировать работу рук в рациональной постановке;

-  Развивать умение самостоятельно работать;

-  Умение анализировать;

-  Психологическое раскрепощение учащегося.

          Воспитательные

  1. Воспитывать умение обучаемого работать творчески в решение технических задач.
  2. Воспитывать внимание, целеустремлённость во владении навыков игры на инструменте.
  3. Активизация творческих способностей.
  4. Умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

                      Основные методы работы:

-  наглядный (практический показ)

-  словесный (объяснение, беседа)

-  импровизационный.

                      Оборудование

-  музыкальный инструмент – аккордеон для ученика;

-  аккордеон для учителя;

-  пульт для нот;

-  сборники нот;

-  ноутбук.

                 Педагогические технологии:

-  игровая;

-  здоровьесберегающая технология;

-  личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

                                 План урока:

  Вводная часть (5 минут)

-  организационный момент ( сообщение темы и поставленных задач)

  Основной этап

-  теоретическая часть;

-  практическая часть; работа над упражнениями, песнями, попевками.

  Заключение

-  оценивание;

-  домашнее задание.

                              Ход урока.

  1. В начале урока, для того, чтобы привлечь внимание ученика, организовать его движение полезно проделать  упражнения, задача которых – освободить учащегося от встречающейся скованности, найти и закрепить осанку и правильное взаимодействие всех частей игрового аппарата:

- Встать рядом с инструментом, выпрямиться, расслабить мышцы плеч, рук, пальцев – свободно вращать корпусом и расслабленными руками, то в одну сторону, то в другую. При вращении руки закручиваются вокруг тела.

- Встряхнуть несколько раз кистями, как стряхиваешь с них воду после мытья.

   Естественные движения «целых пальцев, работающих из ладони» - таким же образом, как мы берём предметы – помогает ученику упражнение со стеклянными шариками.

- Взять закруглёнными пальцами стеклянные шарики и «укладывать» их на горизонтальной плоскости стола. Шарики нужно обхватить пальцами и удерживать, но сильно давить на шарики и напрягать пальцы нельзя – хрупкие игрушки могут расколоться.

  2. Следующий этап – занятие на инструменте.

      Организацию движений у ученика строим таким образом, чтобы

      Воспитать у него правильное отношение к аккордеону, как к «поющему

      инструменту». Приступая к этому этапу, следует позаботиться о

      правильной посадке ученика. Корпус должен быть прямым, ставим

      аккордеон на левую ногу, окончание грифа правой клавиатуры упирается

      в «бедро» правой ноги. Сидя на стуле, ноги должны быть под прямым

      углом – это очень важно!

                        Постановка рук.

  Первые упражнения выполняются на левой клавиатуре в виде отдельных звуков non legato – извлекаемых при помощи плавного ведения мехом на разжим и на сжим. При этом обратить внимание на то, чтобы правая рука свободно и независимо находилась от левой.

  Затем выполняются упражнения на правой клавиатуре, учитель поддерживая свободной рукой кисть играющей руки ученика, затем поддержка снимается. В тесной связи с движениями формируются начальные навыки пальцевой игры: игра «non legato», с опорой руки на отдельные пальцы, вырабатывается свободное погружение  веса руки» в клавишу, ощущение контакта с клавиатурой.

3.Украинская народная песня «Приди, приди, солнышко». Важным условием правильности первого игрового движения «non  legato»  является точность опускания кончиков пальца,  их устойчивость и слуховое внимание к ясности звучания.

4. Н. Потоловский «Жук».

От первых движений первым пальцем ученик переходит к  движениям третьего, второго и первого пальца; усваивается при этом основной порядок аппликатуры.

  1. Польская народная песня «Два кота»

Формируются:

- навыки свободных движений третьего и первого пальца, ритмичные движения мелодии.

     6. Т.Потапенко «Бобик».

В упражнениях , пьесах  предназначенных для начального периода обучения, пять пальцев размещаются по ступеням в пределах квинтовой позиции. В этом наиболее удобном для детской руки позиционном расположении пальцы находятся в естественном непринуждённом состоянии. Задача педагога помочь наладить игровые движения, связанные с приёмами позиционной игры. В данном случае  от первого пальца к третьему. Далее от второго, проходящий третий  к первому пальцу. Кисть руки нужно держать свободно, без напряжения.

    7.Е.Тилечева «Спите , куклы»

 Игра  ученика в ансамбле с педагогом – обязательный компонент начального обучения. Обучение ансамблевой игре активизирует  восприятие музыкальных образов, элементов музыкальной речи, средств музыкальной выразительности. При исполнении, ученик привыкает к гармонической поддержке в партии, которую исполняет учитель. Важным условием  ученику суметь сконцентрировать своё внимание на партии и попытаться услышать партию учителя.

               Заключение.

  Обобщить урок и подвести итоги, записать домашнее задание.

               Список использованной литературы:

  1. Г. Бойцова . Юный аккордеонист. Часть 1, часть 2.
  2. В. Лушников. Школа игры на аккордеоне. – Учебно- методическое пособие,- М: Советский композитор, 1986 г.
  3. Вл. Кузовлев , Д. Самойлов. Азбука баяниста.
  4. В.А. Натансон  Вопросы музыкальной педагогики.
  5.  Л. Мирек.  Школа игры на аккордеоне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урок "Работа над развитием тембрового, гармонического ладотонального, ритмического слуха начинающего пианиста посредством ансамблевого музицирования его с педагогом"

В ходе урока идет развитие тембрового, гармонического ладотонального, ритмического слуха начинающего пианиста, воспитывается любовь и интерес к ансамблевому музицированию....

"Работа с начинающими"

Важнейшие этапы, принципы и методы начального периода обучения"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «К вопросу о постановке правой руки у начинающих аккордеонистов (роль веса руки в формировании игровых движений)»

Методическая разработка «К вопросу о постановке правой руки у начинающих аккордеонистов (роль веса руки в формировании игровых движений)» посвящена одному из самых сложных вопросов развития аккордеонн...

Методическая работа преподавателя народных струнных инструментов Е.И. Махияновой на тему "Некоторые аспекты работы с начинающими в классе балалайки"

  В методической работе подробно раскрыты вопросы по следующим направлениям: формирование полноценного звука, овладение и совершенствование различных приёмов игры на инструменте, посадка и...

Ноты. Произведения для начинающего аккордеониста.

Нотный материал для начинающего аккордеониста....

Достижение единства исполнения на примере работы с ансамблем аккордеонистов

Личный опыт в преодолении трудностей ансамблевого музицирования....