Конспект открытого урока "Работа с начинающим аккордеонистом"
план-конспект урока на тему
Консрект урока, отражающий работу с начинающими учениками в классе (инструмент - аккордеон).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_rabota_s_nachinayushchim_v_klasse_akkordeona.doc | 43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
детская музыкальная школа г.Ярцево
Открытый урок
по специальности (1 класс) по теме:
«Работа с начинающим в классе аккордеона»
Подготовила и провела преподаватель
Печенева О.А.
Урок с учашимся 1 класса (аккордеон)
Дополнительной общеразвивающей
Общеобразовательной программы «Специальность»
Кислянский Илья.
Ярцево 2017г.
Цель урока:
Улучшение формирования основных навыков игры на аккордеоне на начальном этапе обучения.
Задачи урока:
Образовательные
- знакомство с инструментом;
- работа над посадкой и постановкой рук;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащегося;
- использование выразительных средств музыкального языка и технических приёмов для создания художественных образов.
Развивающие
- Умение контролировать работу рук в рациональной постановке;
- Развивать умение самостоятельно работать;
- Умение анализировать;
- Психологическое раскрепощение учащегося.
Воспитательные
- Воспитывать умение обучаемого работать творчески в решение технических задач.
- Воспитывать внимание, целеустремлённость во владении навыков игры на инструменте.
- Активизация творческих способностей.
- Умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ)
- словесный (объяснение, беседа)
- импровизационный.
Оборудование
- музыкальный инструмент – аккордеон для ученика;
- аккордеон для учителя;
- пульт для нот;
- сборники нот;
- ноутбук.
Педагогические технологии:
- игровая;
- здоровьесберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
План урока:
Вводная часть (5 минут)
- организационный момент ( сообщение темы и поставленных задач)
Основной этап
- теоретическая часть;
- практическая часть; работа над упражнениями, песнями, попевками.
Заключение
- оценивание;
- домашнее задание.
Ход урока.
- В начале урока, для того, чтобы привлечь внимание ученика, организовать его движение полезно проделать упражнения, задача которых – освободить учащегося от встречающейся скованности, найти и закрепить осанку и правильное взаимодействие всех частей игрового аппарата:
- Встать рядом с инструментом, выпрямиться, расслабить мышцы плеч, рук, пальцев – свободно вращать корпусом и расслабленными руками, то в одну сторону, то в другую. При вращении руки закручиваются вокруг тела.
- Встряхнуть несколько раз кистями, как стряхиваешь с них воду после мытья.
Естественные движения «целых пальцев, работающих из ладони» - таким же образом, как мы берём предметы – помогает ученику упражнение со стеклянными шариками.
- Взять закруглёнными пальцами стеклянные шарики и «укладывать» их на горизонтальной плоскости стола. Шарики нужно обхватить пальцами и удерживать, но сильно давить на шарики и напрягать пальцы нельзя – хрупкие игрушки могут расколоться.
2. Следующий этап – занятие на инструменте.
Организацию движений у ученика строим таким образом, чтобы
Воспитать у него правильное отношение к аккордеону, как к «поющему
инструменту». Приступая к этому этапу, следует позаботиться о
правильной посадке ученика. Корпус должен быть прямым, ставим
аккордеон на левую ногу, окончание грифа правой клавиатуры упирается
в «бедро» правой ноги. Сидя на стуле, ноги должны быть под прямым
углом – это очень важно!
Постановка рук.
Первые упражнения выполняются на левой клавиатуре в виде отдельных звуков non legato – извлекаемых при помощи плавного ведения мехом на разжим и на сжим. При этом обратить внимание на то, чтобы правая рука свободно и независимо находилась от левой.
Затем выполняются упражнения на правой клавиатуре, учитель поддерживая свободной рукой кисть играющей руки ученика, затем поддержка снимается. В тесной связи с движениями формируются начальные навыки пальцевой игры: игра «non legato», с опорой руки на отдельные пальцы, вырабатывается свободное погружение веса руки» в клавишу, ощущение контакта с клавиатурой.
3.Украинская народная песня «Приди, приди, солнышко». Важным условием правильности первого игрового движения «non legato» является точность опускания кончиков пальца, их устойчивость и слуховое внимание к ясности звучания.
4. Н. Потоловский «Жук».
От первых движений первым пальцем ученик переходит к движениям третьего, второго и первого пальца; усваивается при этом основной порядок аппликатуры.
- Польская народная песня «Два кота»
Формируются:
- навыки свободных движений третьего и первого пальца, ритмичные движения мелодии.
6. Т.Потапенко «Бобик».
В упражнениях , пьесах предназначенных для начального периода обучения, пять пальцев размещаются по ступеням в пределах квинтовой позиции. В этом наиболее удобном для детской руки позиционном расположении пальцы находятся в естественном непринуждённом состоянии. Задача педагога помочь наладить игровые движения, связанные с приёмами позиционной игры. В данном случае от первого пальца к третьему. Далее от второго, проходящий третий к первому пальцу. Кисть руки нужно держать свободно, без напряжения.
7.Е.Тилечева «Спите , куклы»
Игра ученика в ансамбле с педагогом – обязательный компонент начального обучения. Обучение ансамблевой игре активизирует восприятие музыкальных образов, элементов музыкальной речи, средств музыкальной выразительности. При исполнении, ученик привыкает к гармонической поддержке в партии, которую исполняет учитель. Важным условием ученику суметь сконцентрировать своё внимание на партии и попытаться услышать партию учителя.
Заключение.
Обобщить урок и подвести итоги, записать домашнее задание.
Список использованной литературы:
- Г. Бойцова . Юный аккордеонист. Часть 1, часть 2.
- В. Лушников. Школа игры на аккордеоне. – Учебно- методическое пособие,- М: Советский композитор, 1986 г.
- Вл. Кузовлев , Д. Самойлов. Азбука баяниста.
- В.А. Натансон Вопросы музыкальной педагогики.
- Л. Мирек. Школа игры на аккордеоне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урок "Работа над развитием тембрового, гармонического ладотонального, ритмического слуха начинающего пианиста посредством ансамблевого музицирования его с педагогом"
В ходе урока идет развитие тембрового, гармонического ладотонального, ритмического слуха начинающего пианиста, воспитывается любовь и интерес к ансамблевому музицированию....
"Работа с начинающими"
Важнейшие этапы, принципы и методы начального периода обучения"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «К вопросу о постановке правой руки у начинающих аккордеонистов (роль веса руки в формировании игровых движений)»
Методическая разработка «К вопросу о постановке правой руки у начинающих аккордеонистов (роль веса руки в формировании игровых движений)» посвящена одному из самых сложных вопросов развития аккордеонн...
Рецензия на открытый урок "Работа с начинающим аккордеонистом"
Внутренняя рецензия...
Методическая работа преподавателя народных струнных инструментов Е.И. Махияновой на тему "Некоторые аспекты работы с начинающими в классе балалайки"
В методической работе подробно раскрыты вопросы по следующим направлениям: формирование полноценного звука, овладение и совершенствование различных приёмов игры на инструменте, посадка и...
Ноты. Произведения для начинающего аккордеониста.
Нотный материал для начинающего аккордеониста....
Достижение единства исполнения на примере работы с ансамблем аккордеонистов
Личный опыт в преодолении трудностей ансамблевого музицирования....