Одарённость или развитие личности
статья на тему
Статья "Одарённость или развитие личности" размещена в электронном сборнике "Психолого-педагогические аспекты одарённости: проблемы, перспективы, развитие" на потрале МБУ ДПО "СОИРО" со ссылкой на автора (стр.389)
Происходящие в настоящее время изменения продиктованы социальным заказом общества на личность, способную самостоятельно планировать свою деятельность, использовать приобретённые знания в жизни и проявлять себя в нест андартных ситуациях. ВВедение ФГОС способствует формированию ученика, готового к самообразованию и к саморазвитию, расширяет возможности для работы содарёнными детьми. А задача школы - создать условия по развитию одарённости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odaryonnost_ili_razvitie_lichnosti.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
ОДАРЁННОСТЬ ИЛИ ЛИЧНОСТИ
Шинкарева Н.В.,
учитель математики
Общество нуждается в способной большую роль в и возрождении Это находит своё в Поэтому в время изменения социальным общества на личность, самостоятельно свою использовать знания в и проявлять себя в ситуациях. Всё это отражение в документах. В в м государственном м е, в которого системно-деятельностный . ФГОС способствует ю ученика, к и , расширяет для с детьми. А - создать по одарённости.
Одaрённые дети - дети, признаны образовательной системой уровень интеллектуального развития детей возраста».
Одaрённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Каждый человек, появляясь на свет, уже неповторим. И очень важно вовремя увидеть уникальные способности ребёнка. Много сложностей таит в себе выявление, обучение и воспитание талантливых детей. Со стороны, кажется, что одарённый ребёнок всегда успешен. Но успешным станет лишь тот, кто попадёт в умелые руки наставника. Мало родиться способным и талантливым, важно встретить на своём жизненном пути человека, который увидит эту одaрённость, разовьёт её и поможет реализовать свои способности на практике.
Навыки самообучения есть у всякого одарённого ребёнка. Он тем и выделяется из основной массы, что сам задаёт вопросы, читает книги по интересующей его теме, сам находит и решает более сложные задачи. Каждый одарённый ребёнок занимается стихийно. Однако переход от некоторой почти природной склонности к самообучению к сознательной позиции самообучения совершенно необходим каждому одарённому ребёнку для того, чтобы в дальнейшем состояться профессионально. Выстроить такую систему перехода помогает учитель. Правда, не все учителя готовы работать с одарёнными детьми, для этого самим необходимо постоянно совершенствоваться
Десять лет мы работаем над реализацией программы «Одaрённые дети», которая направлена на формирование и развитие у одaрённых детей способности к самоактуализации, к эффективной реализации их повышенных возможностей в будущем, в зрелой профессиональной деятельности.
Вовлечение ребёнка в творческую деятельность обеспечивает его благополучное развитие. Для этого в учебные планы включаем программы учебных и элективных курсов. Организуем работу кружков, секций, клубов, объединений в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности. Сложившаяся система дополнительного образования позволяет нам развивать интересы ребёнка в различных областях.
Обязательным условием формирования и развития одарённости у ребёнка является обеспечение его участия в различных конкурсах, интеллектуальных играх, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.
Анализ работы по реализации программы «Одарённые дети» показывает, что на сегодняшний день нами достигнуты положительные результаты. Наши ученики являются победителями и призёрами муниципальных и региональных этапов Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, литературе, французскому языку, истории, обществознанию, технологии, основам безопасности жизнедеятельности, физической культуре участниками Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку. В 2011 году учащаяся школы получила диплом главы администрации Корочанского района «Молодое дарование». В 2013 году согласно распоряжению правительства Белгородской области «О поддержке талантливой молодёжи» - получила премию губернатора.
Несмотря на положительные моменты работы с одарёнными детьми, есть и некоторые проблемные вопросы, требующие пристального внимания:
- Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей из-за отсутствия в школе психолога и социального педагога.
- Совершенствование сотрудничества учителей и родителей в создании условий для развития природных задатков школьников.
Мы считаем, что решение указанных проблем позволит нам в полной мере выявлять и раскрывать имеющийся потенциал одарённых детей.
Литература
1. Одарённые дети: особенности развития, проблемы диагностики, специфика работы: Организационно-методические рекомендации по работе с одарёнными детьми / Сердюкова Н.С. – Белгород: Белгородский региональный институт повышения квалификации и проф.переподготовки специалистов, 2007.
2. Лебедева В.П., Орлов В.А. Одарённый ребёнок в массовой общеобразовательной школе // Учителю об одарённых детях» Под ред. В.П.Лебедевой, В.И.Панова. М., 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"
Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...
Программа по развитию личности младшего школьного возраста "Я личность"
С.А. Сазыкина Я личность...
Программа по развитию личности младшего школьного возраста "Я личность"
С.А. Сазыкина Я личность...
Одарённость – талант – гениальность: к вопросу музыкального развития личности
Если проследить историю человеческой цивилизации, можно заметить один потрясающий воображение факт: гении и одаренные люди с какой-то удивительной закономерностью появлялись то тут, то там, вспышками,...
РОЛЬ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Статья подготовлена в рамках мероприятия "Рождественские чтения. 2018 г."....
Творчество, одарённость, креативность. Развитие творческой одарённости ребёнка средствами включения его в исследовательскую деятельность
Статья раскрывает особенности использования проектно-исследовательской деятельности в школе, освящает ее влияние на развитие одарённости, творчества и креативности учащихся. По мнению зарубежных...