Адаптированная рабочая программа 2017-2018
материал (7 класс) на тему
Данная программа продолжает развивать основные направления коррекционно-воспитательной работы для обучающихся среднего звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_2017-2018.docx | 108.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 31»
111395, Москва, ул. Молдагуловой, д. 6А Телефон: (499) 374-11-31, (499) 374-13-01
email: sk31@edu.mos.ru Факс: (499) 374-11-31
«УТВЕРЖДАЮ» Директор _____________________ Е.Ю.Серёдкина « » 2017 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по ВР __________________ М.А.Кудриков « » 2017 г. | «РАССМОТРЕНО» на заседании МО воспитателей __________________ Протокол № от « » 2017 г. |
Рабочая адаптированная программа по воспитательной работе
(группа 7а, 7б классов)
Воспитатель
Шахова Наталья Павловна
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы гражданско-патриотического направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования. Данная программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество.
Программа направлена на:
– обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, любящего своё Отечество, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, воспитанного на духовных и культурных традициях многонационального общества Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике;
– саморазвитие и самореализация обучающихся в процессе их участия в общественной жизни, в решении общественно значимых задач, сознательное усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста;
– обеспечение готовности обучающихся к построению после школы образовательно-профессионального маршрута, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами, возможностями и потребностями рынка труда;
– формирование у обучающихся мировоззренческих и ценностно-смысловых основ культуры профессиональной деятельности как компонента общей культуры личности; подготовка обучающихся к дальнейшей профессиональной самореализации в новых социальных, культурных и экономических условиях;
– сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;
– формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; формирование экологического мышления, развитие потребности приобщения к культурным ценностям.
Программа обеспечит:
– формирование социально открытого уклада жизни класса, основанного на системе ценностей российского общества; учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью;
– формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества;
– приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой социальной деятельности;
– формирование у подростков зрелых социальных компетенций и гражданских ценностных установок, соответствующих их действительным и проектируемым социальным ролям;
– развитие способности обучающихся адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их;
–социализацию обучающихся средствами учебно-воспитательной, познавательной и профессионально ориентированной деятельности, формирование ответственности, самостоятельности и готовности обучающихся к принятию решений; формирование у обучающихся основ культуры и нравственного поведения;
– социализацию обучающихся средствами общественной и коммуникативной деятельности: добровольное участие в молодежных организациях и детско-юношеских движениях, в деятельности общественных организаций; использование позитивных социализирующих возможностей интернета;
– использование обучающимися при решении типичных социальных проблем нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества;
– формирование у обучающихся готовности к образовательному и в дальнейшем профессиональному развитию;
– формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость физического, психологического, социального здоровья и экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности;
– формирование способности самостоятельно поддерживать и укреплять своё здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных оздоровительных систем и навыков личной гигиены;
– развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации, профессиональной ориентации обучающихся; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей.
Задачи:
- создание комфортной психологической обстановки в коллективе классов;
- создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;
- формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;
- развитие коммуникативной деятельности с помощью самоуправления;
- развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений;
- формировать у учащихся культуру внимания к собственному здоровью;
- привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
Воспитательная работа в классе должна опираться на общечеловеческие ценности. Ими являются следующие понятия:
- ЗЕМЛЯ - общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.
- ОТЧЕСТВО - Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.
- СЕМЬЯ - начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и среда его развития.
- ТРУД - вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия.
- ЗНАНИЯ - результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.
- КУЛЬТУРА - духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации.
- МИР - человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и государствами.
- ЧЕЛОВЕК
Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития
- Принцип гуманности. Из всех показателей оценки коллектива класса главным считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в нём хорошо и комфортно каждому ребенку. Требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.
- Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи знаний, культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.
- Принцип творческого взаимодействия всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры – творчество педагога.
- Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.
- Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.
Заповеди воспитателя
- Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
- Ищи истину вместе с ребенком,
- Старайся ничему не учить ребенка напрямую - учись сам.
- Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
- Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
- Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.
- Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
- Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
- Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
- Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
- Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
- Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
- Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
- Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
- Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.
- Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
- Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.
График цикличности
Ежедневно
- Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся.
- Организация питания учащихся, прогулок, посещения секций, кружков, ЛФК, коррекционных занятий.
- Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися.
- Взаимосвязь с медперсоналом по вопросам здоровья.
- Взаимосвязь с педагогами и прочим персоналом по внеурочной деятельности.
- Организация самоподготовки.
Еженедельно
- Генеральная уборка мест личного пользования в классе и спальнях.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Каждый месяц
- Генеральная уборка класса совместно с учащимися.
- Участие в районных и общешкольных мероприятиях (по плану)
- Встреча с родительским активом.
- Проведение инструктажей (по мере необходимости)
- Работа с родителями по проектной деятельности (по ситуации)
Один раз в четверть
- Анализ выполнения плана работы за четверть.
- Участие в родительских собраниях совместно с классным руководителем.
- Участие в районных и общешкольных мероприятиях.
Характеристика класса
Ребята перешли в седьмой. Во второй половине дня группа сформирована из учащихся двух параллельных классов, 7а и 7б. Всего в двух классах 12 человек.
В группе во второй половине дня 6 обучающихся: девочек –3, мальчиков – 3. Дети по возрасту от двенадцати до четырнадцати лет.
Часть обучающихся из неполных семей. Трое детей: Клемен Света, Ермолович Настя и Жучков Вадим - воспитываются опекунами. Условия для воспитания детей в этих семьях хорошие. При этом Клемен и Жучков воспитываются в многодетных семьях, Ермолович Настю опекает бабушка.
Все обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Дети все очень разные по своим психическим и физическим особенностям. Любят игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Отношения между детьми удовлетворительные. Но сложность в том, что в группе во второй половине дня объединены два разных коллектива, сформировавшихся ещё в начальной школе. «Отверженных» в группе, на первый взгляд, не наблюдается. Есть в классе и неформальные лидеры, что приводит к некоторым конфликтам внутри коллектива класса Прежде всего, это Графинин Саша с ярко выраженным демонстративным поведением, Работоспособность учащихся очень разная. В группе есть учащиеся очень слабые в учебном процессе (чему причинами, по моему мнению, - особенности здоровья, педагогическая запущенность, слабый контроль со стороны родителей). Но есть дети очень любознательные, активные.
Практически все дети в группе посещают различные кружки, секции в школе – футбол, плавание, теннис, фехтование, вокал, театрально-хореографическая деятельность. Некоторые дети посещают центры дополнительного ещё и по месту жительства. Также часть обучающихся посещают различные коррекционные занятия в школе (логопедия, психология, лфк ).
Основные направления воспитательной работы
1.Работа с родителями.
Цели. Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности .
Задачи.
- Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских общешкольных собраний, тематических и индивидуальных консультаций и бесед. Поощрение родителей, участвующих в жизни школы класса.
- Организация и целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности.
- Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель».
- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей индивидуальную консультативную и групповую работу с родителями (ресурсная школа для родителей).
- Изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребёнка.
Формы деятельности.
.Тематические классные часы, посвященные семейным корням, например: «Откуда начинается мой род», «Военная летопись моей семьи», «История создания моей семьи», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Памятные даты моей семьи» и т.д.
- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями.
- Праздники, посвященные красным датам календаря (День Матери, 23 февраля и прочее), и красным датам школы( 1-е сентября, День Учителя и т.д.)
- Походы выходного дня, экскурсии, викторины, КВН, брейн - ринги, интеллектуальные марафоны родителей и детей.
- Дни творчества, фестивали.
2. Воспитание самосознания и норм поведения
Цели. Передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Задачи.
- Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «взрослый-ребёнок».
- Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
- Изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики.
- Обучение учащихся навыкам в сфере общения с помощью организации активных форм работы.
- Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.
- Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.
Формы работы
- Тематические классные часы, интерактивные игры по проблеме «Общение».
- Работа в контакте с психологом школы.
- Праздники, конкурсы, дебаты.
- Тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей.
- Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали
(Гражданско-патриотическое воспитание)
Цели. Формирование патриотического сознания, любви к Родине. Осознание смысла жизни, ценности существования своего и других людей. Формирование у учащихся соответствующих знаний о правовых нормах, регулирующих поведение человека в обществе и отношения между личностью и государством. Воспитание гражданина и патриота.
Задачи.
1. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию.
2. Изучение правовых норм государства, формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам, способности руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости.
3. Через систему внеклассных мероприятий формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.
4. Формирование нравственной культуры миропонимания. Осознание необходимости нравственного опыта прошлого и будущего и своей роли в нём.
5. Углубление знаний об истории, традициях, культуре народов России. Ознакомление с судьбами известных людей России, героев Отечества.
Формы работы.
- Тематические классные часы.
- Экскурсии, встречи с представителями общественных организаций.
- Конкурсы, викторины.
- Интерактивные игры, дебаты, дискуссии на тему «Я имею право на …»
- Знакомство с литературой по правовой тематике.
4. Физическое воспитание и охрана здоровья.
Цели. Использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для самоутверждения в жизни.
Задачи.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья нации.
- Привлекать учащихся к занятиям в спортивных секциях школы
- Сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения и медицинскими учреждениями района с целью изучения состояния здоровья учащихся класса.
- Сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками.
- Сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся.
- Участие в мероприятиях, формирующих правильное отношение к занятиям физкультурой и спортом.
Формы работы.
- Спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, олимпиады.
- Встречи со спортсменами, старшеклассниками – победителями спортивных соревнований, родителями и семьями, активно занимающимися спортом, со студентами физкультурных ВУЗов (по возможности).
- Походы выходного дня, туристические походы, дни здоровья (по возможности).
- Спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, праздники и фестивали спортивной песни.
- Беседы, дискуссии по возможным темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Спортивные столицы мира», «Спортивные традиции и обычаи в различных странах мира», «Трудные судьбы большого спорта», «Спорт в нашей семье», «Как заниматься спортом без ущерба для здоровья», «Спорт и интеллект – понятия совместимые?», «Экстремальные виды спорта. Что стоит за этими словами?», «Вредные привычки. Как от них избавиться?».
- Встречи с медицинскими работниками, подвижные игры, физкультминутки (регулярно), интерактивные мероприятия.
- Обсуждение газетных и журнальных публикаций по проблеме, читательские конференции, просмотр видео и художественных фильмов.
- Формирование потребности в труде. Помощь в учёбе (трудовое воспитание)
Цели. Воспитание психологической и практической готовности школьников к любому необходимому труду, куда входит и ответственное отношение к учёбе, выработанное путём оказания помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Современный этап общественного и экономического развития предъявляет высокие требования к личности : отношение к труду как к важнейшему общественному долгу; добросовестное отношение к любой работе, уважение к труду и его результатам; коллективизм; постоянное проявление инициативы, активный и творческий подход к делу; внутренняя потребность работать в полную меру своих умственных и физических сил; стремление строить трудовую деятельность на принципах научной организации.
Задачи:
- Осознание целей и задач труда.
- Воспитание мотивов трудовой деятельности.
- Формирование трудовых умений и навыков.
- Организация условий для развития трудовых навыков в школе в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся.
- Акцентирование внимания на важности учебной деятельности, являющейся главной трудовой деятельностью в настоящее время.
- Создание условий для интеллектуального развития, формирования интеллектуальной культуры, расширения кругозора.
- Формирование идеи, что успешная учёба – это расширение перспектив в трудоустройстве в будущем.
Формы работы.
- Беседы, дискуссии.
- Совместное участие в трудовой и учебной деятельности.
- Тестирование, анкетирование.
- Конкурсы, марафоны.
- Экскурсии. Занятия в кружках.
- Классные часы, интересные встречи и т.д.
6. Культурно-эстетическое воспитание.
Целью деятельности в данном направлении является создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной творческой деятельности.
Задачи.
- Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.
- Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.
- Просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, клубов, секций, обществ.
- Постоянная демонстрация достижений учащихся во внеклассной деятельности родителям, педагогам, сверстникам.
- Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
- Использование активных форм внеклассной работы на основе учёта возрастных особенностей учащихся.
- Предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение.
Формы работы.
- Празднование памятных дат в жизни учащихся.
- Празднование памятных дат календаря.
- Посещение театров, музеев, выставок. Экскурсии.
- Театрализованные представления.
- Фестивали, презентации.
- Конкурсы талантов, марафоны,фестивали.
Календарно – тематическое планирование
Сентябрь 1 неделя | ||||
Направление работы по плану | Воспитание самосознания и норм поведения | Физическое воспитание | Работа с родителями | Воспитание самосознания и норм поведения |
Мероприятие | День города – праздник для всех. Мультирассказ об истории города и знакомство с видами современной Москвы. | Обсуждение темы «Спорт в нашей семье» и подвижные игры на улице. | Общение с родительским комитетом класса. | Беседа. «Я москвич и этим горжусь». Как можно провести День города.
|
Цели и задачи мероприятия | Формирование интереса к родным местам. | Приобщение к здоровому образу жизни. | Знакомство и обсуждение совместной работы. | Формирование интереса к родным местам. |
Сентябрь 2 неделя | ||||
Направление работы по плану | Воспитание самосознания и норм поведения | Работа с родителями | Трудовое воспитание. Помощь в учёбе. | Воспитание самосознания |
Мероприятие | Классный час «Наша школьная жизнь» | Индивидуальные беседы с детьми и родителями по организационным вопросам (запись в кружки и секции, т.д | Беседа «Я повзрослел на год». | Просмотр видеофильмов о Москве с рассказами о своих прогулках по городу. |
Цели и задачи мероприятия | Формирование коллектива класса. | Вовлечение детей в активную жизнь школы вне уроков. | . Воспитание самосознания и норм поведения | Формирование интереса к родным местам. |
Сентябрь 3 неделя | ||||
Направление работы по плану | Воспитание самосознания и норм поведения | Физическое воспитание | Работа с родителями | Воспитание самосознания и норм поведения |
Мероприятие | Классный час «6а+6б». Планирование регулярных занятий с психологом школы. | Участие в школьном конкурсе рисунков о Москве. | Участие в родительском собрании. | Рисуем символы нашей школы. |
Цели и задачи мероприятия | Изучение личности с целью большей эффективности восп. и коррекц. работы. | Развитие творческих прикладных способностей. | Обсуждение основных направлений совместной работы. | Формирование гордости за свою школу. |
Сентябрь 4 неделя | ||||
Направление работы по плану | Культурно-эстетическое развитие. | Физическое воспитание | Культурно-эстетическое воспитание | Трудовое воспитание |
Мероприятие | Экскурсия в Москвариум на ВДНХ | Участие в конкурсе рисунков . | Чаепитие «С Днём рождения, летние новорожденные ». | Оформление стенда «Наш класс», беседа «Хорош дом, когда порядок в нём». |
Цели и задачи мероприятия | . Культурно-эстетическое развитие | Развитие творческих прикладных способностей | Формирование коллектива класса. | Воспитание коллективизма, коммуникативных навыков, активности |
Октябрь 1 неделя | ||||
Направление работы по плану | Воспитание самосознания и норм поведения | Гражданско-патриотическое воспитание | Культурно-эстетическое развитие (в помощь учёбе) | Работа с родителями |
Мероприятие | Групповые еженедельные занятия с психологом Беседа «Правила поведения и формы общения в средней и старшей школе». | Возникновение христианства на Руси - основы культурно-исторического развития страны. | Древний Египет, просмотр м/фильма. | День учителя – совместный праздник педагогов, детей и родителей. Чаепитие в классе. |
Цели и задачи мероприятия | Воспитание самосознания и норм поведения. | Формирование интереса к истории Отечества. | Закрепление программных знаний. | Приобщение к культуре совместных праздников. |
Октябрь 2 неделя | ||||
Направление работы по плану | Воспитание самосознания и норм поведения | Культурно-эстетическое развитие | Гражданско-патриотическое воспитание | Культурно-эстетическое развитие |
Мероприятие | Групповые еженедельные занятия с психологом школы | Экскурсия обзорная в ГМК и «Усадьбу Кусково 18 века» | Просветительские беседы «Герои Отечества». | Посещение музыкального концерта. |
Цели и задачи мероприятия | Изучение личности с целью большей эффективности восп. и коррекц. работы. | Формирование интереса к истории Отечества. Расширение кругозора детей. | Воспитание гражданских основ, развитие коммуникативных навыков. | Приобщение к музыкальной культуре. |
Октябрь 3 неделя | ||||
Направление работы по плану | Воспитание самосознания и норм поведения | Культурно-эстетическое воспитание | Культурно-эстетическое воспитание | Работа с родителями |
Мероприятие | Групповые еженедельные занятия с психологом школы. | Экскурсия в музей-усадьбу «Кузьминки 19 века» или Мастер-класс «Правила этикета за столом» | Рисуем на асфальте осень. | Анкетирование родителей «Ваши пожелания и предложения по работе с детьми». |
Цели и задачи мероприятия | Изучение личности с целью большей эффективности восп. И коррекц. Работы. | Формирование интереса к истории Отечества. Расширение кругозора детей. | Развитие творческих способностей. | Повышение эффективности совместной воспитательно-коррекционной работы. |
Октябрь 4 неделя | ||||
Направление работы по плану | Воспитание самосознания и норм поведения | Гражданско-патриотическое воспитание | Трудовое воспитание | Культурно-эстетическое воспитание |
Мероприятие | Групповые еженедельные занятия с психологом школы | История быта наших предков. Мир русской деревни. | Генеральная уборка в классе. Мастер-класс по изготовлению осенних поделок. | Посещение концерта в детском творческом центре «Динаода». |
Цели и задачи мероприятия | Изучение личности с целью большей эффективности восп. И коррекц. Работы. | Формирование интереса к истории Отечества. Расширение кругозора детей. | Приобщение к коллективному труду. Развитие творческих способн. | Приобщение к музыкальной культуре. |
Ноябрь 1 неделя – каникулы. | ||||
Ноябрь 2 неделя | ||||
Направление работы по плану | Воспитание самосознания и норм поведения | Работа с родителями | Трудовое воспитание. В помощь учебе. | Трудовое воспитание. В помощь учебе. |
Мероприятие | Групповые еженедельные занятия с психологом школы | Индивидуальные беседы с родителями о соблюдении детьми норм и правил, принятых в школе. | Интеллектуальная игра (1 тур). | Просмотр фильмов по литературным произведениям (в помощь учёбе). |
Цели и задачи мероприятия | Изучение личности с целью большей эффективности восп. и коррекц. работы. | Повышение эффективности совместной воспитательно-коррекционной работы. | Развитие интеллектуальных способностей. Расширение кругозора детей. | Закрепление программных знаний |
Ноябрь 3 неделя | ||||
Направление работы по плану | Воспитание самосознания и норм поведения | Культурно-эстетическое воспитание | Культурно-эстетическое воспитание | Физическое воспитание |
Мероприятие | Групповые еженедельные занятия с психологом школы | Посещение концерта в детском Творческом центре «Динаода». | Игра-беседа «Здравствуй друг, здравствуй мир». | Беседа «Спорт в моей жизни» |
Цели и задачи мероприятия | Изучение личности с целью большей эффективности восп. и коррекц. работы. | Культурно-эстетическое воспитание. | Воспитание морально-нравственных основ. | Воспитание потребности в здоровом образе жизни. |
Ноябрь 4 неделя | ||||
Направление работы по плану | Физическое воспитание | Трудовое воспитание. В помощь учебе | Работа с родителями | Воспитание самосознания и норм поведения |
Мероприятие | Беседа «Постарайся не болеть» | Просмотр фильмов по литературным произведениям (в помощь учёбе). | Привлечение родителей к подготовке новогодних костюмов. | Участие в празднике «День матери». |
Цели и задачи мероприятия | Формирование навыков заботы о своём здоровье. | Закрепление программных знаний. | Повышение эффективности совместной воспитательно-коррекционной работы. | Формирование потребности в проявлении своих лучших личностных качеств. |
Декабрь 1 неделя | ||||
Направление работы по плану | Воспитание самосознания и норм поведения | Воспитание самосознания и норм поведения | Работа с родителями | Трудовое воспитание. Помощь в учёбе. |
Мероприятие | Групповые еженедельные занятия с психологом школы. Беседа «Как я помогу другу». | 3 декабря - День инвалида (равных возможностей). Встреча с «ночными волками». | Привлечение родителей к подготовке новогодних костюмов. | Интеллектуальная игра (2 тур). |
Цели и задачи мероприятия | Воспитание самосознания. | Воспитание коммуникативных навыков, социализация детей. | Повышение эффективности совместной воспитательно-коррекционной работы. | Развитие интеллектуальных способностей. Расширение кругозора детей. |
Декабрь 2 неделя | ||||
Направление работы по плану | Воспитание самосознания и норм поведения | Культурно-эстетическое воспитание | Гражданско-патриотическое воспитание | Трудовое воспитание |
Мероприятие | Групповые еженедельные занятия с психологом школы | Репетиция новогоднего номера | 12 декабря – День конституции. «Твои права и обязанности» | Подготовка и оформление класса и холла к Новому Году. Мастер-класс «Игрушка к празднику» |
Цели и задачи мероприятия | Изучение личности с целью большей эффективности восп. и коррекц. работы. | Развитие творческих способностей, коррекция. | Воспитание гражданско-патриотических основ. | Развитие творческих способностей. |
Декабрь 3 неделя | ||||
Направление работы по плану | Воспитание самосознания и норм поведения | Культурно-эстетическое воспитание | Гражданско-патриотическое воспитание | Культурно-эстетическое воспитание |
Мероприятие | Групповые еженедельные занятия с психологом школы | Репетиция новогоднего номера | Национальные традиции встречи Рождества и Нового года. | Репетиция новогоднего номера |
Цели и задачи мероприятия | Изучение личности с целью большей эффективности восп. и коррекц. работы. | Развитие творческих способностей, коррекция личных особенностей. | Расширение кругозора учащихся, развитие гражданских чувств. | Развитие творческих способностей, коррекция личных особенностей. |
Декабрь 4 неделя | ||||
Направление работы по плану | Воспитание самосознания и норм поведения | Культурно-эстетическое воспитание | Работа с родителями | Трудовое воспитание |
Мероприятие | Групповые еженедельные занятия с психологом школы. | Праздничный новогодний концерт | Праздник в классе «В Новый год все гости к нам» с приглашением родителей. | Генеральная уборка в классе. |
Цели и задачи мероприятия | Изучение личности с целью большей эффективности восп. И коррекц. работы. | Развитие творческих способностей, коррекция личных особенностей. | Повышение эффективности совместной воспитательно-коррекционной работы. | Воспитание навыков коллективного труда. |
Январь 1,2 недели – каникулы. | ||||
Январь 3 неделя | ||||
Направление работы по плану | Воспитание самосознания и норм поведения | Физическое воспитание | Гражданско-патриотическое воспитание | Гражданско-патриотическое воспитание |
Мероприятие | Групповые еженедельные занятия с психологом школы | Спортивные забавы на улице. Беседа «Режим дня и привычка». | Крещение. Святки. Традиции этого праздника в России. | Игры на улице «Рождественские забавы» |
Цели и задачи мероприятия | Изучение личности с целью большей эффективности восп. и коррекц. работы. | Осмысление необходимости здорового образа жизни. | Расширение кругозора учащихся, развитие гражданских чувств | Расширение кругозора учащихся, развитие гражданских чувств |
Январь 4 неделя | ||||
Направление работы по плану | Воспитание самосознания и норм поведения | Физическое воспитание | Трудовое воспитание. Помощь в учебе. | Воспитание самосознания и норм поведения |
Мероприятие | Групповые еженедельные занятия с психологом школы | Спортивные забавы на улице. Беседа. «История отдельных видов спорта» | Просмотр фильмов по литературным произведениям (в помощь учёбе). | Конкурс-игра «Этикет и мы» |
Цели и задачи мероприятия | Изучение личности с целью большей эффективности восп. и коррекц. работы. | Расширение кругозора в области спорта. | Закрепление программных знаний. | Воспитание культуры поведения в обществе. |
Февраль 1 неделя | ||||
Направление работы по плану | Воспитание самосознания и норм поведения | Гражданско-патриотическое воспитание | Гражданско-патриотическое воспитание | Воспитание самосознания и норм поведения |
Мероприятие | Беседа. «Организованность и ответственность – это дорога к успеху» | Посиделки с чаепитием в народном стиле (загадки, частушки, пословицы о семье). | История быта наших предков. Прогулка по городу. В гостях у горожанина. | Конкурс-игра «В гостях на Дне рождения». |
Цели и задачи мероприятия | Формирование мотивации к учебной деятельности. | Осознание семейных ценностей. | Расширение кругозора учащихся, развитие гражданских чувств | Воспитание культуры поведения в обществе. |
Февраль 2 неделя | ||||
Направление работы по плану | Воспитание самосознания и норм поведения | Трудовое воспитание. В помощь учёбе. | Воспитание самосознания и норм поведения | Культурно-эстетическое воспитание |
Мероприятие | Групповые еженедельные занятия с психологом школы | Игры-шутки, игры- минутки. | Разговор по душам «Дружбу предлагают, ищут или находят?» | Посещение выставки или концерта. |
Цели и задачи мероприятия | Изучение личности с целью большей эффективности восп. и коррекц. работы. | Развитие и коррекция интеллектуальных, творческих способностей. | Воспитание гуманистических, нравственных основ личности. | Воспитание культуры поведения в обществе. |
Февраль 3 неделя | ||||
Направление работы по плану | Воспитание самосознания и норм поведения | Гражданско-патриотическое воспитание | Трудовое воспитание. Помощь в учебе. | Воспитание самосознания и норм поведения |
Мероприятие | Групповые еженедельные занятия с психологом школы | Праздник в классе « День Защитника Отечества». | Просмотр фильмов по литературным произведениям (в помощь учёбе). | Умею ли я понимать других? Ситуация: «Поставь себя на место другого» |
Цели и задачи мероприятия | Изучение личности с целью большей эффективности восп. и коррекц. работы. | Воспитание любви к Отечеству. | Закрепление программных знаний. | Воспитание гуманистических, нравственных основ личности. |
Февраль 4 неделя | ||||
Направление работы по плану | Воспитание самосознания и норм поведения | Воспитание самосознания и норм поведения | Культурно-эстетическое воспитание | Гражданско-патриотическое воспитание |
Мероприятие | Групповые еженедельные занятия с психологом школы | Разговор по душам «От каких недостатков я хотел бы избавиться». | Выставка рисунков «Подарок маме» | Ждем Масленицу. Русские традиции и обряды. |
Цели и задачи мероприятия | Изучение личности с целью большей эффективности восп. и коррекц. работы. | Воспитание гуманистических, нравственных основ личности. | Развитие творческих способностей. | Расширение кругозора учащихся, развитие гражданских чувств |
Март 1 неделя | ||||
Направление работы по плану | Воспитание самосознания и норм поведения | Культурно-эстетическое воспитание | Трудовое воспитание. В помощь учебе. | Работа с родителями |
Мероприятие | Групповые еженедельные занятия с психологом школы | Конкурс «Дочки-матери» в классе. | Игра «Что, где, когда?» | «Поздравляем наших мам» праздник в классе. |
Цели и задачи мероприятия | Изучение личности с целью большей эффективности восп. и коррекц. работы | Развитие творческих способностей, проявление и коррекция различных знаний и навыков. | Развитие интеллектуальных способностей в совместной командной деятельности. | Повышение эффективности совместной воспитательно-коррекционной работы. |
Март 2 неделя | ||||
Направление работы по плану | Воспитание самосознания и норм поведения | Культурно-эстетическое и гражданское воспитание. | Культурно-эстетическое воспитание | Культурно-эстетическое и гражданское воспитание |
Мероприятие | Групповые еженедельные занятия с психологом школы | Экскурсия в музей Москвы. | Мастер-класс по изготовлению поделок в народном стиле. | Участие в празднике «Широкая Масленица» |
Цели и задачи мероприятия | Изучение личности с целью большей эффективности восп. и коррекц. работы. | В помощь учебе – закрепление знаний по истории России. | Расширение кругозора учащихся, развитие гражданских чувств. | Расширение кругозора учащихся, развитие гражданских чувств. |
Март 3 неделя | ||||
Направление работы по плану | Воспитание самосознания и норм поведения | Трудовое воспитание. Помощь в учебе. | Работа с родителями | Воспитание самосознания и норм поведения |
Мероприятие | Групповые еженедельные занятия с психологом школы | Просмотр фильмов по литературным произведениям (в помощь учёбе). | Участие в родительском собрании. | Беседа по ОБЖ на улице, в транспорте и прочее. |
Цели и задачи мероприятия | Изучение личности с целью большей эффективности восп. и коррекц. работы | Закрепление программных знаний. | Обсуждение предварительных результатов совместной воспитательно-коррекционной работы. | Осмысление учащимися ответственности за своё поведение в общественных местах. |
Март 4 неделя-каникулы. | ||||
Апрель 1 неделя | ||||
Направление работы по плану | Воспитание самосознания и норм поведения | Культурно-эстетическое воспитание | Гражданско-патриотическое воспитание | Культурно-эстетическое воспитание |
Мероприятие | Групповые еженедельные занятия с психологом школы | Экскурсия в музей Космоса. | Изготовление пасхальных сувениров. Традиции встречи Пасхи с чаепитием. . | День смеха, юмора, веселья – классное мероприятие. |
Цели и задачи мероприятия | Изучение личности с целью большей эффективности восп. и коррекц. работы. | Расширение кругозора учащихся, развитие гражданских чувств. | Расширение кругозора учащихся, развитие гражданских чувств. | Развитие, коррекция коммуникативных навыков, укрепление коллектива класса. |
Апрель 2 неделя | ||||
Направление работы по плану | Воспитание самосознания и норм поведения | Культурно-эстетическое воспитание | Работа с родителями | Гражданско-патриотическое воспитание |
Мероприятие | Групповые еженедельные занятия с психологом школы | Экскурсия в Третьяковскую галерею (или другую художественную галерею) | Классные посиделки «Традиции моей семьи». | Просветительские беседы «Герои Отечества». |
Цели и задачи мероприятия | Изучение личности с целью большей эффективности восп. и коррекц. работы. | Приобщение к шедеврам отечественного искусства. | Акцентирование внимания на семейных ценностях. | Воспитание любви к Отечеству. |
Апрель 3 неделя | ||||
Направление работы по плану | Воспитание самосознания и норм поведения | Культурно-эстетическое воспитание | Физическое воспитание. | Гражданско-патриотическое воспитание |
Мероприятие | Групповые еженедельные занятия с психологом школы | Экскурсия-прогулка в Кусково с участием родителей. | Беседа «Великие спортсмены мира» | День Космонавтики – открытое мероприятие. |
Цели и задачи мероприятия | Изучение личности с целью большей эффективности восп. и коррекц. работы. | Приобщение к отечественной культуре, укрепление родительского коллектива. | Расширение кругозора в области спорта. | Воспитание гордости за достижения отечественной науки, за Отечество. |
Апрель 4 неделя | ||||
Направление работы по плану | Гражданско-патриотическое воспитание | Воспитание самосознания и норм поведения | Культурно-эстетическое воспитание | Культурно-эстетическое воспитание |
Мероприятие | Беседа с презентацией « Мы помним о вашем подвиге». | Могу ли я посочувствовать другому… | Экскурсия в царскую усадьбу 17 века «Измайлово». | Посещение мини зоопарка в Вешняках. |
Цели и задачи мероприятия | Воспитание гордости за своё Отечество и любви к нему. | Воспитание нравственных основ. | Формирование интереса к истории Отечества и углубление знаний. | Воспитание гуманности, милосердия, добросердечности. |
Май 2 неделя | ||||
Направление работы по плану | Гражданско-патриотическое воспитание | Культурно-эстетическое воспитание | Трудовое воспитание. Помощь в учёбе. | Культурно-эстетическое развитие |
Мероприятие | Участие в общешкольных мероприятиях ко Дню Победы. | Виртуальное путешествие по Русскому музею. | Просмотр фильмов по литературным произведениям (в помощь учёбе). | Викторина с презентацией «Что я знаю о Древнем мире». |
Цели и задачи мероприятия | Воспитание гордости за своё Отечество и любви к нему. | Приобщение к шедеврам отечественного искусства. | Закрепление программных знаний. | Закрепление программных знаний |
Май 3 неделя | ||||
Направление работы по плану | Воспитание самосознания и норм поведения | Культурно-эстетическое развитие | Работа с родителями | Гражданско-патриотическое воспитание |
Мероприятие | Групповые еженедельные занятия с психологом школы | Экскурсия в музей имени Дарвина (по возможности). | Заключительное родительское собрание. | Просветительские беседы «Герои Отечества» |
Цели и задачи мероприятия | Изучение личности с целью большей эффективности восп. и коррекц. работы. | Расширение кругозора в области естествознания. | Подведение итогов и выработка стратегии дальнейшей совместной работы. | Воспитание любви к Отечеству. |
Май 4 неделя | ||||
Направление работы по плану | Воспитание самосознания и норм поведения | Работа с родителями | Физическое воспитание | Трудовое воспитание |
Мероприятие | Групповые еженедельные занятия с психологом школы. | Прогулка выходного дня. Классный праздник «Мы выпускники» | Беседа об охране безопасности жизни на отдыхе. | Генеральная уборка класса. |
Цели и задачи мероприятия | Подведение итогов совместной работы. | Укрепление личностных отношений в коллективе дети, родители, педагоги. | Осмысление учащимися ответственности за своё поведение в общественных местах. | Воспитание коллективизма при совместной работе и ответственности за порученное дело. |
Ожидаемые результаты воспитательной работы
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самосознания: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся, чтобы увереннее ощущать себя в среднем образовательном звене. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, обмениваться своим опытом со сверстниками.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие принципы: умение выслушивать его до конца; не принимать полностью за ребёнка решения, а побуждать его сделать это самостоятельно; открытость и доступность учащимся. Отношения педагога и ученика должны строиться на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
Технологии:
Технология организации и проведения группового воспитательного дела Н.Е.Щурковой. Общая воспитательная цель любого группового дела – формирование относительно устойчивых отношений человека к себе, окружающим, природе, вещам.
Педагогика сотрудничества может быть рассмотрена как образовательная, так и воспитательная технология. Педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа «проникающую» технологию, так как её идеи вошли почти во все современные педагогические технологии.
Технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова. Технология коллективного творческого воспитания – это такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов.
Технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского. Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы в образовательном учреждении является освоение педагогами – практиками продуктивных педагогических идей. Использование педагогических технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием, а ценностно-ориентированные педагогические идеи обогащают профессиональное сознание воспитателя.
Технология, сберегающая здоровье. Цель технологии: сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его.
Технология проектного обучения, при которой учащиеся самостоятельно и охотно приобретают знания из различных источников, учатся ими пользоваться, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения и системное мышление.
Технологии личностно-ориентированного обучения, которая создает наиболее благоприятные условия для развития личности ученика как индивидуальности.
Гуманно-личностной технологии Ш.А. Амонашвили, академика РАО, известного советского и грузинского педагога-ученого и практика, который разработал и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудничества, личностный подход.
Список используемой литературы при написании программы
- Закон Российской Федерации «Об образовании».
- Типовые положения об общеобразовательном учреждении. 2001.
- Образовательная политика России на современном этапе \\ Официальные документы в образовании, 2002, №2.
- Воспитательная система класса: Теория и практика: Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. - 160 с.
- Гольдберг В.А. Гуманистическая воспитательная система школы: становление и развитие, М.: Новая школа, 2001.
- Ильенко Л.П. Программа развития школы: структура, содержание, перспективное планирование работы. М., 2001.
- Макаренко А.С. Воспитание гражданина, М.: Просвещение, 1989
- Обсуждаем проблемы воспитания: Методические разработки педагогических советов / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. - М.: ТЦ Сфера, 2004. – 160 с.
- Педагогика/ Учеб. пособие для студ. высшее педагогическое. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
- Педагогу о воспитательной системе школы и класса: Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 224 с.
- Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / [сост.: Е. Н. Степанов, Л. М. Лузина]. – М.: Сфера, 2002.
- Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика, ч.1, ч.2 // М.: Гуманитарное изд.центр ВЛАДОС, 2003.
- Степанов Е.Н. Моделирование воспитательной работы образовательного учреждения: теория, технология, практика. – Псков, 1998. – 263 с.
- Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
- Артюкова И.С. Ценности и воспитание // Педагогика - 1999.- №4.
- Григорьев Д.В. Школьное самоуправление: движение к системе.// Классный руководитель -2003.- №8.
- Кабуш В.Т. Самоуправление и его роль в управлении гуманистической системой воспитания // Классный руководитель -2003.- №8.
- Золотухина И.В. Диагностика воспитательного процесса // Классный руководитель. – 2006. - №5.
- Словарь-справочник по теории воспитательных систем / сост. П. В. Степанов. М.: Педагогическое общество России, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
11 а класс рабочая программа 2017-2018
рабочая программа...
Рабочие программы 2017-2018 уч.года
... ПОКАЗАТЕЛИдеятельности учителя Коршуновой Натальи Валентиновны, подлежащие самообследованию № п/пПоказателиЕдиница измерения Общая численность учащихся по предмету147 человек Ч...
Рабочие программы 2017/2018 уч. год
Рабочие программы по математике...
Рабочая программа 2017-2018 уч.г.
Рабочая программа по геометрии 7 класс...
Рабочие программы 2017-2018 учебный год
Рабочие прграммы по английскому языку на 2017-2018 учебный год. 2-6 классы по УМК "Радужный английский" Афанасьева О.В., Михеева И.В. 7-9 классы по УМК "Enjoy English" М.З.Биболето...
Рабочие программы 2017-2018 уч. год
Учебная рабочая программа - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания математики, основывающийся на примерных рабочих программах и учебн...
Рабочая программа 2017 - 2018 учебный год
Рабочая программа по информатике для 7 - 9 классов...