Программа внеурочного курса " Реклама" 8 класс
рабочая программа (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №59»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по русскому языку
для 8 классов
« Реклама»
на 2018-2019 учебный год
(Направление развития личности школьника - интеллектуальное)
Составитель программы: Прощина Е.В
учитель русского языка и литературы
2018 – 2019 учебный год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Регулятивные
- способности извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
- умения сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- способность определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности, последовательность действий;
- определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- формулирование и удерживание учебной задачи;
- соотнесение выполненного задания с образцом, предложенным учителем;
Коммуникативные
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- владение разными видами монолога и диалога;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
- способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;
- умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
- сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов;
- установление взаимоконтроля и взаимопомощи по ходу выполнения задания;
- оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций;
- понимание возможностей различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;
- уважение позиций других людей, отличные от собственной.
Рефлексивные
- оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- проектировать, корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон выполняемой предметной, метапредметной, личностно ориентированной деятельности;
- применять само- и взаимодиагностику при перепроектировании индивидуальных маршрутов восполнения проблемных зон в предметной, метапредметной деятельности.
Познавательные
- самостоятельное прогнозирование информации, которая будет нужна для изучения незнакомого материала, отбор необходимых источников информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков;
- объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе исследовательской, проектной работы;
- предоставление информации на основе схем, моделей, сообщений;
- планирование своей работы по изучению незнакомого материала;
- сопоставление и отбор информации, полученной из различных источников.
Личностные
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объем словарного запаса и усвоенных лексических, фразеологических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- умение принимать решение на основе соотнесения нескольких моральных норм;
Основное содержание тем внеурочной деятельности по русскому языку
Введение (4 часа)
Понятие рекламы. Интересные факты об истории возникновения, развития рекламы. Различие между обычной информацией и рекламой. Классификация реклам. Лингвистические особенности рекламных текстов. Функциональное назначение рекламных текстов. Структура рекламного текста. Отбор языковых средств для рекламных средств.
Текст рекламы в школе (11 часов)
Текст рекламы в школе. Фонетика. Орфоэпия. Фонетические и орфоэпические особенности текстов рекламы.
Текст рекламы в школе. Лексикология. Лексические особенности текстов рекламы.
Текст рекламы в школе. Морфология. Морфологические особенности текстов рекламы.
Текст рекламы в школе. Синтаксис. Пунктуация. Синтаксические и пунктуационные особенности текстов рекламы
Текстоведение в рекламе (19 часов)
Текст рекламы в школе. Текстоведение.
Речевые жанры в рекламе
Публицистический стиль в текстах рекламы.
Разговорный стиль в текстах рекламы
Художественный стиль в текстах рекламы
Научный и официально-деловой стили в текстах рекламы
Ярмарка проектов
Творческая мастерская. Работа коллективным проектом
Творческая мастерская. Защита проектов
Тематическое планирование
№ | Тема | Элементы профориентационной направленности | Элементы проектной деятельности | Дата | |
план | факт | ||||
1 | Понятие рекламы | Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист | Изучение толкования понятия |
|
|
2 | Реклама в нашей жизни | Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист | Постановка проблемы, цели и задач | ||
3 | Современные виды рекламы | Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист | Умение классифицировать и выявлять особенности | ||
4 | Структурные особенности рекламы | Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист | Умение обобщать и подводить итог наблюдению | ||
5 | Текст рекламы в школьной практике | Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист | Работа по отбору языкового материала | ||
6 | Текст рекламы в школе. Фонетика. Орфоэпия | Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист | Анализ языкового материала | ||
7 | Фонетические средства выразительности | Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист | Анализ языкового материала | ||
8 | Текст рекламы в школе. Лексикология | Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист | Анализ языкового материала | ||
9 | Лексические средства выразительности | Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист | Анализ языкового материала | ||
10 | Текст рекламы в школе. Морфология | Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист | Анализ языкового материала | ||
11 | «Эффективные» слова. | Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист | Анализ языкового материала | ||
12 | Практикум | Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист | Анализ языкового материала | ||
13 | Анализ рекламных текстов | Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист | Анализ языкового материала | ||
14 | Текст рекламы в школе. Синтаксис. Пунктуация | Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист | Анализ языкового материала | ||
15 | «Эффективные» предложения и словосочетания | Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист | Анализ языкового материала | ||
16 | Практикум | Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист | Анализ языкового материала | ||
17 | Анализ рекламных текстов | Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист | Анализ языкового материала | ||
18 | Текст рекламы в школе. Текстоведение | Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист | Проведение опроса и обработка его результатов | ||
18 | Речевые жанры в рекламе | Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист | Работа с информационными источниками, поиск информации | ||
19 | Речевые жанры в рекламе | Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист | Работа с информационными источниками, поиск информации | ||
20 | Публицистический стиль в текстах рекламы | Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист | Анализ языкового материала | ||
21 | Публицистический стиль в текстах рекламы | Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист | Анализ языкового материала | ||
22 | Разговорный стиль в текстах рекламы | Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист | Анализ языкового материала | ||
23 | Разговорный стиль в текстах рекламы | Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист | Анализ языкового материала | ||
24 | Художественный стиль в текстах рекламы | Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист | Анализ языкового материала | ||
25 | Художественный стиль в текстах рекламы | Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист | Анализ языкового материала | ||
26 | Научный и официально-деловой стили в текстах рекламы | Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист | Анализ языкового материала | ||
27 | Научный и официально-деловой стили в текстах рекламы | Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист | Анализ языкового материала | ||
28 | Ярмарка проектов | Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист | Защита творческого проекта | ||
29 | Ярмарка проектов | Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист | Защита творческого проекта | ||
30 | Творческая мастерская. Работа над коллективным проектом | Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист | Защита творческого проекта. Представление реферата | ||
31 | Творческая мастерская. Защита проектов | Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист | Защита творческого проекта. Публичное выступление | ||
32 | Творческая мастерская. Защита проектов | Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист | Защита творческого проекта. Публичное выступление | ||
33 | Творческая мастерская. Защита проектов | Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист | Защита творческого проекта. Публичное выступление | ||
34 | Итоговый урок | Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист | Защита творческого проекта. Публичное выступление |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочного курса "Хронограф" 8 класс
1.Пояснительная записка-Цель:- образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта...
рабочая программа внеурочного курса для 5-х классов: "Я гражданин-России"
Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности курса « Я гражданин - России» ( 5- 6 класс) Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательно...
Программа внеурочного курса " Математика в задачах" 6 класс.
Программа составлена в соответствии с ФГОС.Предлогаемый курс предназначен для развития математических способностей обучающтхся,для формирования элементов логической грамотности,коммуникативных умений ...
Программа внеурочного курса для 1 класса "Мой мир"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельностисоциально-психологического направления«Мой мир»...
Программа внеурочного курса «Риторика» для учащихся 5 класса
Идеи курса:Учиться вежливой речи – учиться уважительному, доброму отношению друг к другу.Выражать собственные мысли собственными словами – одна из самых больших радостей (ценностей) жизни....
Программа внеурочного курса «Развитие орфографической и пунктуационной зоркости» для учащихся 5 класса
ФГОС ООО для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в V классе. Но часто у учащихся возникают затруднения с применением полученн...
Cтатья "Внеурочная деятельность в рамках ФГОС, на примере программы внеурочного курса по китайскому языку для 5 класса"
В данной статье, на примере программы внеурочного курса по китайскому языку, описаны технологии использования межпредметных связей на уроках китайского языка....