Программа внеурочного курса " Реклама" 8 класс
рабочая программа (8 класс) на тему

Прощина Екатерина Владимировна

Программа внеурочного курса " Реклама"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reklama.docx35.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №59»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 внеурочной деятельности

по русскому языку

для 8 классов

« Реклама»

на 2018-2019 учебный год

(Направление развития личности школьника - интеллектуальное)

                                                                                                         

 

 Составитель программы:  Прощина Е.В

учитель русского языка и литературы

 

 2018 – 2019 учебный год


Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Регулятивные

  • способности извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
  • умения сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
  • способность определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности, последовательность действий;
  • определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
  • формулирование и удерживание учебной задачи;
  • соотнесение выполненного задания с образцом, предложенным учителем;

Коммуникативные

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • владение разными видами монолога и диалога;
  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
  • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;
  • умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
  • сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов;
  • установление взаимоконтроля и взаимопомощи по ходу выполнения задания;
  • оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций;
  • понимание возможностей различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;
  • уважение позиций других людей, отличные от собственной.

Рефлексивные

  • оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • проектировать, корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон выполняемой предметной, метапредметной, личностно ориентированной деятельности;
  • применять само- и взаимодиагностику при перепроектировании индивидуальных маршрутов восполнения проблемных зон в предметной, метапредметной деятельности.

Познавательные

  • самостоятельное прогнозирование информации, которая будет  нужна для изучения незнакомого материала, отбор необходимых источников информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков;
  • объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе исследовательской, проектной работы;
  • предоставление информации на основе схем, моделей, сообщений;
  • планирование своей работы по изучению незнакомого материала;
  • сопоставление и отбор информации, полученной из различных источников.

Личностные

  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;
  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  • достаточный объем словарного запаса и усвоенных лексических, фразеологических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • умение принимать решение на основе соотнесения нескольких моральных норм;

Основное содержание тем внеурочной деятельности по русскому языку  

         Введение  (4 часа)

         Понятие  рекламы. Интересные факты об истории возникновения, развития рекламы. Различие между обычной информацией и рекламой.     Классификация реклам. Лингвистические особенности рекламных текстов. Функциональное назначение рекламных текстов. Структура рекламного текста. Отбор языковых средств для рекламных средств.

       Текст рекламы в школе (11 часов)

       Текст рекламы в школе. Фонетика. Орфоэпия.  Фонетические и орфоэпические особенности текстов рекламы.

       Текст рекламы в школе. Лексикология. Лексические особенности текстов рекламы.

       Текст рекламы в школе. Морфология. Морфологические особенности текстов рекламы.

       Текст рекламы в школе. Синтаксис. Пунктуация. Синтаксические и пунктуационные особенности текстов рекламы

   

       Текстоведение в рекламе (19 часов)

       Текст рекламы в школе. Текстоведение.

       Речевые жанры в рекламе

       Публицистический стиль в текстах рекламы.

       Разговорный стиль в текстах рекламы

       Художественный стиль в текстах рекламы

       Научный и официально-деловой стили в текстах рекламы

       Ярмарка проектов  

       Творческая мастерская. Работа коллективным проектом

       Творческая мастерская. Защита проектов

Тематическое планирование

Тема

Элементы профориентационной направленности

Элементы проектной деятельности

Дата

план

факт

1

Понятие рекламы

Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист

 Изучение толкования понятия

 

 

2

Реклама в нашей жизни

Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист

Постановка проблемы, цели и задач

3

Современные виды рекламы

Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист

Умение классифицировать и выявлять особенности

4

Структурные особенности рекламы

Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист

Умение обобщать и подводить итог наблюдению

5

Текст рекламы в школьной практике

Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист

Работа по отбору  языкового материала

6

Текст рекламы в школе. Фонетика. Орфоэпия

Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист

Анализ языкового материала

7

Фонетические средства выразительности

Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист

Анализ языкового материала

8

Текст рекламы в школе. Лексикология

Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист

Анализ языкового материала

9

Лексические средства выразительности

Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист

Анализ языкового материала

10

 Текст рекламы в школе. Морфология

Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист

Анализ языкового материала

11

«Эффективные» слова.

Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист

Анализ языкового материала

12

Практикум

Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист

Анализ языкового материала

13

Анализ рекламных текстов

Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист

Анализ языкового материала

14

 Текст рекламы в школе. Синтаксис. Пунктуация

Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист

Анализ языкового материала

15

«Эффективные» предложения и  словосочетания

Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист

Анализ языкового материала

16

Практикум

Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист

Анализ языкового материала

17

Анализ рекламных текстов

Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист

Анализ языкового материала

18

 Текст рекламы в школе. Текстоведение

Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист

Проведение опроса и обработка его результатов

18

Речевые жанры в рекламе

Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист

Работа с информационными источниками, поиск информации

19

Речевые жанры в рекламе

Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист

Работа с информационными источниками, поиск информации

20

Публицистический стиль в текстах рекламы 

Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист

Анализ языкового материала

21

Публицистический стиль в текстах рекламы 

Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист

Анализ языкового материала

22

 Разговорный стиль в текстах рекламы

Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист

Анализ языкового материала

23

Разговорный стиль в текстах рекламы

Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист

Анализ языкового материала

24

 Художественный стиль в текстах рекламы

Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист

Анализ языкового материала

25

Художественный стиль в текстах рекламы

Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист

Анализ языкового материала

26

 Научный и официально-деловой стили в текстах рекламы

Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист

Анализ языкового материала

27

Научный и официально-деловой стили в текстах рекламы

Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист

Анализ языкового материала

28

 Ярмарка проектов  

Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист

Защита  творческого проекта

29

Ярмарка проектов

Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист

Защита  творческого проекта

30

 Творческая мастерская. Работа над коллективным проектом

Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист

Защита  творческого проекта. Представление реферата

31

Творческая мастерская. Защита проектов

Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист

Защита  творческого проекта. Публичное выступление

32

Творческая мастерская. Защита проектов

Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист

Защита  творческого проекта. Публичное выступление

33

Творческая мастерская. Защита проектов

Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист

Защита  творческого проекта. Публичное выступление

34

Итоговый урок

Менеджер по рекламе, креативный менеджер, лингвист

Защита  творческого проекта. Публичное выступление




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочного курса "Хронограф" 8 класс

1.Пояснительная записка-Цель:- образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта...

рабочая программа внеурочного курса для 5-х классов: "Я гражданин-России"

Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности курса « Я гражданин - России» ( 5- 6 класс)  Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательно...

Программа внеурочного курса " Математика в задачах" 6 класс.

Программа составлена в соответствии с ФГОС.Предлогаемый курс предназначен для развития математических способностей обучающтхся,для формирования элементов логической грамотности,коммуникативных умений ...

Программа внеурочного курса для 1 класса "Мой мир"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА курса внеурочной деятельностисоциально-психологического направления«Мой мир»...

Программа внеурочного курса «Риторика» для учащихся 5 класса

Идеи курса:Учиться вежливой речи – учиться уважительному, доброму отношению друг к другу.Выражать собственные мысли собственными словами – одна из самых больших радостей (ценностей) жизни....

Программа внеурочного курса «Развитие орфографической и пунктуационной зоркости» для учащихся 5 класса

ФГОС ООО для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в V классе. Но часто у учащихся возникают затруднения с применением полученн...

Cтатья "Внеурочная деятельность в рамках ФГОС, на примере программы внеурочного курса по китайскому языку для 5 класса"

В данной статье, на примере программы внеурочного курса по китайскому языку, описаны технологии использования межпредметных связей на уроках китайского языка....