Урок-конспект "Прямоугольное проецирование", 8 класс. Черчение
учебно-методический материал (8 класс) на тему
Урок - конспект "Прямоугольное проецирование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl._pryamougolnoe_proetsirovanie.docx | 77.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Черчение. 8 класс
Тема: Прямоугольное проецирование.
Цели урока: Задачи: Обосновать необходимость применения двух и трех плоскостей проекций; Тип урока: урок формирования новых знаний. Методы обучения: объяснение, беседа, упражнения Оборудование: конструкция двухгранного и трехгранного угла, чертежные инструменты, плакаты, модели деталей. Ход урока:
- Какое существует проецирование? - Какое проецирование называется центральным? - Чем центральное проецирование отличается от параллельного?
При прямоугольном проецировании на одну плоскость проекций деталь следует расположить таким образом, чтобы полученное изображение давало наибольшую информацию о ее форме. Выберем для получения изображения вертикальную плоскость проекции и обозначим ее буквой V. Плоскость, расположенную перед зрителем, называют фронтальной. Перед этой плоскостью расположим деталь. В результате прямоугольного проецирования получим изображение детали, на котором грани предмета, параллельные плоскости проекций, отобразятся в натуральную величину. Полученное изображение называют фронтальной проекцией детали. Задание. (работа в группе) Установите соответствие главных видов, обозначенных цифрами, деталям, обозначенным буквами, и запишите ответ в тетради. Задание 1. (самостоятельно) выполните чертеж детали по наглядному изображению макета. Чертеж должен содержать одну проекцию (фронтальную). Нанесите размеры, укажите толщину. 2. Прямоугольное проецирование на две плоскости проекций. Перед учащимися ставится проблемная ситуация. Задание. ( работа в группе) Проанализируйте геометрическую форму детали на фронтальной проекции и найдите эту деталь среди наглядных изображений. Рис.1 Проанализируйте геометрическую форму детали на фронтальной проекции и найдите эту деталь среди наглядных изображений
Вторая плоскость проекций располагается перпендикулярно к фронтальной плоскости. Рис. 2. Проецирования предмета на две плоскости проекций Итак, помещаем предмет в двугранный угол. Обращаем внимание, что проецирующие лучи перпендикулярны к плоскости проекций. Предмет проецируется на плоскость Н. Разберем вопрос с размерами на чертеже. • на фронтальной проекции проставляется длина и высота; • на горизонтальной проекции – длина и ширина; Метод прямоугольного проецирования на две взаимно перпендикулярные плоскости проекций был разработан французский инженером учёным Гаспаром Монжем в конце 18 века. Метод прямоугольного проецирования называется еще Методом Монжа. Задание (работа в группе). 3. Проецирование на три плоскости проекций. Для того чтобы информация о сложной форме детали была представлена достаточно полно, используют проецирование на три взаимно перпендикулярные плоскости проекций: фронтальную, горизонтальную и профильную W (плоскость, расположенная перед зрителем сбоку). Чтобы построить профильную проекцию предмета, удобно воспользоваться постоянной прямой (линия, которую проводят справа от горизонтальной проекции детали под углом 450 к оси ох). Линии связи, идущие от горизонтальной проекции, доводят до постоянной прямой. Из точек их пересечения проводят перпендикуляры к горизонтальной прямой и строят профильную проекцию детали. (рассмотреть рис. 91, 92, б учебник) Система плоскостей проекций представляет собой трехгранный угол с вершиной в точке О. пересечения плоскостей трехгранного угла образуют прямые линии – оси проекций ОХ, ОУ, ОZ. Помним, что лист тетради (формата) плоский. Для получения чертежа предмета плоскость W поворачивают на 900 вправо, а плоскость Н - на 900вниз. Профильную проекцию располагают в проекционной связи с фронтальной плоскостью, справа от нее на одной высоте. Чертеж, состоящий из нескольких прямоугольных проекций, называют чертежом в системе прямоугольных проекций. Задание (работа в группе). V. Подведение итога урока Вопросы на закрепление темы урока: 5. В каких случаях применяется прямоугольное проецирование предмета на три плоскости проекций? |
4. Закрепление нового материала
Выполнение индивидуальных упражнений по карточкам – заданиям. По наглядному изображению выполнить его фронтальную, горизонтальную и профильную проекции.
5. Итог урока
6. Домашнее задание.
Стр.37-40, пар.16, задание 1
стр. 42, задание 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестирование по теме проецирование и построению чертежа 8 класс черчение
Предлагаю вашему вниманию материал для тестирования по теме проецирование и построение чертежа в 8 классе....
Дидактический материал по построению трех видов 8 класс черчение
Считаю материал очень удачным, так, как выполняя эту работу ученик может получить 3 оценки экономия времени на уроках очевидна....
задание на построение чертежей. 8 класс. черчение.
Спичечные коробки помогают в построении проекций. Я добавила к рис. 56 (учебник Ботвинников Виноградов...) еще три варианта....
рабочая программа 9 класс черчение
9 класс черчение...
Методическая разработка урока "Прямые линии, отрезки, геометрические фигуры" 5 класс черчение
Повторительно-обобщающий урок...
Методическая разработка урока "Чтение архитектурно-строительных чертежей" 11 класс черчение
Повторительно-обощительный урок...
Презентация у уроку "Прямоугольное проецирование".8 класс. Черчение
Презентация к уроку "Прямоугольное проецирование"...