Использование онлайн сервиса Mentimeter.com в работе учителя
материал на тему
Использование онлайн сервиса Mentimeter.com в работе учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_onlayn_servisa_mentimeter.docx | 555.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Марчукова Наталия Николаевна,
заместитель директора по УВР,
Лазарева Ирина Юрьевна,
заместитель директора по УВР,
МБОУ г. Мурманска СОШ № 23,
Использование онлайн сервиса Mentimeter.com в работе учителя
Mentimeter — простой и доступный в освоении инструмент голосования, обеспечивающий мгновенную обратную связь от аудитории. Его удобно использовать для опроса обучающихся в режиме реального времени в аудитории, поскольку он доступен и на мобильных устройствах, и в электронной среде.
Cервис Mentimeter позволяет быстро и просто сгенерировать:
- Опрос.
- QR код со ссылкой на быстрый опрос.
- Динамическую диаграмму предпочтений.
- Экспортировать результаты опроса в Excel
Пользоваться сервисом просто. Для начала работы не нужно регистрироваться. Сервис поддерживает кириллицу.
Для того, чтобы процедура опроса вписалась в презентацию преподавателя, попробуем воспользоваться программными продуктами ISpring, которые помогут это сделать быстро и без потери функциональности.
Порядок действий:
- С помощью Mentimeter создаем опрос и получаем все данные для его встраивания в презентацию: QR-код и ссылку на страницу с результатами. Опрос, который приводится в нашем примере, называется “Какой браузер вы используете?”
- QR код
- Опрос для использования персональных компьютеров
- Результаты опроса на сервисе
- Создаем 2 слайда в презентации. На одном слайде размещаем QR-код, а на второй добавляем веб-объект со ссылкой на страницу с результатами опроса. Вставить в презентацию веб-объект можно с помощью программных продуктов iSpring, например, iSpring Pro или iSpring Presenter.
- Продукты iSpring также позволяют опубликовать презентацию в удобном формате Flash или HTML5, благодаря чему она будет доступна для просмотра как с компьютеров, так и с мобильных устройств.
Таким образом, данное решение можно использовать не только при проведении занятий в аудитории, но и при организации дистанционного обучения.
Онлайн-опрос может включать серию вопросов с разными типами ответов:
- множественный выбор (один или несколько из нескольких);
- открытый ответ;
- оценка по шкале;
- ранжирование ответов в пределах 100%;
- ввод ответа в виде точки на плоской координатной плоскости.
Вопрос с множественным выбором. Респондент может выбрать один или несколько правильных ответов из множества.
Вопрос
Вопрос с открытым ответом. Респондент вводит ответ в текстовом виде в поле ответа. Результаты могут отображаться в разных форматах: в виде прямоугольных блоков, облака слов, слов, располагающихся один над одним и др.
Вопрос с привязкой ответа к шкале. Респондент оценивает указанные параметры (показатели) в пределах установленной шкалы, например, от 0 до 5.
Вопрос
Вопрос с распределением ответов в пределах 100%. Респондент распределяет вес (оценку) параметров, показателей в пределах 100%.
Вопрос с ответом на матрице. Респондент оценивает объекты по двум критериям, которые являются осями диаграммы.
Для работы с программой необходима регистрация на сайте https://www.mentimeter.com
Для проведения опроса в аудитории необходимы технические устройства:
- ПК с трансляцией изображения на экран - у преподавателя;
- смартфоны или планшеты с выходом в Интернет - у обучающихся. Голосование осуществляется на сайте, поэтому специального приложения на смартфоне или планшете не требуется.
Краткое описание порядка подготовки и проведения онлайн-опроса учеников в классе:
- Преподаватель заранее создает опрос, включая в него один или несколько вопросов.
- В классе преподаватель запускает опрос с ПК. На экране (доске результатов опроса) отображается адрес и код опроса для студентов.
- Ученики, используя мобильные устройства, входят на сайт www.govote.at , вводят код опроса и отвечают на вопрос(ы).
- На экране мгновенно отображаются результаты опроса.
Проводить опрос можно как в синхронном режиме (в аудитории, "здесь и сейчас"), так и в асинхронном - в любое время в пределах заданного интервала опроса.
Настройки программы позволяют:
- задать режим участия в опросе - ученик может отвечать только на текущий вопрос или на все;
- изменить дизайн представления результатов;
- установить временные рамки проведения опроса;
- очистить результаты и провести опрос повторно;
- сгенерировать QR-код для быстрого доступа к опросу;
- с помощью специального плагина встраивать опрос в презентацию MS PowerPoint (для версии 2013);
- предоставить доступ к опросу можно по ссылке или с помощью встраивания html-кода в элемент LMS Moodle, на сайт или блог.
При использовании программы в режиме бесплатного тарифного плана существуют следующие ограничения:
- опрос может содержать не более 2 вопросов;
- голосование проходит анонимно;
- нет возможности экспорта результатов, совместного использования и настройки оформления.
Льготный тарифный план для образовательных учреждений можно посмотреть здесь https://www.mentimeter.com
Анонимное голосование может эффективно применяться как инструмент формирующего оценивания, когда необходимо определить общий уровень понимания темы, вопроса учениками. Оно имеет ряд положительных свойств, в частности:
- анонимность позволяет голосующему избежать стереотипного мышления и выразить открыто личное мнение;
- отсутствие критики или отрицательной оценки со стороны окружающих позволяет респондентам легче выразить себя;
- результаты будут более точными, так как участники не подвержены давлению со стороны окружающих;
- анонимность позволяет избежать негативного доминирования мнения одного или нескольких участников голосования.
Видеоинструкция Mentimeter. Проведение онлайн-опросов с помощью мобильных устройств. https://www.youtube.com/watch?v=VW2GuuA4GwM&feature=youtu.be
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование онлайн сервиса Plickers.com в работе учителя
Использование онлайн сервиса Plickers.com в работе учителя...
Использование онлайн-сервисов при работе с технологией Web-quest
Сегодня перед учителями стоят задачи, диктующие необходимость пересмотра всего арсенала педагогических средств обучения. Проектный метод – это универсальный метод развития УУД обучающегося...
Статья «Использование онлайн сервисов для создания мультимедийных презентаций как продуктов проектной деятельности при изучении истории и обществознания»
В информационном обществе одним из важнейших инструментов создания образовательных продуктов, позволяющих не только выразить идеи и знания, но и привлечь внимание учащихся являются презентации. Визуал...
Интерактивные дидактические и тестовые задания с использованием онлайн сервисов
Интерактивный тест по разделу "Кулинарии" (Викторина с выбором ответа) https://learningapps.org/qrcode.php?id=pcdzontmt19 Интерактивный тест «Виды вы...
Использование онлайн - сервиса Google Forms в образовательной деятельности
Цель мастер-класса: формирование у коллег навыка работы в онлайн-сервисе Google Forms, направленного на своевременное обеспечение наглядной обратной связи, позволяющего оптимизировать учебный пр...
Использование онлайн-сервисов при дистанционном обучении
Дан обзор онлайн-сервисов для дистанционного обучения....
Презентация "Онлайн сервисы и приложения в работе учителя"
Перечислены наиболее популярные и полезные сервисы, которые можно применять и в условиях удаленного (дистанционного) обучения...