Статья «Использование онлайн сервисов для создания мультимедийных презентаций как продуктов проектной деятельности при изучении истории и обществознания»
методическая разработка
В информационном обществе одним из важнейших инструментов создания образовательных продуктов, позволяющих не только выразить идеи и знания, но и привлечь внимание учащихся являются презентации. Визуализация содержания, главной мысли образовательного материала заложена в образовательных возможностях ИКТ. Их использование позволяет сделать учебный процесс более эффективным и значимым для школьников. Однако слайды, созданные в PowerPoint, постепенно теряют свою актуальность.
В данной статье я хочу поделиться опытом работы с лучшими сервисами для быстрого создания ярких WOW-презентаций и возможностью их использования на уроках истории и обществознания. Использование данных сервисов способствует повышению учебной мотивации учащихся, развитию их ИКТ – компетенций, более глубокому осмыслению программного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_usenko_ss.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Направление: 2.5 ИКТ как условие создания инновационной образовательной среды в преподавании общественных дисциплин.
Статья «Использование онлайн сервисов для создания мультимедийных презентаций как продуктов проектной деятельности при изучении истории и обществознания»
Усенко Светлана Сергеевна,
заместитель директора по УВР,
учитель истории и обществознания
МБОУ г. Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина»
В информационном обществе одним из важнейших инструментов создания образовательных продуктов, позволяющих не только выразить идеи и знания, но и привлечь внимание учащихся являются презентации. Визуализация содержания, главной мысли образовательного материала заложена в образовательных возможностях ИКТ. Их использование позволяет сделать учебный процесс более эффективным и значимым для школьников. Однако слайды, созданные в PowerPoint, постепенно теряют свою актуальность.
В данной статье я хочу поделиться опытом работы с лучшими сервисами для быстрого создания ярких WOW-презентаций и возможностью их использования на уроках истории и обществознания. Использование данных сервисов способствует повышению учебной мотивации учащихся, развитию их ИКТ – компетенций, более глубокому осмыслению программного материала.
Одним из актуальных облачных сервисов для создания интерактивных презентаций в режиме онлайн является Prezi. Визуализации контента способствует огромное количество разнообразных решений через использование медиафайлов, векторной и другой графики, а также множество заготовок, стилей и шаблонов. Особенность сервиса — послайдовые переходы и система масштабирования (приближение, поворот и отдаление отдельных объектов).
Среди достоинств Prezi можно выделить возможность совместной работы над проектом несколькими пользователями (что очень удобно использовать в мобильном компьютерном классе), размещение готовой презентации в блоге или на сайте, сохранение презентации для автономного показа.
Трудностью в использовании данного ресурса является то, ресурс является англоязычным. Однако разработчиками предлагается бесплатный тестовый период на месяц.
В целом процесс создания презентаций в Prezi достаточно понятен, не требует больших временных затрат. Меня, при первом знакомстве с презентацией, созданной в сервисе Prezi, поразила легкость, с которой можно во время демонстрации сделать акцент на том или ином тексте, слове, изображении. Интересно приближение текста или схемы, части схемы, а затем снова продолжить презентацию или увидеть её целиком. Можно быстро вернуться на любую часть размещенного в презентации материала. Меняется сама подача предъявления материала.
Еще привлекает то, что материал на одном листе, не нужно думать о том, как разместить информацию. В то время как иногда трудно скомпоновать материал в пределах слайда, работая в Power Point. Инструмент последовательности показа материала в презентации позволяет настроить показ так, как тебе необходимо. Можно изменить последовательность, что-то убрать или добавить, не удаляя сам материал, а просто исключая его из показа.
Чаще всего данный вид презентации я использую на повторительно-обобщающих уроках истории в 9-11 классах в проектной деятельности. Обучающиеся в группах получив домашнее задание, подбирают материал для работы на уроке по раннее изученному разделу, во время урока из общей информации отбирают самое основное и создают один или два слайда отражающее суть домашнего задания, затем по сети передают «монтировщикам», которые через несколько минут предлагают классу готовый продукт. Первичная защита общего продукта происходит по слайдово, с обсуждением и дискуссией. Вторичной защитой является представление работ на школьной научно-исследовательской конференции или на уроках.
Альтернативой презентации в PowerPoint, на мой взгляд, является презентация, созданная в облачном сервисе Google Docs. Преимуществом данного сервиса является возможность обмена промежуточными результатами с коллегами и обучающимися, дальнейшее построение проекта в режиме онлайн, сохранения презентации в файл-менеджере. Использование данного сервиса позволяет оформлять презентации с помощью разнообразных шаблонов дизайна и шрифтов, анимационных эффектов и других выразительных инструментов, скачивать презентации в двух форматах – pdf и pptx, который подходит для Power Point.
Знакомство с данным сервером у меня началось с международного проекта «Великие русские иностранцы: Дороги истории», в котором мои ученики приняли участие. Проект заключался в рассмотрении сплетений судеб многих народов и наций на протяжении столетий, приведших к появлению таких предметов как самовар, шапка-ушанка, пельмени и др.; и рождению на российской земле таких гениальных личностей как А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов и др.
Целями проекта являются популяризация истории России, ее национальных и культурных ценностей и формирование благоприятного для России общественного мнения за рубежом.
Проект адресован ученикам и педагогам, всем любителям русского языка, литературы, культуры. При этом упор при рассмотрении объектов в рамках проекта делается на то, что каждая из стадий усовершенствования данного объекта проходит через его национализацию в принимающей культуре. И конечная стадия проходит в России (XVII-XX века), - откуда продукт без изменений, в совокупности с наименованием, переносится на инонациональные почвы.
Первоначально, нам как участникам проекта была дана ссылка на онлайн-платформу с помощью, которой мы смогли составить конкурсный продукт в виде интерактивного плаката. Результат так понравился обучающимся, что я стала использовать его на уроках. Плюсом данного интерактива является:
- Создание медиа-плакатов решает главную задачу – учит обучающихся учиться (заниматься познавательной деятельностью, анализировать и синтезировать полученную информацию)
- Полностью реализует коммуникативные навыки обучающегося и умения применять полученные знания на практике.
- Плакат является ярким информационным средством межпредметного обучения.
На мой взгляд, при создании продукта есть один весомый минус, - это время, но информационная составляющая его нейтрализует.
Максимально упрощенным ресурсом для быстрого создания ярких презентаций является Haiku Deck. Достоинством сервиса является его простота и набор необходимых функций (выбор тем оформления, фоновые изображения, качественные шаблоны, различные типы заголовков, вставку текста, графиков и диаграмм и т.д.).
Ограниченной возможностью сервиса является минимализм стиля, который не позволяет вставить сложный график, музыку или видео. Однако оформление презентации для онлайн-показа в формате «картинка + текст» для решения определённых образовательных задач на уроке представляется достаточным.
Данный вид сервера я использую при подготовке к урокам для создания разноуровневых заданий, в том числе кроссвордов и сканвордов, а так же для создания игр. Например, в 5-6 классах после изучения раздела я применяю игру «Колесо истории», которая состоит из нескольких уровней и содержит дифференцированные задания, выполненные с помощью Haiku Deck.
В заключение хотелось бы сказать, что ресурсы образовательных возможностей ИКТ безграничны. Они предоставляют учителю возможность модификации различных средств, создание продуктов и их дальнейшего использования. Позволяют учителю по максимуму раскрыть способности обучающихся и смотивировать их на дальнейшую образовательную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание и использование тематических комплексов информационной поддержки, мультимедийных и интерактивных электронных образовательных ресурсов по истории
В статье обобщен опыт по созданию и использованию тематических комплексов информационной поддержки, мультимедийных и интерактивных электронных образовательных ресурсов по истории и математике. Описан ...
Использование онлайн - сервиса Google Forms в образовательной деятельности
Цель мастер-класса: формирование у коллег навыка работы в онлайн-сервисе Google Forms, направленного на своевременное обеспечение наглядной обратной связи, позволяющего оптимизировать учебный пр...
Использование онлайн-сервиса Google Формы для создания обобщающего урока в формате, пригодном для очной и дистанционной форм обучения
Представленная статья посвящена актуальной в период пандемии и в угрожаемый период проблеме - созданию и организации урока, в равной мере пригодного как для проведения при очной форме обучения, так и ...
Мастер-класс "Использование онлайн-сервисов на уроках биологии как средств активизации познавательной деятельности обучающихся"
Мастер-класс включает следующие разделы:- актуальность;- краткую характеристику некоторых онлайн-сервисов;- примеры работы с онлайн-сервисами на различных этапах урока;- заключение....
Quizizz- онлайн- сервис для создания викторин, опросов, тестов
Презентация мастер - класса...
Создание презентаций с использованием онлайн-сервиса Canva
Мы живем в мире цифровых технологий. Ежедневно посещаем социальные сети, обмениваемся различной информацией, используем ресурсы сети интернет В трудные времена конкуренция за рабочие места возра...