Использование онлайн-сервисов при работе с технологией Web-quest
статья по английскому языку (8 класс) на тему

Сегодня перед учителями стоят задачи, диктующие необходимость пересмотра всего арсенала педагогических средств обучения. Проектный метод – это универсальный  метод развития УУД обучающегося. Включение практики работы в Интернет в учебный процесс дает возможность приобщиться к культурным ценностям и выработать широту интересов. Технология Web-Quest дает учащимся возможность эффективно использовать информацию, найденную в сети, а также предлагает возможность более эффективного использования учебного времени.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование  онлайн-сервисов при работе с технологией Web-quest».

        Роль компьютерных технологий в образовании. Осознание фундаментальной роли информации в общественном развитии и огромные темпы роста информационных технологий обусловили необходимость формирования особой информационной культуры личности.

         Для использования новых компьютерных технологий в жизни требуется новое мышление, которое должно воспитываться у ребёнка с начальных классов. Бурное развитие компьютерных технологий в последние годы, а также интенсивное их использование в учебном процессе уже привели к некоторым изменениям в системе образования.

        Перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. Каждый учащийся должен приобрести опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, т.е. ключевые компетентности, определяющие качество современного образования. С этой целью многие учителя уже давно используют проектную технологию, привлекая ресурсы сети Интернет. Но обилие информации в сети и ее качество не только не упрощают процесс работы над проектом, но и усложняют его. Опыт работы показывает, что наиболее эффективен метод проектов, предполагающий использование активных форм, в том числе и во внеурочной деятельности. Одно из возможных решений данной проблемы это технология веб-квест.

Технология веб-квест. Web-Quest – это формат урока с ориентацией на развитие познавательной, исследовательской деятельности учащихся, на котором основная часть информации добывается через ресурсы Интернет .

        Web-Quest это вид Интернет-проекта, который дает учащимся возможность эффективно использовать информацию, найденную в сети. Этот вид проекта состоит из введения, процесса, заданий для всех участников проекта, списка ссылок, страницы для заключения и оценки учителем. Хорошо выполненный Интернет-проект объединяет в себе реализацию общеязыковых, мыслительных умений и личностных качеств.

        Web-Quest имеет более узкую направленность, чем любое задание, направленное на поисковую деятельность в Интернете. Вместе с тем он предлагает возможность более эффективного использования учебного времени. Эти проекты помогают получить определенную информацию, касающуюся той или иной сферы деятельности. Они позволяют учителю отследить траекторию деятельности учащихся и легко оценить реальный результат их деятельности.

        Web-Quest это интерактивная учебная деятельность, включающая в себя три основных элемента, которые отличают ее от простого поиска информации в Интернете:

•        Наличие проблемы, которую нужно решить.

•        Поиск информации по проблеме осуществляется в Интернете группой учащихся. Каждый из членов группы имеет четко определенную роль и вносит вклад в решение общей проблемы в соответствии со своей ролью.

•        Решение проблемы достигается путем ведения переговоров и достижения согласия всеми участниками проекта.

        Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах, результатом работы с веб-квестом, как правило, является публикация работ в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет). Также материалы могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, мультфильма и т.д.

Сервисы для Web-Quest. Для того, чтобы создать сайт веб-квеста можно воспользоваться следующими  он-лайн сервисами:  http://sites.google.com/site, http://ru.jimdo.com/ ,  http://webquest.org/ , http://zunal.com/ , http://teacherweb.com/ , http://wix.com/ и др. Преимущества данных конструкторов сайтов в том, что они бесплатны и просты в использовании. Есть возможность  загружать изображения, видео, презентации и текстовые документы. Необходимо отметить надёжность данных сервисов – все файлы хранятся на сервере конструктора,  нет необходимости в создании резервных копий данных или беспокоиться о возможности взлома. Однако существуют и некоторые недостатки. Например, ограниченный объем дискового пространства или однообразные шаблоны. Конструктор сайтов wix.com предоставляет сайту громоздкий, сложно запоминающийся адрес.

        Итак, какой конструктор сайтов выбрать? Идеальных решений нет.

        В своей работе я использую  платформу jimdo.  Ее плюсы: достаточно большой выбор готовых шаблонов, интуитивно понятный интерфейс, возможность создать собственный шаблон. Минусы: некоторые ограничения при работе с графическими элементами сайта.

Этапы создания образовательного  Web-Quest. Рассмотрим этапы работы над проектом на примере веб-квеста, который был проведен в 8 классе при изучении темы «Важна ли мода для тебя».

Название Web-Quest «Важна ли мода для тебя».

Введение. Этап постановки проблемы. Важно ли, как люди одеваются, какой они имеют вид? Задача учащихся – узнать как можно больше различной информации о моде разных времен в России и Англии. Ученик должн выбрать одну из стран и подготовить о ней презентацию».

Задание. В этом разделе объясняется, что учащиеся должны сделать в процессе работы. «Чтобы выполнить задание необходимо следовать следующим шагам: изучить лексический материал по данной теме; разделиться на группы (историки, исследователи, союзники и противники, модельеры),  чтобы ответить на вопросы; собрать всю необходимую информацию по теме (тексты, видео, аудио информацию, фотографии); подготовить презентацию; презентовать ее всем ребятам; обсудить работы своих одноклассников.

Процесс работы. На данном этапе происходит описание работы, которую необходимо выполнить каждому участнику, распределить роли, обязанности каждого участника. Выполнив все задания, учащиеся смогут успешно подготовить итоговую работу.

         При подготовке заданий для учащихся на данном этапе работы я использую бесплатный он-лайн сервис learningapps. Это прекрасный сервис для разработки электронных обучающих ресурсов. На сайте существуют десятки шаблонов, позволяющих создавать творческие задания любой структуры, включая в них не только текст, но и картинки, аудио- и видеоролики. Сервис ориентирован на школьный возраст. Каждый может зарегестрироваться на learningapps.com , создать задание и опубликовать материал. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей.  Более того, данный ресурс позволяет зарегестрировать учеников, и контролировать выполнение заданий обучающимися.

        Когда группы закончат свое исследование, они готовят отчет о проделанной работе, который может быть представлен в виде доклада, презентации, веб-страницы, блога и любого другого творческого задания.  Отвечают на вопросы учителя и одноклассников.

        Хотелось бы отметить, что учащиеся тоже используют богатый арсенал сетевых ресурсов при защите проектов. Например, группа историков подготовила отчет о проделанной работе в форме иры «Кто хочет стать миллионером» , разработанной на сервисе Learningapps. Группа исследователей представила свой проект в формате анализа социологического опроса, созданного в google-документах. Группа модельеров представила эскизы современных моделей школьной формы в прорамме prezi.

Информационные ресурсы. Это список ресурсов, необходимых для выполнения задания.

Оценивание. Описание критериев оценки выполнения веб-квеста, которое дается в виде бланка оценки.

        Используя модель обучения Веб-квест, предагог организует самостоятельную работу учеников более эффективно и современно. Обучение посредством Интернет-ресурсов основано на конструктивизме, который ставит в центр процесса обучения обучающегося. Однако самостоятельная работа детей не может осуществляться без преподавателя, поскольку языковой барьер, равно как и обилие информации, могут стать причиной изумления обучающихся перед тем, что предлагает сегодня глобальная сеть Интернет.

Яковлева Анастасия Юрьевна

(YakovlevaAU@yandex.ru)

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 39  Невского района г. Санкт- Петербурга (ГБОУ школа №39)

(Северо-Западный регион)

«Аннотация»

Сегодня перед учителями стоят задачи, диктующие необходимость пересмотра всего арсенала педагогических средств обучения. Проектный метод – это универсальный  метод развития УУД обучающегося. Включение практики работы в Интернет в учебный процесс дает возможность приобщиться к культурным ценностям и выработать широту интересов. Технология Web-Quest дает учащимся возможность эффективно использовать информацию, найденную в сети, а также предлагает возможность более эффективного использования учебного времени.  

Использованные источники:

  • Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся // Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7.
  • Информационные технологии в обучении языку. [Электронный ресурс]. – режим доступа:  http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest.php#lit9
  • Поливанова К.Н. «Проектная деятельность школьников»     Просвещение, 2008.                            
  • Портал TeAchnology. http://teach-nology.com/web_tools/rubrics/webquest/
  • http://www.internet-technologies.ru/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по технологии Web-quest (Веб-квест)

Презентация по технологии Web-quest (Веб-квест) создана учителем английского языка ГБОУ СОШ №657 Стежко Юлией Викторовной....

Технология Web-quest на уроках английского языка

История применения технологии WEb-quest, современное ее использование, анализ сайта jumdo.com, где легко и быстро можно сделать свои веб квесты на любую тему...

Использование новых мультимедийных ресурсов на уроках английского языка: технология Web Quest и Hot Potatoes

В материале представлен обзор новых мультемедийных ресурсов в сети Интернет и советы по рациональному использованию данных технологий на уроках английского языка. Материал так же снабжён полезными ссы...

Презентация "Технология Web-Quest/Веб Квест", представленная на пед.совете 08.11.2013

Веб-Квест (Webquest) - в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидносте...

Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.

В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...

Технология Web-quest

Технология Web-quest является одной из самых распространненых и современных технологий. Это технология полезна учителям и интересна ученикам....

Использование технологии web-quest на уроках музыки

Все сложнее привлечь учеников школы к образовательному процессу. Для решения этой задачи в рамках современного урока была создана такая технология, как web-quest. Чтобы узнать об этой технологии ...