ИКТ в обучении и воспитании
статья на тему
Цели и задачи ИКТ технологии на уроке: плюсы и минусы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_ikt_v_obuchenii_i_vospitani.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила
учитель
Константинова Екатерина Евгеньевна
Мы лишаем детей будущего,
если продолжаем учить сегодня так,
как учили этому вчера.
Д. Дьюри
Статья на тему:
Применение ИКТ в обучении и воспитании
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. Современных школьников удивить не просто. Учитель, чтобы вовлечь школьников в педагогический процесс и сохранить информацию на долгое время, должен применять современные технологии образовательного процесса. В деятельности современного учителя, направленной на обеспечение качества образования, можно выделить три основных компонента:
-содержательный (чему учить?), включающий освоение новых образовательных программ.
-деятельностный (как учить?), включающий внедрение современных образовательных технологий, в т. Ч. ИКТ.
-процессуальный (как организовать педагогическое взаимодействие?), включающий определение условий и путей достижения педагогических целей.
Главным содержательным компонентом в современной школе является информатизация как процесс создания условий для системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учреждения образования, что должно обеспечить достижение большинством учащихся образовательных результатов, адекватных новым требованиям рынка труда и современной социальной жизни. Внедрение средств ИКТ в учебный процесс неразрывно связано с информационно-техническим оснащением образовательного учреждения. Многое зависит не только от желаний и стремлений учителя. В городских школах оснащенность класса наиболее соответствует современным требованиям, а в некоторых сельских образовательных учреждениях такие классы остаются потребностью. В состав школьной информационной среды могут входить:
-компьютерные классы, оснащенные компьютерами и с выходом в интернет;
-учебные классы, оснащенные одним компьютером и мультимедийным проектором, интерактивной доской;
-медиатека, обеспечивающая доступ к различным информационным ресурсам.
При подготовке и проведении учебного занятия могут быть использованы офисные технологии, образовательные ресурсы сети Интернет, электронные образовательные ресурсы (ЭОР), которые расширяют возможности образовательной среды и создают условия для развития творческого мышления учащихся. Современный учитель должен хорошо владеть как компьютерной техникой, так и информационными технологиями. Результатами применения ИКТ становятся всестороннее развитие учащихся, организация процесса обучения на более высоком методическом уровне, повышение эффективности и качества образования. ИКТ можно применить на любых этапах урока, а так же на любых видах урока. Например, урок усвоения новых знаний или урок систематизации и обобщения знаний, урок контроля и коррекции и т.д. Исходя, из оснащенности класса компьютерами и ИКТ, можно выбрать форму урока: фронтальная работа с использованием одного персонального компьютера; индивидуальная или групповая работа на 10-12 рабочих мест.
Выпускник современной школы, который будет жить и трудиться в грядущем тысячелетии в постиндустриальном обществе, должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Совершенно очевидно, что используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно. Поэтому уже возникла необходимость использования ИКТ на уроках, где в качестве источников информации все шире используются электронные средства, в первую очередь, глобальные телекоммуникационные сети Интернет. ИКТ дают учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения, раздвигая стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Систематическое использование персонального компьютера и информационных технологий на уроках приводит к целому ряду положительных результатов. Но при использовании ИКТ должен быть деятельностный подход, при подготовке к уроку учитель должен ответить на вопрос: чем эффективнее будет использование этой технологии (демонстрация, видеоряд, программа и т.д.). Главным в работе педагога является –результат- хорошие долговечные знания учеников. Не стоит применять ИКТ постоянно, так сказать, дать отдохнуть детскому воображению, например: периодически проверять знания, полученные на уроках с применением ИКТ и делать для себя выводы и заключения. Я учитель истории и обществознания. В своей работе я использую компьютерные учебники. Они позволяют облегчить усвоение обширного материала за счет комплексного воздействия видеоряда и звука (музыка, шумы, дикторский текст), а также посредством чисто компьютерных возможностей: диалога с учеником, автоматизированного контроля усвоения пройденного материала. Они яркие, иллюстрированные, материал излагается в доступной форме, анимированные схемы, интерактивные карты, подборка интерактивных тестов дает возможность проверить знания учащихся на основе объективной автоматизированной оценки.
Сегодня учитель действующий методом «мел – доска», существенно уступает своим коллегам, которые применяют ИКТ на уроках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированное обучение на уроках математики, как личностно-ориентированный подход к процессу обучения и воспитания.
Разработка системы дифференцированных заданий по математике для повышения уровня развития личности учащихся. Функции 7 класс....
Деятельностный подход в обучении через формирование ключевых компетенций в обучении и воспитании на уроках географии
Доклад на РМО учителей географии в 2011 году...
КРУГ РАДОСТИ и ДОБРА – одна из форм нравственно-духовного воспитания школьников. Основной целью обучения и воспитания учащихся гимназии "Самопознание" является приобщение детей к ценностям современного общества, формирование способности осознать себя, о
1. Круг радостиØПриглашаю вас всех в наш «круг радости». Давайте все встанем дружно в круг, рядышком, плечом к плечу. А теперь возьмемся за руки и начнем наш урок «Самопознание» с прекрасной песни, ко...
Доклад по теме «Инновационные методы обучения и воспитания на уроках трудового обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Педагогические чтения – 2017 «Совершенствование профессиональной компетентности учителя как способ повышения качества образовательных услуг в условиях модернизации системы образования». Секция «В...
ОБУЧЕНИЕ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ В КОМПЕТЕНТНОСТНО-КОНТЕКСТНОЙ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В рамках компетентностно-контекстной модели обучения и воспитания обучение решению текстовых задач строится на основе освоения обущающимися способов решения основных типов задач. В качестве структуры ...
Теория и методика обучения и воспитания. Обучение двигательным действиям с позиции гуманизации на уроке физкультуры.
Обучение двигательным действим с позиции гуманизации на уроке физкультуры....
Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)/Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)
Конспект родительского собрания. Время проведения: 1 период обучения, конец сентября....