Сказочное путешествие
материал (5 класс) на тему
организация летнего досуга детей и подростков, развитие интереса к познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy-prazdnika-puteshestvie-po-skazkam.docx | 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №25» Ново-Савиновского района г. Казани
Сценарий праздника
«Путешествие по сказкам»
Составитель:
Педагог дополнительного образования
Нуриева Э.А.
г. Казань
Место проведения: Зал ЦДТ.
Участники: воспитанники объединения.
Цель: организация летнего досуга детей и подростков, развитие интереса к познавательной деятельности.
Используемые технологии: - личностно-ориентированные технологии, технологии воспитания сказкой информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Ход праздника
Звучат фанфары.
Звучат позывные. Выходит Сказочница.
Сказочница: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам из старой доброй сказки, что бы поиграть с вами. Вы готовы? Молодцы, друзья! А вы любите сказки? Давайте вспомним,какие сказки вы знаете?
Разминка.
Появляется посыльный с телеграммой и волшебным сундучком.
Посыльный: Здравствуйте, вам - телеграмма и посылка. (Передает телеграмму, и исчезает.)
Сказочница:Ребята, давайте,скорее прочтем телеграмму!
«Дорогие друзья!!! У нас случилось несчастье. Летние каникулы наших детей под угрозой. Кто-то похитил ключевое слово, без которого не может состояться детский отдых! А помочь вам сможет волшебный клубок. Он проведет вас по сказкам, где вы получите подсказки. А карта страны сказок у вас есть!»
Ребята давайте поможем! А то не будет каникул у детей. А вот и волшебный клубок, который поможет нам. Друзья, а вот и карта страны сказок!
Сказочница берет клубок, прикладывает к карте. Звучит волшебная музыка. (Появляется Золушка)
Сказочница: Ой, ребята! А в какой мы сказке очутились? Вы узнали кто это?
Золушка: Здравствуйте друзья! Рада вас видеть в своей сказке! Скажите, а вы любите петь? А давайте споем мою любимую песню.
(Дети поют песню с Золушкой)
Золушка: Молодцы, ребята! Вы так замечательно поете, мне очень понравилось. Я знаю, что вы ищите ключевое слово, которое спасет каникулы. За то, что вы так дружно и хорошо поете, я помогу вам, и даю вам букву. А мне пора. Желаю вам удачи!
(Золушка вручает первую букву.Сказочница бросает клубок, его ловит Мальвина.)
Мальвина: Здравствуйте, друзья! Мне очень приятно, что вы заглянули ко мне. Как вы уже догадались, я Мальвина. И я очень люблю учить детей!!! И сейчас я проверю как хорошо вы знаете сказки….
- Загадки
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь, не зевай,
Дружно хором отвечай!
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся…(Чиполлино).
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена… (Крокодил).
Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала –
Спасётся наша… (Белоснежка).
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит).
Враг людей и враг зверей.
Злой разбойник…(Бармалей).
Любит мёд, друзей встречает
И ворчалки сочиняет.
А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!
Забавный медвежонок… (Винни-Пух).
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку… (Буратино).
Она легко, как по канату,
Пройдёт по тоненькой верёвочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут её… (Дюймовочка).
И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)
Скачет лошадь непростая,
Чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок,
Удивительный конёк,
Удивительный конёк
По прозванью… (Горбунок).
- Игры«Волшебный сундучок».
(Ведущий достаёт из сундучка предметы.Ребята называют сказочного героя и название сказки.)
- Горшочек мёда (Винни-Пух)
- Банка варенья (Малыш и Карлсон)
- Горшочек масла (Красная Шапочка)
- Горошина (Принцесса на горошине)
- Золотой ключик (Буратино)
- Хрустальная туфелька (Золушка)
- Стрела (Царевна - лягушка)
- Зеркальце (Белоснежка и семь гномов)
Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданиями, и за это вы получаете следующую букву, что бы разгадать украденное слово.
Сказочница:Спасибо тебе, Мальвина. Ребята, интересно, что это за слово. Е и О??? Может кто знает это слово? Ну тогда мы отправляемся дальше по сказкам. Где же наш волшебный клубочек? Ой! Друзья! Я не могу удержать его у себя в руках. Передавайте его друг другу. Он укажет нам путь в другую сказку!
(Ребята передают клубок по кругу.Появляется Карлсон, ловит клубок, и начинает с ним играть.)
Карлсон: Привет!!! Мальчишки и девчонки!!! Вы узнали меня??? Я Карлсон, который живет на крыше. Как же здорово, что вы пришли в мою сказку, а то мне по шалить не с кем. Вы любите шалить? И я люблю! Давайте шалить вместе!
ИГРЫ С ДВИЖЕНИЯМИ
"МЫ - ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА"
Мы сидели на скамейке,
Мы - веселые ребята,
Мы - веселые ребята,
Мы все вместе говорили:
- Правая рука, левая рука (показываем).
Затем повторяем все сначала и добавляем:
- Правая нога, левая нога (выставляем попеременно ноги). Снова повторяем слова и постепенно присоединяем:
- Правое плечо, левое плечо (показываем). Затем, после повтора слов, присоединяем слово голова с движениями. Потом повторяем все вместе.
Примечание: движения руками, ногами, плечами, головой совершаются на протяжении всего текста.
"НОС-УХО-НОС"
Обращаясь к участникам игры, ведущий говорит:
"Указательным пальцем руки дотроньтесь до носа и скажите при этом: "Нос". Еще раз, еще. Я буду делать то же самое. Но если я скажу, например, "лоб", вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали! Нос-нос-нос-ухо!" (В это время ведущий указывает пальцем на подбородок, и многие невольно делают то же самое). Игра повторяется несколько раз.
Карлсон: Здорово, друзья, мы с вами по шалили! А зачем вы по сказкам путешествуете?
Сказочница: Карлсон!Приключилась беда. Кикимора похитила слово, без которого каникулы у детей могут не состояться. Вот мы отправились по сказкам, что бы разыскать это слово, и вернуть детям полноценный отдых и веселье. Вот у нас уже есть две буквы.
Карлсон: Ребята не отчаивайтесь! За то, что вы составили мне компанию и по веселись со мной, я вам даю еще одну букву. Надеюсь она поможет вам! А мне пора. Меня уже малыш заждался! Пока, друзья.
Сказочница: Вот видите ребята, какие вы молодцы! Мы смогли собрать уже целых три буквы О, Т и Е! Что же это за слово такое??? И где же нам искать последнюю букву?
(Звучит музыка.Появляются девицы-мастерицы.)
Сказочница: Здравствуйте, девицы-красавицы! А вы кто такие?
Девица 1: Приветствуем вас в нашей мастерской. Мы пришли к вам, что бы рассказать и научить вас делать интересные поделки.
(Девицы-мастерицы проводят мастер класс по изготовлению поделок)
Сказочница:Ребята, посмотрите, какие замечательные поделки научили вас делать девицы-мастерицы! Спасибо вам.Мы с ребятами ищем потерянное слово, которое вернет им каникулы. Но пока нам удалось найти только три буквы. Может вы, что то знаете?
Девица 2: Конечно! Мы с удовольствием вам поможем. Вот! Вы заслужили эту букву! А нам пора отправляться дальше.
(Девицы отдают букву Сказочнице. Она передает все буквы творческой бригаде «Задоринка». Они держат буквы в разброс. Детям дается задание собрать слово.)
Сказочница: Ребята! Так это слово ЛЕТО!!! И ведь действительно, если бы пропало это слово, то пропали у детей каникулы, отдых, веселье!!! Вы доказали, что дружба и смелость помогает справиться со всеми трудностями. А в очень смелые и отважные, не побоялись отправиться в страну сказок на поиски потерянного слова, и помочь всем ребятам вернуть летние каникулы.
Показ мультфильма «Малыш и карлсон»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Сказочное путешествия в страну Дроби" 5 класс (квн)
разработка урока - игры по теме: "Обыкновенные дроби" для 5 класса, (итоговый урок)...
Урок во 2 классе"Сказочное путешествие"по учебнику Никитенко З.Н.
-повторение лексики по теме"Продукты питания"-введение местоимений he, she-знакомство с новой лексикой a head, eyes, a nose, a mouth, hair, a leg, a nail-тренировка речевого образца I want...
урок во 2 классе"Сказочное путешествие" по учебнику Никитиной З.Н.
-формирование у учащихся положительного отношения к выполняемой деятельности и интереса к английскому языку-расширение кругозора детей-воспитание нравственных качеств учащихся...
Урок игра: Сказочное путешествие.
Урок повторения и обобщения в 5 классе по темам распределительное свойство умножение и упрощение выражений....
Сказочное путешествие по теме "Действия с рациональными числами" (6 класс)
Разработка урока с презентацией сказочное путешествие по теме: "Действия с рациональными числами" в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина...
сказочное путешествие гномов
сценарий для детей дошкольного возраста....
Сказочное путешествие по стране натуральных чисел
Это внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов с мультимедийным приложением в виде презентации. Содержит задания, главное назначение которых заключается в том, чтобы заинтересовать учащихся решени...