Сказочное путешествие
материал (5 класс) на тему

Нуриева Эльза

организация летнего досуга детей и подростков, развитие интереса к познавательной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy-prazdnika-puteshestvie-po-skazkam.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №25» Ново-Савиновского района г. Казани

Сценарий праздника

«Путешествие по сказкам»

Составитель:

 Педагог дополнительного образования

Нуриева Э.А.

г. Казань

Место проведения:  Зал ЦДТ.

Участники: воспитанники объединения.

Цель: организация летнего досуга детей и подростков, развитие интереса к познавательной деятельности.

Используемые технологии: - личностно-ориентированные технологии, технологии воспитания сказкой информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии.

        Ход праздника

Звучат фанфары.

Звучат позывные. Выходит Сказочница.

Сказочница: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам из старой доброй сказки, что бы поиграть с вами. Вы готовы? Молодцы, друзья! А вы любите сказки? Давайте вспомним,какие сказки вы знаете?

Разминка.

Появляется посыльный с телеграммой и волшебным сундучком.

Посыльный: Здравствуйте, вам - телеграмма и посылка. (Передает телеграмму, и исчезает.)

Сказочница:Ребята, давайте,скорее прочтем телеграмму!

 «Дорогие друзья!!! У нас случилось несчастье. Летние каникулы наших детей под угрозой. Кто-то похитил ключевое слово, без которого не может состояться детский отдых! А помочь вам сможет волшебный клубок. Он проведет вас по сказкам, где вы получите подсказки. А карта страны сказок у вас есть!»

Ребята давайте поможем! А то не будет каникул у детей. А вот и волшебный клубок, который поможет нам. Друзья, а вот и карта страны сказок!

Сказочница берет клубок, прикладывает к карте. Звучит волшебная музыка. (Появляется Золушка)

Сказочница: Ой, ребята! А в какой мы сказке очутились? Вы узнали кто это?

Золушка: Здравствуйте друзья! Рада вас видеть в своей сказке! Скажите, а вы любите петь? А давайте споем мою любимую песню.

(Дети поют песню с Золушкой)

Золушка: Молодцы, ребята! Вы так замечательно поете, мне очень понравилось. Я знаю, что вы ищите ключевое слово, которое спасет каникулы. За то, что вы так дружно и хорошо поете, я помогу вам, и даю вам букву. А мне пора. Желаю вам удачи!

(Золушка вручает первую букву.Сказочница бросает клубок, его ловит Мальвина.)

Мальвина:  Здравствуйте,  друзья! Мне очень приятно, что вы заглянули ко мне. Как вы уже догадались, я Мальвина. И я очень люблю учить детей!!! И сейчас я проверю как хорошо вы знаете сказки….

  1. Загадки

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

 

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся…(Чиполлино).

 

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил).

 

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу семь гномов повстречала –

Спасётся наша… (Белоснежка).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит).

 

Враг людей и враг зверей.

Злой разбойник…(Бармалей).

Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок… (Винни-Пух).

 

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку… (Буратино).

 

Она легко, как по канату,

Пройдёт по тоненькой верёвочке.

Она жила в цветке когда-то.

Ну, а зовут её… (Дюймовочка).

 

И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

 

Скачет лошадь непростая,

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конёк,

Удивительный конёк

По прозванью… (Горбунок).

  1. Игры«Волшебный сундучок».

(Ведущий достаёт из сундучка предметы.Ребята называют сказочного героя и название сказки.)

  • Горшочек мёда                   (Винни-Пух)
  • Банка варенья                    (Малыш и Карлсон)
  • Горшочек масла                  (Красная Шапочка)
  • Горошина                           (Принцесса на горошине)
  • Золотой ключик                  (Буратино)
  • Хрустальная туфелька        (Золушка)
  • Стрела                               (Царевна - лягушка)
  • Зеркальце                          (Белоснежка и семь гномов)

Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданиями, и за это вы получаете следующую букву, что бы разгадать украденное слово.

Сказочница:Спасибо тебе, Мальвина. Ребята, интересно, что это за слово. Е и О??? Может кто знает это слово? Ну тогда мы отправляемся дальше по сказкам. Где же наш волшебный клубочек? Ой! Друзья! Я не могу удержать его у себя в руках. Передавайте его друг другу. Он укажет нам путь в другую сказку!

(Ребята передают клубок по кругу.Появляется Карлсон, ловит клубок, и начинает с ним играть.)

Карлсон: Привет!!! Мальчишки и девчонки!!! Вы узнали меня??? Я Карлсон, который живет на крыше. Как же здорово, что вы пришли в мою сказку, а то мне по шалить не с кем. Вы любите шалить? И я люблю! Давайте шалить вместе!

ИГРЫ С ДВИЖЕНИЯМИ

"МЫ - ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА"

Мы сидели на скамейке,

Мы - веселые ребята,

Мы - веселые ребята,

Мы все вместе говорили:

- Правая рука, левая рука (показываем).

Затем повторяем все сначала и добавляем:

- Правая нога, левая нога (выставляем попеременно ноги). Снова повторяем слова и постепенно присоединяем:

- Правое плечо, левое плечо (показываем). Затем, после повтора слов, присоединяем слово голова с движениями. Потом повторяем все вместе.

Примечание: движения руками, ногами, плечами, головой совершаются на протяжении всего текста.

"НОС-УХО-НОС"

Обращаясь к участникам игры, ведущий говорит:

"Указательным пальцем руки дотроньтесь до носа и скажите при этом: "Нос". Еще раз, еще. Я буду делать то же самое. Но если я скажу, например, "лоб", вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали! Нос-нос-нос-ухо!" (В это время ведущий указывает пальцем на подбородок, и многие невольно делают то же самое). Игра повторяется несколько раз.

Карлсон: Здорово, друзья, мы с вами по шалили! А зачем вы по сказкам путешествуете?

Сказочница: Карлсон!Приключилась беда. Кикимора похитила слово, без которого каникулы у детей могут не состояться. Вот мы отправились по сказкам, что бы разыскать это слово, и вернуть детям полноценный отдых и веселье. Вот у нас уже есть две буквы.

Карлсон: Ребята не отчаивайтесь! За то, что вы составили мне компанию и по веселись со мной, я вам даю еще одну букву. Надеюсь она поможет вам! А мне пора. Меня уже малыш заждался! Пока, друзья.

Сказочница: Вот видите ребята, какие вы молодцы! Мы смогли собрать уже целых три буквы О, Т и Е! Что же это за слово такое??? И где же нам искать последнюю букву?

(Звучит музыка.Появляются девицы-мастерицы.)

Сказочница: Здравствуйте, девицы-красавицы! А вы кто такие?

Девица 1: Приветствуем вас в нашей мастерской. Мы пришли к вам, что бы рассказать и научить вас делать интересные поделки.

(Девицы-мастерицы проводят мастер класс по изготовлению поделок)

Сказочница:Ребята, посмотрите, какие замечательные поделки научили вас делать девицы-мастерицы! Спасибо вам.Мы с ребятами ищем потерянное слово, которое вернет им каникулы. Но пока нам удалось найти только три буквы. Может вы, что то знаете?

Девица 2: Конечно! Мы с удовольствием вам поможем. Вот! Вы заслужили эту букву! А нам пора отправляться дальше.

(Девицы отдают букву Сказочнице. Она передает все буквы творческой бригаде «Задоринка». Они держат буквы в разброс. Детям дается задание собрать слово.)

Сказочница: Ребята! Так это слово ЛЕТО!!! И ведь действительно, если бы пропало это слово, то пропали у детей каникулы, отдых, веселье!!!  Вы  доказали, что дружба и смелость помогает справиться со всеми трудностями. А в очень смелые и отважные, не побоялись отправиться в страну сказок на поиски потерянного слова, и помочь всем ребятам вернуть летние каникулы.

Показ мультфильма «Малыш и карлсон»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Сказочное путешествия в страну Дроби" 5 класс (квн)

разработка  урока - игры по теме: "Обыкновенные дроби"  для 5 класса, (итоговый урок)...

Урок во 2 классе"Сказочное путешествие"по учебнику Никитенко З.Н.

-повторение лексики по теме"Продукты питания"-введение местоимений he, she-знакомство с новой лексикой a head, eyes, a nose, a mouth, hair, a leg, a nail-тренировка речевого образца I want...

урок во 2 классе"Сказочное путешествие" по учебнику Никитиной З.Н.

-формирование у учащихся положительного отношения к выполняемой деятельности и интереса к английскому языку-расширение кругозора детей-воспитание нравственных качеств учащихся...

Урок игра: Сказочное путешествие.

Урок повторения и обобщения в 5 классе по темам распределительное свойство умножение и упрощение выражений....

Сказочное путешествие по теме "Действия с рациональными числами" (6 класс)

Разработка урока с презентацией  сказочное путешествие по теме: "Действия с рациональными числами" в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина...

сказочное путешествие гномов

сценарий для детей дошкольного возраста....

Сказочное путешествие по стране натуральных чисел

Это внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов с мультимедийным приложением в виде презентации. Содержит задания, главное назначение которых заключается в том, чтобы заинтересовать учащихся решени...