сказочное путешествие гномов
методическая разработка по физкультуре по теме

сценарий для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnoeputeshestviegnomov.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ДОД ЦДЮТ.(Центр детско-юношеского творчества)

РАЗРАБОТАЛА:                                                                                                                                                                                     ПДО ДРОЖЖЕВА Т.А.     МБОУ ДОД  ЦДЮТ                                                                  

 «Сказочное путешествие гномов»

Физкультурный досуг

Средняя группа

Дети заходят в зал, приветствуют гостей, представляются им.

Ведущая:  Сегодня мы будем играть  в сказку, а в сказке происходят разные волшебные превращения. Хотите стать маленькими гномиками? (Ответы детей)

Слышите звон бубенчиков? Это волшебные колпачки. Надевайте их, скорее (Дети надевают колпачки, садятся в кружок).

Воспитатель:     -  Глазками моргнули,

Рот в улыбке растянули,

Брови вверх подняли,

На носик пальчиком нажали

И тихонечко сказали:

«Под горушкою в тиши

Живут гномы-малыши»

Пальчиковая гимнастика «Гномик»

Как в огромнейшей горе (показать руками в гору)

Дремлет гномик на заре (сложить ладошки, закрыть глаза):

«Снурк-пш-ш, снурк-пш-ш!».

Восходит солнце над горой (изобразить шар),

Словно шарик золотой.

Поют птички: «Чик-чирик! (сложить пальцы в клюв),

Лежебока, встань, не спи!» (по очереди соединять и раскрывать большой и остальные пальцы).

Гном не слышит песни той,

Спит и спит весь день-деньской (махнуть рукой):

«Снурк-пш-ш, снурк-пш-ш!» (сложить ладошки, опустить на них голову)

но вот усатенький жучок (указательным и средним пальцами пошевелить, как усами).

Забрался гному под бочок.

Потом залез под мышку усатенький плутишка (пошевелить пальцами).

По шее к щечкам пробежал (пробежать пальцами по шее),

Усами нос пощекотал (пощекотать нос)

И скрылся в миг под колпаком (пробежать пальцами по голове).

«А-пчхи, а-пчхи!» (прикрыть рот ладошками).

Проснулся гном (развести руки в стороны, потянуться).

(По окончании «просыпается» большой гном и выходит к детям)

Гном:  А вы знаете, гномики, мне сейчас приснился чудесный цветок, который может превращаться в разных животных. Растет он в сказочном лесу на Волшебной поляне. Вот и дорожка, которая приведет нас в лес. (Упражнение «Ножки без запинки шли по тропинке». Слово «шли» можно заменять словами «топали», «бежали», «семенили», «прыгали», «скакали», «плелись» и т.д.; при этом дети изменяют движения).

Гном:   Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, начался дождик, забарабанил по листьям и траве. (Игра с хлопками «Дождик» - 2 раза).

Капля – раз! Капля – два!

Кап, кап, кап, кап. (хлопки с паузами)

Стали капли поспевать,

Капля каплю подгонять –

Кап-кап, кап-кап, кап-кап (хлопки без пауз)

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем (поднять руки над головой – зонтик).

Ведущий:  Гномики спрятались под зонтиками, а все обитатели леса вымокли до нитки. Интересно, как промокшие зверята просят дождь, чтобы он закончился?

Гном:  Я знаю. Вот слушайте и запоминайте:   Радуга – дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышка –

Колоколнышка!

(Дети вместе с гномом повторяют. Сначала просто, а потом как «медведи», «воробышки», «лисички»).

Гном:   Вот и кончился дождь. Гномики, стряхнем капли с зонтиков и смело пойдем по лужам. Дорожка привела нас к болоту. Здесь живут веселые лягушки.

В болоте живут подружки –

Пучеглазые лягушки.

Зеленые, как трава,

Поют песенку: «Ква - ква».

Игра   «Лягушки и журавль» (проводит ведущий).

Гном:   Пока мы с вами выбирались из болота, в лесу стемнело. Идем осторожно, всматриваясь в темноту. (Идут крадучись, ставя ноги с носка на всю ступлю).

А вот и жучок – светлячок. Он дарит фонарики, которые будут освещать нам путь. (Дети снимают с елочек фонарики, встают в круг).

Горит над нашей головой огонек живой.

Огонек неярок, но во тьме он как подарок.

Удивительный жучок – светлячок.

Общеразвивающие упражнения с фонариками

  1. Ходят на носках по кругу, останавливаются, встают в круг лицом.
  2. Поднимают фонарики, опускают (по 3 раза правой и левой рукой).
  3. Ноги ставят пошире, поднимают фонарики, покачивают ими, кружатся.
  4. Поднимают фонарики – тянутся на носочки; приседают – фонарики аккуратно кладут на пол. (Выполняют в медленном темпе, по 2 раза правой и левой рукой).
  5. Дуют на фонарики (обычный вдох – длинный выдох).
  6. Кружатся (кружение на носках вокруг себя в разные стороны).
  7. Идут по кругу на носочках, останавливаются, идут к центру, поднимают фонарики все вместе. «Вот как ярко!». Отходят назад (выполняют 2 раза).
  8. Кружатся, приседают. «Как стало светло!». (Вешают фонарики на елочку).

Ведущий:  Гномики, смотрите! Следы…

 Они поведут вас дальше. Впереди речка, широкая и глубокая. Переправиться через   нее нам поможет удав. (Дети идут по дорожке со следами, через речку по удаву, подлезают под дуги. Выпрямляются, подпрыгивают, достают фонарики).

Гном:   Чья-то норка на пути – ни проехать, ни пройти. Включите фонарики и узнайте, кто там живет. (Показывает мышку, крота, лису, ежа, червячка, змею).

Смотрите, пеньки. С них мы будем прыгать. Встали на пеньки, осмотрелись и мягко спрыгнули. Вот так! (Показ).

Еще раз! И еще. Молодцы!

А теперь поиграем с волшебными колпачками.

Подвижная игра «Найди пару».

Ведущий:   Разбегайтесь по полянке и веселитесь от души под музыку. Как музыка затихнет, быстро найдите себе пару – гномика такого же цвета колпачком – и поздоровайтесь с ним.

Здороваются дети каждый раз по-разному. Мизинцами, носами, ладошками и т.д.

Гном:   Мы играли, веселились – жарко стало, нужен ветерок. (Дыхательное упражнение «Подуем на плечо».

Подуем на одно плечо, теперь на другое, а сейчас на живот (опустить голову). А теперь на облака … и остановимся пока.

Гномики, мы с вами уже давно в пути, а чудесного цветка так и не нашли.

Что делать? … А пусть каждый из вас превратиться в свой любимый цветок.

Игра – упражнение «Цветы».

Цветы отдыхают  (дети опускаются на колени, опускают голову и руки).

С легким дуновением ветерка и первыми лучами солнца потихоньку оживают, просыпаются (дети медленно поднимают голову).

Легкий теплый ветерок обдувает цветы – они тянутся все выше и выше к солнышку (дети поднимают плечи, распрямляют спину).

Стебелек все выше и выше (встают с колен, по очереди поднимают руки).

Потянулись цветы к солнышку, раскрылись (поднимают руки вверх – в стороны, выпрямляют спину, высоко поднимают голову, пальцы сжимают, разжимают).

Под дуновением ветерка зашевелились лепестки, закачались стебельки, закружились то в одну, то в другую сторону (плавные покачивания и повороты туловища).

С наступлением вечера цветы стали готовиться ко сну, заснули (медленно возвращаются в и.п., закрывают глаза).

 

Ведущий:   Просыпайтесь! Вот они, чудесные цветы, которые умеют превращаться в животных. (Пока дети «спят», воспитатель раскладывает пособия «Необычные цветы»: на одной стороне наклеен цветок, на другой – контур животного).

                        Выбирайте любой!

Гном:   В сказочном лесу наступила ночь, пора возвращаться. Берите свои подарки фонарики и уносите сказку с собой. До свидания, гномики!  (Дети по дорожке выходят из зала!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Сказочное путешествия в страну Дроби" 5 класс (квн)

разработка  урока - игры по теме: "Обыкновенные дроби"  для 5 класса, (итоговый урок)...

Урок во 2 классе"Сказочное путешествие"по учебнику Никитенко З.Н.

-повторение лексики по теме"Продукты питания"-введение местоимений he, she-знакомство с новой лексикой a head, eyes, a nose, a mouth, hair, a leg, a nail-тренировка речевого образца I want...

урок во 2 классе"Сказочное путешествие" по учебнику Никитиной З.Н.

-формирование у учащихся положительного отношения к выполняемой деятельности и интереса к английскому языку-расширение кругозора детей-воспитание нравственных качеств учащихся...

Урок игра: Сказочное путешествие.

Урок повторения и обобщения в 5 классе по темам распределительное свойство умножение и упрощение выражений....

Сказочное путешествие по теме "Действия с рациональными числами" (6 класс)

Разработка урока с презентацией  сказочное путешествие по теме: "Действия с рациональными числами" в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина...

Сказочное путешествие по стране натуральных чисел

Это внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов с мультимедийным приложением в виде презентации. Содержит задания, главное назначение которых заключается в том, чтобы заинтересовать учащихся решени...

Методическая разработка урока музыки по программе В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак «Музыка» в 3 классе «В сказочной стране гномов»

Методическая разработка урока музыки по программе В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак «Музыка» в 3 классеТема года: «О чем рассказывает музыка»I четверть    Урок № 3Тема урока: «В ...