сказочное путешествие гномов
методическая разработка по физкультуре по теме
сценарий для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoeputeshestviegnomov.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ДОД ЦДЮТ.(Центр детско-юношеского творчества)
РАЗРАБОТАЛА: ПДО ДРОЖЖЕВА Т.А. МБОУ ДОД ЦДЮТ
«Сказочное путешествие гномов»
Физкультурный досуг
Средняя группа
Дети заходят в зал, приветствуют гостей, представляются им.
Ведущая: Сегодня мы будем играть в сказку, а в сказке происходят разные волшебные превращения. Хотите стать маленькими гномиками? (Ответы детей)
Слышите звон бубенчиков? Это волшебные колпачки. Надевайте их, скорее (Дети надевают колпачки, садятся в кружок).
Воспитатель: - Глазками моргнули,
Рот в улыбке растянули,
Брови вверх подняли,
На носик пальчиком нажали
И тихонечко сказали:
«Под горушкою в тиши
Живут гномы-малыши»
Пальчиковая гимнастика «Гномик»
Как в огромнейшей горе (показать руками в гору)
Дремлет гномик на заре (сложить ладошки, закрыть глаза):
«Снурк-пш-ш, снурк-пш-ш!».
Восходит солнце над горой (изобразить шар),
Словно шарик золотой.
Поют птички: «Чик-чирик! (сложить пальцы в клюв),
Лежебока, встань, не спи!» (по очереди соединять и раскрывать большой и остальные пальцы).
Гном не слышит песни той,
Спит и спит весь день-деньской (махнуть рукой):
«Снурк-пш-ш, снурк-пш-ш!» (сложить ладошки, опустить на них голову)
но вот усатенький жучок (указательным и средним пальцами пошевелить, как усами).
Забрался гному под бочок.
Потом залез под мышку усатенький плутишка (пошевелить пальцами).
По шее к щечкам пробежал (пробежать пальцами по шее),
Усами нос пощекотал (пощекотать нос)
И скрылся в миг под колпаком (пробежать пальцами по голове).
«А-пчхи, а-пчхи!» (прикрыть рот ладошками).
Проснулся гном (развести руки в стороны, потянуться).
(По окончании «просыпается» большой гном и выходит к детям)
Гном: А вы знаете, гномики, мне сейчас приснился чудесный цветок, который может превращаться в разных животных. Растет он в сказочном лесу на Волшебной поляне. Вот и дорожка, которая приведет нас в лес. (Упражнение «Ножки без запинки шли по тропинке». Слово «шли» можно заменять словами «топали», «бежали», «семенили», «прыгали», «скакали», «плелись» и т.д.; при этом дети изменяют движения).
Гном: Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, начался дождик, забарабанил по листьям и траве. (Игра с хлопками «Дождик» - 2 раза).
Капля – раз! Капля – два!
Кап, кап, кап, кап. (хлопки с паузами)
Стали капли поспевать,
Капля каплю подгонять –
Кап-кап, кап-кап, кап-кап (хлопки без пауз)
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем (поднять руки над головой – зонтик).
Ведущий: Гномики спрятались под зонтиками, а все обитатели леса вымокли до нитки. Интересно, как промокшие зверята просят дождь, чтобы он закончился?
Гном: Я знаю. Вот слушайте и запоминайте: Радуга – дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышка –
Колоколнышка!
(Дети вместе с гномом повторяют. Сначала просто, а потом как «медведи», «воробышки», «лисички»).
Гном: Вот и кончился дождь. Гномики, стряхнем капли с зонтиков и смело пойдем по лужам. Дорожка привела нас к болоту. Здесь живут веселые лягушки.
В болоте живут подружки –
Пучеглазые лягушки.
Зеленые, как трава,
Поют песенку: «Ква - ква».
Игра «Лягушки и журавль» (проводит ведущий).
Гном: Пока мы с вами выбирались из болота, в лесу стемнело. Идем осторожно, всматриваясь в темноту. (Идут крадучись, ставя ноги с носка на всю ступлю).
А вот и жучок – светлячок. Он дарит фонарики, которые будут освещать нам путь. (Дети снимают с елочек фонарики, встают в круг).
Горит над нашей головой огонек живой.
Огонек неярок, но во тьме он как подарок.
Удивительный жучок – светлячок.
Общеразвивающие упражнения с фонариками
- Ходят на носках по кругу, останавливаются, встают в круг лицом.
- Поднимают фонарики, опускают (по 3 раза правой и левой рукой).
- Ноги ставят пошире, поднимают фонарики, покачивают ими, кружатся.
- Поднимают фонарики – тянутся на носочки; приседают – фонарики аккуратно кладут на пол. (Выполняют в медленном темпе, по 2 раза правой и левой рукой).
- Дуют на фонарики (обычный вдох – длинный выдох).
- Кружатся (кружение на носках вокруг себя в разные стороны).
- Идут по кругу на носочках, останавливаются, идут к центру, поднимают фонарики все вместе. «Вот как ярко!». Отходят назад (выполняют 2 раза).
- Кружатся, приседают. «Как стало светло!». (Вешают фонарики на елочку).
Ведущий: Гномики, смотрите! Следы…
Они поведут вас дальше. Впереди речка, широкая и глубокая. Переправиться через нее нам поможет удав. (Дети идут по дорожке со следами, через речку по удаву, подлезают под дуги. Выпрямляются, подпрыгивают, достают фонарики).
Гном: Чья-то норка на пути – ни проехать, ни пройти. Включите фонарики и узнайте, кто там живет. (Показывает мышку, крота, лису, ежа, червячка, змею).
Смотрите, пеньки. С них мы будем прыгать. Встали на пеньки, осмотрелись и мягко спрыгнули. Вот так! (Показ).
Еще раз! И еще. Молодцы!
А теперь поиграем с волшебными колпачками.
Подвижная игра «Найди пару».
Ведущий: Разбегайтесь по полянке и веселитесь от души под музыку. Как музыка затихнет, быстро найдите себе пару – гномика такого же цвета колпачком – и поздоровайтесь с ним.
Здороваются дети каждый раз по-разному. Мизинцами, носами, ладошками и т.д.
Гном: Мы играли, веселились – жарко стало, нужен ветерок. (Дыхательное упражнение «Подуем на плечо».
Подуем на одно плечо, теперь на другое, а сейчас на живот (опустить голову). А теперь на облака … и остановимся пока.
Гномики, мы с вами уже давно в пути, а чудесного цветка так и не нашли.
Что делать? … А пусть каждый из вас превратиться в свой любимый цветок.
Игра – упражнение «Цветы».
Цветы отдыхают (дети опускаются на колени, опускают голову и руки).
С легким дуновением ветерка и первыми лучами солнца потихоньку оживают, просыпаются (дети медленно поднимают голову).
Легкий теплый ветерок обдувает цветы – они тянутся все выше и выше к солнышку (дети поднимают плечи, распрямляют спину).
Стебелек все выше и выше (встают с колен, по очереди поднимают руки).
Потянулись цветы к солнышку, раскрылись (поднимают руки вверх – в стороны, выпрямляют спину, высоко поднимают голову, пальцы сжимают, разжимают).
Под дуновением ветерка зашевелились лепестки, закачались стебельки, закружились то в одну, то в другую сторону (плавные покачивания и повороты туловища).
С наступлением вечера цветы стали готовиться ко сну, заснули (медленно возвращаются в и.п., закрывают глаза).
Ведущий: Просыпайтесь! Вот они, чудесные цветы, которые умеют превращаться в животных. (Пока дети «спят», воспитатель раскладывает пособия «Необычные цветы»: на одной стороне наклеен цветок, на другой – контур животного).
Выбирайте любой!
Гном: В сказочном лесу наступила ночь, пора возвращаться. Берите свои подарки фонарики и уносите сказку с собой. До свидания, гномики! (Дети по дорожке выходят из зала!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Сказочное путешествия в страну Дроби" 5 класс (квн)
разработка урока - игры по теме: "Обыкновенные дроби" для 5 класса, (итоговый урок)...
Урок во 2 классе"Сказочное путешествие"по учебнику Никитенко З.Н.
-повторение лексики по теме"Продукты питания"-введение местоимений he, she-знакомство с новой лексикой a head, eyes, a nose, a mouth, hair, a leg, a nail-тренировка речевого образца I want...
урок во 2 классе"Сказочное путешествие" по учебнику Никитиной З.Н.
-формирование у учащихся положительного отношения к выполняемой деятельности и интереса к английскому языку-расширение кругозора детей-воспитание нравственных качеств учащихся...
Урок игра: Сказочное путешествие.
Урок повторения и обобщения в 5 классе по темам распределительное свойство умножение и упрощение выражений....
Сказочное путешествие по теме "Действия с рациональными числами" (6 класс)
Разработка урока с презентацией сказочное путешествие по теме: "Действия с рациональными числами" в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина...
Сказочное путешествие по стране натуральных чисел
Это внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов с мультимедийным приложением в виде презентации. Содержит задания, главное назначение которых заключается в том, чтобы заинтересовать учащихся решени...
Методическая разработка урока музыки по программе В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак «Музыка» в 3 классе «В сказочной стране гномов»
Методическая разработка урока музыки по программе В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак «Музыка» в 3 классеТема года: «О чем рассказывает музыка»I четверть Урок № 3Тема урока: «В ...