Методические рекомендации по оформлению стенда "Служба школьной медиации"
презентация к уроку по теме
Стенд "Служба школьной медиации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Школьная медиация и медиатор в школе | 15.15 КБ |
Основные направления деятельности служб школьной медиации | 13.44 КБ |
Что важно для родителя … | 13.51 КБ |
Что важно для ребенка … | 13.77 КБ |
Как вести себя в конфликтной ситуации | 209.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьная медиация в школе…
- При проведении медиации в школе соблюдаются положения Федерального закона № 193-ФЗ (медиатор будет беспристрастным, нейтральным, не будет и не вправе обвинять, наказывать, придавать огласке, навязывать свое мнение).
- Медиация в школе будет с добровольного согласия ребенка.
- Медиацию в школе проводит педагог, владеющий технологией и основам медиации, знающий особенности возрастного развития детей, возрастную психологию, тот, на кого возложена ответственность за жизнь и здоровье детей.
- Медиация в школе – это переговоры, беседа, не являющаяся психологическим консультированием и не требующая от родителей и детей письменного согласия.
- Медиация в школе проводится с соблюдением принципа конфиденциальности. Все, сказанное останется тайной, медиатор не вправе разглашать информацию, направлять её куда-либо.
- Школьная медиация поможет также родителям и учителям если у них появятся претензии друг к другу.
Предварительный просмотр:
Основные направления деятельности служб школьной медиации
- проведение просветительской работы (в отношении медиации) среди учеников, их родителей и педагогического состава;
- разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации;
- предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;
- формирование коммуникативных умений у детей, подростков, педагогов и родителей (навыков конструктивного решения конфликтов, ненасильственных стратегий поведения);
- профилактика социальных аномалий среди детей и подростков (безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних);
- профилактическая и коррекционная работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Предварительный просмотр:
Что важно для
родителя …
- Участие и Ваше, и ребенка в медиации – добровольное дело, Вы можете в любое время уйти.
- Нет огласки, репутация ребенка в детском коллективе, его самооценка не страдают.
- Вся информация остается конфиденциальной, никуда не сообщается.
- Медиатор не принимает ничью сторону, вы равноправны.
- Медиатор не осуждает ни Вашего ребенка, ни Ваш стиль воспитания, не принуждает мириться, помогает сторонам понять друг друга и договориться, как возместить нанесенный вред и избежать повторения ситуации в будущем.
- Риск повторения ситуации минимален.
- Вы не тратите время, моральные силы, финансы на длительнее разбирательства и судебные тяжбы.
Предварительный просмотр:
Что важно для
ребенка …
- Проблема решается быстро (чаще за 1 беседу), не усугубляется, ребенок не страдает.
- Ребенок вправе в любое время прервать беседу и уйти (или обратиться к директору и т.д.).
- Нет огласки, репутация ребенка в детском коллективе, его самооценка не страдают.
- Медиатор не принимает ничью сторону.
- Медиатор не устраивает разбирательств, наказаний, не осуждает, не принуждает мириться, помогает понять друг друга и договориться, как возместить нанесенный вред и избежать повторения ситуации в будущем.
После медиации дети не испытывают желания отомстить, каждый сохранил достоинство и чувствует себя уверенно и в безопасности.
Предварительный просмотр:
Как вести себя в конфликтной ситуации?
«Как только ты научишься зеркально смотреть на конфликтную ситуацию, – не погружаясь в неё по уши, а созерцая ее со стороны, – то поверь, она непременно разрешится с минимальными потерями для тебя! Надо всего лишь поставить себя на место другого человека и представить: а что бы ты сам сделал или захотел сделать в данном случае?»
- Конфликты – неизбежность пребывания в обществе.
- Конфликты – кризис, который дает толчок к развитию.
- Конфликты не всегда разрушительны.
- Конфликты- серьезные разногласия и противоречия, во время которых мы испытываем ко второй стороне крайне неприятные эмоции.
- Конфликты разрешимы.
Советы психолога
- Дай себе минуту на размышления, и что бы ни произошло, не бросайся сразу «в бой».
- Сосчитай до десяти, сконцентрируй внимание на своем дыхании.
- Попробуй улыбнуться и удержи улыбку несколько минут.
- Если не удается справиться с раздражением, уйди и побудь наедине с собой некоторое время.
Эти простые советы помогут держать себя в руках во время конфликта |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по оформлению рабочих программ и КТП
Данная презентация поможет избежать типичных ошибок при составлении КТП и рабочих программ ( программы и КТП соответсвуют аккредитационным требованиям)....
Методические рекомендации по оформлению исследовательских работ
Многие считают, что правильное, в соответствии с требованиями оформление, это не обязательная формальность. На самом деле к оформлению предъявляют особые требования ко всем, как к тем, кто заним...
Методические рекомендации для оформления исследовательской работы
В указанном материале содержится подробный алгоритм офрмления исследовательской работы. Даны рекомендации форм презентации результатов исследовательской деятельности....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТАЦИИ ЦИКЛОВОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
Цикловая методическая комиссия является объединением преподавателей ряда родственных дисциплин. Цикловая методическая комиссия формируется в количестве не менее пяти человек из числа преподавателей, с...
Методические рекомендации по оформлению школьного языкового портфолио по английскому языку
Сегодня портфолио является развивающей образовательной технологией. В портфолио по английскому языку учащиеся должны продемонстрировать компетентность в работе на английском языке (говорить, слуш...
Методические рекомендации по оформлению методических материалов тренеров-преподавателей
Методические рекомендации предназначены для введения единых требований к методическим, учебно-методическим и другим материалам. В рекомендациях описаны виды методических материалов, раскрыта структура...