МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТАЦИИ ЦИКЛОВОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
методическая разработка на тему

Рыжиков Сергей Николаевич

Цикловая методическая комиссия является объединением преподавателей ряда родственных дисциплин. Цикловая методическая комиссия формируется в количестве не менее пяти человек из числа преподавателей, старших преподавателей, преподавателей-методистов, мастеров производственного обучения и других категорий педагогических работников, работающих в Г(О БОУ СПО «ЛТЭТ» как на дневном, так и на заочном отделениях, в том числе по совместительству и другим формам не основной (нештатной) работы.

Перечень цикловых методических комиссий, их председатели и персональный состав утверждаются приказом директора сроком на один учебный год.

Целесообразность и условия проведения выборов председателей цикловых комиссий, определяются Советом техникума Г(О) БОУ СПО «ЛТЭТ».

Планирование и организацию работы, а также непосредственное руководство цикловой методической комиссией осуществляет ее председатель.

Общее руководство работой цикловых комиссий осуществляет заместитель директора по учебной работе.

Структура цикловой комиссии, полномочия председателя и членов комиссии определяются Уставом Г(О) БОУ СПО «ЛТЭТ».

Цикловая методическая комиссия работает на основании Положения о цикловой методической комиссии с учетом конкретных задач, стоящих перед учебным заведением, и специфики его работы.

Цикловая методическая комиссия строит свою работу на принципах научности, гласности, с учетом интересов членов педагогического и студенческого коллективов. Она вправе разрабатывать и проводить в жизнь мероприятия по основным направлениям ее деятельности.

Каждый входящий в состав комиссии преподаватель имеет право выступать с педагогической инициативой, самостоятельно определять педагогически обоснованные формы проведения учебных занятий, средства и методы обучения и воспитания учащихся, использовать экспериментальные методики преподавания, вносить предложения по распределению педагогической нагрузки членов своей комиссии.

Работа цикловой комиссии проводится по плану, утвержденному заместителем директора учебного заведения на каждый учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mu_po_oformleniyu_dokumentatsii_tsmk.doc217.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Липецкой области

Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Лебедянский торгово-экономический техникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ

ДОКУМЕНТАЦИИ ЦИКЛОВОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

Составлены старшим методистом

С.Н. Рыжиковым

Рассмотрены на заседании учебно-методического совета техникума

Протокол №2 от __ ________2012г

___________Председатель УМС

Лебедянь, 2012

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТАЦИИ ЦИКЛОВОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

Цикловая методическая комиссия является объединением преподавателей ряда родственных дисциплин. Цикловая методическая комиссия формируется в количестве не менее пяти человек из числа преподавателей, старших преподавателей, преподавателей-методистов, мастеров производственного обучения и других категорий педагогических работников, работающих в Г(О БОУ СПО «ЛТЭТ» как на дневном, так и на заочном отделениях, в том числе по совместительству и другим формам не основной (нештатной) работы.

Перечень цикловых методических комиссий, их председатели и персональный состав утверждаются приказом директора сроком на один учебный год.

Целесообразность и условия проведения выборов председателей цикловых комиссий, определяются Советом техникума Г(О) БОУ СПО «ЛТЭТ».

Планирование и организацию работы, а также непосредственное руководство цикловой методической комиссией осуществляет ее председатель.

Общее руководство работой цикловых комиссий осуществляет заместитель директора по учебной работе.

Структура цикловой комиссии, полномочия председателя и членов комиссии определяются Уставом Г(О) БОУ СПО «ЛТЭТ».

Цикловая методическая комиссия работает на основании Положения о цикловой методической комиссии с учетом конкретных задач, стоящих перед учебным заведением, и специфики его работы.

Цикловая методическая комиссия строит свою работу на принципах научности, гласности, с учетом интересов членов педагогического и студенческого коллективов. Она вправе разрабатывать и проводить в жизнь мероприятия по основным направлениям ее деятельности.

Каждый входящий в состав комиссии преподаватель имеет право выступать с педагогической инициативой, самостоятельно определять педагогически обоснованные формы проведения учебных занятий, средства и методы обучения и воспитания учащихся, использовать экспериментальные методики преподавания, вносить предложения по распределению педагогической нагрузки членов своей комиссии.

Работа цикловой комиссии проводится по плану, утвержденному заместителем директора учебного заведения на каждый учебный год.

Заседания цикловой комиссии проводятся не реже одного раза в месяц.

Основным содержанием работы цикловой комиссии является:

  • методическое обеспечение учебного процесса, подразумевающее реализацию мероприятий, направленных на улучшение качества подготовки специалистов, совершенствование учебно-программной документации и учебной литературы, выработку единых норм и требований к оценке знаний и умений студентов и т. п.;
  • участие в разработке рабочих учебных планов по специальностям;
  • разработка рабочих учебных программ по дисциплинам цикла;
  • участие в разработке программ итоговой государственной аттестации по специальностям;
  • разработка компьютерных программ по дисциплинам пи тестированию, контролю знаний и умений;
  • совершенствование методического мастерства, систематическое пополнение профессиональных, психолого-педагогических знаний педагогических работников; повышение их нравственного уровня; оказание помощи
  • изучение и обобщение передового опыта учебно-воспитательной, производственной и иной деятельности учебных заведений. Разработка центральной методической проблемы (темы) учебного года;
  • разработка методик преподавания учебных дисциплин, объединяемых в цикловой комиссии, методик проведения теоретических, практических занятий, лабораторных, контрольных и домашних работ, организации производственной практики, дипломного проектирования, выполнение курсовых работ и проектов;
  • разработка и проведение в жизнь мероприятий по улучшению практической подготовки студентов;
  • разработка методики применения наглядных пособий и технических средств обучения в учебном процессе;
  • контроль и анализ знаний студентов, выработка единых норм и требований к их оценке и рецензированию контрольных работ; обсуждение вопросов организации самостоятельной работы студентов;
  • рассмотрение и обсуждение изданных учебников, учебных пособий, учебных программ, учебных кино- и диафильмов, плакатов, составления на них отзывов и рецензий;
  • подготовка, рассмотрение и обсуждение экзаменационных материалов для проведения вступительных и семестровых экзаменов, заданий для письменных работ, тематики и содержания курсовых работ;
  • рассмотрение и обсуждение планов работы цикловой комиссии, календарно-тематических планов работы преподавателей, планов проведения занятий, а также планов и содержания работы соответствующих учебных кабинетов, лабораторий, учебно-производственных, мастерских, предметных кружков;
  • руководство экспериментально-конструкторской, опытнической работой и техническим творчеством студентов.

На председателя цикловой комиссии возлагается:

  • организация работы цикловой комиссии; составление планов работы цикловой комиссии;
  • изучение работы членов комиссии, организация контроля за качеством проводимых ими занятий, организация взаимопосещения занятий преподавателями; руководство подготовкой и обсуждением открытых занятий и т, д.;
  • рассмотрение календарно-тематических планов преподавателей;
  • организация систематической проверки выполнения ранее принятых решений комиссии и сообщение об итогах проверки на заседаниях комиссии;
  • ведение учета и представление отчетов о работе цикловой комиссии заместителю директора по учебной работе (после обсуждения яа комиссии).

Цикловая комиссия должна иметь следующую документацию:

  • план работы на учебный год; протоколы заседаний;
  • контрольные экземпляры всей действующей учебно-методической документации по дисциплинам, входящим в компетенцию комиссии;
  • отчеты о работе комиссии за учебный год;
  • методические разработки;
  • задания для проведения практических занятий и лабораторных работ, самостоятельной работы студентов по дисциплине.

Примеры оформления документации в приложениях.


Приложение 1

Оформление титульного листа журнала работы

цикловой методической комиссии


Приложение 2

Пример оформления второго листа журнала работы

цикловой методической комиссии


Приложение 3

Пример оформления третьего листа журнала работы

цикловой методической комиссии


Приложение 4

Оформление страницы «Состав цикловой методической комиссии»

СОСТАВ ЦИКЛОВОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИСИИ

№ П/П

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ЗАНИМАЕМАЯ ДОЛЖНОСТЬ

(зав. отделением, зав. кабинетом, лабораторией, кл. руководитель)

ШТАТНЫЙ

ИЛИ СОВМЕСТИТЕЛЬ

ОБРАЗОВАНИЕ

(какое учебное заведение закончил, в каком году)

Полученная квалификация в вузе

С какого года работает в учебном заведении, полное количество лет

Стаж работы

Преподает дисциплину

Годовая педагогическая нагрузка

Общий стаж

Педагогический


Приложение 5

Пример оформления пятого листа журнала работы

цикловой методической комиссии

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ

ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ НА 2013-2014гг

Основные задачи комиссии:

  1. Организация работы преподавателей комиссии по осуществлению творческого подхода к обучению, совершенствованию форм и методов обучения с целью развития у студентов интереса к дисциплинам цикла, улучшению подготовки специалистов, повышения конкурентоспособности образования.
  2. Активизировать работу по интенсификации учебного процесса путем применения на уроках компьютерных технологий, деловых игр, рассмотрения практических задач, разрешения проблемных ситуаций, применения ТСО.
  3. Активизировать работу преподавателей по изучению и рассмотрению передовых форм и методов преподавания.
  4. Совершенствовать формы организации самостоятельной работы студентов.
  5. Совершенствовать формы проведения практических занятий по дисциплинам цикла.
  6. Совершенствование учебно-методического обеспечения изучаемых дисциплин.
  7. Формирование здоровьесберегающего пространства.
  8. Разработка и реализация инновационных направлений педагогики.

Приложение 6

Пример оформления шестого листа журнала работы

цикловой методической комиссии

ЗАДАЧИ КОЛЛЕКТИВА ТЕХНИКУМА

НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. Переход учебного заведения на реализацию модели опережающего образования, подготовку специалистов, готового к приобретению многофункциональных умений, отвечающего запросам и перспективам рынка труда.
  2. Совершенствование единой образовательной информационной среды
  3. Реализация современных и инновационных психолого-педагогических достижений в учебно-воспитательном процессе.
  4. Гуманизация содержания работы цикловых комиссий
  5. Развитие гибких профессиональных умений и навыков, творческого потенциала будущих специалистов.
  6. Укрепление и расширение связей социального партнерства
  7. Совершенствование механизма студенческого самоуправления.
  8. Совершенствование системы трудоустройства молодых специалистов

Приложение 7

Пример оформления журнала работы

цикловой методической комиссии

Приложение 8

Пример оформления плана работы

цикловой методической комиссии

План работы цикловой комиссии

на  ______/________ уч. год

№ п/п

Содержание

работы

Срок исполнения

Исполнитель

Отметка о выполнения

Приложение 9

Пример оформления плана работы

цикловой методической комиссии

Протоколы заседаний


Приложение 10

Оформление статистического отчета

СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

о работе цикловой методической комиссии за_______/_______учебный год

№№

СОДЕРЖАНИЕ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ

Ед. изм

Количество

Итого за

п/п

1сем.

II сем.

учебный год

1.

Количество проведенных заседаний

кол

2.

Рассмотрено вопросов

3.

Написано методических разработок

4.

Написано рефератов

5.

Написано методических разработок, рефератов, статей в журналах и сборниках

6.

Сделано методических сообщений

7.

Разработано рабочих программ по дисциплинам цикловой комиссии

8.

Разработано методических указаний и заданий для проведения практических занятий

9.

Разработано методических указаний и заданий для проведения лабораторных работ

10.

Разработано заданий для самостоятельной работы студентов по дисциплинам цикловой комиссии

11.

Разработано методических указаний, заданий по выполнению контрольных работ студентами-заочниками

12.

Подготовлено лекций, учебных пособий, учебников по дисциплинам цикловой комиссии

13.

Проведено открытых занятий

14.

Взаимопосещено занятий преподавателей

15.

Предметные кружки по дисциплинам цикловой комиссии

охват%

№№ п/п

СОДЕРЖАНИЕ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ

Ед. изм

Количество

Итого за

I сем.

II сем.

учебный год

16.

Количества проведенных экскурсий на производство, музеи и др.

17.

Проведено предметных вечеров для студентов

18.

Проведено читательских конференций

19.

Проведено конференций по проблемам дисциплины цикловой комиссии

20.

Выпущено настенных газет, бюллетеней

21.

Проведено уроков с применением компьютерных средств обучения, тестирования, контроля знаний

кол

22.

Проведено занятий на производстве

23.

Изготовлено учебно-наглядных пособий (каталогов, плакатов, альбомов)

24.

Количество реальных дипломных (курсовых) проектов (работ)

25.

Количество преподавателей, проводивших дополнительные занятия и консультации

чел

26.

Количество часов, проведенных в порядке дополнительных занятий и консультаций

час.

Председатель цикловой методической комиссии_______________________

(ф. и. о. подпись)

«           »                                                 года


Приложение 10

Оформление перечня методических разработок

ПЕРЕЧЕНЬ

методических разработок, рефератов и других методических пособий, выполненных преподавателями цикловой комиссии

за_______/_______учебный год

№№ п/п

Фамилия, имя, отчество преподавателя

Наименование методической разработки, реферата и т. д.

Примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по комплектованию учебно-методического комплекса педагога дополнительного образования

Учебно-методический комплекс(УМК) – это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, твор...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПО

Данные методические рекомендации помогут педагогам  «Челябинского техникума промышленности и городского хозяйства им.Я.П.Осадчего» и других учреждений СПО организовать самостоятельную деяте...

Методические рекомендации по орфографическому режиму методического объединения учителей естественно-математического цикла

На основании должностных инструкций учителей математического и естественно- географического цикла были составлены рекомендации по соблюдению орфографического режима по следующим предметам....

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...

Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов дисциплины ОУД.04 Математика

Данные методические рекомендации помогут преподавателям СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению в связи с внедрением Ф...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Основы огневой подготовки» (методические рекомендации для старших воспитателей и воспитателей учебных курсов по подготовки к проведению занятий по дисциплине «Основы огневой подготовки» в системе дополнительного образования)

1.Пояснительная записка. Методическая разработка представляет опыт педагогической деятельности, который может быть использован воспитателями, преподавателями в практической работе образовательног...

Методические рекомендации: Основные элементы контроля методической работы.

Показатели контроля деятельности школьных профессиональных объединений педагогов. Основные элементы контроля экспериментальной и научно-исследовательской работы.Критерии оценки качества экспериме...