Программа по столярному делу для 7 класса
календарно-тематическое планирование (7 класс) на тему
Рабочая программа по столярному делу для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по столярному делу 7 класс | 390.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа-интернат»
«Утверждаю».
Директор:_________/Л.Г. Землянская/
Приказ №_____ от «___»________2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
столярному делу
II уровень общего образования
7 класс
Количество часов___272___
Учитель – Олифер Василий Николаевич
Пояснительная записка
- Пояснительная записка.
- Адаптированная рабочая программа по столярному делу для 7 класса создана на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15.
- СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26
- Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы. (Сборник № 1), допущенных Министерством образования Российской Федерации. Москва. ВЛАДОС. 2001г. под ред. В.В. Воронковой.
- Закона «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
- Приказа Министерства образования и науки Ростовской области от 09.06.2016 № 429 «Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2018-2019 уч.г.
- Адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.
- Годового календарного учебного графика ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.
- Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.
1.2. Цель преподавания столярного дела: подготовка обучающихся к освоению профессий столяра и плотника и выполнению элементарных видов работ.
Задачи:
- обучить правильным приёмам работы с ручным столярным инструментом;
- обучить правильным приёмам работы с электроинструментами;
- развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.);
- обучение обязательному общественно полезному, по столярному делу; подготовка обучающихся к выполнению необходимых
доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
- формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации.
Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные задачи:
- Развитие абстрактных понятий;
- Развитие зрительного восприятия и узнавания;
- Развитие пространственных представлений и ориентации;
- Развитие основных мыслительных операций;
- Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- Развитие речи обучающихся и обогащение словаря;
- Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
1.3.В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на — 272 часов.
2. Общая характеристика учебного предмета: программа по столярному делу в V-IX-х классах определяет содержание и уровень основных знаний и умений обучающихся по технологии ручной и машинной обработки производственных материалов, в связи с чем определены примерный перечень профилей трудовой подготовки: «Столярное дело», «Слесарное дело», «Швейное дело», «Сельскохозяйственный труд».
Материалы, используемые в трудовой деятельности. Перечень основных материалов используемых в трудовой деятельности, их основные свойства. Происхождение материалов (природные, производимые промышленностью и проч.).
Инструменты и оборудование: простейшие инструменты ручного труда, приспособления, станки и проч. Устройство, наладка, подготовка к работе инструментов и оборудования, ремонт, хранение инструмента. Свойства инструмента и оборудования качество и производительность труда. Технологии изготовления предмета труда: предметы по столярному делу; основные профессиональные операции и действия; технологические карты. Выполнение отдельных трудовых операций и изготовление стандартных изделий под руководством педагога. Применение элементарных фактических знаний и (или) ограниченного круга специальных знаний.
Этика и эстетика труда: правила использования инструментов и материалов, запреты и ограничения. Инструкции по технике безопасности (правила поведения при проведении работ). Требования к организации рабочего места. Правила профессионального поведения.
3. В соответствии с учебным планом государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа – интернат» на 2018-2019 уч.г. описание места учебного предмета (столярное дело) представлено в следующей таблице:
Класс | Количество часов (в неделю) | Количество учебных недель | Количество часов (за год) |
7 | 8 | 34 | 272 |
- Планируемые результаты:
4.1.Личностные результаты изучения предмета «Столярное дело»
Личностные результаты | Достижения личностных результатов |
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | - наличие начальных представлений о народах России, их единстве и многообразии. |
- знание культурных, религиозных традиций, истории и образа жизни представителей народов России; | |
- владение навыками межэтнического общения; | |
- проявление толерантного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям |
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении. | - адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих; |
- адекватные представления о собственной внешности; | |
- адекватные представления о собственном будущем; | |
- адекватные представления об устройстве домашней жизни; | |
- использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации; | |
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | - умение пользоваться в жизни и деятельности межпредметными знаниями |
- умение использовать готовые алгоритмы деятельности | |
- проявление способности устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости; | |
-умение планировать, контролировать свою деятельность; | |
Овладение социально- бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни. | - умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности; |
-умение принимать и сохранять цели и задачи решения типовых практических задач, | |
- осознанность действий на основе разных видов инструкций для решения практических задач; | |
- умение планировать деятельность; | |
Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. | - способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми |
- способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях | |
- способность обращаться за помощью | |
- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками | |
- способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях | |
- способность обращаться за помощью | |
- способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации; | |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности. | - адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися |
- проявление заинтересованности посещением школы, обучением, уроками | |
- проявление гордости за школьные успехи и достижения | |
- стремление получить положительную оценку учебной деятельности со стороны учителя; | |
- успешное выполнение учебных заданий; | |
- обращение к учебным заданиям в свободной необязательной обстановке. | |
Развитие навыков сотрудничеств а с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | - владение алгоритмами поведения в разных социальных ситуациях. |
- умение обращаться за помощью и принимать помощь; | |
- умение слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, | |
- умение дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в разных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый/незнакомый и т.п.); | |
проявление доброжелательного отношения и сопереживания участникам взаимодействия; | |
- умение контролировать и оценивать свои действия и действия партнеров по взаимодействию. |
4.2. Предметные результаты изучения предмета:
Минимальный уровень:
- знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);
- знание видов трудовых работ;
- знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках по столярному делу; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
- знание названий инструментов, необходимых на уроках по столярному делу, их устройства, правила техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;
- чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;
- выполнение несложного ремонта мебели.
Строение и свойства древесины.
Материалы, используемые для резьбы.
Основные виды столярных соединений.
Основные виды резных орнаментов.
Способы переноса изображения на заготовку.
Способы заделки дефектов древесины.
Способы отделки готовых изделий.
Достаточный уровень:
- знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;
- нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради;
- знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении столярных работ;
- экономное расходование материалов;
- осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
- оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
- выполнение общественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения.
Организовать рабочее место.
Безопасно пользоваться инструментами.
Переносить изображение на заготовку для выжигания и резьбы.
Правильно производить отделку готового рисунка.
Использовать стандартные приемы резьбы.
Исправлять дефекты материала и изделия.
Правильно соединять детали готовых изделий.
Использовать морилки, лаки, красители в соответствии с правилами техники безопасности.
Анализировать качество работы и изделий.
4.3.Базовые учебные действия, формируемые в 7 классе:
Группа базовых учебных действий | Перечень учебный действий |
Личностные учебные действия | Испытывать чувство гордости за свою страну; |
Гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; | |
Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; | |
Активно включаться в общеполезную социальную деятельность; | |
Бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны. | |
Коммуникативные учебные действия | Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); |
Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; | |
Использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач; | |
Регулятивные учебные действия | Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; | |
Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; | |
Обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; | |
Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. | |
Познавательные учебные действия | Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию; |
Использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; | |
Использовать в жизни и деятельности некоторые меж-предметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
- Содержание учебного предмета.
№ | Наименование разделов учебной программы | Ко-во часов | Характеристика содержательных линий. | Планируемый результат на базовом уровне. | Планируемые результаты на сниженном уровне | ||
Знать. | Уметь. | Знать | уметь | ||||
1 | Вводное занятие. | Безопасность труда на рабочем месте. | Инструкции по Т.Б. | Применить на практике инструкции по Т.Б. | Инструкции по Т.Б. | Применить на практике инструкции по Т.Б. | |
2 | Фугование. | Инструменты для фугования, последовательность выполнения операций. | Инструменты для фугования, последовательность выполнения операций. | Подготовить инструмент к работе. Произвести фугование согласно технологической карты. | Инструменты для фугования, последовательность выполнения операций. | Произвести разборку и сборку фуганка с соблюдением правил Т.Б. | |
3 | Хранение и сушка древесины. | Способы хранения древесины. | Способы хранения древесины. | Произвести укладку пиломатериалов. | Способы хранения древесины. | Произвести укладку пиломатериалов. | |
4 | Геометрическая резьба по дереву. | Назначение, виды древесины, инструменты. Виды резьбы. | Назначение, виды древесины, инструменты. Виды резьбы. | Определять виды резьбы. Выполнить разметку геометрического. | Назначение, виды древесины, инструменты. Виды резьбы. | Произвести резьбу по древесине. Т.Б. при резьбе. | |
5 | Угловое концевое соединение на шип. | Назначение, применение, способы изготовления, инструменты, Т.Б. | Назначение, применение, способы изготовления, инструменты, Т.Б. | Изготовить соединение У.К.-4 по технологической карте | Назначение, применение, Т.Б. при изготовлении соединения. | Изготовить соединение У.К.-4 по образцу. | |
6 | Непрозрачная отделка столярного изделия. | Назначение непрозрачной отделки. Отделка изделия краской. Виды красок. | Назначение непрозрачной отделки. Отделка изделия краской. Виды красок. | Распознавать виды красок по внешнему виду. Произвести покраску изделия кистями. Уметь промыть кисти после покраски. | Отделка изделия краской. Виды красок. | Произвести покраску изделия кистями. Уметь промыть кисти после покраски. | |
7 | Токарные работы. | Токарный станок по дереву: устройство и назначение. Работа на токарном станке. | Токарный станок по дереву: устройство и назначение. Работа на токарном станке. Точение. | Работа на токарном станке. Точение заготовок под размер. Т.Б. | Токарный станок по дереву: устройство и назначение. | Работа на токарном станке. Т.Б. | |
8 | Древесина твёрдых пород. | Твёрдые породы древесины, особенности обработки деталей. Последовательность изготовления. Инструменты для работы, Т.Б. | Твёрдые породы древесины, особенности обработки деталей. Последовательность изготовления. Инструменты для работы, Т.Б. | Подбор материала, инструментов, строгание, пиление припусков, отделка изделия. | Твёрдые породы древесины, особенности обработки деталей. | Подбор материала, инструментов, строгание, пиление припусков, отделка изделия. | |
9 | Соединение УК-2. | Последовательность изготовления УК-2. Инструменты для изготовления, приёмы изготовления соединения. | Последовательность изготовления УК-2. Инструменты для изготовления, приёмы изготовления соединения. | Изготовить соединение УК-2.Изготовить рамку для портрета по соответствующим размерам. Отделка изделия лаками. | Последовательность изготовления УК-2. Инструменты для изготовления, приёмы изготовления соединения. | Изготовить соединение УК-2.Правила Т.Б. | |
10 | Круглые лесоматериалы. | Виды круглых лесоматериалов. Способы хранения лесоматериалов. | Виды круглых лесоматериалов. Способы хранения лесоматериалов. | Определить лесоматериалы по назначению. Приготовить лесоматериалы к хранению. | Способы хранения лесоматериалов. | Приготовить лесоматериалы к хранению. | |
11 | Угловое ящичное соединение УЯ-1, УЯ-2. | Угловые ящичные соединения, инструменты для изготовления, устройство малки и транспортира. | Угловые ящичные соединения, инструменты для изготовления, устройство малки и транспортира. | Изготовить малку по технологической карте. | Угловые ящичные соединения. Т.Б. при работе. | Изготовить детали малки. Т.Б. при работе. | |
12 | Свойства древесины. | Физические свойства древесины, механические свойства древесины. | Физические свойства древесины, механические свойства древесины. | Определить влажность древесины. | Физические свойства древесины, механические свойства древесины. | Определить влажность древесины. | |
13 | Выполнение криволинейного отверстия и выямки. | Криволинейное пиление, разметка центров отверстий. | Изображение отверстий на чертеже, типы свёрл. | Пиление лобзиком. | Способы переноса рисунка. | Пиление лобзиком. | |
14 | Тестовая работа. | ||||||
15 | Самостоятельная работа. |
Проверено « »__________201 г.
И.О. Зам.директора по УР
/С.И.Шишкалова/
_______
Календарно-тематическое планирование по столярному делу для 7 класса
1 полугодие ( 128 ч)
1 четверть (64 ч)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности | Коррекционная направленность урока | Материально-техническое обеспечение |
Вводное занятие. | 4 | |||||
Повторение изученного в 6 классе. Распределение обязанностей и рабочих мест. Подготовка рабочих мест. Подготовка рабочих мест. | 1 1 1 1 | 3-09 3-09 4-09 4-09 | Ознакомление со средствами пожаротушения и правилами безопасной работы в мастерской. | |||
Фугование. | 6 | |||||
Строгание древесины. Общие сведения о фуговании. Сравнение фугования со строганием рубанком. Инструменты для фугования и их устройство. | 1 1 | 5-09 5-09 | Знакомство с инструментом для фугования (фуганок). Изучение устройства фуганка. | |||
Входящая диагностика. Правила безопасной работы при фуговании. | 1 1 | 6-09 6-09 | Познакомить с подготовкой инструмента «полуфуганка» для работы. Правила безопасной работы при фуговании. | |||
Приёмы работы полуфуганком. Строгание полуфуганком (на отходах материала). | 1 1 | 10-09 10-09 | Познакомить с приемами работы полуфуганком. Правила безопасной работы при строгании. | |||
Практическая деятельность. Изготовление подкладной доски. Знакомство с изделием (подкладная доска). Материалы и инструменты для изготовления изделия.. | 19 1 1 1 | 11-09 11-09 12-09 | Составление плана работы. Познакомить с видами чертежа и нанесением размеров. | |||
Последовательность изготовления изделия. Разметка делянок. Подбор делянок. | 1 1 1 | 12-09 13-09 13-09 | Составление по операционной технологической карты. Совершенствование навыков при разметке. | |||
Фугование кромок делянок. Технические требования к изделию. | 1 1 | 17-09 17-09 | Технические требования к точности выполнения деталей. | |||
Клей для склеивания делянок Склеивание щита в приспособлении. | 1 1 | 18-09 18-09 | Техника безопасной работы с клеящими составами. | |||
Разметка толщины щита. Строгание лицевой пласти щита. | 1 1 | 19-09 19-09 | Закрепление знаний, умений и навыков при разметке заготовок и при строгании. | |||
Разметка ширины щита. Строгание лицевой кромки щита. | 1 1 | 20-09 20-09 | ||||
Разметка длины щита. Отпиливание припуска по длине. | 1 1 | 24-09 24-09 | ||||
Инструменты для торцевания кромок. Торцевание кромок. | 1 1 | 25-09 25-09 | Познакомить с инструментами для выполнения торцевых кромок. | |||
Зачистка поверхности щита. | 1 | 26-09 | Правила безопасной работы при шлифовании. | |||
Древесные материалы. Хранение и сушка древесины. | 7 | 26-09; 27-09 27-09; 1-10 1-10; 2-10 2-10; | ||||
Способы хранения древесины. Подготовка древесины к хранению (снятие коры). | 1 1 | 3-10 3-10 | Познакомить со способами хранения древесины. | |||
Естественная и камерная сушка. Виды брака при сушке. | 1 1 1 | 4-10 4-10 8-10 | Познакомить с естественной и камерной сушкой лесоматериалов. Правила безопасности при укладывании в штабель. | |||
Хранение древесины на складах. Правила поведения на экскурсии. | 1 1 | 8-10 9-10 | Познакомить с правилами хранения древесины на складских помещениях. Правила безопасного поведения во время экскурсии. | |||
Геометрическая резьба по дереву. | 8 | |||||
Резьба по дереву. Виды резьбы.. | 1 1 | 9-10 10-10 | Познакомить с инструментами для резьбы по дереву, видами резьбы и древесиной для работы. | |||
Виды геометрического орнамента. Последовательность действий при вырезании. Пожарная безопасность. | 1 1 1 | 10-10 11-10 11-10 | Познакомить с видами геометрического орнамента. Ознакомление с последовательностью действий при вырезании треугольника. Правила безопасной работы. | |||
Нанесение рисунка. Выбор рисунка. Разметка рисунка. | 1 1 1 | 15-10 15-10 16-10 | Познакомить с основными требованиями при нанесении и выборе рисунка. Ознакомить с приемами разметки угольником и линейкой. | |||
Практическая деятельность. | 28 | |||||
Выполнение геометрической резьбы. Приёмы работы по изготовлению резьбы. Выполнение геометрической резьбы. | 12 1 1 1 | 16-10 17-10 17-10 | Последовательность изготовления изделия. Названия операций по изготовлению изделия. | |||
Разметка геометрического орнамента | 1 | 18-10 | Познакомить со способами разметки орнамента для геометрической резьбы. | |||
Вырезание узора. Крепление заготовки. Приёмы работы по изготовлению резьбы. Выполнение геометрической резьбы. Требования к качеству выполняемой операции. Тестовая работа за 2 четверть. | 1 1 1 1 1 | 18-10 22-10 22-10 23-10 23-10 | Последовательность изготовления изделия. Названия операций по изготовлению изделия. | |||
Отделка изделий морилкой, лакирование. Правила безопасной работы при лакировании . | 2 2 | 24-10 24-10 25-10 25-10 | Правила безопасной работы при лакировании изделия. |
II четверть 64 (ч)
№ п/п | Содержание программного материала. | Кол-во часов. | Дата. | Основные виды учебной деятельности. | ||
Вводное занятие. | 1 | |||||
План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской. | 1 | 5-11 | Ознакомить обучающихся с планом работы на четверть. Повторение техники безопасности в столярной мастерской. | |||
Угловые соединения. | 5 | |||||
Шероховатость обработанной поверхности. Неровности поверхности. | 1 | 5-11 | Познакомить с видами и причинами неровностей поверхности. | |||
Шерхебель: назначение, устройство. Правила безопасной работы шерхебелем. | 1 | 6-11 | Познакомить со строгальным инструментом «шерхебель». | |||
Последовательность строгания шерхебелем. Строгание деталей шерхебелем (на отходах материала). | 1 | 6-11 | Ознакомить с последовательностью при строгании шерхебелем. | |||
Угловое концевое соединение УК-4. Чертёж детали в проекции, соединения УК-4. | 1 | 7-11 | Содержание сборочного чертежа: спецификация и обозначение составных частей изделия. Чтение технической документации. | |||
Последовательность изготовления соединения УК-4. | 1 | 7-11 | Познакомить с последовательностью изготовления соединения УК-4. | |||
Практическая деятельность. | 24 | |||||
Изготовление образца соединения УК-4 (из отходов материала). | 2 | 8-11 8-11 | Соединение УК-4. | |||
Разметка гнезда. Долбление глухого гнезда. Разметка длины шина, его ширины. Запиливание шипа. Спиливание щёчек. Разметка полупотёмка у шипа. Спиливание полупотёмка у шипа. Подгонка шипа к гнезду. Отпиливание припуска. Сборка соединения. | 1 1 1 1 2 | 12-11 12-11 13-11 13-11 14-11 14-11 | Закрепить умения работы столярным инструментом при изготовлении столярных соединений. | |||
Изготовление подставки для цветов. Знакомство с изделием (подставка для цветов). | 1 | 15-11 | Познакомить с последовательностью изготовления изделия. | |||
Последовательность изготовления изделия. | 1 | 15-11 | ||||
Разметка глухого гнезда. Технические требования к разметке. | 1 1 | 19-11 19-11 | Закрепление навыков при разметке. | |||
Долбление глухого гнезда. Технические требования к качеству гнезда. | 1 1 | 20-11 20-11 | Закрепление навыков при долблениии. | |||
Выполнение шипа с полупотёмком. Спиливание полупотёмка у шипа. | 1 1 | 21-11 21-11 | Изготовление шипа: инструменты и правила безопасности при изготовлении. | |||
Сборка изделия без клея. Подгонка шипа к гнезду. | 1 | 22-11 | Познакомить с правилами при подгонке шипа к гнезду. | |||
Сборка изделия на клею. Технические требования к качеству изделия. | 1 | 22-11 | Правила безопасной работы с клеящими веществами. | |||
Отделка столярного изделия. | 8 | |||||
Отделка изделия красками. Распознавание видов краски по внешним признакам. | 1 | 26-11 | Познакомить с видами красок для деревянных изделий. Правила безопасной работы при окрашивании. | |||
Способы нанесения краски. | 1 | 26-11 | Познакомить со способами нанесения краскок на поверхность. | |||
Подготовка поверхности к окраске. Сушка и зачистка шкуркой. Отделка олифой. | 1 1 1 | 27-11 27-11 28-11 | Познакомить с последовательностью подготовки поверхности для финишной отделки. | |||
Окраска изделия. Правила безопасной работы при окраске. | 3 | 28-11 29-11 29-11 | Правила безопасной работы при окраске. | |||
Токарные работы. | 20 | |||||
Токарный станок по дереву: ус Правила безопасной работы. Основные правила электробезопасности. | 1 1 1 1 | 3-12 3-12 4-12 4-12 | Познакомить обучающихся с видами токарных работ. Научить выполнять несложные точеные изделия. Токарный станок: управление, уход за ним, неисправности. Меры по предупреждению поломок. Правила безопасной работы на токарном станке по дереву. | |||
Токарные резцы для черновой обточки. Токарные резцы для чистовой обточки. | 1 1
| 5-12 5-12 | Познакомить с видами резцов. Правила безопасного обращения с резцами. | |||
Назначение и применение (штангенциркуля). Контроль размеров детали. | 1 1 | 6-12 6-12 | Познакомить с назначением и применением кронциркуля. | |||
Работа на токарном станке. Предварительная обработка заготовки. Установка и крепление подручника. Черновая и чистовая обработка Шлифование шкуркой в прихватке. | 4 1 1 1 1 4 | 10-12; 10-12 11-12; 11-12 12-12 12-12 13-12 13-12 17-12; 17-12 18-12; 18-12 | Познакомить с основными требованиями к изделию. Чертеж изделия. Последовательность изготовления изделия. Названия операций по изготовлению изделия. Техника безопасной работы при работе на токарном и сверлильном станке. | |||
V. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Самостоятельная работа. Устройство и назначение токарного станка. Угловое концевое соединение УК-4. Разметка геометрического орнамента. Вырезание узора. Крепление заготовки. Приёмы работы по изготовлению резьбы. Выполнение геометрической резьбы. Отделка изделий морилкой. | 1 1 1 1 1 1 1 2 2 | 19-12 19-12 20-12 20-12 24-12 24-12 25-12 26-12; 26-12 27-12; 27-12 | Проверка знаний по пройденному материалу. последовательность изготовления изделия. Названия операций по изготовлению изделия. последовательность изготовления изделия. Названия операций по изготовлению изделия. |
Календарно-тематическое планирование
III четверть 78 (ч)
№ п/п | Содержание программного материала. | Кол-во часов. | Дата. | Основные виды учебной деятельности. | ||
I. | Вводное занятие. | 2 | ||||
1. 2. | Задачи обучения и план работы на четверть. Повторный инструктаж по охране труда. | 1 1 | 14.01 14.01 | Ознакомление со средствами пожаротушения и правилами безопасной работы в мастерской. | ||
II. | Материалы из древесины. | 6 | ||||
Обработка деталей из древесины твёрдых пород. | ||||||
1. 2. | Твёрдые породы древесины. Техническая характеристика каждой породы. | 1 1 | 15.01 15.01 | Познакомить с видами твердых пород и их применением. | ||
3. 4. | Особенности обработки деталей. Сталь, её качество. | 1 1 | 17.01 17.01 | Познакомить с особенностями обработки деталей из твердой древесины. Сталь и ее качество. | ||
5. 6. | Знакомство с изделием (ручка для молотка,). Требования к материалу инструмента. | 1 1 | 18.01 18.01 | |||
III. | Практическая деятельность. Изготовление ручки для молотка. | 16 | ||||
1. 2. | Подбор материала для ручки. Последовательность изготовления изделия. | 1 1 | 21.01 21.01 | Составление плана работы на изготовление ручки для молотка. | ||
3. 4. | Черновая разметка. Выпиливание заготовок . | 1 1 | 22.01 22.01 | Ознакомление с приемами разметки. Пиление заготовок. Закрепление приемов разметки. Строгание заготовок. | ||
5. 6. | Разметка заготовки. Строгание заготовки . | 1 1 | 24.01 24.01 | |||
7. 8. | Придание заготовке овального сечения. Подгонка конца ручки к отверстию молотка. | 1 1 | 25.01 25.01 | Познакомить с приемами подгонки ручки к отверстию молотка. | ||
9. 10. | Отпиливание припуска по длине. Технические требования к качеству. | 1 1 | 28.01 28.01 | Совершенствование навыков при пилении. | ||
11. | Обработка торца ручки. | 1 | 29.01 | Познакомить со способами обработки торца деталей. | ||
12. 13. 14. | Отделка ручки. Способы отделки изделия. Зачистка поверхности ручки . | 1 1 1 | 29.01 31.01 31.01 | Правила безопасной работы при отделке. | ||
15. 16. | Насадка молотка на ручку. Изготовления клиньев молотка. | 1 1 | 1.02 1.02 | Познакомить с принципом работы клина. | ||
IV. | Угловые соединения. | |||||
Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-2. | 16 | |||||
1. 2. 3. 4. | Рамка для портрета. Применение бруска с профильной поверхностью. Рамка для портрета. . Последовательность изготовления изделия. | 1 1 1 1 | 4.02 4.02 5.02 5.02 | Формирование понятий: профильная поверхность. Составление технологической карты на изготовления изделия «рамка для портрета». | ||
5. 6. | Инструменты для строгания профильной поверхности. Механическая обработка профильной поверхности. | 1 1 | 7.02 7.02 | Познакомить с инструментами для профильного строгания. | ||
7. | Изготовление бруска с профильной поверхностью. | 1 | 8.02 | |||
8. 9. 10. | Устройство и назначение зензубеля и фальцгобеля. Разборка и сборка зензубеля. Правила безопасной работы зензубелем. | 1 1 1 | 8.02 11.02 11.02 | Формировать понятия: зензубель и фальцгобель. Познакомить с назначением и устройством зензубеля и фальцгобеля. Правила безопасной работы. | ||
11. 12. 13. | Приёмы работы зензубелем и фальцгобелем. Разметка и строгание фальца фальцгобелем. Подчистка фальца зензубелем. | 1 1 1 | 12.02 12.02 14.02 | Познакомить с приемами работы зензубеля и фальцгобеля. Познакомить с приемами разметки при строгании. | ||
14. | Выполнение фальца на заготовках для рамки. | 1 | 14.02 | Формирование понятия: «фальц». | ||
15. 16. V. | Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-2. Разметка соединения деталей с профильной поверхностью. Практическая деятельность. | 1 1 14 | 15.02 15.02 | Выполнение соединения УК-2. Познакомить с приемами разметки профильных поверхностей. | ||
Изготовление соединения УК-2 (из отходов материала). | ||||||
1. 2. 3. 4. 5. | Спиливание углов в стусле для соединения деталей на ус. Сборка соединения на клею. Выполнение пропилов по углам деталей. Изготовление вставного шипа. Вклеивание вставного шипа. | 1 1 1 1 1 | 18.02 18.02 19.02 19.0221.02 | Закрепить умения работы столярным инструментом при изготовлении столярных соединений. | ||
6. 7. 8. 9. | Сборка изделия (рамка для портрета). Разметка мест соединения деталей рамки. Спиливание углов в стусле для соединения деталей на ус. Сборка рамки для проверки плотности соединения и подгонки мест сопряжения. Склеивание рамки. | 1 1 1 1 | 21.02 22.02 22.02 25.02 | Познакомить с последовательностью при сборке изделия. Формирование понятия: «стусло». Правила безопасной работы с клеящими веществами. | ||
10. 11. 12. | Соединение деталей рамки угловым концевым соединением УК-2. Выполнение пропилов в углах рамки, пропилы для вставок. Удаление подпиленного материала. Изготовление и вклеивание вставного шипа. | 1 1 1 | 25.02 26.02 26.02 | Познакомить со способами соединения деталей. Познакомить с видами и назначением вставных шипов. | ||
13. 14. | Отделка изделия. Оценка качества готового изделия. | 1 1 | 28.02 28.02 | |||
VI. | Материалы из древесины. Круглые лесоматериалы. | 7 | ||||
1. 2. | Круглые лесоматериалы. Хранение круглых лесоматериалов. | 1 1 | 1.03 1.03 | Познакомить с материалами из древесины: хранение круглых лесоматериалов. | ||
3. 4. 5. | Защита древесины от гниения. Стойкость пород древесины к поражению насекомыми, грибами, гнилями, а также растрескиванию. Вредное воздействие средств для пропитки древесины на организм человека. | 1 1 1 | 4.03 4.03 5.03 | Познакомить с материалами из древесины: хранение круглых лесоматериалов. | ||
6. 7. | Способы распиловки брёвен. Пиломатериалы, получаемые в результате распиловки. | 1 1 | 5.03 7.03 | Познакомить со способами распиловки бревен. Познакомить с пиломатериалами полученных путем распиловки бревна. | ||
VII. | Практическая деятельность. Изготовление секции для табурета. | 17 | ||||
1. 2. | Составление технологической карты. Подбор материла. | 1 1 | 7.03 11.03 | Составление технологической карты на изготовление детали «секция для табурета». | ||
3. 4. | Разметка 2-х ножек под скос. Разметка 2-х ножек под гнездо. | 1 1 | 11.03 12.03 | Закрепление навыков при разметке. | ||
5. 6. | Долбление гнёзд при помощи долота. Подчистка гнёзд при помощи стамески. | 1 1 | 12.03 14.03 | Закрепление навыков при долблении. | ||
7. 8. 9. 10. | Разметка царги. Строгание царги в размер. Разметка шипа. Изготовление шипа. | 1 1 1 1 | 14.03 15.03 15.03 18.03 | Закрепление навыков при строгании. | ||
11. 12. 13. 14. | Разметка проножки. Строгание проножки в размер. Разметка шипа. Изготовление шипа. | 1 1 1 1 | 18.03 19.03 19.03 21.03 | Закрепление навыков столярным инструментом. | ||
15. 16. | Подгонка шипа к гнезду на «сухую». Удаление лишнего древесного материала при помощи рашпиля. | 1 1 | 21.03 22.03 | Закрепление приемов работы рашпилем. | ||
17. | Зачистка деталей шлифовальной бумагой. | 1 1 | 22.03 | Правила безопасности при работе шлифовальным инструментом. | ||
VIII. | Самостоятельная работа. | 1 | ||||
1. | Угловое концевое соединение УК-2. Хранение круглых лесоматериалов. | 1 | Проверка знаний по пройденному материалу. |
Календарно-тематическое планирование
IV четверть 68(ч)
№ п/п | Содержание программного материала. | Кол-во часов. | Дата. | Основные виды учебной деятельности. | ||
I. | Вводное занятие. | 1 | ||||
1. | План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской. | 1 | 1.04 | Ознакомление со средствами пожаротушения. Правила безопасности в мастерской. | ||
II. | Угловые соединения. Угловые ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2. | 7 | ||||
1. 2. | Угловые ящичные соединения. Выполнение технических рисунков угловых ящичных соединений. | 1 1 | 1.04 2.04 | Познакомить с видами ящичных соединений. | ||
3. 4. | Устройство и назначение шпунтубеля. Работа шпунтубелем. | 1 1 | 2.04 4.04 | Формирование понятия: шпунтубель. Познакомить с устройством и назначением шпунтубеля. | ||
5. 6. 7. | Малка и транспортир. Измерение углов транспортиром. Установка на малку заданного угла по транспортиру. | 1 1 1 | 4.04 5.04 5.04 | Познакомить с разметочным инструментом малка. Формировать правильные приемы работы разметочным инструментом. | ||
III. | Практическая деятельность. Изготовление углового ящичного соединения УЯ-1. | 31 6 | ||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Последовательность изготовления углового ящичного соединения. Разметка проушин. Запиливание проушин. Выдалбливание проушин. Разметка шипов по проушинам. Разметка торцов шипов по угольнику. Запиливание шипов. Спиливание и выдалбливание щёчек. Соединение деталей. | 1 1 1 1 1 1 | 8.04 8.04 9.04 9.04 11.04 11.04 | Закрепить навыки работы ручным столярным инструментом: разметка, пиление, долбление. | ||
Изготовление углового ящичного соединения УЯ-2. | 8 | |||||
7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. | Последовательность изготовления углового ящичного соединения УЯ-2. Разметка длины шипов и глубины проушин рейсмусом. Разметка торцов проушин и проушин на пласти. Запиливание проушин и их долбление. Разметка шипов по проушине на пласти. Разметка торцов шипов. Запиливание и долбление шипов. Спиливание щёчек. Соединение деталей. | 1 1 1 1 1 1 1 1 | 12.04 12.04 15.04 15.04 16.04 16.04 18.04 18.04 | Закрепить навыки работы ручным столярным инструментом: разметка, пиление, долбление. | ||
15. 16. | Изготовление ящика для карточек. Знакомство с изделием (ящик для карточек). Технический рисунок изделия. | 17 1 1 | 19.04 19.04 | Составление плана работы. Составление технического рисунка. | ||
17. 18. | Строгание и торцевание заготовок. Инструменты для выполнения операций. | 1 1 | 22.04 22.04 | Закрепить навыки при строгании. | ||
19. 20. | Разметка шипов и проушин рейсмусом и угольником. Разметка по малке или шаблону. | 1 1 | 23.04 23.0425.04 | Закрепить навыки при разметке. | ||
21. 22. | Запиливание проушин. Долбление проушин. | 1 1 | 25.0425.04 | Закрепить навыки при пилении. | ||
23. 24. | Выполнение шипов. Запиливание шипов. Долбление лишнего материала. Спиливание щёчек. | 1 1 | 26.0426.04 | Закрепить навыки при долблении. | ||
25. 26. | Вырубка паза. Вырубка паза по толщине фанеры шпунтубелем. | 1 1 | 29.04 29.04 | Познакомить с техникой безопасности при рубке. | ||
27. | Изготовления дна ящика по размерам. | 1 | 30.04 | |||
28. 29. | Сборка изделия «насухо». Склеивание ящичного соединения. | 1 1 | 30.042.05 | |||
30. 31. | Виды отделки изделия. Отделка ящика. | 1 1 | 2.05 3.05 | Правила безопасной работы при отделке. | ||
IV. | Древесные материалы. Свойства древесины. | 6 | ||||
1. | Физические свойства древесины. | 1 | 3.05 | Познакомить с физическими свойствами древесины. | ||
2. | Определение влажности древесины весовым методом. | 1 | 6.05 | |||
3. | Механические свойства древесины. | 1 | 6.05 | Ознакомить с механическими свойствами древесины. | ||
4. | Изучение механических свойств древесины. | 1 | 7.05 | |||
5. | Технологические свойства древесины. | 1 | 7.05 | |||
6. | Изучение технологических свойств древесины. | 1 | 10.05 | |||
V. | Выполнение криволинейного отверстия и выемки. Обработка криволинейной кромки. | 13 | ||||
Криволинейное пиление. | ||||||
1. 2. 3. 4. | Особенности криволинейного пиления. Выпуклая и вогнутая поверхность. Инструменты для криволинейного пиления. Приёмы обработки криволинейных кромок. | 1 1 1 1 | 10.0513.0513.0514.05 | Познакомить с криволинейным пилением. Формировать понятие: криволинейная. | ||
5. 6. 7. 8. | Типы свёрл. Устройство свёрл. Зенкеры простой и комбинированный. Заточка спирального сверла. | 1 1 1 1 | 14.0516.05 16.0517.05 | Познакомить с видами сверл и их назначением. | ||
9. | Изображение отверстий на чертеже. | 1 | 17.05 | |||
10. | Разметка центров отверстий для высверливания по контуру. | 1 | 20.05 | Познакомить с технологией разметки отверстий. | ||
Выполнение отверстий разной формы и вида. | ||||||
11. 12. 13. | Выполнение гнезда. Выполнение паза. Выполнение проушины сквозного и несквозного отверстия. Обработка гнёзд стамеской и напильником. | 1 1 1 | 20.05 21.05 21.05 | Составление технологической карты на выполнение паза и гнезда. | ||
VI. 1. | Практическая деятельность. Изготовление ручки для ножовки. Знакомство с изделием (ручка для ножовки). Технологическая карта изделия. | 10 1 | 23.05 | Составление плана на изготовление изделия. | ||
2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | Разметка заготовок по длине и ширине. Выпиливание заготовки с припуском. Разметка по шаблону контура ручки. Сверление отверстий. Выполнение пропилов. Обработка внутренних и наружных контуров ручки стамеской, рашпилем, напильником. Отделка ручки. Выполнение пропила под полотно пилы. Соединение ручки с полотном, фиксация ручки к полотну. Соединение ручки с полотном, фиксация ручки к полотну. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 23.05 24.05 24.05 27.05 27.05 28.05 28.05 30.05 30.05 | Закрепление навыков при работе с ручным столярным инструментом: (пиление, разметка, долбление, строгание, шлифование). Закрепление навыков при работе с ручным столярным инструментом: (пиление, разметка, долбление, строгание, шлифование). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по столярному делу 8 класс для школ VIII вида
Программа содержит цели и задачи школы, пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, и контрольно-измерительные материалы....
Рабочая программа по столярному делу 8 класс Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида
Содержание 1. Паспорт рабочей программы 2. Пояснительная записка 3. Содержание программы учебного предмета 4. учебно – тематический план 5. Требования к уровню подготовки учащихся 6. Календарно – тема...
Рабочая программа по столярному делу 6 класс на основе образовательной программы коррекционной школы 8 вида
Рабочая программа по столярному делу для 6 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида...
Рабочая программа по столярному делу 7 класс для специальной (коррекционной) школы 8 вида
Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы VIII вида.В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением дет...
Рабочая программа по столярному делу 9 класс для специальной (коррекционной) школы 8 вида
Программа создана на основе:1. Образовательной программы С.Л. Мирского, Б.А. Журавлёва по предмету «Столярное дело» для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ V...
рабочая программа по столярному делу 7 класс
Основной целью рабочей программы является овладенние общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления столярного производства....
Рабочая программа по столярному делу 8 класса
Цель программы подготовить обучающихся к поступлению в профессионально - технические училища. Задачи программы столярное дело дать обучающимся профессиональную подготовку по изучаемому предмету....