Программа по столярному делу для 7 класса
календарно-тематическое планирование (7 класс) на тему

Олифер Василий Николаевич

Рабочая программа по столярному делу для 7 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

 государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»

«Утверждаю».

Директор:_________/Л.Г. Землянская/

Приказ №_____ от «___»________2018г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

столярному делу

II уровень  общего образования

7 класс

Количество часов___272___

Учитель – Олифер Василий Николаевич

 

Пояснительная записка

  1. Пояснительная записка.

  1.  Адаптированная рабочая программа по столярному делу  для 7 класса создана на основе:
  • Федерального  закона  от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федерального государственного образовательного стандарта образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.
  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15.
  • СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26
  • Программ  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  1-4 классы. (Сборник № 1),  допущенных Министерством образования Российской Федерации. Москва.  ВЛАДОС.  2001г. под ред. В.В. Воронковой.
  • Закона «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
  • Приказа Министерства образования и науки Ростовской области от 09.06.2016 № 429 «Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2018-2019 уч.г.
  • Адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.
  • Годового календарного учебного графика ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.
  • Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.

1.2. Цель преподавания столярного дела: подготовка обучающихся к освоению профессий столяра и плотника и выполнению элементарных видов работ.

Задачи:

- обучить правильным приёмам  работы с ручным столярным инструментом;

- обучить правильным приёмам  работы с электроинструментами;

- развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.);

- обучение обязательному общественно полезному, по столярному делу; подготовка обучающихся к выполнению необходимых

доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;

- формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации.

Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные задачи:

  • Развитие абстрактных понятий;
  • Развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • Развитие пространственных представлений и ориентации;
  • Развитие основных мыслительных операций;
  • Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
  • Развитие речи обучающихся и обогащение словаря;
  • Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

1.3.В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на —  272  часов.

   2. Общая характеристика учебного предмета: программа по столярному делу в V-IX-х классах определяет содержание и уровень основных знаний и умений обучающихся по технологии ручной и машинной обработки производственных материалов, в связи с чем определены примерный перечень профилей трудовой подготовки: «Столярное дело», «Слесарное дело», «Швейное дело», «Сельскохозяйственный труд».

Материалы, используемые в трудовой деятельности. Перечень основных материалов используемых в трудовой деятельности, их основные свойства. Происхождение материалов (природные, производимые промышленностью и проч.).

Инструменты и оборудование: простейшие инструменты ручного труда, приспособления, станки и проч. Устройство, наладка, подготовка к работе инструментов и оборудования, ремонт, хранение инструмента. Свойства инструмента и оборудования качество и производительность труда. Технологии  изготовления предмета труда: предметы по столярному делу; основные профессиональные операции и действия; технологические карты. Выполнение отдельных трудовых операций и изготовление стандартных изделий под руководством педагога. Применение элементарных фактических знаний и (или) ограниченного круга специальных знаний.

Этика и эстетика труда: правила использования инструментов и материалов, запреты и ограничения. Инструкции по технике безопасности (правила поведения при проведении работ). Требования к организации рабочего места. Правила профессионального поведения.

3.         В соответствии с учебным планом государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской  области «Колушкинская специальная школа – интернат»  на 2018-2019 уч.г.  описание места учебного предмета (столярное дело) представлено в следующей таблице:

Класс

Количество часов

(в неделю)

Количество учебных недель

Количество часов

(за год)

7

8

34

272

  1. Планируемые результаты:

4.1.Личностные результаты изучения предмета «Столярное дело»

Личностные результаты

Достижения личностных результатов

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- наличие начальных представлений о народах России, их единстве и многообразии.

- знание культурных, религиозных традиций, истории и образа жизни представителей народов России;

- владение навыками межэтнического общения;

- проявление толерантного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

- адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих;

- адекватные представления о собственной внешности;

- адекватные представления о собственном будущем;

- адекватные представления об устройстве домашней жизни;

- использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

- умение пользоваться в жизни и деятельности межпредметными знаниями

- умение использовать готовые алгоритмы деятельности

- проявление способности устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости;

-умение планировать, контролировать свою деятельность;

Овладение социально- бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.

- умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности;

-умение принимать и сохранять цели и задачи решения типовых практических задач,

- осознанность действий на основе разных видов инструкций для решения практических задач;

- умение планировать деятельность;

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми

- способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

- способность обращаться за помощью

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками

- способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

- способность обращаться за помощью

- способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации;

Принятие и освоение социальной роли обучающего­ся, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.

- адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися

- проявление заинтересованности посещением школы, обучением, уроками

- проявление гордости за школьные успехи и достижения

- стремление получить положительную оценку учебной деятельности со стороны учителя;

- успешное выполнение учебных заданий;

- обращение к учебным заданиям в свободной необязательной обстановке.

Развитие навыков сотрудничеств а с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

- владение алгоритмами поведения в разных социальных ситуациях.

- умение обращаться за помощью и принимать помощь;

- умение слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его,

- умение дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в разных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый/незнакомый и т.п.);

проявление доброжелательного отношения и сопереживания участникам взаимодействия;

- умение контролировать и оценивать свои действия и действия партнеров по взаимодействию.

4.2. Предметные результаты изучения предмета:

Минимальный уровень:

- знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);

- знание видов трудовых работ;

- знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках по столярному делу; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

- знание названий инструментов, необходимых на уроках по столярному делу, их устройства, правила техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;

- чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;

- выполнение несложного ремонта мебели.

Строение и свойства древесины.

Материалы, используемые для резьбы.

Основные виды столярных соединений.

Основные виды резных орнаментов.

Способы переноса изображения на заготовку.

Способы заделки дефектов древесины.

Способы отделки готовых изделий.

Достаточный уровень:

- знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;

- нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради;

- знание  и  использование  правил  безопасной  работы  с  режущими  и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении столярных работ;

- экономное расходование материалов;

- осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

- оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

- выполнение общественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения.

Организовать рабочее место.

Безопасно пользоваться инструментами.

Переносить изображение на заготовку для выжигания и резьбы.

Правильно производить отделку готового рисунка.

Использовать стандартные приемы резьбы.

Исправлять дефекты материала и изделия.

Правильно соединять детали готовых изделий.

Использовать морилки, лаки, красители в соответствии с правилами техники безопасности.

Анализировать качество работы и изделий.

4.3.Базовые учебные действия, формируемые в 7 классе:

Группа базовых учебных действий

Перечень учебный действий

Личностные учебные действия

Испытывать чувство гордости за свою страну;

Гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

 Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

Активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

Бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные учебные действия

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

Использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач;

Регулятивные учебные действия

Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

 Обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия

Дифференцированно воспринимать окружающий  мир, его временно-пространственную организацию;

Использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

Использовать в жизни и деятельности некоторые меж-предметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  1. Содержание учебного предмета.

Наименование разделов учебной программы

Ко-во

часов

Характеристика содержательных

линий.

Планируемый результат на базовом уровне.

Планируемые результаты на сниженном уровне

          Знать.

       Уметь.

        Знать

       уметь

1

Вводное занятие.

Безопасность труда на рабочем месте.

Инструкции по Т.Б.

Применить на практике инструкции по Т.Б.

Инструкции по Т.Б.

Применить на практике инструкции по Т.Б.

2

Фугование.

Инструменты для фугования, последовательность выполнения операций.

Инструменты для фугования, последовательность выполнения операций.

Подготовить инструмент к работе. Произвести фугование согласно технологической карты.

Инструменты для фугования, последовательность выполнения операций.

Произвести разборку и сборку фуганка с соблюдением правил Т.Б.

3

Хранение и сушка древесины.

Способы  хранения древесины.

Способы  хранения древесины.

Произвести укладку пиломатериалов.

Способы  хранения древесины.

Произвести укладку пиломатериалов.

4

Геометрическая резьба по дереву.

Назначение, виды древесины, инструменты. Виды резьбы.

Назначение, виды древесины, инструменты. Виды резьбы.

Определять виды резьбы. Выполнить разметку геометрического.

Назначение, виды древесины, инструменты. Виды резьбы.

Произвести резьбу по древесине. Т.Б. при резьбе.

5

Угловое концевое соединение на шип.

Назначение, применение, способы изготовления, инструменты, Т.Б.

Назначение, применение, способы изготовления, инструменты, Т.Б.

Изготовить соединение У.К.-4 по технологической карте

Назначение, применение, Т.Б. при изготовлении соединения.

Изготовить соединение У.К.-4 по образцу.

6

Непрозрачная отделка столярного изделия.

Назначение непрозрачной отделки. Отделка изделия краской. Виды  красок.

Назначение непрозрачной отделки. Отделка изделия краской. Виды  красок.

Распознавать виды красок по внешнему виду. Произвести покраску изделия кистями. Уметь промыть кисти после покраски.

Отделка изделия краской. Виды  красок.

Произвести покраску изделия кистями. Уметь промыть кисти после покраски.

7

Токарные работы.

Токарный станок по дереву: устройство и назначение. Работа на токарном станке.

Токарный станок по дереву: устройство и назначение. Работа на токарном станке. Точение.

Работа на токарном станке. Точение заготовок под размер. Т.Б.

Токарный станок по дереву: устройство и назначение.

Работа на токарном станке. Т.Б.

8

Древесина твёрдых пород.

Твёрдые породы древесины, особенности обработки деталей. Последовательность изготовления. Инструменты для работы, Т.Б.

Твёрдые породы древесины, особенности обработки деталей. Последовательность изготовления. Инструменты для работы, Т.Б.

Подбор материала, инструментов, строгание, пиление припусков, отделка изделия.

Твёрдые породы древесины, особенности обработки деталей.

Подбор материала, инструментов, строгание, пиление припусков, отделка изделия.

9

Соединение УК-2.

Последовательность изготовления УК-2. Инструменты для изготовления, приёмы изготовления соединения.

Последовательность изготовления УК-2. Инструменты для изготовления, приёмы изготовления соединения.

Изготовить соединение УК-2.Изготовить рамку для портрета по соответствующим размерам. Отделка изделия лаками.

Последовательность изготовления УК-2. Инструменты для изготовления, приёмы изготовления соединения.

Изготовить соединение УК-2.Правила Т.Б.

10

Круглые лесоматериалы.

Виды круглых лесоматериалов. Способы хранения лесоматериалов.

Виды круглых лесоматериалов. Способы хранения лесоматериалов.

Определить лесоматериалы по назначению. Приготовить лесоматериалы к хранению.

Способы хранения лесоматериалов.

Приготовить лесоматериалы к хранению.

11

Угловое ящичное соединение УЯ-1, УЯ-2.

Угловые ящичные соединения, инструменты для изготовления, устройство малки и транспортира.

Угловые ящичные соединения, инструменты для изготовления, устройство малки и транспортира.

Изготовить малку по технологической карте.

Угловые ящичные соединения. Т.Б. при работе.

Изготовить детали малки. Т.Б. при работе.

12

Свойства древесины.

Физические свойства древесины, механические свойства древесины.

Физические свойства древесины, механические свойства древесины.

Определить влажность древесины.

Физические свойства древесины, механические свойства древесины.

Определить влажность древесины.

13

Выполнение криволинейного отверстия и выямки.

Криволинейное  пиление, разметка центров отверстий.

Изображение отверстий на чертеже, типы свёрл.

Пиление лобзиком.

Способы переноса рисунка.

Пиление лобзиком.

14

Тестовая работа.

15

Самостоятельная работа.

        

Проверено   «    »__________201  г.

И.О. Зам.директора по УР

/С.И.Шишкалова/                                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                            _______    

                                    Календарно-тематическое планирование по столярному делу для 7 класса

1 полугодие ( 128 ч)

1 четверть (64 ч)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной

 деятельности

Коррекционная направленность

урока

Материально-техническое обеспечение

Вводное занятие.

4

Повторение изученного в 6 классе.

Распределение обязанностей и рабочих мест.                                                         Подготовка рабочих мест.                                   Подготовка рабочих мест.

1

1

     1

     1

3-09

3-09

4-09

4-09

Ознакомление со средствами пожаротушения и правилами безопасной работы в мастерской.

Фугование.

6

Строгание древесины.

Общие сведения о фуговании. Сравнение фугования со строганием рубанком.

Инструменты для фугования и их устройство.

1

1

5-09

5-09

Знакомство с инструментом для фугования (фуганок).

Изучение устройства фуганка.

Входящая диагностика.

Правила безопасной работы при фуговании.

1

1

6-09

6-09

Познакомить с подготовкой инструмента «полуфуганка» для работы.

Правила безопасной работы при фуговании.

Приёмы работы полуфуганком.

Строгание полуфуганком (на отходах материала).

1

1

10-09

10-09

Познакомить с приемами работы полуфуганком.

Правила безопасной работы при строгании.

Практическая деятельность.

Изготовление подкладной доски.

Знакомство с изделием (подкладная доска).

Материалы и инструменты для изготовления изделия..

19

1

1

1

11-09

11-09

12-09

Составление плана работы.

Познакомить с видами чертежа и нанесением размеров.

Последовательность изготовления изделия.

Разметка делянок.

Подбор делянок.

1

1

1

12-09

13-09

13-09

Составление по операционной технологической карты.

Совершенствование навыков при разметке.

Фугование кромок делянок.

Технические требования к изделию.

1

1

17-09

17-09

Технические требования к точности выполнения деталей.

Клей для склеивания делянок

Склеивание щита в приспособлении.

1

1

18-09

18-09

Техника безопасной работы с клеящими составами.

Разметка толщины щита.

Строгание лицевой пласти щита.

1

1

19-09

19-09

Закрепление знаний, умений и навыков при разметке заготовок и при строгании.

Разметка ширины щита.

Строгание лицевой кромки щита.

1

1

20-09

20-09

Разметка длины щита.

Отпиливание припуска по длине.

1

1

24-09

24-09

Инструменты для  торцевания кромок.

                                Торцевание кромок.

1

1

25-09

25-09

Познакомить с инструментами для выполнения торцевых кромок.

Зачистка поверхности щита.

1

26-09

Правила безопасной работы при шлифовании.

Древесные материалы.

Хранение и сушка древесины.

7

26-09; 27-09

27-09; 1-10

1-10; 2-10

2-10;

Способы хранения древесины.

Подготовка древесины к хранению (снятие коры).

1

1

3-10

3-10

Познакомить со способами хранения древесины.

Естественная и камерная сушка.

Виды брака при сушке.

1

1

1

4-10

4-10

8-10

Познакомить с естественной и камерной сушкой лесоматериалов.

Правила безопасности при укладывании в штабель.

Хранение древесины на складах.

Правила поведения на экскурсии.

1

1

8-10

9-10

Познакомить с правилами хранения древесины на складских помещениях.

Правила безопасного поведения во время экскурсии.

Геометрическая резьба по дереву.

8

Резьба по дереву.

Виды резьбы..

1

1

9-10

10-10

Познакомить с инструментами для резьбы по дереву, видами резьбы и древесиной для работы.

Виды геометрического орнамента.

Последовательность действий при вырезании.

Пожарная безопасность.

1

 1

1

10-10

11-10

11-10

Познакомить с видами геометрического орнамента.

Ознакомление с последовательностью действий при вырезании треугольника.

Правила безопасной работы.

Нанесение рисунка.        Выбор рисунка.

Разметка рисунка.

1

1

1

15-10

15-10

16-10

Познакомить с основными требованиями при нанесении и выборе рисунка.

Ознакомить с приемами разметки угольником и линейкой.

Практическая деятельность.

28

Выполнение геометрической резьбы.

                                              Приёмы работы по изготовлению резьбы.

Выполнение геометрической резьбы.

12

1

1

1

16-10

17-10

17-10

Последовательность изготовления изделия. Названия операций по изготовлению изделия.

Разметка  геометрического орнамента

1

18-10

Познакомить со способами разметки орнамента для геометрической резьбы.

Вырезание узора.

Крепление заготовки.

Приёмы работы по изготовлению резьбы.

Выполнение геометрической резьбы.

Требования к качеству выполняемой операции.

Тестовая работа за 2 четверть.

1

1

1

1

1

18-10

22-10

22-10

23-10

23-10

Последовательность изготовления изделия. Названия операций по изготовлению изделия.

Отделка изделий морилкой, лакирование.

Правила безопасной работы при лакировании .

2

2

24-10

24-10

25-10

25-10

Правила безопасной работы при лакировании изделия.

II четверть 64 (ч)

п/п

Содержание программного материала.

Кол-во часов.

Дата.

Основные виды учебной деятельности.

Вводное занятие.

1

План работы на четверть.

Правила безопасной работы в мастерской.

1

5-11

Ознакомить обучающихся с планом работы на четверть. Повторение техники безопасности в столярной мастерской.

Угловые соединения.

5

Шероховатость обработанной поверхности.

Неровности поверхности.

1

5-11

Познакомить с видами и причинами неровностей поверхности.

Шерхебель: назначение, устройство.

Правила безопасной работы шерхебелем.

1

6-11

Познакомить со строгальным инструментом «шерхебель».

Последовательность строгания шерхебелем.

Строгание деталей шерхебелем (на отходах материала).

1

6-11

Ознакомить с последовательностью при строгании шерхебелем.

Угловое концевое соединение УК-4.

Чертёж детали в проекции, соединения УК-4.

1

7-11

Содержание сборочного чертежа: спецификация и обозначение составных частей изделия. Чтение технической документации.

Последовательность изготовления соединения УК-4.

1

7-11

Познакомить с последовательностью изготовления соединения УК-4.

Практическая деятельность.

24

Изготовление образца соединения УК-4 (из отходов материала).

2

8-11

8-11

Соединение УК-4.

Разметка гнезда.

Долбление глухого гнезда.

Разметка длины шина, его ширины.

Запиливание шипа. Спиливание щёчек.

Разметка полупотёмка у шипа.

Спиливание полупотёмка у шипа.

Подгонка шипа к гнезду.

Отпиливание припуска.

Сборка соединения.

1

1

1

1

2

12-11

12-11

13-11

13-11

14-11

14-11

Закрепить умения работы столярным инструментом при изготовлении столярных соединений.

Изготовление подставки для цветов.

Знакомство с изделием (подставка для цветов).

1

15-11

Познакомить с последовательностью изготовления изделия.

Последовательность изготовления изделия.

1

15-11

Разметка глухого гнезда.

Технические требования к разметке.

1

1

19-11

19-11

Закрепление навыков при разметке.

Долбление глухого гнезда.

Технические требования к качеству  гнезда.

1

1

20-11

20-11

Закрепление навыков при долблениии.

Выполнение шипа с полупотёмком.                                       Спиливание полупотёмка у шипа.

1

1

21-11

21-11

Изготовление шипа: инструменты и правила безопасности при изготовлении.

Сборка изделия без клея.

Подгонка шипа к гнезду.

1

22-11

Познакомить с правилами при подгонке шипа к гнезду.

Сборка изделия на клею.

Технические требования к качеству изделия.

1

22-11

Правила безопасной работы с клеящими веществами.

Отделка столярного изделия.

8

Отделка изделия красками.

Распознавание видов краски по внешним признакам.

1

26-11

Познакомить с видами красок для деревянных изделий.

Правила безопасной работы при окрашивании.

Способы нанесения краски.

1

26-11

Познакомить со способами нанесения краскок на поверхность.

Подготовка поверхности к окраске.

Сушка и зачистка шкуркой.

                                          Отделка олифой.

1

1

1

27-11

27-11

28-11

Познакомить с последовательностью подготовки поверхности для финишной отделки.

Окраска изделия.

Правила безопасной работы при окраске.

3

28-11

29-11

29-11

Правила безопасной работы при окраске.

Токарные работы.

20

Токарный станок по дереву: ус

                                            Правила безопасной работы.

Основные правила электробезопасности.

1

1

1

1

3-12

3-12

4-12

4-12

Познакомить обучающихся с видами токарных работ. Научить выполнять несложные точеные изделия.

Токарный станок: управление, уход за ним, неисправности. Меры по предупреждению поломок. Правила безопасной работы на токарном станке по дереву.

Токарные резцы для черновой обточки.

Токарные резцы для чистовой обточки.

1

 1

                     

5-12

5-12

Познакомить с видами резцов.

Правила безопасного обращения с резцами.

Назначение и применение  (штангенциркуля).

Контроль размеров детали.

1

1

6-12

6-12

Познакомить с назначением и применением кронциркуля.

Работа на токарном станке.

                             Предварительная обработка заготовки.

Установка и крепление подручника.

Черновая и чистовая обработка

Шлифование шкуркой в прихватке.

4

1

1

1

1

4

10-12; 10-12

11-12; 11-12

12-12

12-12

13-12

13-12

17-12; 17-12

18-12; 18-12

Познакомить с основными требованиями к изделию.

Чертеж изделия.

Последовательность изготовления изделия. Названия операций по изготовлению изделия.

Техника безопасной работы при работе на токарном и сверлильном станке.

V.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

     8.

Самостоятельная работа.

Устройство и назначение токарного станка.

Угловое концевое соединение УК-4.

Разметка геометрического орнамента.

Вырезание узора.

                                          Крепление заготовки.

                                          Приёмы работы по изготовлению резьбы.

Выполнение геометрической резьбы.

Отделка изделий морилкой.

1

1

    1

   1

1

    1

1

2

2

19-12

19-12

20-12

20-12

24-12

24-12

25-12

26-12; 26-12

27-12; 27-12

Проверка знаний по пройденному материалу.

последовательность изготовления изделия. Названия операций по изготовлению изделия.

последовательность изготовления изделия. Названия операций по изготовлению изделия.

                                                                                                                                                                                                                                                                Календарно-тематическое планирование

III четверть 78 (ч)

п/п

Содержание программного материала.

Кол-во часов.

Дата.

Основные виды учебной деятельности.

I.

Вводное занятие.

2

1.

      2.

Задачи обучения и план работы на четверть.

Повторный инструктаж по охране труда.

1

1

14.01 14.01

Ознакомление со средствами пожаротушения и правилами безопасной работы в мастерской.

II.

Материалы из древесины.

6

Обработка деталей из древесины твёрдых пород.

1.

2.

Твёрдые породы древесины.

Техническая характеристика каждой породы.

1

1

15.01 15.01

Познакомить с видами твердых пород и их применением.

3.

4.

Особенности обработки деталей.

Сталь, её качество.

1

1

17.01 17.01

Познакомить с особенностями обработки деталей из твердой древесины.

Сталь и ее качество.

5.

6.

Знакомство с изделием (ручка для молотка,).

Требования к материалу  инструмента.

1

1

18.01 18.01

III.

Практическая деятельность.

Изготовление ручки для молотка.

16

1.

2.

Подбор материала для ручки.

Последовательность изготовления изделия.

1

1

21.01 21.01

Составление плана работы на изготовление ручки для молотка.

3.

4.

Черновая разметка.

Выпиливание заготовок .

1

1

22.01 22.01

Ознакомление с приемами разметки.

Пиление заготовок.

Закрепление приемов разметки.

Строгание заготовок.

5.

6.

Разметка заготовки.

Строгание заготовки .

1

1

24.01 24.01

7.

8.

Придание заготовке овального сечения.

Подгонка  конца ручки к отверстию молотка.

1

1

25.01 25.01

Познакомить с приемами подгонки ручки к отверстию молотка.

9.

10.

Отпиливание припуска по длине.

Технические требования к качеству.

1

1

28.01 28.01

Совершенствование навыков при пилении.

11.

Обработка торца ручки.

1

29.01

Познакомить со способами обработки торца деталей.

12.

13.

14.

Отделка ручки.

Способы отделки изделия.

Зачистка поверхности ручки .

1

1

1

29.01 31.01 31.01

Правила безопасной работы при отделке.

15.

16.

Насадка молотка на ручку.

Изготовления клиньев  молотка.

1

1

1.02 1.02

Познакомить с принципом работы клина.

IV.

Угловые соединения.

Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-2.

16

1.

2.

3.

4.

Рамка для портрета.

Применение бруска с профильной поверхностью.

Рамка для портрета. .

Последовательность изготовления изделия.

1

1

1

1

4.02 4.02 5.02

5.02

Формирование понятий: профильная поверхность.

Составление технологической карты на изготовления изделия «рамка для портрета».

5.

6.

Инструменты для строгания профильной поверхности.

Механическая обработка профильной поверхности.

1

1

7.02 7.02

Познакомить с инструментами для профильного строгания.

7.

Изготовление бруска с профильной поверхностью.

1

8.02

8.

9.

10.

Устройство и назначение зензубеля и фальцгобеля.

Разборка и сборка зензубеля.

Правила безопасной работы зензубелем.

1

1

1

8.02 11.02 11.02

Формировать понятия: зензубель и фальцгобель.

Познакомить с назначением и устройством зензубеля и фальцгобеля.

Правила безопасной работы.

11.

12.

13.

Приёмы работы зензубелем и фальцгобелем.

Разметка и строгание фальца фальцгобелем.

Подчистка фальца зензубелем.

1

1

1

12.02 12.02 14.02

Познакомить с приемами работы зензубеля и фальцгобеля.

Познакомить с приемами разметки при строгании.

14.

Выполнение фальца на заготовках для рамки.

1

14.02

Формирование понятия: «фальц».

15.

16.

V.

Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-2.

Разметка соединения деталей с профильной поверхностью.

Практическая деятельность.

1

1

14

15.02

15.02

Выполнение соединения УК-2.

Познакомить с приемами разметки профильных поверхностей.

Изготовление соединения УК-2 (из отходов материала).

1.

2.

3.

4.

5.

Спиливание углов в стусле для соединения деталей на ус.

Сборка соединения на клею.

Выполнение пропилов по углам деталей.

Изготовление вставного шипа.

Вклеивание вставного шипа.

1

1

1

1

1

18.02

18.02 19.02 19.0221.02

Закрепить умения работы столярным инструментом при изготовлении столярных соединений.

6.

7.

8.

9.

Сборка изделия (рамка для портрета). Разметка мест соединения деталей рамки.

Спиливание углов в стусле для соединения деталей на ус.

Сборка рамки для проверки плотности соединения и подгонки мест сопряжения.

Склеивание рамки.

1

1

1

1

21.02

22.02

22.02

25.02

Познакомить с последовательностью при сборке изделия.

Формирование понятия: «стусло».

Правила безопасной работы с клеящими веществами.

10.

11.

12.

Соединение деталей рамки угловым концевым соединением УК-2. Выполнение пропилов в углах рамки, пропилы для вставок.

Удаление подпиленного материала.

Изготовление и вклеивание вставного шипа.

1

1

1

25.02

26.02 26.02

Познакомить со способами соединения деталей.

Познакомить с видами и назначением вставных шипов.

13.

14.

Отделка изделия.

Оценка качества готового изделия.

1

1

28.02 28.02

VI.

Материалы из древесины.

Круглые лесоматериалы.

7

1.

2.

Круглые лесоматериалы.

Хранение круглых лесоматериалов.

1

1

1.03 1.03

Познакомить с материалами из древесины:

хранение круглых лесоматериалов.

3.

4.

5.

Защита древесины от гниения.

Стойкость пород древесины к поражению насекомыми, грибами, гнилями, а также растрескиванию.

Вредное воздействие средств для пропитки древесины на организм человека.

1

1

1

4.03 4.03 5.03

Познакомить с материалами из древесины:

хранение круглых лесоматериалов.

6.

7.

Способы распиловки брёвен.

Пиломатериалы, получаемые в результате распиловки.

1

1

5.03 7.03

Познакомить со способами распиловки бревен.

Познакомить с пиломатериалами полученных путем распиловки бревна.

VII.

Практическая деятельность.

Изготовление секции для табурета.

17

  1.

  2.

Составление технологической карты.

Подбор материла.

1

1

7.03 11.03

Составление технологической карты на изготовление детали «секция для табурета».

  3.

  4.

Разметка 2-х ножек под скос.

Разметка 2-х ножек под гнездо.

1

1

11.03 12.03

Закрепление навыков при разметке.

  5.

  6.

Долбление гнёзд при помощи долота.

Подчистка гнёзд при помощи стамески.

1

1

12.03 14.03

Закрепление навыков при долблении.

  7.

  8.

  9.

 10.

Разметка царги.

Строгание царги в размер.

Разметка шипа.

Изготовление шипа.

1

1

1

1

14.03

15.03 15.03 18.03

Закрепление навыков при строгании.

 11.

 12.

 13.

 14.

Разметка проножки.

Строгание проножки в размер.

Разметка шипа.

Изготовление шипа.

1

1

1

1

18.03 19.03 19.03 21.03

Закрепление навыков столярным инструментом.

 15.

 16.

Подгонка шипа к гнезду на «сухую».

Удаление лишнего древесного материала при помощи рашпиля.

1

1

21.03

22.03

Закрепление приемов работы рашпилем.

 17.

Зачистка деталей шлифовальной бумагой.

1

1

22.03

Правила безопасности при работе шлифовальным инструментом.

VIII.

Самостоятельная работа.

1

1.

Угловое концевое соединение УК-2.

 Хранение круглых лесоматериалов.

1

Проверка знаний по пройденному материалу.

Календарно-тематическое планирование

IV четверть 68(ч)

п/п

Содержание программного материала.

Кол-во часов.

Дата.

Основные виды учебной деятельности.

I.

Вводное занятие.

1

1.

План работы на четверть.

Правила безопасной работы в мастерской.

1

1.04

Ознакомление со средствами пожаротушения. Правила безопасности в мастерской.

II.

Угловые соединения.

Угловые ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2.

7

1.

2.

Угловые ящичные соединения.

Выполнение технических рисунков угловых ящичных соединений.

1

1

1.04  2.04

Познакомить с видами ящичных соединений.

3.

4.

Устройство и назначение шпунтубеля.

Работа шпунтубелем.

1

1

2.04 4.04

Формирование понятия: шпунтубель.

Познакомить с устройством и назначением шпунтубеля.

5.

6.

7.

Малка и транспортир.

Измерение углов транспортиром.

Установка на малку заданного угла по транспортиру.

1

1

1

4.04 5.04 5.04

Познакомить с разметочным инструментом малка.

Формировать правильные приемы работы разметочным инструментом.

III.

Практическая деятельность.

Изготовление углового ящичного соединения УЯ-1.

31

6

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Последовательность изготовления углового ящичного соединения.

Разметка проушин.

Запиливание проушин. Выдалбливание проушин.

Разметка шипов по проушинам.

Разметка торцов шипов по угольнику.

Запиливание шипов. Спиливание и выдалбливание щёчек. Соединение деталей.

1

1

1

1

1

1

8.04                  

8.04   9.04   9.04  11.04  11.04

Закрепить навыки работы ручным столярным инструментом: разметка, пиление, долбление.

Изготовление углового ящичного соединения УЯ-2.

8

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Последовательность изготовления углового ящичного соединения УЯ-2.

Разметка длины шипов и глубины проушин рейсмусом.

Разметка торцов проушин и проушин на пласти.

Запиливание проушин и их долбление.

Разметка шипов по проушине на пласти.

Разметка торцов шипов.

Запиливание и долбление шипов.

Спиливание щёчек. Соединение деталей.

1

1

1

1

1

1

1

1

12.04

12.04 15.04  15.04  16.04  16.04  18.04  18.04

Закрепить навыки работы ручным столярным инструментом: разметка, пиление, долбление.

15.

16.

Изготовление ящика для карточек.

Знакомство с изделием (ящик для карточек).

Технический рисунок изделия.

17

1

1

19.04 19.04

Составление плана работы.

Составление технического рисунка.

17.

18.

Строгание и торцевание заготовок.

Инструменты для выполнения операций.

1

1

22.04 22.04

Закрепить навыки при строгании.

19.

20.

Разметка шипов и проушин рейсмусом и угольником.

Разметка по малке или шаблону.

1

1

23.04 23.0425.04

Закрепить навыки при разметке.

21.

22.

Запиливание проушин.

Долбление проушин.

1

1

25.0425.04

Закрепить навыки при пилении.

23.

24.

Выполнение шипов. Запиливание шипов.

Долбление лишнего материала. Спиливание щёчек.

1

1

26.0426.04

Закрепить навыки при долблении.

25.

26.

Вырубка паза.

Вырубка паза по толщине фанеры шпунтубелем.

1

1

29.04 29.04

Познакомить с техникой безопасности при рубке.

27.

Изготовления дна ящика по размерам.

1

30.04

28.

29.

Сборка изделия «насухо».

Склеивание ящичного соединения.

1

1

30.042.05

30.

31.

Виды отделки изделия.

Отделка ящика.

1

1

2.05 3.05

Правила безопасной работы при отделке.

IV.

Древесные материалы.

Свойства древесины.

6

1.

Физические свойства древесины.

1

3.05

Познакомить с физическими свойствами древесины.

2.

Определение влажности древесины весовым методом.

1

6.05

3.

Механические свойства древесины.

1

6.05

Ознакомить с механическими свойствами древесины.

4.

Изучение механических свойств древесины.

1

7.05

5.

Технологические свойства древесины.

1

7.05

6.

Изучение технологических свойств древесины.

1

10.05

V.

Выполнение криволинейного отверстия и выемки. Обработка криволинейной кромки.

13

Криволинейное пиление.

1.

2.

3.

4.

Особенности криволинейного пиления.

Выпуклая и вогнутая поверхность.

Инструменты для криволинейного пиления.

Приёмы обработки криволинейных кромок.

1

1

1

1

10.0513.0513.0514.05

Познакомить с криволинейным пилением.

Формировать понятие: криволинейная.

5.

6.

7.

8.

Типы свёрл.

Устройство свёрл.

Зенкеры простой и комбинированный.

Заточка спирального сверла.

1

1

1

1

14.0516.05

16.0517.05

Познакомить с видами сверл и их назначением.

9.

Изображение отверстий на чертеже.

1

17.05

10.

Разметка центров отверстий для высверливания по контуру.

1

20.05

Познакомить с технологией разметки отверстий.

Выполнение отверстий разной формы и вида.

11.

12.

13.

Выполнение гнезда.

Выполнение паза.

Выполнение проушины сквозного и несквозного отверстия.

Обработка гнёзд стамеской и напильником.

1

1

1

20.05

21.05

21.05

Составление технологической карты на выполнение паза и гнезда.

VI.

1.

Практическая деятельность.

Изготовление ручки для ножовки.

Знакомство с изделием (ручка для ножовки).

Технологическая карта изделия.

10

1

23.05

Составление плана на изготовление изделия.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Разметка заготовок по длине и ширине.

Выпиливание заготовки с припуском.

Разметка по шаблону контура ручки.

Сверление отверстий. Выполнение пропилов.

Обработка внутренних и наружных контуров ручки стамеской, рашпилем, напильником.

Отделка ручки.

Выполнение пропила под полотно пилы.

Соединение ручки с полотном, фиксация ручки к полотну.

Соединение ручки с полотном, фиксация ручки к полотну.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

23.05

24.05

24.05

27.05 27.05

28.05

28.05

30.05

30.05

Закрепление навыков при работе с ручным столярным инструментом: (пиление, разметка, долбление, строгание, шлифование).

Закрепление навыков при работе с ручным столярным инструментом: (пиление, разметка, долбление, строгание, шлифование).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по столярному делу 8 класс для школ VIII вида

Программа содержит цели и задачи школы, пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, и контрольно-измерительные материалы....

Рабочая программа по столярному делу 8 класс Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

Содержание 1. Паспорт рабочей программы 2. Пояснительная записка 3. Содержание программы учебного предмета 4. учебно – тематический план 5. Требования к уровню подготовки учащихся 6. Календарно – тема...

Рабочая программа по столярному делу 6 класс на основе образовательной программы коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по столярному делу для 6 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида...

Рабочая программа по столярному делу 7 класс для специальной (коррекционной) школы 8 вида

Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы VIII вида.В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой дета­лей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением дет...

Рабочая программа по столярному делу 9 класс для специальной (коррекционной) школы 8 вида

Программа создана на основе:1.  Образовательной программы  С.Л. Мирского, Б.А. Журавлёва по предмету «Столярное дело» для 5-9 классов  специальных (коррекционных) образовательных школ V...

рабочая программа по столярному делу 7 класс

Основной целью рабочей программы является овладенние общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления столярного производства....

Рабочая программа по столярному делу 8 класса

Цель программы подготовить обучающихся к поступлению в профессионально - технические училища. Задачи программы столярное дело  дать обучающимся профессиональную подготовку по изучаемому предмету....