« Путешествие в страну общения»
план-конспект на тему

Тотмянина Ирина Викторовна
Цели :    воспитывать уважение к окружающим людям;  развивать у детей чувство такта;
развивать устную речь воспитанников , обогащать словарный запас .
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_obshcheniya.docx322.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            D:\Users\Desktop\img0.jpg

 « Путешествие в страну общения»

Цели :    воспитывать уважение к окружающим людям;  развивать у детей чувство такта;

развивать устную речь воспитанников , обогащать словарный запас .

                           

    1.   Организационный  момент.

    2. Вступительное слово воспитателя.

-Ребята мы сегодня отправляемся в страну, она необычна, её нет на карте,

Однако она существует. В этой стране может жить каждый, но там свои правила, свои обычаи, нарушивший эти правила автоматически лишается гражданства. Итак, мы сегодня попробуем получить гражданство этой страны. А чтобы узнать название этой страны мы должны собрать слоги,  которые перепутались от дуновения ветра. Давайте

разделимся на две команды и выполним эту работу. Кто справится с этим заданием быстрее.

- Молодцы! Разгадали тайну. Она называется « Страной общения».

-Итак, в путь!

 По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке.

И по этой по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,   На лужайку забежим, Стоп присели.

 

- Эта страна состоит из областей, в которых мы побываем.

В этой стране  употребляются такие слова, как

               D:\Users\Desktop\img23.jpg

Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой

общаться.

Доброта  это стремление человека дать полное счастье всем людям, каждому человеку.

-Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются, или ими становятся.

-Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

А сегодня проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом.

 

  1. Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого….( спасибо)

  1. Зазеленеет старый пень

Когда услышит….( добрый день)

3       Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте).

4       Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим, извините…(пожалуйста)

5       И во Франции, и в Дании

На прощание говорят… (до свидания)   D:\Users\Desktop\img14.jpg

 

-Первая область этой страны называется

           «Слова  приветствия»

1. Мне кажется, что « Здравствуй» - лучшее из слов

Потому то «здравствуй» значит - будь здоров.

Правило запомни, знаешь - повтори                                                                        

 

2.Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра.

Значит. Слово «здравствуй» говорить пора!

  

-Какие слова - приветствия употреблены в этом стихотворении?

 Саша приготовил буклет о словах – приветствиях.

-Я приготовил буклет «Слова - приветствия».

Здравствуй, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет,

Приветствую Вас, рад приветствовать Вас.

А эта информация будет интересна для нас.

-Лапландцы трутся друг о друга носами.

-Китайцы слегка наклоняются, пожимая себе руку.

- Американцы хлопают друг друга по спине.

-Французы целуют в щёку.

-Русские пожимают друг другу руку.

 

-Сейчас я поздороваюсь с каждым из Вас персонально. А вы скажите, какое приветствие вам больше всего понравилось.

-Приветик!

-Здравствуй, Саша!

-Привет, Настя, ты хорошо сегодня выглядишь!

-Доброе утро! У тебя, Андрей очаровательная улыбка!

  -Какое обращение понравилось больше всего и почему?

-Мне хочется познакомить Вас с  новым  словом  Комплимент.

 Просмотр мультфильма с последующим обсуждением.

 

 Игра «Комплимент»

-У меня есть волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. Сегодня на этот стул сядут по очереди два одноклассника – девочка и мальчик. Все сидящие за партами делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому. Я разделила доску пополам, слева написала слово мальчик, справа-девочка.

Вы будете делать комплименты, а я записывать их на доске

Победит то, кто последним скажет хорошие слова.

 

-Скажите можно ли говорить взрослому « Привет или приветик!»

-Скажите, нужно ли здороваться со знакомыми взрослыми на улице.

-А ещё при встрече важно улыбнуться друг другу.

-Давайте не скупиться на улыбку.

Вот мы и побывали в области слов-приветствий

давайте повторим их:

Здравствуй. Доброе утро, добрый день, вечер,

привет, приветствую вас, рад приветствовать вас.

 первый район «Слова извинения», второй «Слова благодарности» .

1.Поросёнок Хрюша хвост коту прижал,

Кот мяукнул - он не слушал, дальше побежал!

Это не годится, надо извиниться!

2.Медвежонок Проша кролика задел

Ну и Проша!

Что ж такой ты не хороший?

Это не годится. Надо извиниться!

 

-Давайте повторим слова- извинения, которые узнали в этой области:

Извините;

Простите;

Я Виноват.

Следующий район  этой области    

«Слова благодарности».

 

Подарили вам портфель и ещё что – либо, Надо что – то бы сказать,

Кажется…(спасибо)

 

Я приготовила буклет. Хочу познакомить со словами - благодарности (выступила Дрозд Аня).

 

-Повторим слова благодарности.

Физкультминутка ( музыкальная)

- Эта область состоит из двух районов.

1.Слова прощания

2.Слова просьбы                                                                                                   

 

Слова-прощания

До свидания, пока, счастливого пути

-К вежливым словам относятся « Слова просьбы»

Будьте добры, пожалуйста.

 

-Давайте их повторим!

-Вежливые слова надо не только знать, но и использовать в своей речи.

Но к сожалению бывает и наоборот.

 

 

Игра «Волшебный горшочек»

Здесь лежат волшебные предметы с вопросами.

1.Вы встретили друзей, вы пришли в школу, зашли в класс. Какое первое слово Вы должны сказать? (здравствуйте).

2.Вы шли по школьному коридору и нечаянно кого – то толкнули. Что надо сказать? (простите)

3.Кто-то вам сделал доброе дело, его вы  хотите отблагодарить. Какое слово скажите? (благодарю).

4.Чтобы вам помогли, нельзя забывать одно очень доброе слово

(пожалуйста).

5.Если вы совершили нехороший поступок и чувствуете свою вину. Какое слово вы скажете?

6.А какое слово показывает. Что вы благодарны и хорошо воспитаны – часто ли вы его говорите? (спасибо)

7.Какое слово говорят при прощании (до свидания!)

 

-Что здесь написано «Касса»   Давайте в неё постучим.

 

-Как же стать вежливым? Нет ничего проще. Для этого надо пользоваться словами, от которых у всех становится теплее. Радостнее на душе. Оно может рассеять мрачные мысли, погасить зарождающуюся ссору, поднять настроение.

 

 Мини – спектакль о вежливости.

-Есть солнце большое, оно на небе. А есть маленькое солнце. Оно светит в каждом из нас

Это доброта. Добрый человек – тот. Кто любит людей и помогает им.

1.Доброта-это, по-моему, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление

Делать добро другим.

2.Добрый,  делает добро своему ближнему. Несёт добрые вести.

 -Давайте вспомним волшебные  слова .-Они  в разговоре полезны, с ними легко на прогулке и дома, будет приятно их слышать любому.

 

Итог .

- Что же такое вежливость?

-чем запомнится вам этот классный час? Что вы для себя уяснили?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"

Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Час общения "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"

Занятие ориентировано на воспитание нравственных качеств личности. Для учащихся среднего звена....

психологическое занятие 5 класс "Путешествие в страну Общения"

психологический практикум  для 5 класса  цель которого: познакомить с понятием «конфликт»; научить адекватному поведению при разрешении конфликтов; способствовать развитию самоконтроля, разв...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Путешествие в страну общения»

В   общеразвивающей программе дополнительного образования детей «Путешествия в страну общения» представлены простые в употреблении и в интерпретации диагностические методики, которые помогут...

«Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»

laquo;Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»...