Классный час "Безопасный интернет детям"
классный час по информатике и икт (5 класс) на тему

Рогова Елена Владимировна

Материал способствует выработке у учащихся правил безопасного поведения в сети Интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_bezopasnyy_internet_detyam.docx903.2 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Безопасный интернет детям»

Возраст: 5 класс

    Цель классного часа. 

Формирование навыков поведения в информационном обществе, разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет  с целью обеспечения информационной безопасности.

Задачи классного часа:

  1. Методическая:
  • Показать актуальность данной темы.
  1. Общеобразовательные:
  • Познакомить учащихся с опасностями сети Интернет;
  • Отработать навыки безопасного поведения в сети Интернет; 
  1. Развивающие:
  • Выявлять творческие способности учащихся;
  • Развивать  умение анализировать, строить умозаключения, делать выводы;
  • Развивать интеллект учащихся;
  • Способствовать развитию самостоятельности, проявлению лучших качеств личности;
  • Расширение кругозора учащихся.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать любовь к предмету «Информатика»;
  • Воспитывать чувство уважения к товарищам при фронтальной работе и работе в группах;
  1. Социальные:
  • Помочь адаптироваться ребенку в детском коллективе;
  • Развитие коммуникативных качеств личности;
  • Приобретение уверенности в себе.

Ожидаемый результат: обучающиеся овладеют навыками пользователя безопасного Интернета.

Формы работы:

  • Индивидуальная;
  • Групповая;
  • Парная;
  • Фронтальная.

Используемые технологии:

  • ИКТ – технология;
  • Технология проектной деятельности;
  • Технология исследовательской работы;
  • Элементы театральной педагогики;
  • Игровые технологии;
  • Технология групповой деятельности.

Подготовительные мероприятия:

  • Исследовательская работа «Мы и интернет»;
  • Анкетирование учащихся;
  • Инсценировка сказки «Колобок на новый лад»;
  • Класс разбит на группы  (6 групп по пять человек)

Оборудование.

  1. Презентации «Безопасный интернет» и «Мы и Интернет»;
  2. Заготовки картинок, фото для выполнения индивидуального проекта «Моя аватарка»;
  3. Заготовки картинок, текста, страниц книги для коллективного проекта «Золотые» правила безопасного интернета»;
  4. Памятки для учащихся;
  5. Жетоны, призы для игры.

Музыкальное и видео оформление:

  • Детские песни «Интернет», «Компьютер» из мультфильма «Фиксики», социальные видеоролики «Не трать время зря!», «Единый урок безопасности в Интернете»

Оснащение и методическое обеспечение урока: 

  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • доска.

Используемые технологии:

  • ИКТ – технология;
  • Технология проектной деятельности;
  • Технология исследовательской работы;
  • Элементы театральной педагогики;
  • Игровые технологии;
  • Технология групповой деятельности.

План классного часа:

  1. Организационный момент.
  2. Результаты исследовательской работы «Мы и интернет» (исследовательский  проект учащихся).
  3. Инсценировка сказки «Колобок на новый лад».
  4. Беседа «Опасности интернета».
  5. Выполнение индивидуального проекта «Моя аватарка».
  6. Знакомство с интернет – этикетом.
  7. Выполнение коллективного проекта «Золотые» правила пользователя безопасного интернета».
  8. Викторина «Вопросы Мудрой Совы»
  9. Подведение итогов, награждение победителей игры.
  10. Рефлексия

Ход классного часа.

  1. Организационный момент

Чтобы сформулировать тему нашего классного часа, раскодируйте фразу:

*   #  ☼  ~  +   .   ↔       ⌂    ♪

☺     ≈  #  -    #  ≈

Кодовая таблица

А

Б

Е

З

И

Й

Н

О

П

Р

С

Т

Ы

.

*

#

~

+

-

ОТВЕТ: БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ (дети формулируют тему самостоятельно, учитель корректирует)

        

Учитель: Итак, как вы уже догадались, сегодня на классном часе  мы поговорим об интернете, точнее об опасностях, которые могут подстерегать пользователей  интернета. А также мы выработаем вместе правила, которые позволят нам избежать этих опасностей.

Попробуем ответить на вопрос: для чего нужен Интернет? (учитель читает стихотворения, ученики определяют, для чего человеку нужен интернет, используя четверостишья и разгадывая ребусы)

C:\Users\Елена\Desktop\1.jpg

        Использование возможностей Интернета для организации досуга

Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про все на свете?
Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети!

        Поиск информации

Как не сбиться нам с пути?
Где и что в сети найти?
Нам поможет непременно
Поисковая система.
Ей задай любой вопрос —
Все, что интересно!
В миг ответ она найдет
И покажет честно.

        Обучение

В Интернете, в Интернете,
Пруд пруди всего на свете!
Здесь мы можем поучиться,
Быстро текст перевести,
А в онлайн библиотеке
Книжку нужную найти.

        Общение  на расстоянии

Расстоянья Интернету
Совершенно не страшны.
За секунду он доставит
Сообщенье хоть с Луны.

Не печалься, если вдруг
Далеко уехал друг.
Подключаешь Интернет —
Расстоянья больше нет!

Электронное письмо
В миг домчится до него.
Ну а видео-звонок,
Сократит разлуки срок.

Для чего используются возможности сети Интернет в нашем классе,  мы узнаем из результатов исследовательской работы «Мы и Интернет»

  1. Результаты исследовательской работы «Мы и интернет» (парный проект учащихся).

Авторы работы представляют результаты исследования в виде презентации «Мы и интернет». Делают выводы.

Учитель:

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления.

Тема правильного поведения детей в Интернете - очень важная тема.

        В мире учреждён Международный День безопасного Интернета, который отмечается ежегодно во второй вторник  февраля. В этом году этот праздник весь мир будет отмечать 2 февраля.

А как вы думаете, какие опасности может подстерегать пользователей интернета? (ответы детей).

  1. Инсценировка сказки «Колобок на новый лад».

( В ходе инсценировки определяются основные вопросы для обсуждения, которые и представляют опасности сети Интернет)

СКАЗКА «КОЛОБОК» НА НОВЫЙ ЛАД

Действующие лица:

Автор

Колобок

Бабка

Дедка

Заяц

Волк

Медведь

Лиса

Автор                          Вы послушайте, ребята,

                                Нашу сказку «Колобок».

                                Не простая сказка эта –

                                Безопасности урок.

Бабка с дедкою решили

Классный ноутбук купить,

Колобку на Новый год

Как подарок подарить.

Бабка                                   «Вот, внучок, ты – пятиклассник,

Хочешь ты того иль нет,

Дедка                                21 век – век классный,

Мы включили интернет»

Автор                                Пятиклассник – Колобок

С технологией АйТи,

Почесав  румяный бок,

Путешествует в сети.

Колобок                           «Что такое – интернет?

           Как в сети мне не погибнуть?

           Что здесь можно, а что нет?

           Как домой вернуться мирно?»

Автор                                   Тут Зайчишка повстречался:

Заяц                                «Что тебе, дружок, сказать?

Адрес, телефон и имя

В интернет не сообщать.

Аватарку вместо фото

И придумай себе ник.

Чтобы вдруг в твою квартиру

Вор случайно не проник»

(На доску вешает плакат «Не размещай полную информацию о себе!!!»

Автор                                Колобок катился дальше

Вдруг навстречу ему Волк.

И от встречи с серым Волком

Пятиклассник извлек толк.

Волк                                «Если с другом в интернете

Познакомился вдруг ты,

 Другом может быть не Петя,

Ты на встречу не ходи.

Ведь за милым фото друга

Может скрыться даже враг.

Попадешь в его ты сети,

Все пойдет совсем не так»

(На доску вешает плакат «Виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают!!!»)

Автор                                Косолапый Мишка тоже

Колобку дает совет:

Медведь                        «Ты  гуляй с друзьями больше,

Ты в футбол играй, в крикет.

Интернет – конечно круто,

Хочешь ты того иль нет,

Не заменит тебе друга

А без друга скучен свет».

(На доску вешает плакат «Интернет – зависимость – это замена реального мира виртуальным. Не трать время зря!!!»)

Автор                                Здесь Лисичка подбежала:

Лиса                                «Тоже я совет, друг, дам –

                                Осторожней в паутине.

                                Есть мошенники и там.

                                Если платные программы

                                Тебя просят загрузить,

                                Ты возьми  совет у взрослых,

                                Осторожным нужно быть».

                                

(На доску вешает плакат «В сети промышляют интернет – мошенники!!!»

Автор                                Колобок домой вернулся.

Жив – здоров и полон сил.

Одноклассникам – ребятам

Свой наказ он огласил:

Колобок                        «Интернет, – ребята, круто!

Чтобы не пропасть в пути,

Соблюдай, друг, осторожность

Путешествуя в сети.

И по всем вопросам спорным

К маме с папой обратись.

Интернет, - конечно, круто,

Но важней – покой и жизнь».

(На доску вешает плакат «Обращайся за советом к родителям!!!»)

  1. Беседа «Опасности интернета».

Вопросы для беседы.

  1. Что такое личные данные?
  2. Почему опасно размещать полную информацию  о себе в интернете?
  3. Что такое «ник»?
  4. Что такое «аватарка»?

  1. Выполнение индивидуального проекта «Моя аватарка».

Из индивидуального конверта обучающиеся выбирают картинки сказочных существ и на обратную сторону приклеивают свою фотографию, дети придумывают себе ник.  Учитель делает аватарку Мудрой Совы.

Продолжение беседы.

  1. Почему  виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого  себя выдают?
  2. Почему нужно с осторожностью относиться к встречам с интернет – друзьями?

Просмотр социального видеоролика ««Единый урок безопасности в Интернете» об опасностях встреч с интернет – знакомыми.

  1. Что такое интернет – зависимость?
  2. Каковы признаки интернет – зависимости?

Признаки  интернет – зависимости: (детям предлагается отметить «галочкой», те предложения, которые подходят им, если отмечено 4 галочки и более, нужно уже задуматься)

  1. Сидишь за компьютером больше 1 часа в день;
  2. Не хочешь отрываться от компьютера;
  3. Включаешь компьютер раньше, чем умоешься;
  4. Лучше поиграешь, чем поешь;
  5. Плохо спишь и не высыпаешься;
  6. Удобней общаться в сети, чем в жизни;
  7. Ругаешься с родителями, когда нужно выключить компьютер и помочь по дому, сделать уроки;
  8. Готов солгать, чтобы посидеть за компьютером подольше;
  9. Готов тратить деньги на бонусы в играх.

Просмотр видеоролика «Не трать время зря!»

  1. Кто такие интернет – мошенники?
  2. Как вы будете действовать,  если у вас возникают сомнения по поводу своего поведения в сети или у вас возникают спорные вопросы?

  1. Знакомство с интернет – этикетом.

Существуют определенные правила, которых должны придерживаться пользователи интернета, так называемый нетикет – сетевой этикет. Давайте попробуем установить эти правила.

Учащимся предлагается разделить правила на группы (групповая работа).

В интернете, как и в реальной жизни нельзя:

  1. Искажать чужие фотографии;
  2. Выкладывать сцены насилия и унижения;
  3. Грубить и оскорблять в письмах;
  4. Использовать чужие материалы без разрешения.

В интернете можно:

  1. Будь вежлив и дружелюбен;
  2. Откажись от общения с неприятным человеком, включи его в «черный список», удали из «друзей»
  3. Если тебя обижают в интернете – посоветуйся с родителями.

  1. Выполнение коллективного проекта создание книги «Правила безопасного интернета».

Групповая работа.

Каждая группа создает страницу книги «Правила безопасного интернета»

Правило 1 (страница 1)

Ни за что не раскрывай свои личные данные. Бывает так, что сайт требует ввода твоего имени. В этом случае просто необходимо придумать себе псевдоним (другое имя). Никогда не заполняй строчки, где требуется ввести свою личную информацию: адрес, фамилию, дату рождения, телефон, фамилии и имена друзей, их координаты ведь просмотреть их может каждый. А этого вполне достаточно для того, чтобы узнать о твоей семье и уровне вашего благосостояния. Этим могут воспользоваться воры и мошенники не только в виртуальной, но и реальной жизни.E:\Семинар_клас час\5Б\Коллективный прокт_свод правил\1.jpg

Правило 2 (страница 2)

 E:\Семинар_клас час\5Б\Коллективный прокт_свод правил\2.jpg

Если ты вдруг хочешь встретиться с «интернет – другом» в реальной жизни – обязательно сообщи об этом родителям. Не всегда бывает так, что «друзья» в интернете, нам знакомы в реальной жизни. И если вдруг твой новый знакомый предлагает тебе встретиться, посоветуйся с родителями. В интернете человек может быть совсем не тем, за кого себя выдаёт, и в итоге якобы двенадцатилетняя девочка оказывается сорокалетним дядечкой, который может тебя обидеть.

Правило 3 (страница 3)

 Старайся посещать только те страницы интернета, которые тебе советуют родители. Они – люди взрослые и лучше знают, что такое хорошо и что такое плохо. А, кроме того, они нас очень любят и никогда плохого не посоветуют. Нам часто хочется взрослости и самостоятельности. Не упрямься!E:\Семинар_клас час\5Б\Коллективный прокт_свод правил\3.jpg

Правило 4 (страница 4)E:\Семинар_клас час\5Б\Коллективный прокт_свод правил\4.jpg

 

В сети ты можешь оказаться на вредных страницах с совсем не детским содержанием. Расскажи об этом родителям, если тебя что-то встревожило или смутило. Практически любой «клик» по интересной, нужной или полезной ссылке может привести к переходу на сайт, предлагающий бесплатно скачивать и просматривать «взрослые страницы».

Правило 5 (страница 5)

 Никогда без ведома взрослых не отправляй СМС, чтобы получить информацию из интернета. Иногда всплывает окошко – очень яркое, даже мигающее, примерно с такими словами: «Только сегодня – уникальный шанс – участвуй и выигрывай!» Заманчиво, правда? Ты щёлкаешь на него и тут сообщение: «Для того чтобы принять участие в розыгрыше тебе необходимо прислать СМС!» Остановись! Ни в коем случае не делай этого без ведома взрослых, ведь это могут быть мошенники. И одна, казалось бы, безобидная СМС-ка может стоить тебе больших денег.E:\Семинар_клас час\5Б\Коллективный прокт_свод правил\5.jpg

Правило 6 (страница 6)E:\Семинар_клас час\5Б\Коллективный прокт_свод правил\6.jpg

 Не забывай, что интернет – это не главное увлечение в жизни. Кроме него у тебя должны быть любимые книги, занятия спортом и прогулки с друзьями на свежем воздухе!

Страницы скрепляются, получается книга «Золотые» правила пользователя безопасного интернета»

  1. Викторина «Вопросы Мудрой Совы»

Учитель.

А теперь, чтобы узнать, хорошо ли вы усвоили «Золотые» правила пользователя безопасного интернета, предлагаю ответить на вопросы викторины. (За верный ответ команда получает жетон в форме буквы И (от слова «Интернет»). В конце подводятся  итоги и определяются победители.

Вопросы викторины:

  1. Вася Паутинкин познакомился в Интернете с учеником 5 класса Иваном Неизвестным. Иван не учится с Васей в одной школе, и вообще Вася его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил Васю, встретится с ним в парке. Что делать Васе? (Пойти на встречу с мамой или папой)

  1. Новый друг  Васи Паутинкина, с которым Вася познакомился вчера в Интернете, Иван Неизвестный попросил Васю срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители Васи. Что должен сделать Вася? (Посоветоваться с родителями)

  1. Вася решил опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли ему это сделать? (С согласия одноклассников и родителей)

  1. У Васи Паутинкина много друзей в Интернете, он каждый день добавляет новых друзей в свой контакт-лист в ICQ. Вдруг Васе стали приходить сообщения с неприятным, грубым содержанием. Что Вася должен сделать?  (Сообщить родителям)

  1. Вася Паутинкин на уроке информатики услышал новое слово “нетикет”. Что оно обозначает? (Правила сетевого этикета)

  1. На уроке окружающего мира Васе задали найти изображения динозавров. Он захотел скачать картинку в Интернете, нажал кнопку “скачать”, на экране появилось сообщение отправить SMS на указанный номер в Интернете. Как поступить Васе? (Сообщить родителям, они помогут проверить номер в интернете)

  1. Вася Паутинкин создал себе электронный ящик. Теперь он может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес его электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить Васе? (Не открывать этот файл, так как можно подвергнуть компьютер заражению вирусами)

  1. Подведение итогов, награждение победителей игры.

Для того чтобы подвести итоги, ответьте на вопросы:

  1. Интернет – это хорошо или плохо?
  2. Что нужно знать, чтобы интернет был безопасным?

Учитель раздает памятки.

  1. Рефлексия

Если вы считаете, себя уверенным пользователем безопасного интернета и у вас не осталось вопросов поле сегодняшнего занятия, возьмите себе веселый смайлик, если вопросы есть, но их не много, возьмите нейтральный смайлик, если вы не знаете как себя вести в интернете, чтобы избежать опасностей, возьмите грустный смайлик. Смайлики наклеиваются в книгу «Золотые» правила пользователя безопасного интернета» на страничку АВТОРЫ.

F:\Семинар_клас час\5Б\bezopasnost-v-seti-internet-2.jpgF:\Семинар_клас час\5Б\1.jpgF:\Семинар_клас час\5Б\2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ - ДЕТЯМ

Вам звонят с незнакомого номера. Мошенник представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции и обвинён в совершении того или иного прес...

Классный час "Интернет-зависимость"

Классный час на тему:"Интернет-зависимость" для учащихся 6 класса...

Классный час « Интернет-зависимость».

Интернет и компьютер прочно вошли в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Возможности интернета  безграничны. Давайте попро...

Консультация «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ДЕТЯМ! ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ»

Интернет – это мир интересных и полезных возможностей, но в то же время это источник информации наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию, особенно для ребенка. Агрессия, пресл...

ПЛАН-КОНСПЕКТ Единого Всероссийского урока «Безопасность в сети Интернет «Дети в Интернете»

Цель урока: обеспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.Задачи:изуч...