Классный час "Безопасный интернет детям"
классный час по информатике и икт (5 класс) на тему
Материал способствует выработке у учащихся правил безопасного поведения в сети Интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_bezopasnyy_internet_detyam.docx | 903.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Безопасный интернет детям»
Возраст: 5 класс
Цель классного часа.
Формирование навыков поведения в информационном обществе, разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет с целью обеспечения информационной безопасности.
Задачи классного часа:
- Методическая:
- Показать актуальность данной темы.
- Общеобразовательные:
- Познакомить учащихся с опасностями сети Интернет;
- Отработать навыки безопасного поведения в сети Интернет;
- Развивающие:
- Выявлять творческие способности учащихся;
- Развивать умение анализировать, строить умозаключения, делать выводы;
- Развивать интеллект учащихся;
- Способствовать развитию самостоятельности, проявлению лучших качеств личности;
- Расширение кругозора учащихся.
- Воспитательные:
- Воспитывать любовь к предмету «Информатика»;
- Воспитывать чувство уважения к товарищам при фронтальной работе и работе в группах;
- Социальные:
- Помочь адаптироваться ребенку в детском коллективе;
- Развитие коммуникативных качеств личности;
- Приобретение уверенности в себе.
Ожидаемый результат: обучающиеся овладеют навыками пользователя безопасного Интернета.
Формы работы:
- Индивидуальная;
- Групповая;
- Парная;
- Фронтальная.
Используемые технологии:
- ИКТ – технология;
- Технология проектной деятельности;
- Технология исследовательской работы;
- Элементы театральной педагогики;
- Игровые технологии;
- Технология групповой деятельности.
Подготовительные мероприятия:
- Исследовательская работа «Мы и интернет»;
- Анкетирование учащихся;
- Инсценировка сказки «Колобок на новый лад»;
- Класс разбит на группы (6 групп по пять человек)
Оборудование.
- Презентации «Безопасный интернет» и «Мы и Интернет»;
- Заготовки картинок, фото для выполнения индивидуального проекта «Моя аватарка»;
- Заготовки картинок, текста, страниц книги для коллективного проекта «Золотые» правила безопасного интернета»;
- Памятки для учащихся;
- Жетоны, призы для игры.
Музыкальное и видео оформление:
- Детские песни «Интернет», «Компьютер» из мультфильма «Фиксики», социальные видеоролики «Не трать время зря!», «Единый урок безопасности в Интернете»
Оснащение и методическое обеспечение урока:
- мультимедийный проектор;
- экран;
- доска.
Используемые технологии:
- ИКТ – технология;
- Технология проектной деятельности;
- Технология исследовательской работы;
- Элементы театральной педагогики;
- Игровые технологии;
- Технология групповой деятельности.
План классного часа:
- Организационный момент.
- Результаты исследовательской работы «Мы и интернет» (исследовательский проект учащихся).
- Инсценировка сказки «Колобок на новый лад».
- Беседа «Опасности интернета».
- Выполнение индивидуального проекта «Моя аватарка».
- Знакомство с интернет – этикетом.
- Выполнение коллективного проекта «Золотые» правила пользователя безопасного интернета».
- Викторина «Вопросы Мудрой Совы»
- Подведение итогов, награждение победителей игры.
- Рефлексия
Ход классного часа.
- Организационный момент
Чтобы сформулировать тему нашего классного часа, раскодируйте фразу:
* # ☼ ~ + . ↔ ∞ ⌂ ♪
☺ ∞ ≈ # - ∞ # ≈
Кодовая таблица
А | Б | Е | З | И | Й | Н | О | П | Р | С | Т | Ы |
. | * | # | ☼ | ☺ | ♪ | ∞ | ~ | + | - | ↔ | ≈ | ⌂ |
ОТВЕТ: БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ (дети формулируют тему самостоятельно, учитель корректирует)
Учитель: Итак, как вы уже догадались, сегодня на классном часе мы поговорим об интернете, точнее об опасностях, которые могут подстерегать пользователей интернета. А также мы выработаем вместе правила, которые позволят нам избежать этих опасностей.
Попробуем ответить на вопрос: для чего нужен Интернет? (учитель читает стихотворения, ученики определяют, для чего человеку нужен интернет, используя четверостишья и разгадывая ребусы)
Использование возможностей Интернета для организации досуга
Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про все на свете?
Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети!
Поиск информации
Как не сбиться нам с пути?
Где и что в сети найти?
Нам поможет непременно
Поисковая система.
Ей задай любой вопрос —
Все, что интересно!
В миг ответ она найдет
И покажет честно.
Обучение
В Интернете, в Интернете,
Пруд пруди всего на свете!
Здесь мы можем поучиться,
Быстро текст перевести,
А в онлайн библиотеке
Книжку нужную найти.
Общение на расстоянии
Расстоянья Интернету
Совершенно не страшны.
За секунду он доставит
Сообщенье хоть с Луны.
Не печалься, если вдруг
Далеко уехал друг.
Подключаешь Интернет —
Расстоянья больше нет!
Электронное письмо
В миг домчится до него.
Ну а видео-звонок,
Сократит разлуки срок.
Для чего используются возможности сети Интернет в нашем классе, мы узнаем из результатов исследовательской работы «Мы и Интернет»
- Результаты исследовательской работы «Мы и интернет» (парный проект учащихся).
Авторы работы представляют результаты исследования в виде презентации «Мы и интернет». Делают выводы.
Учитель:
Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления.
Тема правильного поведения детей в Интернете - очень важная тема.
В мире учреждён Международный День безопасного Интернета, который отмечается ежегодно во второй вторник февраля. В этом году этот праздник весь мир будет отмечать 2 февраля.
А как вы думаете, какие опасности может подстерегать пользователей интернета? (ответы детей).
- Инсценировка сказки «Колобок на новый лад».
( В ходе инсценировки определяются основные вопросы для обсуждения, которые и представляют опасности сети Интернет)
СКАЗКА «КОЛОБОК» НА НОВЫЙ ЛАД
Действующие лица:
Автор
Колобок
Бабка
Дедка
Заяц
Волк
Медведь
Лиса
Автор Вы послушайте, ребята,
Нашу сказку «Колобок».
Не простая сказка эта –
Безопасности урок.
Бабка с дедкою решили
Классный ноутбук купить,
Колобку на Новый год
Как подарок подарить.
Бабка «Вот, внучок, ты – пятиклассник,
Хочешь ты того иль нет,
Дедка 21 век – век классный,
Мы включили интернет»
Автор Пятиклассник – Колобок
С технологией АйТи,
Почесав румяный бок,
Путешествует в сети.
Колобок «Что такое – интернет?
Как в сети мне не погибнуть?
Что здесь можно, а что нет?
Как домой вернуться мирно?»
Автор Тут Зайчишка повстречался:
Заяц «Что тебе, дружок, сказать?
Адрес, телефон и имя
В интернет не сообщать.
Аватарку вместо фото
И придумай себе ник.
Чтобы вдруг в твою квартиру
Вор случайно не проник»
(На доску вешает плакат «Не размещай полную информацию о себе!!!»
Автор Колобок катился дальше
Вдруг навстречу ему Волк.
И от встречи с серым Волком
Пятиклассник извлек толк.
Волк «Если с другом в интернете
Познакомился вдруг ты,
Другом может быть не Петя,
Ты на встречу не ходи.
Ведь за милым фото друга
Может скрыться даже враг.
Попадешь в его ты сети,
Все пойдет совсем не так»
(На доску вешает плакат «Виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают!!!»)
Автор Косолапый Мишка тоже
Колобку дает совет:
Медведь «Ты гуляй с друзьями больше,
Ты в футбол играй, в крикет.
Интернет – конечно круто,
Хочешь ты того иль нет,
Не заменит тебе друга
А без друга скучен свет».
(На доску вешает плакат «Интернет – зависимость – это замена реального мира виртуальным. Не трать время зря!!!»)
Автор Здесь Лисичка подбежала:
Лиса «Тоже я совет, друг, дам –
Осторожней в паутине.
Есть мошенники и там.
Если платные программы
Тебя просят загрузить,
Ты возьми совет у взрослых,
Осторожным нужно быть».
(На доску вешает плакат «В сети промышляют интернет – мошенники!!!»
Автор Колобок домой вернулся.
Жив – здоров и полон сил.
Одноклассникам – ребятам
Свой наказ он огласил:
Колобок «Интернет, – ребята, круто!
Чтобы не пропасть в пути,
Соблюдай, друг, осторожность
Путешествуя в сети.
И по всем вопросам спорным
К маме с папой обратись.
Интернет, - конечно, круто,
Но важней – покой и жизнь».
(На доску вешает плакат «Обращайся за советом к родителям!!!»)
- Беседа «Опасности интернета».
Вопросы для беседы.
- Что такое личные данные?
- Почему опасно размещать полную информацию о себе в интернете?
- Что такое «ник»?
- Что такое «аватарка»?
- Выполнение индивидуального проекта «Моя аватарка».
Из индивидуального конверта обучающиеся выбирают картинки сказочных существ и на обратную сторону приклеивают свою фотографию, дети придумывают себе ник. Учитель делает аватарку Мудрой Совы.
Продолжение беседы.
- Почему виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают?
- Почему нужно с осторожностью относиться к встречам с интернет – друзьями?
Просмотр социального видеоролика ««Единый урок безопасности в Интернете» об опасностях встреч с интернет – знакомыми.
- Что такое интернет – зависимость?
- Каковы признаки интернет – зависимости?
Признаки интернет – зависимости: (детям предлагается отметить «галочкой», те предложения, которые подходят им, если отмечено 4 галочки и более, нужно уже задуматься)
- Сидишь за компьютером больше 1 часа в день;
- Не хочешь отрываться от компьютера;
- Включаешь компьютер раньше, чем умоешься;
- Лучше поиграешь, чем поешь;
- Плохо спишь и не высыпаешься;
- Удобней общаться в сети, чем в жизни;
- Ругаешься с родителями, когда нужно выключить компьютер и помочь по дому, сделать уроки;
- Готов солгать, чтобы посидеть за компьютером подольше;
- Готов тратить деньги на бонусы в играх.
Просмотр видеоролика «Не трать время зря!»
- Кто такие интернет – мошенники?
- Как вы будете действовать, если у вас возникают сомнения по поводу своего поведения в сети или у вас возникают спорные вопросы?
- Знакомство с интернет – этикетом.
Существуют определенные правила, которых должны придерживаться пользователи интернета, так называемый нетикет – сетевой этикет. Давайте попробуем установить эти правила.
Учащимся предлагается разделить правила на группы (групповая работа).
В интернете, как и в реальной жизни нельзя:
- Искажать чужие фотографии;
- Выкладывать сцены насилия и унижения;
- Грубить и оскорблять в письмах;
- Использовать чужие материалы без разрешения.
В интернете можно:
- Будь вежлив и дружелюбен;
- Откажись от общения с неприятным человеком, включи его в «черный список», удали из «друзей»
- Если тебя обижают в интернете – посоветуйся с родителями.
- Выполнение коллективного проекта создание книги «Правила безопасного интернета».
Групповая работа.
Каждая группа создает страницу книги «Правила безопасного интернета»
Правило 1 (страница 1)
Ни за что не раскрывай свои личные данные. Бывает так, что сайт требует ввода твоего имени. В этом случае просто необходимо придумать себе псевдоним (другое имя). Никогда не заполняй строчки, где требуется ввести свою личную информацию: адрес, фамилию, дату рождения, телефон, фамилии и имена друзей, их координаты ведь просмотреть их может каждый. А этого вполне достаточно для того, чтобы узнать о твоей семье и уровне вашего благосостояния. Этим могут воспользоваться воры и мошенники не только в виртуальной, но и реальной жизни.
Правило 2 (страница 2)
Если ты вдруг хочешь встретиться с «интернет – другом» в реальной жизни – обязательно сообщи об этом родителям. Не всегда бывает так, что «друзья» в интернете, нам знакомы в реальной жизни. И если вдруг твой новый знакомый предлагает тебе встретиться, посоветуйся с родителями. В интернете человек может быть совсем не тем, за кого себя выдаёт, и в итоге якобы двенадцатилетняя девочка оказывается сорокалетним дядечкой, который может тебя обидеть.
Правило 3 (страница 3)
Старайся посещать только те страницы интернета, которые тебе советуют родители. Они – люди взрослые и лучше знают, что такое хорошо и что такое плохо. А, кроме того, они нас очень любят и никогда плохого не посоветуют. Нам часто хочется взрослости и самостоятельности. Не упрямься!
Правило 4 (страница 4)
В сети ты можешь оказаться на вредных страницах с совсем не детским содержанием. Расскажи об этом родителям, если тебя что-то встревожило или смутило. Практически любой «клик» по интересной, нужной или полезной ссылке может привести к переходу на сайт, предлагающий бесплатно скачивать и просматривать «взрослые страницы».
Правило 5 (страница 5)
Никогда без ведома взрослых не отправляй СМС, чтобы получить информацию из интернета. Иногда всплывает окошко – очень яркое, даже мигающее, примерно с такими словами: «Только сегодня – уникальный шанс – участвуй и выигрывай!» Заманчиво, правда? Ты щёлкаешь на него и тут сообщение: «Для того чтобы принять участие в розыгрыше тебе необходимо прислать СМС!» Остановись! Ни в коем случае не делай этого без ведома взрослых, ведь это могут быть мошенники. И одна, казалось бы, безобидная СМС-ка может стоить тебе больших денег.
Правило 6 (страница 6)
Не забывай, что интернет – это не главное увлечение в жизни. Кроме него у тебя должны быть любимые книги, занятия спортом и прогулки с друзьями на свежем воздухе!
Страницы скрепляются, получается книга «Золотые» правила пользователя безопасного интернета»
- Викторина «Вопросы Мудрой Совы»
Учитель.
А теперь, чтобы узнать, хорошо ли вы усвоили «Золотые» правила пользователя безопасного интернета, предлагаю ответить на вопросы викторины. (За верный ответ команда получает жетон в форме буквы И (от слова «Интернет»). В конце подводятся итоги и определяются победители.
Вопросы викторины:
- Вася Паутинкин познакомился в Интернете с учеником 5 класса Иваном Неизвестным. Иван не учится с Васей в одной школе, и вообще Вася его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил Васю, встретится с ним в парке. Что делать Васе? (Пойти на встречу с мамой или папой)
- Новый друг Васи Паутинкина, с которым Вася познакомился вчера в Интернете, Иван Неизвестный попросил Васю срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители Васи. Что должен сделать Вася? (Посоветоваться с родителями)
- Вася решил опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли ему это сделать? (С согласия одноклассников и родителей)
- У Васи Паутинкина много друзей в Интернете, он каждый день добавляет новых друзей в свой контакт-лист в ICQ. Вдруг Васе стали приходить сообщения с неприятным, грубым содержанием. Что Вася должен сделать? (Сообщить родителям)
- Вася Паутинкин на уроке информатики услышал новое слово “нетикет”. Что оно обозначает? (Правила сетевого этикета)
- На уроке окружающего мира Васе задали найти изображения динозавров. Он захотел скачать картинку в Интернете, нажал кнопку “скачать”, на экране появилось сообщение отправить SMS на указанный номер в Интернете. Как поступить Васе? (Сообщить родителям, они помогут проверить номер в интернете)
- Вася Паутинкин создал себе электронный ящик. Теперь он может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес его электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить Васе? (Не открывать этот файл, так как можно подвергнуть компьютер заражению вирусами)
- Подведение итогов, награждение победителей игры.
Для того чтобы подвести итоги, ответьте на вопросы:
- Интернет – это хорошо или плохо?
- Что нужно знать, чтобы интернет был безопасным?
Учитель раздает памятки.
- Рефлексия
Если вы считаете, себя уверенным пользователем безопасного интернета и у вас не осталось вопросов поле сегодняшнего занятия, возьмите себе веселый смайлик, если вопросы есть, но их не много, возьмите нейтральный смайлик, если вы не знаете как себя вести в интернете, чтобы избежать опасностей, возьмите грустный смайлик. Смайлики наклеиваются в книгу «Золотые» правила пользователя безопасного интернета» на страничку АВТОРЫ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ - ДЕТЯМ
Вам звонят с незнакомого номера. Мошенник представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции и обвинён в совершении того или иного прес...
Безопасная работа в глобальной сети Интернет детей младшего школьного возраста
Беседа для родителей...
Классный час "Интернет-зависимость"
Классный час на тему:"Интернет-зависимость" для учащихся 6 класса...
Классный час « Интернет-зависимость».
Интернет и компьютер прочно вошли в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Возможности интернета безграничны. Давайте попро...
Презентация для классного часа "Современные дети гуляют в Интернете"
Презентация для классного часа...
Консультация «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ДЕТЯМ! ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ»
Интернет – это мир интересных и полезных возможностей, но в то же время это источник информации наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию, особенно для ребенка. Агрессия, пресл...
ПЛАН-КОНСПЕКТ Единого Всероссийского урока «Безопасность в сети Интернет «Дети в Интернете»
Цель урока: обеспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.Задачи:изуч...