программа ОБЖ 9 класс
рабочая программа (9 класс) на тему

Скорина  Марина  Викторовна

программа ОБЖ 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_obzh_9_klass.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Пояснительная записка ………………………………………………………......3

Тематическое планирование …………………………………………………….5

Календарно-тематическое планирование……………………………………….6

Перечень ключевых слов…………………………………………………………9

Список литературы………………………………………………………………10

Пояснительная записка

          Программа составлена в соответствии  с федеральным компонентом  Государственного стандарта среднего общего образования, учебного плана МБОУ «Яйская оош №3» на 2017 – 2018 учебный год, примерной программы по ОБЖ и программы для общеобразовательных учреждений. 9 кл. /В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский. –М.:Дрофа, 2012.

Цели и задачи курса:

  • Освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;
  • Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;
  • Изучение правил поведения во время аварий с выбросом АХОВ и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;
  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни.

  Главная задача курса 9 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных    жизненных ситуациях.

На основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего и среднего общего образования» в рабочую программу внесены изменения.

В курс «Основы безопасности жизнедеятельности» введен учебный модуль «Дорожная безопасность» в количестве 5 часов, с целью формирования культуры поведения на дорогах как части культуры безопасности человека посредством освоения знаний, овладения умениями и практического их применения в повседневной жизни.

 В курс «Основы безопасности жизнедеятельности» введен  раздел «Действия в случае возникновения угрозы террористического акта» 3 часа.

       Дополнения внесены за счет уплотнения некоторых тем, без ущерба для других разделов.

На изучение курса ОБЖ   в 9 классе отводится 34 часа (1 час в неделю)

           Преподавание курса «Основы безопасности жизнедеятельности»ведется по учебнику:  Основы безопасности жизнедеятельности. 9 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений /С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.В.Марков, В.Н.Латчук. -8-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2012.

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Требования к уровню подготовки учащихся  8 класса

Должны:

           знать/понимать

  • Знать правила поведения во время ЧС с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ, гидродинамических авариях;
  • Знать и понимать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств);
  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

уметь 

  • Уметь соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств);
  • Уметь адекватно оценивать транспортные ситуации, опасные для жизни и здоровья;
  • Уметь прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода или велосипедиста в различных дорожных ситуациях;
  • Уметь правильно оценить ситуацию  во время техногенных аварий, пожаров и взрывов;
  • Уметь применять знания по оказанию первой медицинской помощи;
  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
  • оказывать первую медицинскую помощь при бытовых отравлениях;
  • пользоваться средствами индивидуальной  защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

   использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Тематическое планирование

№ раздела

Содержание

Количество часов

1

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

15

2

Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей

10

3

Основы здорового образа жизни

8

4

Итоговая контрольная работа

1

Всего

34

Календарно-тематическое планирование

на 2017-2018 учебный год

П/№

П/№

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Формы контроля

Дата проведения

РАЗДЕЛ №1 Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

15

Тема 1. Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

2

1

1.1

Цели и задачи РСЧС. Структура РСЧС

1

2

1.2

Режимы функционирования РСЧС.  Силы и средства ликвидации ЧС

1

опрос

Тема 2. Международное гуманитарное  право. Защита жертв вооруженных конфликтов

6

3

1.3

Определение международного гуманитарного права и сфера его применения

1

опрос

4

1.4

Правовая защита раненых, больных и потерпевших кораблекрушение

1

опрос

5

1.5

Медицинский и духовный персонал

1

опрос

6

1.6

Защита военнопленных

1

опрос

7

1.7

Гражданское население

1

опрос

8

1.8

Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права

1

зачет

Тема 3. Безопасное поведение в криминогенных ситуациях

7

9

1.9

Понятие преступления. Виды и категории преступлений.

1

10

1.10

Возраст, с которого наступает уголовная ответственность

1

опрос

11

1.11

Защита от мошенников. О безопасности девушек. Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях.

1

опрос

12-13

1.12-1.13

Правовое воспитание участников дорожного движения

2

опрос

14

1.14

Ошибки участников дорожного движения

1

опрос

15

1.15

Что делать, если вы оказались участником или свидетелем ДТП

1

зачет

РАЗДЕЛ 2. Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей

10

Тема 1. Профилактика травм в старшем  школьном возрасте

5

16

2.1

Причины травматизма в старшем школьном возрасте и пути их предотвращения

1

17

2.2

Безопасное поведение дома. Безопасное поведение в школе

1

опрос

18

2.3

Доврачебная помощь при ДТП

1

опрос

19

2.4

Безопасное поведение на занятиях физкультурой и спортом.

1

опрос

20

2.5

Безопасное поведение на улице.

1

зачет

Тема 2. Первая доврачебная помощь при травмах

2

21

2.6

Профилактика осложнений ран. Асептика и антисептика.

1

опрос

22

2.7

Травмы головы, позвоночника и спины.

1

тест

Тема 3. Экстренная  реанимационная помощь (оживление после внезапной остановки сердца и дыхания)

3

23

2.8

Признаки жизни и смерти

Понятие о прекардиальном  ударе.

1

24

2.9

Непрямой массаж сердца

Искусственная вентиляция легких.  

1

опрос

25

2.10

Остановка сердца и прекращение дыхания

1

опрос

РАЗДЕЛ 3. Основы здорового образа жизни

8

Тема 1. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

2

26

3.1

Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья

1

27

3.2

Современные методы оздоровления.

Факторы риска во внешней и внутренней среде организма человека. Их влияние на здоровье.

1

опрос

Тема 2. Личная гигиена

1

28

3.3

Понятие о гигиене (гигиена кожи , питания, воды, одежды, жилища)

1

опрос

Тема 3. Терроризм

3

29

3.4

Терроризм. Основные причины терроризма и его последствия.

1

опрос

30

3.5

Уголовная ответственность за терроризм

1

опрос

31

3.6

Действия в случае возникновения террористического акта

1

опрос

Тема 4. Физиологические и психологические особенности организма подростка

1

32

3.7

Физиологическое и психологическое развитие подростка. Управление чувствами и эмоциями

Суицид и подросток.

1

опрос

Тема 5. Факторы, разрушающие здоровье человека

1

33

3.8

 Употребление табака и алкоголя, наркомания и токсикомания. Их влияние на здоровье

1

опрос

34

3.9

Итоговая контрольная работа

1

Контрольная работа

Итого

34

Перечень ключевых слов

Агрессия

Адсорбент

Аллергия

Альтернатива

Аргумент

Воинская часть

Геноцид

Депортация

Дискуссия

Клиническая смерть

Конвенция

Люкс

Миграция

Никотин

Оккупация

Параметр

Реактив

Реанимация

Репродукция

Спазм

Фактор риска

Фенол

Эмоции

Список литературы

Литература для учащихся

  1. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник  для общеобразовательных учреждений / В.Н.Латчук, В.В.Марков, М.М.Кузнецов. – М.: Дрофа, 2010.

  1. Акимов, В.А, Дурнев, Р.А., Миронов, С.К. Защита от чрезвычайных ситуаций. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2010

  1. Латчук, В.Н., Миронов, С.К. Безопасность при пожарах: справочник по основам безопасности жизнедеятельности. – М.: Дрофа, 2010

  1.  Латчук, В.Н., Миронов, С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Безопасность при террористических актах. – М.: Дрофа, 2009

  1. Соколов, Ю.И. Безопасность в чрезвычайных ситуациях техногенного характера: справочник по основам безопасности жизнедеятельности. – М.: Дрофа, 2010

Литература для учителя

  1. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник  для общеобразовательных учреждений / В.Н.Латчук, В.В.Марков, М.М.Кузнецов. – М.: Дрофа, 2012

  1. Программа по ОБЖ для 5-11 кл. общеобразовательных учреждений  / В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский – М.: Дрофа, 2012

  1. Основы безопасности жизнедеятельности: Методика преподавания предмета: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2010. – 176 с.

  1. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками [ Текст] / Авт.-сост. М.С.Коган. – 4-е изд., стер. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008. – 256 с.

  1. Пожарная безопасность: конспекты занятий и классных часов в 5-11 классах (игры, тесты, практикумы, анализ ситуаций, «круглый стол») / авт.-сост. О.В. Павлова, Г.П. Попова. – изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2012. – 110 с.

  1. Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты, практические задания, олимпиады. 7-8-й классы: учебное пособие / А.В.Клюев. – Ростов н/Д: Легион, 2011. – 174 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Урок музыки 2 класса. Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П. Сергеева, ЕД. Критская. Разработка раздела программы 2 класса "День, полный событий. Программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.

Урок музыки для 2 класса . Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.Разработка раздела программы 2 класс "День, полный событий" Программа Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...