ктп ОБЖ 5 класс
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс
№ п/п | № п/п | Наименование раздела и темы | Понятия | Вид учебной деятельности | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) | Вид контроля | д/з | Дата | ||||
Предметные результаты | Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) | Личностные | ||||||||||
Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства (28 ч.) | ||||||||||||
1 | 1.1 | Особенности города как среды обитания человека. | Особенности города как среды обитания | Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций | Знать отличия городского жителя от сельского. | К:Уметь информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссиях, отстаивать свою точку зрения, находить компромисс Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. | Формирование стартовой мотивации к изучению нового Овладеть понятиями горожанин и сельчанин. | Индивидуальный опрос | П.1 | |||
2 | 1.2 | Системы обеспечения безопасности города (населенного пункта). | Службы, входящие в систему обеспечения безопасности города, номера телефонов и содержание информации при их вызове | Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением | Уметь правильно сообщить по телефону в службу безопасности города (пожарная охрана, милиция, скорая помощь, служба газа) о создавшейся опасной ситуации | К:Уметь информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссиях, отстаивать свою точку зрения Р: Учиться выявлять и предвидеть опасности Применять установленные правила в планировании способа решения. П: Приобретать опыт самостоятельного поиска и отбора информации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | Знать порядок вызова соответствующей службы. | Индивидуальный опрос | П.2 | |||
3. | 1.3 | Опасные и аварийные ситуации в доме(квартире) | Возможные аварийные и опасные ситуации в жилище и источники их возникновения | Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией | Научиться распознавать какие опасные ситуации возможны в квартире и каковы их источники. | К:формировать готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П:осуществлять выбор эффективногоспособа решения задач Установление аналогий. | Формирование опыта об основных причинах возникновения опасных ситуаций в квартире | Индивидуальный опрос. Решение ситуационных задач | П.3 | |||
4 | 1.4 | Пожар | Поражающие факторы, причины и последствия пожаров. | Работа с учебником, иллюстрациями, решение задач | Научиться правилам поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения. | К:Формировать навыки сотрудничества в решении задач по ликвидации опасных ситуаций Р:Уметь применять установленные рекомендации. П:Работать с учебником и внешкольной информацией | Научиться правильно действовать в случае пожара в доме. | Индивидуальный опрос | П.4 | |||
5 | 1.5 | Затопление квартиры. | Правила поведения при затоплении жилища. | Работа с учебником, решение заданий | Знать основные причины затопления жилища и меры по его предотвращению; правила поведения при затоплении жилища. | К:Добывать недостающую информацию с помощью вопросов(познавательная инициативность) Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий | Уметь правильно действовать в случае затопления жилища. | Индивидуальный опрос. Решение ситуационных задач | П.5 | |||
6 | 1.6 | Электричество. | Правила безопасности при пользовании электрическими приборами. | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | Узнать почему опасно электричество и в чем это заключается; как уберечь себя от поражения электрическим током. | К:Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы Р: Учиться выявлять и предвидеть опасности. Знать возможные аварийные ситуации в доме Уметь понимать инструкции пользования электроприборами П:Преобразование практической задачи в познавательную. . | Иметь представление об электротравмах. | Индивидуальный опрос | П.6 | |||
7 | 1.7 | Опасные вещества и продукты питания | Действие на организм человека опасных веществ и продуктов питания. Правила обращения с ними. | Работа с учебником, ответы на вопросы | Научиться понимать, в чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств, и как они действуют на организм человека; какое отрицательное влияние на организм оказывают недоброкачественные продукты питания, и как избежать пищевого отравления. | К:Самостоятельнорганизовывать учебное взаимодействие в группе Р:Знать особенности жизнеобеспечения человека и уметь применять знания на практике для распознания опасных ситуаций. П:Преобразование практической задачи в познавательную путём поиска и подбора информации в библиотеке, Интернете | Правильно обращаться с опасными веществами; грамотно действовать в случае появления запаха газа. | Индивидуальный опрос | П.7 | |||
8 | 1.8 | Взрыв и обрушение дома. | Правила безопасного поведения при взрывах и обрушениях конструкций. | Решение ситуационных задач, поиск ответов на вопросы | Уметь распознавать почему происходят взрывы в жилых зданиях и правила безопасного поведения в этих случаях. | К:Эффективно работать в группе при обсуждении темы. Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. | Уметь действовать при взрыве в квартире (доме). | Индивидуальный опрос | П.8 | |||
9 | 1.9 | Безопасность в нестандартных ситуациях | Утеря ключа, поломка замка. | Решение заданий из учебника | Получить знания, что нельзя делать, когда потерян ключ. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Знать о способах предотвращения ситуации, когда невозможно попасть домой. | Проверочная работа | П.9 | |||
10 | 1.10 | Опасность толпы | Как уцелеть в толпе, действия при паническом бегстве. | Работа с учебником, работа в группах | Знать правила безопасного поведения в толпе. | К:Приобретать опыт как самостоятельного так и группового поиска нужной информации в области безопасности жизнедеятельности Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | Мини- дискуссия. | П. 10 | |||
11 | 1.11 | Собака бывает кусачей | Что делать, если напала собака. | Ответ на вопросы учебника | Знать правила безопасного поведения при встрече с собакой. | К: Приобретать опыт самостоятельного поиска и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и современных ИКТ(информационно-кумманикационных технологий). Р: Применять установленные рекомендации П:Анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни, причины их возникновения | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | Индивидуальный опрос. Решение ситуационных задач | П. 11 | |||
12 | 1.12 | Организация дорожного движения, причины и последствия ДТП | Причины транспортных аварий. Правила безопасного поведения на транспорте | Формирование понятий о видах транспорта | а) знать основные причины транспортных происшествий и правила безопасного поведения при пользовании транспортом; б) уметь правильно действовать в случае захвата транспортного средства террористами | К:Формировать потребность в изучении правил дорожного движения, осознанно выполнять правила дорожного движения Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно | Научиться соблюдать основные правила безопасного поведения в любом транспортном средстве. | Индивидуальный опрос. Решение ситуационных задач | П. 12 | |||
13 | 1.13 | Безопасное поведение пешеходов и пассажиров. Гололёд. | ПДД и их соблюдение. Движение пешеходов в гололёд. | Работа с учебником плакатами, презентацией | Знать правила безопасного поведения на дороге и во время гололеда. | К:Формирование потребности в соблюдении ПДД(правил дорожного движения).Учиться предвидеть и выявлять опасности на дороге. Изучать причины ДТП(дорожно-транспортных проишествий), организацию дорожного движения Р:Учиться выявлять и предвидеть опасность на дорогах Преобразование практической задачи в познавательную. П: Формирование желания в изучении правил дорожного движения | Освоить правила безопасного поведения на дорогах | Индивидуальный опрос Работа с таблицами и текстом правил дорожного движения | П. 13 | |||
14 | 1.14 | Безопасность в общественном транспорте и автомобиле. | Знать об основных видах опасных и аварийных ситуаций в общественном транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе, метро) и правилах безопасного поведения. | Решение задач учебника, работа с плакатами | Уметь правильно действовать в случае аварийной ситуации в общественном транспорте. | К: Точно и грамотно выражать сою точку зрения в групповых дискуссиях по вопросам безопасности жизнедеятельности Р: Применять установленные рекомендации. Учиться выявлять и предвидеть опасные ситуации. П: Уметь действовать самостоятельно. Анализировать возможные опасные ситуации с целью недопущения ошибок на практике | Сформулировать для себя основные правила безопасного поведения в общественном транспорте. | Индивидуальный опрос, решение ситуационных задач | П. 14 | |||
15 | 1.15 | Железнодорожный транспорт. | Правила безопасного поведения пассажиров при следовании железнодорожным транспортом. | Работа с плакатами, иллюстрациями | Уметь правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на железнодорожном транспорте. | К:Уметь применять полученные теоретические знания на практике. Уметь организовать спасательные работы. Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно | Знать основные правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте и уметь их применить на практике | Индивидуальный опрос | П. 15 | |||
16 | 1.16 | Авиационный транспорт. | Правила безопасного поведения пассажиров при следовании авиационным транспортом. | Решение заданий, работа в группах | Уметь правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на авиационном транспорте. | К:Осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности. Учиться выявлять и предвидеть опасные ситуации. Р: Применять установленные рекомендации, меть применять полученные знания на практике. П: Уметь действовать самостоятельно | Сформулировать основные правила безопасного поведения на авиационном транспорте. | Проверочная работа | П. 16 | |||
17 | 1.17 | Морской и речной транспорт. | Правила поведения при посадке в любое спасательное средство, а также в случае, если человек оказался за бортом судна; | Работа с учебником, решение задач | Уметь пользоваться спасательным жилетом; правильно действовать в аварийной ситуации. | К:Осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности. Уметь применять на практике знания полученные на уроках. Р:Учиться выявлять и предвидеть опасности. Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно | Сформулировать основные правила безопасного поведения на морском и речном транспорте. | Проверочная работа | П. 17 | |||
18 | 1.18 | Психологические основы самозащиты. | Знать основные психологические приемы самозащиты (язык жестов и манера поведения, уверенность и спокойствие, преодоление страха); | Решение заданий учебника | Уметь правильно оценить обстановку и грамотно действовать в опасных ситуациях. | Р: Применять установленные рекомендации П: Владеть понятиями и приемами самозащиты. К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог. | Научиться манере поведения и языку жестов с целью положительного выхода из конфликтной ситуации | Индивидуальный опрос. | П. 18 | |||
19 | 1.19 | Ситуации криминогенного характера в доме (квартире) | Знать о характерных криминогенных ситуациях. | Решение задачи, работа с учебником | Уметь правильно действовать в криминогенных ситуациях. | Р: Применять установленные рекомендации П: Владеть методами противодействия злоумышленникам. К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог. | Умение противодействовать злоумышленнику. | Проверочная работа | П. 19 | |||
20 | 1.20 | Ситуации криминогенного характера в подъезде | Знать о характерных криминогенных ситуациях. | Ответы на вопросы, ознакомление с плакатами | Уметь правильно действовать в криминогенных ситуациях. | Р: Применять установленные рекомендации П: Владеть методами противодействия злоумышленникам. К: Аргументировать свою точку зрения. | Выработать умение противодействовать злоумышленнику. | Групповой разбор презентации Видео | П. 19 | |||
21 | 1.21 | Криминогенные ситуации на улице, опасные домогательств | Об опасном времени суток и опасных местах, при нахождении в которых возрастает степень угрозы личной безопасности; правила безопасного поведения на улице; | Решение задачи | Уметь избегать опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников. | Р: Применять установленные рекомендации на практике П: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком К: Аргументировать свою точку зрения в групповой дискуссии. | Умение противодействовать злоумышленнику. | Презентация и разбор Видео | П. 20 | |||
22 | 1.22 | Правила поведения при захвате в заложники | Знать о террористических организациях мира, методах их подрывной деятельности | Ответы на вопросы и задания из учебника | Уметь отличить террориста от законопослушного гражданина. | Р: Применять установленные рекомендации по вопросам антитеррористической защищённости П: Как надо себя вести при встрече с незнакомым , подозрительным человеком К: Уметь вести диалог. Аргументировать свою точку зрения. | Умение противодействовать терроризму | Индивидуальный опрос | П. 21 | |||
23 | 1.23 | Загрязнение воды. | Иметь представление о требованиях, предъявляемых к качеству питьевой воды, способах очистки воды в быту. | Определение способов получения чистой воды, работа с учебником | Научиться очищать воду кипячением, фильтрацией, вымораживанием. | Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять, основывая свои рассуждения на анализе прочитанной дополнительной литературы, взятой из Интернета К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать.. | Выработка внутренней положительной позиции школьника на основе доброго отношения к экологии. | Мини-дискуссия | П. 22 | |||
24 | 1.24 | Загрязнение воздуха. | Иметь представление о требованиях, предъявляемых к воздуху, способах очистки воздуха в быту. | Работа с плакатами, иллюстрациями | Как можно уменьшить неблагоприятное воздействие загрязненного воздуха на здоровье людей. | Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать в групповой дискуссии | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к экологии. | Проверочная работа | П. 23 | |||
25 | 1.25 | Загрязнение почвы | Свалки мусора, сточные воды. | Работа с учебником, ответить на вопросы | Владеть понятиями. Снос плодородных земель, опустынивание, загрязнение отходами. | Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать.. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к экологии. | Индивидуальный опрос | П. 24 | |||
26 | 1.26 | Фильтрующие противогазы | О назначении и принципе действия детского противогаза ПДФ-2Ш и гражданского противогаза ГП-7; | Ознакомление с противогазом, презентацией | Подбирать размер шлем - маски противогаза; | Р: Применять установленные правила по выбору противогаза. П: одевать и снимать противогаз. К: Умение работать в группе. | Разбираться в видах и назначении противогазов. | Проверочная работа | П. 25 | |||
27 | 1.27 | Пользование противогазом. | Правила использования гражданских противогазов. | Практические занятия по надеванию противогаза | Положения противогаза: походное, наготове, боевое. | Р: Применять установленные правила по выбору противогаза. П: одевать и снимать противогаз. К: Умение работать в группе. | Порядок перевода противогаза в боевое положение. | Практическая работа | П. 26 | |||
28 | 1.28 | Обобщение и контроль знаний | Отличия детских противогазов от гражданских. | Практическое упражнение по подбору и использованию противогаза | Особенности использование детской маски. Положение лямок упоров. | Р: Применять установленные правила по выбору противогаза. П: одевать и снимать противогаз. К: Умение работать в группе. | Подбирать и регулировать детский противогаз. | Итоговая работа | ||||
Раздел 2. Оказание первой помощи и здоровый образ жизни (7 часов) | ||||||||||||
29 | 2.1 | Виды ранений и их причины. Первая помощь. | Характеристика повреждений и их причины. | Работа с учебником, презентацией | Различать по характерным признакам повреждения. | Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи. П: характеризовать различные травмы. К: Вырабатывать умение работать в группе. | Владеть правилами оказания первой медицинской помощи. | Индивидуальный опрос | П. 27 | |||
30 | 2.2 | Общая характеристика кровотечений | Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений; | Ознакомление с презентацией, работа с учебником | Иметь представление о правилах оказания первой медицинской помощи при значительных повреждениях, при глубоких и обширных ранениях, при ушибах и растяжениях. | Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи. П: характеризовать различные травмы. К: Умение работать в группе. | Владеть правилами оказания первой медицинской помощи. | Индивидуальный опрос | П. 28 | |||
31 | 2.3 | Первая помощь при кровотечении | Оказание помощи при разных кровотечениях. | Практические занятия по способам остановки кровотечений | Уметь оказать первую помощь при незначительных ранениях. | Р: Уметь применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи. П: характеризовать различные виды кровотечений. К: Умение работать в группе. | Владеть правилами оказания первой медицинской помощи для остановки кровотечения. | Проверочная работа | П. 29 | |||
32 | 2.4 | Движение и здоровье, нарушение осанки. | Двигательная активность - составляющая здорового образа жизни. | Ответы на вопросы учебника | Иметь представление о важности двигательной активности для здоровья человека. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Овладевать методами ЗОЖ К: Умение работать в группе. | Умение вести здоровый образ жизни. | Индивидуальный опрос | П. 30-31 | |||
33 | 2.5 | Телевизор и компьютер – друзья или враги? | Развитие и изменение организма в подростковом возрасте и вредное воздействие компьютера и телевизора на здоровье подростка | Ответы на вопросы учебника | Знать о последствиях малоподвижного образа жизни и особенностях вредного воздействия на подростка современных средств коммуникации | Р: Применять установленные правила по охране здоровья. П: Соблюдение гигиены норм при работе с источниками электромагнитных волн К: Аргументировать точку зрения. | Научиться соблюдать правила безопасности жизнедеятельности | Индивидуальный опрос | П. 32 | |||
34 | 2.6 | Развитие и изменения организма в вашем возрасте | Развитие и изменение организма в подростковом возрасте. | Ответы на вопросы учебника | Знать правила ухода за своим телом в подростковом возрасте. | Р: Применять установленные правила по охране здоровья. П: Соблюдение гигиены. К: Уметь аргументировать свою точку зрения. | Знать гигиенические правила ухода за своим телом. | Индивидуальный опрос | П. 33,34 | |||
35 | 2.7 | Тестирование по курсу «ОБЖ в 5 классе» | Обобщение всех терминов и понятий | Решение итогового теста | Знать все изученные в 5 классе термины и понятия | Р: применять правила безопасности личности П: уметь решить любую ситуационную задачу по обж К: умение работать самостоятельно | Знать термины и понятия | Итоговый тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....