проект вода
проект на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»
ПРОЕКТ
ПО ЭКОЛОГИИ
«Волшебница - вода»
ВЫПОЛНИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ 1КВ.КАТ
Ченксева Г.А.
П .Дубрава
2016 г.
Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство.
Тип проекта: педагогический
Вид проекта: Познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети младшей разновозрастной группы
- воспитатель младшей разновозрастной группы:Ченксева Галина Александровна
Срок реализации проекта : долгосрочный ( с сентября 2016 г – по май 2017 года)
Интеграция образовательных областей: Познавательно – речевое, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Цель проекта:
1.Развивать у детей представление о природном объекте-воде, формировать наблюдательность через игры с водой.
2.Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
3.Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Задачи проекта:
1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.
2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.
3.Научить детей выполнять простейшие опыты , последовательно выполняя указания воспитателя
Ожидаемые результаты:
1.Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.
2. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса .
3.Воспитание бережного , осознанно правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- Формирование проблемы
- Обсуждение цели , задачи проекта с детьми и родителями.
- Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.
- Обогатить эколого- развивающую среду в группе , центр воды и песка необходимым материалом и инвентарем для проведения игр с водой.
- Составить картотеку игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
- Подобрать дидактический материал , наглядные пособия ( альбомы для рассматривания , картины , иллюстрации, панно (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте) , оформить альбом «Стихи и потешки о воде»,
- изготовить макет «Аквариум».
- Составить примерный годовой план наблюдений, игровых заданий, экспериментов и итоговых занятий, связанных с темой проекта.
- Осуществить психолого-педагогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста.
2 этап – основной( практический )
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и форм по формированию представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.
Содержание работы в процессе реализации проекта
Познавательно – речевое развитие:
Беседы : «Какую роль играет вода в жизни человека?» ;
«Круговорот воды в природе»;
«Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»;
«Что мы знаем о воде»;
«В гостях у капельки».
Поисковая деятельность:
«У воды нет запаха и вкуса», «Вода умеет впитываться», «Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Что растворяется в воде?», «Лёд – это вода», «Снег – это вода», «Иней – это вода»
Эксперименты и опыты:
«Превращение снега в воду», «Цветные льдинки», «Тонет – не тонет», «Как растения пьют воду», «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной»
Практическая деятельность и трудовые поручения:
Наблюдения на прогулке за облаками, осенним небом, дождем, первым снегом, льдом, инеем, снегопадом.
Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю ( смена воды в аквариуме , мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья)
Социально –коммуникативное развитие:
Дид.игры : «Купание куклы», «Стирка кукольного белья», «Снежинка в гостях у ребят», «Где спряталась рыбка?»
Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Мы капитаны», «Уточки плавают»; «Ловись, рыбка!»
Игры в центре песка и воды: «Пирожки для куклы Кати», «Строим башню»
Заучивание потешки «Водичка, водичка…» , чтение сказки «Заюшкина избушка», А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», чтение стихов о воде.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование водой ( водные раскраски);
Рисование «На полянку , на лужок тихо падает снежок»;
Лепка «Мы скатали снежный ком»;
Аппликация «Снеговик».
Физическое развитие:
Подвижные игры: Солнышко и дождик, «Снежки», «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки», пальчиковые игры - упражнения с водой.
Работа с родителями:
- Рекомендации по наблюдению за водой в природе.
- Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде?
- Рассказать о разных агрегатных состояниях воды в природе( лед, снег, иней)
- Уход за комнатными растениями и животными дома.
- Изготовить дневники наблюдений за водой.
- Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?»
- Заучивание стихотворений и потешек о воде.
- Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка»,стихи А.Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «»
- Участие в подготовке к новогоднему празднику ( изготовление снежинок)
- Консультации для родителей: «Осторожно, гололед!»
3 этап – заключительный
Подведение итогов.
Анализ и обобщение результатов , полученных в процессе работы над проектом. Диагностика.
4 этап - презентационный
Оформление стенгазеты по итогам проекта : «Теперь мы знаем, что такое вода!»
Досуг «Праздник мыльных пузырей»
Список литературы:
1. Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».
2. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
3. Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей».
4. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.
5. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.
6. О. Соломенникова.Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.
7. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2010 год.
- Материалы , собранные родителями (стихи, сказки, потешки о воде)
План работы по реализации проекта
№ | Планирование | Содержание |
Сентябрь | ||
1 | Прогулка целевая по территории детского сада. | - Знакомство с водой. - Заучивание потешки «Водичка… » Беседа о том, что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи; познакомить детей со свойствами воды. |
2 | «Купание куклы Кати» | - Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться. - Наблюдение за дождем, лужами. - Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр» - Эксперимент с водой (впитывание воды в губку) С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода. |
Октябрь | ||
3 | Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить. | -Наблюдение за тем,как при поливе цветов вода впитывается в грунт. Как дома пьют домашние животные. Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду. |
Ноябрь | ||
4 | Эксперимент (вода – лед – вода) | - Беседы - Чтение сказки «Заюшкина избушка» Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой,но и твердой. И что под воздействием тепла,вода превращается из твердого состояния в жидкое и наоборот. |
Декабрь | ||
5 | Наблюдение за испарением воды | - Эксперимент «В воде не тонет» - Игра «Пускаем кораблики» Познакомить детей со свойством воды – испарение. А так же с тем, что де рево и пенопласт не тонут в воде. |
Январь | ||
6 | Эксперимент превращения снега в воду | - Беседы «что пьют животные и птицы зимой» Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и и об окружающем их мире. |
Февраль | ||
7 | Наблюдение за рябью на воде | - Занятия «Постираем кукле платье»; «Уход за комнатными растениями»; «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко» - Наблюдение за тем, куда исчезает весь снег на улице. Познакомить детей с явлением «рябь»,что она возникает при ветре на воде. Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода, а также о том,что вода имеет свойство впитываться. |
Март | ||
8 | Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может. | - Эксперимент «Воздух под водой» Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что про исходит с водой,когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками). |
Апрель | ||
9 | Эксперимент «Окрашивание воды» | -Обобщенные беседы о свойствах воды,о ее назначении и значении в жизни всего живого. |
Май | ||
10 | Занятие «Экологическая сказка «Про маленькую капельку» | Познакомить еще с таким свойством воды как способность окрашиваться. Закрепить и обобщить знания детей о воде. |
Ожидаемые результаты: От своего проекта, я ожидаю того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.
Список литературы:
1. В. Т. Лободин, А. Д. Федоренко, Г. В. Александрова «В стране здоровья» М., Мозаика- Синтез. 2011г. – 75с.
2. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.
3. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.
4. О. Соломенникова.Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.
Фото к проекту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вода"
проект...
Экологический проект "Вода-источник жизни.Бережное отношение к воде".
Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответстве...
Статья "Метапредметный проект "Вода в нашей жизни"
Материал опубликован в краевом издании "ЭГБО: экологическое, географическое, биологическое образование в школах Хабаровского края" №3, 2013, стр. 12-14....
Проект "Вода вокруг нас" для детей средней группы с ОВЗ.
Проект "Вода вокруг нас" предусматривает работу в средней группе детского сада, с учетом сформированности познавательных процессов данного возраста. Данный проект формирует экологическую грамотн...
Социально-экологический проект "Вода - источник жизни"
Данный проект является важным звеном экологического воспитания детей, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пон...
Проект "Вода - наша жизнь".
Проектная деятельность на уроках окружающего мира и внеклассных занятиях. Проект "Вода - наша жизнь"....
Исследовательский проект "Водичка. водичка"
Исследовательский проект в первой младщей группе. Одной из задач, которую нужно решить при ознакомлении ребенка с окружающим миром, является ознакомление детей со свойствами воды. Детям оч...