Индивидуальный план самообразования
материал на тему
Индивидуальный план самообразования учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya_uchitelya_tatarskogo_yazyka_hamidullinoy_r.i.docx | 36.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тетюшская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя
Советского Союза Ханжина Павла Семеновича» Тетюшского
муниципального района Республики Татарстан
План профессионального самообразования учителя татарского
языка и литературы
Хамидуллиной Рузили Ильзаровны
на 2014 -2019 г.
Единая методическая проблема образовательного учреждения
Повышение качества образования и интеллектуально-творческого развития учащихся на основе современных образовательных технологий
Единая методическая проблема методического объединения учителей
татарского языка и литературы
Воспитание в условиях ФГОС самостоятельной, творческой, высоконравственной, конкурентоспособной личности.
Индивидуальная методическая проблема:
«Применение инновационных технологий для развития устной и письменной речи на уроках родного языка и литературы».
Цели профессионального самообразования: уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении татарского языка, литературы, формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи профессионального самообразования: изучить и применять новые
педагогические технологии, развивать познавательную активность у учащихся,
повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу по данной
теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность,
целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и
преемственность, доступность, опережающий характер.
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература
(методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет,
семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы,
курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
- посещение уроков коллег;
- участие в педагогических советах школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы.
- участие в работе методического объединения школы.
Групповая:
– участие в педагогических советах школы;
- участие в работе методического объединения школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Ожидаемый результат самообразования: повышение уровня профессиональной
компетенции, овладение компетентностным подходом в обучении, повышение качества образования школьников.
Планируемые результаты самообразования:
- выступление на педагогических советах школы;
- участие в работе МО школы и города;
- создание банка статей с обобщением опыта по данной теме;
- выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях
различного уровня;
- создание банка проектных и исследовательских работ учащихся;
- постоянное ведение электронного портфолио учителя.
План самообразования разработан на 2014-2019 г. и включает следующие этапы:
I. Теоретический этап:
1. Анализ личных затруднений по данной проблеме.
2. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности
своих действий, постановка цели и задач в своей работе.
3. Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по
выбранной проблеме самообразования.
4. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и
внедрение ее в процесс обучения и воспитания.
5. Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и
мероприятий.
II. Практическое решение проблемы:
1. Создание комплекта педагогических разработок.
2. Корректировка работы по данной проблеме.
3. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной
проблеме самообразования.
4. Оформление результатов по теме самообразования.
5. Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом
совете и школьном методическом объединении.
6. Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий.
III. Оценочный этап:
1. Анализ проделанной работы по проблеме.
2. Создание банка статей по теме самообразования.
3. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и
сайте школы
Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Организационный этап | 1. Изучение нормативных документов. 2.Изучение методической литературы по данной теме. 3. Изучение периодических изданий по предмету. 4. Анализ собственной деятельности за истекший период. 5. Изучение передового педагогического опыта | |
Профессиональное | 1.Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по татарскому языку и литературе. Изучение материалов по теме: «Формирование УУД на уроках татарского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС второго поколения » 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Повышать квалификацию на курсах для учителей. 4. Успешно пройти аттестацию в 2015/2016 учебном году. 5. Тестирование учителей. 6. Экзамен учителей в формате ЕРЭ. | Конспекты Памятки Рекомендации. |
Повышение профессионального уровня развития. | 1.Прохождение курсов повышения квалификации учителей. 2.Изучение опыта работы педагогов района и округа через участие в семинарах, вебинарах , видеоконференциях, мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы. | |
Психолого-педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и муниципального МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет. 6. Посещать уроки коллег в школе и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района. 10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему: « Использование новых технологий на уроках татарского языка и литературы в рамках реализации ФГОС на заседаниях МО». 11. Работа в сообществе: | Программы и учебно-тематические планы. Учебные рабочие программы, тестирующие программы, Методико-дидактические материалы Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по татарскому языку, литературе, педагогике и психологии. 3.Создать электронную почту и личный сайт -портал для контакта с единомышленниками. | Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | |
Научная литература | Ознакомление с научной литературой по проблеме самообразования: 1. Закон Республики Татарстан о государственных языках в Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан. Государственная программа Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2014 – 2020 годы; 2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2010-2013 гг; 3. «Рус телле балаларга татар телен һәм әдәбиятын коммуникатив технология нигезендә укыту программасы» (төзүче- авторлар: Р. З. Хәйдәрова, Р.Л. Малафеева, Казан: Татарстан китап нәшрияты, 2013 год); 4. «Татар теленнән гомуми белем бирүнең дәүләт стандарты”, Казан,Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрлыгы, 2008 ел, «Татар әдәбиятыннан гомуми белем бирүнең дәүләт стандарты”, Казан,Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрлыгы, 2008 ел. 5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение.2010 г. 6. Хайдарова Р.З. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан, 2012 год; 7. Электронный научный журнал “Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании”. Интернет-ресурс http://jurnal.kuzspa.ru |
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2014-15 | 2015-16 | 2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | ||
Аттестация | * | * | ||||
Курсы | * | * | ||||
Переподготовка | ||||||
Выступление на МО | * | * | * | |||
Выступление на педсовете | * | * | * | * | * | |
Выступление на августовском совещании | * | * | ||||
Грант | ||||||
Участие в семинаре | * | * | * | * | ||
Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * | |
Публикации | * | * | * | * | * | |
Участие в олимпиадах | * | * | * | * | * | |
Участие в научно-практических конференциях | * | * | * | |||
Подготовка к ОГЭ | * | * | ||||
Подготовка к ЕГЭ | ||||||
Воспитательная работа | ||||||
Родительские собрания | * | * | * | * | * | |
Мониторинг | * | |||||
Авторская программа (разработка, указываем направление) | * | * | ||||
Национальное образование |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
Ежемесячно |
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН на 2018-2019 учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки |
С Е Н Т Я Б Р Ь | ||
Нормативная база | Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул) | 1 неделя |
Взаимопосещение уроков | Посещение уроков учителей татарского языка и литературы. Цель: Обмен опытом работы | В течение месяца |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Корректировки тематического плана | В течение месяца |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Проведение стартовых и входных контрольных работ по татарскому языку. Составление списка обучающихся «группы риска» Составление списка одаренных обучающихся Определение темы открытого урока, мероприятия | 2-4 неделя |
Научно - исследовательская работа | Выбор конкурса по исследовательской работе Ознакомление учащихся с оформлением исследовательских работ. Составление списка учеников на олимпиаду | 2 неделя |
О К Т Я Б Р Ь | ||
План взаимопосещений | Посещение уроков
| В течение месяца |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися. Подписка на издания. | В течение месяца |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Проведение тематической контрольной работы в 7 классе. 2. Подборка материалов для научно - исследовательской работы. 3. Изучении источников, исследований, публикаций по теме. | До 28 октября |
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Определение тем для проведения научно - исследовательской работы обучающихся. | До 10 декабря |
НОЯБРЬ | ||
План взаимопосещений | Посетить уроки учителей татарского языка и литературы. Цель: Обмен опытом работы | В течение месяца |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Работа со слабыми и одаренными обучающимися. | В течение месяца |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Подборка материалов для методической копилки учителя 2. Изучении источников, исследований, публикаций по своей теме. | В течение месяца |
Научно - исследовательская работа. | 1. Участие учащихся в олимпиадах | В течение месяца |
ДЕКАБРЬ | ||
План взаимопосещений | Посетить уроки учителей татарского языка и литературы. Цель: Обмен опытом работы | В течение месяца |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися. | В течение месяца |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Проведение контрольных работ по татарскому языку. Работа с обучающимися «группы риска» Работа с одаренными обучающимися Участие в школьных и городских мероприятиях | В течение месяца |
Научно - исследовательская работа. | Участие в школьных и городских мероприятиях | В течение месяца |
ЯНВАРЬ | ||
План взаимопосещений | Посетить уроки учителей татарского языка и литературы. Цель: Обмен опытом работы | В течение месяца |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися. | В течение месяца |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Подборка материалов для методической копилки учителя 2. Изучении источников, исследований, публикаций по своей теме. | В течение месяца |
Научно - исследовательская работа. | Участие в школьных и городских мероприятиях | В течение месяца |
ФЕВРАЛЬ | ||
План взаимопосещений | Посетить уроки учителей татарского языка и литературы. Цель: Обмен опытом работы | В течение месяца |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися. | В течение месяца |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Проведение мероприятий, посвященных Дню родного языка. Проведение викторины «Умники и умницы» Работа с обучающимися «группы риска» Работа с одаренными обучающимися Участие в школьных и городских мероприятиях | В течение месяца |
Научно - исследовательская работа. | Участие в школьных и городских мероприятиях | В течение месяца |
МАРТ | ||
План взаимопосещений | Посетить уроки учителей татарского языка и литературы. Цель: Обмен опытом работы | В течение месяца |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися. | В течение месяца |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Работа с обучающимися «группы риска» Работа с одаренными обучающимися Участие в школьных и городских мероприятиях | В течение месяца |
Научно - исследовательская работа. | Участие в школьных и городских мероприятиях | В течение месяца |
АПРЕЛЬ | ||
План взаимопосещений | Посетить уроки учителей татарского языка и литературы. Цель: Обмен опытом работы | В течение месяца |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися. | В течение месяца |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Проведение Недели татарского языка. Мероприятия, посвященные Г. Тукаю Работа с обучающимися «группы риска» Работа с одаренными обучающимися Участие в школьных и городских мероприятиях | В течение месяца |
Научно - исследовательская работа. | Участие в школьных и городских мероприятиях | В течение месяца |
МАЙ | ||
План взаимопосещений | Посетить уроки учителей татарского языка и литературы. Цель: Обмен опытом работы | В течение месяца |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися. Подписка на издания. | В течение месяца |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Подборка материалов для методической копилки учителя 2. Изучении источников, исследований, публикаций по своей теме. | В течение месяца |
Научно - исследовательская работа. | Подведение итогов научно – исследовательских работы | В течение месяца |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...
Индивидуальный план самообразования
Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....
Индивидуальный план самообразования
При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...
Индивидуальный план самообразования
Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: развивать творчес...
Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...
Индивидуальный план самообразования
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...