Оздоровительно-развивающая программа для детей с 3 лет с элементами хореографии и гимнастики
рабочая программа на тему
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оздоровительно-развивающая программа для детей с 3 лет с элементами хореографии и гимнастики | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Оздоровительно развивающая программа для детей
3-6 лет с элементами хореографии и аэробной гимнастики.
Пояснительная записка
Известно, что на процесс формирования здорового образа жизни влияет та среда, в которой ребёнок воспитывается. Именно здоровье является, в конечном итоге, главной ценностью любого человека. Мы осознали наконец, что необходимо повернуться лицом к детям, бережно отнестись к их физической и психической природе, чтобы они почувствовали себя здоровыми, жизнерадостными. Современная действительность заставляет по-новому осознать огромный жизненный смысл двигательной активности, рассматриваемой как главный источник и побудительная сила охраны здоровья дошкольников, особенно в тех её педагогических оптимально организованных формах, которые несёт физическая культура и спорт. Во всём мире сегодня стремительно растёт популярность эмоционального, задорного, энергичного и доступного вида оздоровительной гимнастики, называемого аэробикой. Вместе с тем, аэробика может приобрести качество учебнообразовательного процесса, целенаправленно организуемого в условиях дополнительного образования, и воспитанниками данного процесса могут и есть дети дошкольного возраста, начиная с 3 лет. Хореография и аэробная гимнастика для дошкольников притягательна в первую очередь активными ритмичными движениями под современную, весёлую музыку. Аэробика положительно влияет на сердечно- сосудистую и дыхательную системы, укрепляет нервную; поддерживает тонус мышц, создаёт хорошее настроение и помогает приобрести навыки двигательной культуры.
Хореография раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Через танец дети познают красоту и силу своего тела и физически развиваются.
Цель: Создать условие для формирования здоровой и гармоничной личности ребенка.
Задачи.
1. Оздоровительные: - укреплять физическое здоровье, формировать правильную осанку и др.
2. Развивающие: - развивать основные виды движений (ходьбу, бег, прыжки, ползание, лазание, метание и др.), а также двигательные качества (гибкость, силу, быстроту, выносливость, ловкость).
Обеспечить эмоциональную комфортность в коллективе юных спортсменов.
3. Воспитательные: - формировать устойчивый интерес к активному образу жизни, обеспечить эмоциональную комфортность в коллективе юных спортсменов.
Принципы, реализуемые в программе: сознательности, активности, наглядности, доступности, индивидуальности, систематичности, постепенности.
Программа является:
1. | По признаку функционального назначения | - общеразвивающей |
2. | По признаку направленности деятельности | - спортивно-технической |
3. | По уровню освоения | - углубленной |
4. | По уровню подготовленности воспитанников | - подготовленного уровня |
5. | По признаку тематической направленности | - одной тематической направленности |
6. | По признаку возрастного предназначения | - дошкольного образования |
7. | По признаку полового предназначения | - смешанного назначения (для обоих полов) |
8. | По признаку временных ресурсов, необходимых для реализации программы | - трехгодичная |
9. | По формам реализации | - групповая |
10. | По степени авторства | - усовершенной |
РЕБЁНОК ДОШКОЛЬНИК В КОНТЕКСТЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Аэробной гимнастикой и хореографией можно заниматься с детьми, начиная с 3-летнего возраста в доступной для них форме, а именно – игровой. Известно, что ребёнок – это не уменьшенная копия взрослого человека. Он отличается от взрослого человека не только количественными особенностями строения и функций организма в целом, отдельных органов и систем. Дети не терпят однообразия, внимание их быстро рассеивается, терпения хватает ненадолго. К.Д. Ушинский, прекрасно зная природу детского организма, писал: «Дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а её однообразием и односторонностью. Заставьте ребёнка сидеть – он очень скоро устанет; лежать – то же самое; идти он долго не может, не может долго говорить, петь, читать и менее всего думать. А вот резвиться и двигаться целый день, переменять и перемешивать всё он не устанет ни на минуту, а крепкого детского сна достаточно, чтоб возобновить детские силы на будущий день». Детский организм находится в постоянном развитии, поэтому параметры, характеризующие его здоровье, постоянно изменяются.
При оценке здоровья ребёнка, должны учитываться не только имеющие заболевания и отклонения в психическом или физическом развитии, но и индивидуально-типологические, биологические особенности организма. В соответствии с современным подходом, представленным в отечественной и зарубежной литературе, приводятся три определения здоровья человека - соматическое (физическое), нервно-психическое и сексуальное: все три определения относятся и к растущему организму. Понятие «здоровый ребёнок дошкольного возраста» включает набор характеристик – жизнерадостность, активность, любознательность, устойчивость к неблагоприятным внешним факторам, высокий уровень выносливости, работоспособность и др. Объективными критериями состояния здоровья детей, определяемыми медиками и педагогами, являются: масса тела, частота сердечных сокращений (в покое, при стандартных пробах и ежедневных физических нагрузках), показатели артериального давления, проба с задержками дыхания на вдохе и выдохе (в сек.), около суточные показатели температуры тела, индивидуальная продолжительность сна. В комплексе «субъективных» или психолого-педагогических критериев здоровья входит набор поведенческих и личностных характеристик ребёнка (жалобы, раздражительность, утомляемость и т.д.), отмечаемых педагогами вместе с родителями.
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
С ТРЕХЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА
Для обеспечения правильного физического развития детей, укрепления их здоровья, воспитания двигательных качеств детей и вооружения необходимыми знаниями, умениями и навыками педагоги должны хорошо знать возрастные психофизиологические особенности детей. Возрастной период 3-5 летних детей называется периодом «первого вытяжения» - дети дают значительные результаты в росте. Развитие опорно-двигательного аппарата не завершено: позвоночный столб ребёнка чувствителен к деформирующим воздействиям – будь-то излишний вес, поднятие непосильной тяжести (ноши) или инфекционные заболевания. В связи с этим уделяется постоянное внимание формированию правильной осанки, способствующей хорошей функции многих важных процессов дыхания, пищеварения и т.д. А для девочек упражнения на осанку ещё благоприятны тем, что обеспечивают им в будущем стройность, грациозность, лёгкую походку. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. Не завершено строение стопы – отсюда следует постоянно включать в занятия упражнения на профилактику плоскостопия.
К 3-4-м годам у ребёнка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, поэтому дети этого возраста легко осваивают основные движения (бег, прыжки, метание и т.д.), движения становятся более координированными и точными. Мелкие мышцы слабы, особенно кисти рук. Следует их развивать, используя в играх мелкие предметы. Старший дошкольник способен дифференцировать свои мышечные усилия, может выполнять упражнения с различной амплитудой, выполнять упражнения «медленно - быстро». К пяти годам размеры сердца увеличиваются в 4 раза. Интенсивно формируется сердечная деятельность, пульс неустойчив и не всегда ритмичен. Средняя частота его к 6 годам составляет 92-95 ударов в минуту, а во время физической нагрузки она не должна превышать 150-160 ударов в минуту. В данном возрасте у детей преобладает грудной тип дыхания и число дыханий в минуту – в среднем 25. значительно увеличивается потребность в двигательной активности. «А у меня в нутрии вечный двигатель, вечный «бегатель», вечный прыгатель…» - очень точно подметил поэт. В каждом ребёнке таится заложенная природой неуёмная потребность движения: бегать, прыгать, скакать – всё это для них столь же естественно и необходимо, как дышать. Врачи и физиологи этот возраст называют «возрастом двигательной расточительности». Двигательный потенциал детей 3-6 лет очень высок и поэтому они с большим удовольствием и без особого напряжения занимаются физическими упражнениями по 40-60 минут. В данном возрасте роль коры головного мозга в регуляции поведения, совершенствуются процессы высшей нервной деятельности. Дети учатся справедливо распределять роли в игре, достойно вести себя в играх – соревнованиях, приобретают организационные навыки, приучаются действовать согласованно. Разделение детей на здоровых и больных является методологически неоправданным. Наличие хронического заболевания у ребёнка может сочетаться с гармоничным физическим развитием, хорошими возможностями и при проведении хорошего реабилитационного курса последнее играет решающую роль в выздоровлении, достижении желательного уровня здоровья. Проблему оздоровления детей решает не только и не столько органы здравоохранения, сколько семья и дошкольное учреждения, а также учреждения дополнительного образования детей и спортивно-оздоровительные клубы по месту жительства. И речь должна идти не только о сохранении, а прежде всего о формировании здоровья в процессе роста и развития детского организма, формирования здорового духа, осознания ребёнком возможности воспитания здорового тела. Хочется добавить ещё и, что многое в воспитании у детей здорового образа жизни зависит от образа жизни родителей, от их общей культуры, от социально-экономического положения семьи.
ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППЫ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-4 лет, 5-6 лет)
На первом этапе организации следует найти детей, увлечь их, заинтересовать тренировками. С этой целью оформляются красочные объявления, проводятся беседы с родителями, гуляющими с детьми во дворах. На первых занятиях адаптация детей проходит быстрее, если предложить им вместе со своей мамой или любимым близким человеком (папой, бабушкой.) пройти в раздевалку, туалет, осмотреть хореографический зал, потрогать инвентарь и т. д. То есть совершить не большую экскурсию по студии. На первое занятие и в течении года, детям разрешается приносить с собой на тренировку любую игрушку, которая может использоваться тренером в течение тренировки в любой игровой ситуации.
Задача второго этапа – заинтересовать детей в группе с помощью разнообразных форм и методов обучения. Этот этап самый трудный и длительный с октября по май. Главное – создать благоприятную, комфортную атмосферу в группе, чтобы дети стремились и ждали общения друг с другом, которое требует от ребёнка подчинения правилам общения в коллективе.
И третий, заключительный этап – это подведение итогов года, продолжительность которого май месяц. Предварительно приглашается врач, который осуществляет повторный (первый осмотр врачом детей бывает в сентябре) осмотр детей. Результаты осмотра доктор доводит до сведения родителей и даёт конкретные рекомендации по профилактике заболеваний на летний период (по закаливанию, исправлению осанки и коррекции плоскостопия). Задача третьего этапа – оставить в душе ребёнка хорошее, доброе впечатление о занятиях, о тренере и инструкторе оздоровительных программ, о друзьях, которые появились у них за прошедший год. В конце учебного года проводится праздник Здоровья и красоты, на который приглашаются родители. Праздник проходит с участием взрослых. Они принимают участие в эстафетах, соревнованиях, играх-забавах. Праздники всегда должны сопровождаться с вручением наград и сладких призов. В завершении праздник завершается приглашением детей на следующий этап развития, а для тех детей кто выпускается из детского сада, есть возможность сдать вступительные экзамены в спортивную школу на отделение спортивной аэробики.
ПЛАНИРОВАНИЕ
Планирование работы требует системность, последовательность подачи развивающего и оздоровительного материала, способствует как закреплению и совершенствованию физических и танцевальных упражнений, так и повышению двигательной активности детей.
НАПОЛНЯЕМОСТЬ ГРУПП, РЕЖИМЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ И ТРЕБОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ, ТЕХНИЧЕСКОЙ И ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ.
Наименование этапа | Год обучения | Минимальный возраст для зачисления | Минимальное число учащихся в группе | Количеств учебных часов в неделю | Требования по физической, технической и хореографической подготовке (на конец учебного года) |
Ранее развитие | 1 год | 3 года | 15 | 2-3 | Выполнение нормативов ОФП, партерный экзерсис |
Начальная-подготовка 1 | 1-2 года | 4 года | 15-20 | 3 | Выполнение нормативов ОФП, элементов аэробной гимнастики и экзерсис у опоры |
Начальная-подготовка 2 | 1-2 года | 5-6 лет | 15-20 | 3-4 | Выполнение нормативов ОФП, элементов аэробной гимнастики и экзерсис на середине зала |
ПРИЁМНЫЕ НОРМАТИВЫ
Для зачисления учащихся на развивающие этапа
Контрольные упражнения | Спортивно-оздоровительный Этап (с 3-4 лет) | |
Морфологические особености | Средний рост | + |
Выраженная мышечная масса | + | |
Сниженное ко-во жирового компонента | + | |
Пропорциональное тело сложение | + |
ПЛАН-ГРАФИК ОЗДОРОВИТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
Группа СО | Итого часов | IХ | Х | ХI | ХII | I | II | III | IV | V | VI |
Общая физическая подготовка | 82 | 8 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
Специальная – физическая подготовка | 48 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Специально-техническая подготовка | 34 | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 |
Хореография | 40 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Тесты | 6 | 2 | 4 | ||||||||
Медицинское обследования | + | + | |||||||||
Всего часов | 212 | 18 | 18 | 19 | 17 | 17 | 17 | 17 | 19 | 19 | 17 |
БАЗОВАЯ АЭРОБИКА
Для простоты обучения занимающихся были искусственно выделены семь базовых движений аэробики, которые приемлемы и для детей дошкольного возраста (3-4 лет). И именно с них начинают проведение уроков аэробики в неподготовленных группах, а также и в группах для дошкольников, как часть занятия.
Базовые шаги и прыжки аэробной гимнастики:
- March (jog) – марш. Loa – шаги, Hi - бег.
- Step toush – приставной шаг (степ тайч).
выполняется в Lo (на шагах) или в Hi (беге).
- Knee up – подъём колена (ни-ап). Вперёд, в сторону (под углом до 45 градусов от фронтальной плоскости). Выполняется в Lo, Hi.
- Skip – носочек.
- Jack – подскоки ноги врозь, ноги вместе. Выполняется только в Hi/
- Lunge – ( ланч) выпад назад, в сторону – Lo, Hi.
- Graipe vine – скрестный шаг – Lo, Hi.
- V – step – ( ви- степ) – Lo/
- Kik – ( кик) мах вперёд, в сторону,
назад ( до 90 градусов) – Lo, Hi.
Элементы аэробной гимнастики:
- Tac jamp
- Tur 180º
- Aer Jack
- Panceke
- Вертикальный шпагат
- Пируэт на 180º
- Угол ноги врозь
- Угол ноги вместе
- Отжимание
Хореография
- Позиции ног -1, 2, 3
- Позиции рук- подготовительная, 1, 2, 3
- Экзерсис к опоре лицом и на середине зала:
- demi plie
- battement tendu
- battement tendu jete
- battement tendu pike
- rond de jambe par terre
- port de bras
- temps releve
- pa assemble
Возможные ошибки в движениях ногами:
- Пере разгибание колена.
- Пятки не касаются пола.
- Спина не вертикально.
Музыкально-ритмические композиции
Первый год – разучить в течение года две-три композиции длительностью на 1,0-1,5 минуты, 4 -6 связок из базовых шагов
Второй год- разучить в течение года две-три композиции длительностью на 1,5-2.0 минуты, 8-10 связок из базовых шагов, плюс 2 элемента по выбору
Третий год- разучить в течение года три-четыре композиции длительностью на 1,5-2.0 минуты, 10-12 связок из базовых шагов плюс 3-4 элемента по выбору.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
Двигательная активность дошкольников не должна быть оторвана от речевой или другой деятельности! Движения ребёнка в полнее могут развиваться в процессе игры, когда с помощью логических связей объединяют несколько видов деятельности: физическая культура, музыка и речевая деятельность. Но всё это должно быть продумано, и игровая ситуация подготавливается заранее. Рекомендуется поводить занятия в сюжетно-игровых формах, т.к. игровой сюжет, объединяющий несколько видов деятельности, доставляет ребёнку радость, облегчающую решение конкретных задач, стоящих перед педагогом.
Аэробика и хореография для ребёнка не самоцель, а игра. Поэтому каждому упражнению рекомендуется придавать занимательных характер.
А в организации занятий наиболее эффективными оказались следующие методы и приёмы: сказка-беседа, чтение стихотворений или отрывков из детской художественной литературы (пословицы, поговорки, потешки, считалки), помогающих осмысливанию поставленных перед детьми задач и сознательному выполнению двигательных упражнений, самостоятельному их применению в различных ситуациях. Игровые занятия по перевоплощению в данный образ по теме занятия (превращение в комаров, разведчиков), создание музыкальной композиции образа («Полёт шмеля», «Извержение вулкана») под соответствующее музыкальное сопровождение. Игровые задания на придуманные дальнейшего плана действий и подвижных игр по тематике занятий. Практический метод, обеспечивающий действенную проверку правильности воспитания движений в образной форме или с использованием элементов соревнования.
В тех случаях, когда у ребёнка в процессе занятия возникли затруднения, рекомендуется разные виды педагогической помощи:
- Стимулирующая помощь (воздействие взрослого, направленное на активизацию собственных возможностей ребёнка для преодоления затруднений);
- Эмоционально – регулирующая помощь (оценочное суждение взрослого, одобряющие действия ребёнка);
- Направленная помощь (такая организация деятельности ребёнка, при которой все компоненты осуществляются им самостоятельно, взрослый лишь направляет ориентировку ребёнка);
- Организующая помощь. Исполнительная часть деятельности осуществляется ребёнком, а планирование и контроль – взрослым, причем планирование и контроль со стороны взрослого лишь указывают последовательность действий, а содержание каждого этапа работы, оценка правильности выполнения производятся самим ребёнком.
- Обучающая помощь (т.е. обучение ребёнка новому для него способу действия, показ или непосредственное указание, что и как надо делать).
- Проведение музыкально–спортивных праздников, соревнований: «Весёлые старты», соревнования по ОФП, итоговый спортивный вечер и т.д.
Методические указания: в процессе выполнения упражнений следует постоянно следить за осанкой и дыханием ребёнка, приучать его дышать через нос, делать полный выдох. Если ребёнок во время занятий, и особенно при беге, стал дышать через рот, это сигнал передозировки нагрузки.
КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ
- Прыжок в длину с места (см).
- Бег 30 м на время (сек).
- Наклон туловища вперед из положения сед ноги врозь (в см).
- Угол ноги врозь (удержание 2 сек.)
- Прыжок на степ платформу (за 30 сек.)
В конце учебного года, по окончанию прохождения программы
дополнительные тесты:
1. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (отжимание, количество раз)
2. Держать «угол» - пятки на полу (в конце года, в сек.)
И.П.- сед, ноги вместе, упор руками у середины бедра
3. Шпагаты (правый, левый, поперечный)
4. Гимнастический мост (баллы 2, 3, 4, 5)
5. Поднимание туловища из положения лежа на спине
(пресс, количество раз за 1 мин.)
6. Аэробный бег (количество раз за 1 мин.)
7. Равновесие (стойка на одной ноге, руки в сторону).
Выборочные результаты тестов групп 1-3 года обучения.
№ | Список детей | Возраст, Лет | Бег 25 м в сек. | Прыжок в длину с места , см. | Отжим в упоре лёжа, кол-во раз | Наклон – складка, см. | ||||
окт | май | окт | май | окт | май | окт | май | |||
1 | У. С. | 6 | 6.7 | 6.2 | 95 | 98 | 15 | 18 | 4 | 12 |
2 | Я. В. | 5 | 6.5 | 6.1 | 114 | 120 | 25 | 29 | 8 | 15 |
3 | В.С. | 4 | 7.5 | 7.2 | 102 | 107 | 29 | 31 | 4 | 12 |
4 | В.А. | 5 | 6.8 | 6.6 | 110 | 116 | 23 | 25 | 0 | 2 |
5 | П.Д. | 5 | 6.9 | 6.7 | 90 | 102 | 30 | 34 | 0 | 10 |
6 | Ш.Д. | 7 | 6.3 | 5.8 | 99 | 109 | 17 | 20 | -2 | 12 |
7 | Г.Р. | 6 | 6.5 | 6.1 | 90 | 107 | 8 | 13 | 7 | 18 |
8 | З.К. | 6 | 7.0 | 6.7 | 103 | 111 | 14 | 20 | 7 | 20 |
ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВОСПИТАННИКОВ
НА КОНЕЦ ГОДА
Должны знать:
- Вид спорта, под который адаптирована данная программа, другие виды спорта, название студии, которую посещают.
- Правила поведения до и после тренировки. Питьевой режим. Гигиена.
- Имеют понятие о спортивной одежде, инвентаре и снарядах.
- Строение опорно-двигательного аппарата и деятельность внутренних органов человека.
- Понимать доступную спортивную и хореографическую терминологию.
- Комплекс упражнений, корригирующих осанку.
- Уметь объяснить правила ранее разученных подвижных игр.
Должны уметь выполнять:
- Простые строевые упражнения: строиться в шеренгу, в колонну по парам, по одному, в круг, и т.д.
- Легко ходить и бегать друг за другом по кругу, координируя работу рук и ног.
- Разновидности бега и ходьбы.
- Ползать на четвереньках, на локтях – грудью и спиной вперёд.
- Прыжки на месте ноги врозь – вместе, и с продвижением вперёд.
- Освоить прыжки в длину с места, с небольшой высоты, и прыжки в высоту.
- Прыгать через короткую скакалку любым способом.
- Освоить «школу степ платформы», с двух ног запрыгивать и спрыгивать на степ, прыжки с поочередной работой ног, базовые шаги для степ платформы.
- Играть в подвижные игры, соблюдая правила игры.
- Знать и выполнять упражнения базовой аэробики.
- Выполнять элементы аэробной гимнастики, согласно возрастной категории и году обучения.
- Знать и уметь выполнять экзерсис, согласно программе обучения.
Психологическая подготовка.
- Дети легко общаются со взрослыми и сверстниками.
- Повышается интерес к занятиям, что позволяет целенаправленно и эффективно стимулировать, и актуализировать возможности ребёнка в двигательной сфере, и способствует развитию двигательной активности, рассматриваемой как главный источник и побудительная сила охраны здоровья дошкольников.
- Двигательная активность становится необходимым условием для становления и совершенствования ребёнка как биологического существа социального субъекта.
- Внимание детей становится устойчивее, активность проявляется более длительное время.
Педагогические выводы.
Качество работы педагога оценивается по следующим параметрам:
- Сохранность детей в группе в течение года.
- Посещаемость детьми, занятий.
- Улучшение двигательных качеств у детей.
- Активность и заинтересованность родителей в здоровом образе жизни своих детей.
- Нет проблем с отбором в группу в начале учебного года – это, пожалуй, главный результат в деятельности тренера, значит он правильно видит проблему в воспитании и здоровье дошкольников и решает её правильными формами.
- У детей приобретается привычка к регулярным занятием физическими упражнениям.
- Двигательная активность в данном возрасте играет роль своеобразного регулятора роста и развития молодого организма, является необходимым условием для становления и совершенствования ребёнка как биологического существа и социального объекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительно-развивающие игры для детей
Игра – единственная всепоглощающая и самая любимая деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Разнообразие детских игр безгранично. Игра позволяет ребенку удовлетворять многи...
Программа дополнительного образования для детей 9-14 лет "Оздоровительная гимнастика с элементами хореографии
Цель обучения по данному курсу: Создать условия направленные на сохранение и укрепление здоровья, подержание высокой работоспособности и улучшение физических возможностей учащихся с учетом конституцио...
Разработка индивидуального занятия по хореографии «Партерная гимнастика»
Хореография – искусство танца, любимое детьми. Специфика ее состоит в том, что чувства, переживания человека она передает в пластической образно-художественной форме, кроме того способствует раз...
Методическое пособие "Коррекционная оздоровительно-развивающая гимнастика для детей дошкольного и начального общего образования"
Ранняя селекция и предварительный отбор детей по видам спорта через коррекционную оздоровительно - развивающую гимнастику....
Дополнительная образовательная программа по оздоровительно-развивающей гимнастике «Радуга»
Дополнительная образовательная программа по оздоровительно-развивающей гимнастике "Радуга" направлена на детей младшего школьного возраста. Эта программма расчитана на 4 года обучения. Имеет...
Конспект открытого занятия на тему: «Ритмика с элементами хореографии» (для детей первого года обучения, возраст 5-6 лет)
Конспектоткрытого занятия на тему: «Ритмика с элементами хореографии»(для детей первого года обучения, возраст 5-6 лет)...
Различные формы традиционной и современной гимнастики, элементы акробатики, йоги, боевых искусств, подвижные игры… - в формате комплексных оздоровительно-развивающих занятий
Статья рассматривает вопрос об организации содержательной стороны оздоровительно-развивающих (физкультурно-оздоровительных) занятий с использованием элементов различных систем и направлений в комплекс...