Оздоровительно-развивающая программа для детей с 3 лет с элементами хореографии и гимнастики
рабочая программа на тему


Предварительный просмотр:

Оздоровительно развивающая программа для детей

3-6 лет с элементами хореографии и аэробной гимнастики.

Пояснительная записка

        Известно, что на процесс формирования здорового образа жизни влияет та среда, в которой ребёнок воспитывается. Именно здоровье является, в конечном итоге, главной ценностью любого человека. Мы осознали наконец, что необходимо повернуться лицом к детям, бережно отнестись к их физической и психической природе, чтобы они почувствовали себя здоровыми, жизнерадостными. Современная действительность заставляет по-новому осознать огромный жизненный смысл двигательной активности, рассматриваемой как главный источник и побудительная сила охраны здоровья дошкольников, особенно в тех её педагогических оптимально организованных формах, которые несёт физическая культура и спорт. Во всём мире сегодня стремительно растёт популярность эмоционального, задорного, энергичного и доступного вида оздоровительной гимнастики, называемого аэробикой. Вместе с тем, аэробика может приобрести качество учебнообразовательного процесса, целенаправленно организуемого в условиях дополнительного образования, и воспитанниками данного процесса могут и есть дети дошкольного возраста, начиная с 3 лет. Хореография и аэробная гимнастика для дошкольников притягательна в первую очередь активными ритмичными движениями под современную, весёлую музыку. Аэробика положительно влияет на сердечно- сосудистую и дыхательную системы, укрепляет нервную; поддерживает тонус мышц, создаёт хорошее настроение и помогает приобрести навыки двигательной культуры.

Хореография раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Через танец дети познают красоту и силу своего тела и физически развиваются.

      Цель: Создать условие для формирования здоровой и гармоничной личности ребенка.

      Задачи.

1. Оздоровительные: - укреплять физическое здоровье, формировать правильную осанку и др.

       2. Развивающие: - развивать основные виды движений (ходьбу, бег, прыжки, ползание, лазание, метание и др.), а также двигательные качества (гибкость, силу, быстроту, выносливость, ловкость).

Обеспечить эмоциональную комфортность в коллективе юных спортсменов.

        3. Воспитательные: - формировать устойчивый интерес к активному образу жизни, обеспечить эмоциональную комфортность в коллективе юных спортсменов.

            Принципы, реализуемые в программе: сознательности, активности, наглядности, доступности, индивидуальности, систематичности, постепенности.

Программа является:

1.

По признаку функционального назначения

- общеразвивающей

2.

По признаку направленности деятельности

- спортивно-технической

3.

По уровню освоения

- углубленной

4.

По уровню подготовленности воспитанников

- подготовленного уровня

5.

По признаку тематической направленности

- одной тематической направленности

6.

По признаку возрастного предназначения

- дошкольного образования

7.

По признаку полового предназначения

- смешанного назначения

(для обоих полов)

8.

По признаку временных ресурсов, необходимых для реализации программы

- трехгодичная

9.

По формам реализации

- групповая

10.

По степени авторства

- усовершенной

РЕБЁНОК ДОШКОЛЬНИК В КОНТЕКСТЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

     Аэробной гимнастикой и хореографией можно заниматься с детьми, начиная с 3-летнего возраста в доступной для них форме, а именно – игровой. Известно, что ребёнок – это не уменьшенная копия взрослого человека. Он отличается от взрослого человека не только количественными особенностями строения и функций организма в целом, отдельных органов и систем. Дети не терпят однообразия, внимание их быстро рассеивается, терпения хватает ненадолго. К.Д. Ушинский, прекрасно зная природу детского организма, писал: «Дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а её однообразием и односторонностью. Заставьте ребёнка сидеть – он очень скоро устанет; лежать – то же самое; идти он долго не может, не может долго говорить, петь, читать и менее всего думать. А вот резвиться и двигаться целый день, переменять и перемешивать всё он не устанет ни на минуту, а крепкого детского сна достаточно, чтоб возобновить детские силы на будущий день». Детский организм находится в постоянном развитии, поэтому параметры, характеризующие его здоровье, постоянно изменяются.

        При оценке здоровья ребёнка, должны учитываться не только имеющие заболевания и отклонения в психическом или физическом развитии, но и индивидуально-типологические, биологические особенности организма. В соответствии с современным подходом, представленным в отечественной и зарубежной литературе, приводятся три определения здоровья человека -  соматическое (физическое), нервно-психическое и сексуальное: все три определения относятся и к растущему организму. Понятие «здоровый ребёнок дошкольного возраста» включает набор характеристик – жизнерадостность, активность, любознательность, устойчивость к неблагоприятным внешним факторам, высокий уровень выносливости, работоспособность и др. Объективными критериями состояния здоровья детей, определяемыми медиками и педагогами, являются: масса тела, частота сердечных сокращений (в покое, при стандартных пробах и ежедневных физических нагрузках), показатели артериального давления, проба с задержками дыхания на вдохе и выдохе (в сек.), около суточные показатели температуры тела, индивидуальная продолжительность сна. В комплексе «субъективных» или психолого-педагогических критериев здоровья входит набор поведенческих и личностных характеристик ребёнка (жалобы, раздражительность, утомляемость и т.д.), отмечаемых педагогами вместе с родителями.

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

С ТРЕХЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА

         Для обеспечения правильного физического развития детей, укрепления их здоровья, воспитания двигательных качеств детей и вооружения необходимыми знаниями, умениями и навыками педагоги должны хорошо знать возрастные психофизиологические особенности детей. Возрастной период 3-5 летних детей называется периодом «первого вытяжения» - дети дают значительные результаты в росте. Развитие опорно-двигательного аппарата не завершено: позвоночный столб ребёнка чувствителен к деформирующим воздействиям – будь-то излишний вес, поднятие непосильной тяжести (ноши) или инфекционные заболевания. В связи с этим уделяется постоянное внимание формированию правильной осанки, способствующей хорошей функции многих важных процессов дыхания, пищеварения и т.д. А для девочек упражнения на осанку ещё благоприятны тем, что обеспечивают им в будущем стройность, грациозность, лёгкую походку. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. Не завершено строение стопы – отсюда следует постоянно включать в занятия упражнения на профилактику плоскостопия.

   К 3-4-м годам у ребёнка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, поэтому дети этого возраста легко осваивают основные движения (бег, прыжки, метание и т.д.), движения становятся более координированными и точными. Мелкие мышцы слабы, особенно кисти рук. Следует их развивать, используя в играх мелкие предметы. Старший дошкольник способен дифференцировать свои мышечные усилия, может выполнять упражнения с различной амплитудой, выполнять упражнения «медленно - быстро». К пяти годам размеры сердца увеличиваются в 4 раза. Интенсивно формируется сердечная деятельность, пульс неустойчив и не всегда ритмичен. Средняя частота его к 6 годам составляет 92-95 ударов в минуту, а во время физической нагрузки она не должна превышать 150-160 ударов в минуту. В данном возрасте у детей преобладает грудной тип дыхания и число дыханий в минуту – в среднем 25. значительно увеличивается потребность в двигательной активности. «А у меня в нутрии вечный двигатель, вечный «бегатель», вечный прыгатель…» - очень точно подметил поэт. В каждом ребёнке таится заложенная природой неуёмная потребность движения: бегать, прыгать, скакать – всё это для них столь же естественно и необходимо, как дышать. Врачи и физиологи этот возраст называют «возрастом двигательной расточительности». Двигательный потенциал детей 3-6 лет очень высок и поэтому они с большим удовольствием и без особого напряжения занимаются физическими упражнениями по 40-60 минут. В данном возрасте роль коры головного мозга в регуляции поведения, совершенствуются процессы высшей нервной деятельности. Дети учатся справедливо распределять роли в игре, достойно вести себя в играх – соревнованиях, приобретают организационные навыки, приучаются действовать согласованно. Разделение детей на здоровых и больных является методологически неоправданным. Наличие хронического заболевания у ребёнка может сочетаться с гармоничным физическим развитием, хорошими возможностями и при проведении хорошего реабилитационного курса последнее играет решающую роль в выздоровлении, достижении желательного уровня здоровья. Проблему оздоровления детей решает не только и не столько органы здравоохранения, сколько семья и дошкольное учреждения, а также учреждения дополнительного образования детей и спортивно-оздоровительные клубы по месту жительства. И речь должна идти не только о сохранении, а прежде всего о формировании здоровья в процессе роста и развития детского организма, формирования здорового духа, осознания ребёнком возможности воспитания здорового тела. Хочется добавить ещё и, что многое в воспитании у детей здорового образа жизни зависит от образа жизни родителей, от их общей культуры, от социально-экономического положения семьи.

ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППЫ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-4 лет, 5-6 лет)

     На первом этапе организации следует найти детей, увлечь их, заинтересовать тренировками. С этой целью оформляются красочные объявления, проводятся беседы с родителями, гуляющими с детьми во дворах. На первых занятиях адаптация детей проходит быстрее, если предложить им вместе со своей мамой или любимым близким человеком (папой, бабушкой.) пройти в раздевалку, туалет, осмотреть хореографический зал, потрогать инвентарь и т. д. То есть совершить не большую экскурсию по студии. На первое занятие и в течении года, детям разрешается приносить с собой на тренировку любую игрушку, которая может использоваться тренером в течение тренировки в любой игровой ситуации.

    Задача второго этапа – заинтересовать детей в группе с помощью разнообразных форм и методов обучения. Этот этап самый трудный и длительный с октября по май. Главное – создать благоприятную, комфортную атмосферу в группе, чтобы дети стремились и ждали общения друг с другом, которое требует от ребёнка подчинения правилам общения в коллективе.

     И третий, заключительный этап – это подведение итогов года, продолжительность которого май месяц. Предварительно приглашается врач, который осуществляет повторный (первый осмотр врачом детей бывает в сентябре) осмотр детей. Результаты осмотра доктор доводит до сведения родителей и даёт конкретные рекомендации по профилактике заболеваний на летний период (по закаливанию, исправлению осанки и коррекции плоскостопия). Задача третьего этапа – оставить в душе ребёнка хорошее, доброе впечатление о занятиях, о тренере и инструкторе оздоровительных программ, о друзьях, которые появились у них за прошедший год. В конце учебного года проводится праздник Здоровья и красоты, на который приглашаются родители. Праздник проходит с участием взрослых. Они принимают участие в эстафетах, соревнованиях, играх-забавах. Праздники всегда должны сопровождаться с вручением наград и сладких призов. В завершении праздник завершается приглашением детей на следующий этап развития, а для тех детей кто выпускается из детского сада, есть возможность сдать вступительные экзамены в спортивную школу на отделение спортивной аэробики.

ПЛАНИРОВАНИЕ

       Планирование работы требует системность, последовательность подачи развивающего и оздоровительного материала, способствует как закреплению и совершенствованию физических и танцевальных упражнений, так и повышению двигательной активности детей.

НАПОЛНЯЕМОСТЬ ГРУПП, РЕЖИМЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ И ТРЕБОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ, ТЕХНИЧЕСКОЙ И ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ.

Наименование этапа

Год обучения

Минимальный возраст для зачисления

Минимальное число учащихся в группе

Количеств учебных часов в неделю

Требования по физической, технической и хореографической подготовке (на конец учебного года)

Ранее развитие

1 год

3 года

15

2-3

Выполнение нормативов ОФП, партерный экзерсис

Начальная-подготовка 1

1-2 года

4 года

15-20

3

Выполнение нормативов ОФП, элементов аэробной гимнастики и экзерсис у опоры

Начальная-подготовка 2

1-2 года

5-6 лет

15-20

3-4

Выполнение нормативов ОФП, элементов аэробной гимнастики и экзерсис на середине зала

                                      ПРИЁМНЫЕ НОРМАТИВЫ

Для зачисления учащихся на развивающие этапа

Контрольные упражнения

Спортивно-оздоровительный

Этап

(с 3-4 лет)

Морфологические особености

Средний рост

+

Выраженная мышечная масса

+

Сниженное ко-во жирового компонента

+

Пропорциональное тело сложение

+

ПЛАН-ГРАФИК ОЗДОРОВИТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

Группа СО

Итого часов

Х

ХI

ХII

I

II

III

IV

V

VI

Общая физическая подготовка

82

8

9

9

9

9

8

8

8

8

8

Специальная – физическая подготовка

48

4

5

5

5

4

5

5

5

5

5

Специально-техническая подготовка

34

4

4

3

3

2

4

4

4

2

4

Хореография

40

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Тесты

6

2

4

Медицинское обследования

+

+

Всего часов

212

18

18

19

17

17

17

17

19

19

17

                                               БАЗОВАЯ АЭРОБИКА

  Для простоты обучения занимающихся были искусственно выделены семь базовых движений аэробики, которые приемлемы и для детей дошкольного возраста (3-4 лет). И именно с них начинают проведение уроков аэробики в неподготовленных группах, а также и в группах для дошкольников, как часть занятия.

Базовые шаги и прыжки аэробной гимнастики:

  1. March (jog) – марш. Loa – шаги, Hi - бег.
  2. Step toush – приставной шаг (степ тайч).

              выполняется в Lo (на шагах) или в Hi (беге).

  1. Knee up – подъём колена (ни-ап). Вперёд, в сторону (под углом до 45 градусов от фронтальной плоскости). Выполняется в Lo, Hi.
  2. Skip – носочек.
  3. Jack – подскоки ноги врозь, ноги вместе. Выполняется только в Hi/
  4. Lunge – ( ланч)  выпад назад, в сторону – Lo, Hi.
  5. Graipe vine – скрестный шаг – Lo, Hi.
  6. V – step – ( ви- степ) – Lo/
  7. Kik – ( кик) мах вперёд, в сторону,

назад ( до 90 градусов) – Lo, Hi.

Элементы аэробной гимнастики:

  1. Tac jamp                        
  2. Tur 180º
  3. Aer Jack
  4. Panceke
  5. Вертикальный шпагат
  6. Пируэт на 180º
  7. Угол ноги врозь
  8. Угол ноги вместе
  9. Отжимание

Хореография

  1. Позиции ног -1, 2, 3
  2. Позиции рук- подготовительная, 1, 2, 3
  3. Экзерсис к опоре лицом и на середине зала:

-  demi plie

- battement tendu

- battement tendu jete

- battement tendu pike

- rond de jambe par terre

- port de bras

- temps releve

- pa assemble

Возможные ошибки в движениях ногами:

  1. Пере разгибание колена.
  2. Пятки не касаются пола.
  3. Спина не вертикально.

Музыкально-ритмические композиции

Первый год – разучить в течение года две-три композиции длительностью на 1,0-1,5 минуты, 4 -6 связок из базовых шагов

Второй год- разучить в течение года две-три композиции длительностью на 1,5-2.0 минуты, 8-10 связок из базовых шагов, плюс 2 элемента по выбору

Третий год- разучить в течение года три-четыре композиции длительностью на 1,5-2.0 минуты, 10-12 связок из базовых шагов плюс 3-4 элемента по выбору.

                                    МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

    Двигательная активность дошкольников не должна быть оторвана от речевой или другой деятельности! Движения ребёнка в полнее могут развиваться в процессе игры, когда с помощью логических связей объединяют несколько видов деятельности: физическая культура, музыка и речевая деятельность. Но всё это должно быть продумано, и игровая ситуация подготавливается заранее. Рекомендуется поводить занятия в сюжетно-игровых формах, т.к. игровой сюжет, объединяющий несколько видов деятельности, доставляет ребёнку радость, облегчающую решение конкретных задач, стоящих перед педагогом.

    Аэробика и хореография для ребёнка не самоцель, а игра. Поэтому каждому упражнению рекомендуется придавать занимательных характер.

     А в организации занятий наиболее эффективными оказались следующие методы и приёмы: сказка-беседа, чтение стихотворений или отрывков из детской художественной литературы (пословицы, поговорки, потешки, считалки), помогающих осмысливанию поставленных перед детьми задач и сознательному выполнению двигательных упражнений, самостоятельному их применению в различных ситуациях. Игровые занятия по перевоплощению в данный образ по теме занятия (превращение в комаров, разведчиков), создание музыкальной композиции образа («Полёт шмеля», «Извержение вулкана») под соответствующее музыкальное сопровождение. Игровые задания на придуманные дальнейшего плана действий и подвижных игр по тематике занятий. Практический метод, обеспечивающий действенную проверку правильности воспитания движений в образной форме или с использованием элементов соревнования.

     В тех случаях, когда у ребёнка в процессе занятия возникли затруднения, рекомендуется разные виды педагогической помощи:

    - Стимулирующая помощь (воздействие взрослого, направленное на активизацию собственных возможностей ребёнка для преодоления затруднений);

    - Эмоционально – регулирующая помощь (оценочное суждение взрослого, одобряющие действия ребёнка);

    - Направленная помощь (такая организация деятельности ребёнка, при которой все компоненты осуществляются им самостоятельно, взрослый лишь направляет ориентировку ребёнка);

    - Организующая помощь. Исполнительная часть деятельности осуществляется ребёнком, а планирование и контроль – взрослым, причем планирование и контроль со стороны взрослого лишь указывают последовательность действий, а содержание каждого этапа работы, оценка правильности выполнения производятся самим ребёнком.

    - Обучающая помощь (т.е. обучение ребёнка новому для него способу действия, показ или непосредственное указание, что и как надо делать).

    - Проведение музыкально–спортивных праздников, соревнований: «Весёлые старты», соревнования по ОФП, итоговый спортивный вечер и т.д.

     Методические указания: в процессе выполнения упражнений следует постоянно следить за осанкой и дыханием ребёнка, приучать его дышать через нос, делать полный выдох. Если ребёнок во время занятий, и особенно при беге, стал дышать через рот, это сигнал передозировки нагрузки.

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ

  1. Прыжок в длину с места (см).
  2. Бег 30 м на время (сек).
  3. Наклон туловища вперед из положения сед ноги врозь (в см).
  4. Угол ноги врозь (удержание 2 сек.)
  5. Прыжок на степ платформу (за 30 сек.)

В конце учебного года, по окончанию прохождения программы

дополнительные тесты:

1. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (отжимание, количество раз)

2. Держать «угол» - пятки на полу (в конце года, в сек.)

И.П.- сед, ноги вместе, упор руками у середины бедра

3. Шпагаты (правый, левый, поперечный)

4. Гимнастический мост (баллы 2, 3, 4, 5)

5. Поднимание туловища из положения лежа на спине

(пресс, количество раз за 1 мин.)

6. Аэробный бег (количество раз за 1 мин.)

7. Равновесие (стойка на одной ноге, руки в сторону).

Выборочные результаты тестов групп 1-3 года обучения.

Список детей

Возраст,

Лет

Бег 25 м

в сек.

Прыжок в длину

с места , см.

Отжим в упоре

лёжа, кол-во раз

Наклон –

складка,

см.

окт

май

окт

май

окт

май

окт

май

1

У. С.

6

6.7

6.2

95

98

15

18

4

12

2

Я. В.

5

6.5

6.1

114

120

25

29

8

15

3

В.С.

4

7.5

7.2

102

107

29

31

4

12

4

В.А.

5

6.8

6.6

110

116

23

25

0

2

5

П.Д.

5

6.9

6.7

90

102

30

34

0

10

6

Ш.Д.

7

6.3

5.8

99

109

17

20

-2

12

7

Г.Р.

6

6.5

6.1

90

107

8

13

7

18

8

З.К.

6

7.0

6.7

103

111

14

20

7

20

ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВОСПИТАННИКОВ

 НА КОНЕЦ ГОДА

Должны знать:

  1. Вид спорта, под который адаптирована данная программа, другие виды спорта, название студии, которую посещают.
  2. Правила поведения до и после тренировки. Питьевой режим. Гигиена.
  3. Имеют понятие о спортивной одежде, инвентаре и снарядах.
  4. Строение опорно-двигательного аппарата и деятельность внутренних органов человека.
  5. Понимать доступную спортивную и хореографическую терминологию.
  6. Комплекс упражнений, корригирующих осанку.
  7. Уметь объяснить правила ранее разученных подвижных игр.              

Должны уметь выполнять:

  1. Простые строевые упражнения: строиться в шеренгу, в колонну по парам, по одному, в круг, и т.д.
  2. Легко ходить и бегать друг за другом по кругу, координируя работу рук и ног.
  3. Разновидности бега и ходьбы.
  4. Ползать на четвереньках, на локтях – грудью и спиной вперёд.
  5. Прыжки на месте ноги врозь – вместе, и с продвижением вперёд.
  6. Освоить прыжки в длину с места, с небольшой высоты, и прыжки в высоту.
  7. Прыгать через короткую скакалку любым способом.
  8. Освоить «школу степ платформы», с двух ног запрыгивать и спрыгивать на степ, прыжки с поочередной работой ног, базовые шаги для степ платформы.
  9. Играть в подвижные игры, соблюдая правила игры.
  10.  Знать и выполнять упражнения базовой аэробики.
  11. Выполнять элементы аэробной гимнастики, согласно возрастной категории и году обучения.
  12.  Знать и уметь выполнять экзерсис, согласно программе обучения.

Психологическая подготовка.

  1. Дети легко общаются со взрослыми и сверстниками.
  2. Повышается интерес к занятиям, что позволяет целенаправленно и эффективно стимулировать, и актуализировать возможности ребёнка в двигательной сфере, и способствует развитию двигательной активности, рассматриваемой как главный источник и побудительная сила охраны здоровья дошкольников.
  3. Двигательная активность становится необходимым условием для становления и совершенствования ребёнка как биологического существа социального субъекта.
  4. Внимание детей становится устойчивее, активность проявляется более длительное время.

                       

Педагогические выводы.

  Качество работы педагога оценивается по следующим параметрам:

  1. Сохранность детей в группе в течение года.
  2.  Посещаемость детьми, занятий.
  3. Улучшение двигательных качеств у детей.
  4. Активность и заинтересованность родителей в здоровом образе жизни своих детей.
  5. Нет проблем с отбором в группу в начале учебного года – это, пожалуй, главный результат в деятельности тренера, значит он правильно видит проблему в воспитании и здоровье дошкольников и решает её правильными формами.
  6. У детей приобретается привычка к регулярным занятием физическими упражнениям.
  7. Двигательная активность в данном возрасте играет роль своеобразного регулятора роста и развития молодого организма, является необходимым условием для становления и совершенствования ребёнка как биологического существа и социального объекта.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительно-развивающие игры для детей

Игра – единственная всепоглощающая и самая любимая деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Разнообразие детских игр безгранично. Игра позволяет ребенку удовлетворять многи...

Программа дополнительного образования для детей 9-14 лет "Оздоровительная гимнастика с элементами хореографии

Цель обучения по данному курсу: Создать условия направленные на сохранение и укрепление здоровья, подержание высокой работоспособности и улучшение физических возможностей учащихся с учетом конституцио...

Разработка индивидуального занятия по хореографии «Партерная гимнастика»

Хореография – искусство танца, любимое детьми. Специфика ее состоит в том, что чувства, переживания человека она передает в пластической образно-художественной форме, кроме того способствует раз...

Методическое пособие "Коррекционная оздоровительно-развивающая гимнастика для детей дошкольного и начального общего образования"

Ранняя селекция и предварительный отбор детей по видам спорта через коррекционную оздоровительно - развивающую гимнастику....

Дополнительная образовательная программа по оздоровительно-развивающей гимнастике «Радуга»

Дополнительная образовательная программа по оздоровительно-развивающей гимнастике "Радуга" направлена на детей младшего школьного возраста. Эта программма расчитана на 4 года обучения. Имеет...

Конспект открытого занятия на тему: «Ритмика с элементами хореографии» (для детей первого года обучения, возраст 5-6 лет)

Конспектоткрытого занятия на тему: «Ритмика с элементами хореографии»(для детей первого года обучения,  возраст 5-6 лет)...

Различные формы традиционной и современной гимнастики, элементы акробатики, йоги, боевых искусств, подвижные игры… - в формате комплексных оздоровительно-развивающих занятий

Статья рассматривает вопрос об организации содержательной стороны оздоровительно-развивающих (физкультурно-оздоровительных) занятий с использованием элементов различных систем и направлений в комплекс...