Анализ работы МО
материал на тему

Бабикова Ирина Федоровна

Анализ  работы школьного методического объединения учителей математики, физики, информатики и ИКТза 2016-2017 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шурышкарский район

Ямало-Ненецкий автономный округ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МУЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

имени Н.В. Архангельского»

( Мужевская СОШ  имени Н.В. Архангельского)

Анализ  работы школьного методического объединения 
учителей математики, физики, информатики и ИКТ

за 2016-2017 учебный год

 "Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд…… В своей основе педагогический труд стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключается, прежде всего, в анализе фактов и необходимости предвидеть. Учитель, умеющий проникать мысленно в сущность фактов, в причинно-следственные связи между ними, предотвращает многие трудности и неудачи".
                                                                                                    В.А. Сухомлинский

Методическое объединение учителей математики, физики, информатики и ИКТ нашей школы - это содружество единомышленников, беззаветно преданных своему делу – делу воспитания и обучения подрастающего поколения.
Неважно, сколько лет каждому из нас – все мы молоды душой и готовы снова и снова открывать математические законы и доказывать теоремы вместе с нашими учениками.

Методическая тема: «Развитие эффективности и качества обучения через использование современных педагогических технологий».

Цель методической работы: Совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности.

Основные задачи методической работы:

  1. Знакомство с современными педагогическими технологиями в обучении математики, физики и информатики.
  2. Продолжить работу по повышению качества обучения, не допускать снижения качества знаний обучающихся.
  3. Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучении и применении новых образовательных технологий.
  4. Создавать  необходимые условия для обеспечения инновационной педагогической практики учителей, самообразования и обобщения передового педагогического опыта.
  5. Продолжить работу по предупреждению отклонений и освоению учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам.
  6. Продолжить работу по формированию и систематизации банка ЦОР членами МО.
  7. Совершенствовать качество подготовки обучающихся по математике, физике и информатике  на основе использования современных образовательных технологий.
  8. Совершенствовать формы входного и выходного контроля.
  9. Применять здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе для сохранения  физического здоровья учащихся.

Основные формы работы методического объединения:

  •  участие в работе педагогических советов;
  • формирование в коллективе успешности, сотрудничества;
  • проведение открытых уроков;
  • работа по повышению квалификации;
  • организация, подготовка и проведение пробных экзаменов в выпускных классах;
  • формирование у учащихся потребности к изучению математики, физики, информатики и ИКТ,  раскрытие творческого потенциала ученика.

Содержание работы включало в себя множество вопросов, связанных:

  • с освоением методики преподавания предмета;
  • с планированием работы МО;
  • с изучением его отдельных тем;
  • с овладением новыми методами, средствами и формами обучения;
  • с изучением опыта коллег.  

Направления работы МО в 2016 – 2017  учебном  году:

1. Преподавание предмета в соответствии с современными требованиями к уроку.

2. Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения предметов.

3. Внеурочная работа, направленная на развитие творческих способностей учащихся и повышение интереса к изучению предмета.

В составе методического объединения учителей математики, физики, информатики и ИКТ 5 педагогов, среди которых  3 учителя преподают только математику, 2 учителя преподают математику и информатику и один учитель физику. Среди них 5 педагогов имеют первую квалификационную категорию и 1 педагог высшую.

Состав методического объединения

ФИО

Образование, стаж

Категория

Награды

Бабикова Ирина Федоровна

Высшее,

Шадринский государственный педагогический институт, 2009 г.

первая

Благодарность главы муниципального образования Шурышкарский район, 2012 г.

Грамота Управления образования администрации муниципального образования Шурышкарский район, 2017 г.

Новых Ирина Павловна

Высшее,

Курганский государственный педагогический институт, 1979 г.

первая

Грамота Управления образования администрации муниципального образования Шурышкарский район, 2012 г.

Благодарность районной Думы, 2015 г.

Грамота департамента образования ЯНАО, 2016 г.

Нагрудный знак «Отличник народного образования», 1987 г.,

Ветеран труда, 2008 г.

Гимранова Роза Хакимовна

Высшее, Башкирский государственный педагогический институт, 1982 г. (Уфа)

первая

Грамота Управления образования администрации муниципального образования Шурышкарский район, 2015 г.

Еприна Татьяна Леонтьевна

Высшее, Тобольский государственный педагогический институт имени Н.И. Менделеева, 1999 г.

высшая

Грамота Управления образования администрации муниципального образования Шурышкарский район от 12 апреля 2012 г.,

Благодарность районной Думы, 2014 г.

Галицкая Ирина Викторовна

Высшее, Тюменский государственный университет, 1999 г.

первая

Грамота Управления образования администрации муниципального образования Шурышкарский район, сентябрь 2011 год

Благодарность главы муниципального образования Шурышкарский район, 2012 г.

Лощаков Вячеслав Викторович

Высшее,

Шадринский государственный педагогический институт, 2012 г.

первая

Грамота Управления образования администрации муниципального образования Шурышкарский район, 2017 г.

Благодарность Управления образования администрации муниципального образования Шурышкарский район, 2016 г.

В течение 2016 – 2017  учебного года было проведено  пять заседаний   методического объединения.

Заседание № 1  от 31 августа 2016 года

Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения математике, физике и информатике

в 2016-2017 учебном году

  1. Анализ работы МО за 2015 -2016  учебный год.
  2. Анализ результатов выпускных экзаменов за 2015 -2016  учебный год.
  3. Учебная нагрузка на 2016-2017 учебный год.
  4. Утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год.
  5. Утверждение  рабочих программ, тематического планирования по предмету на 2016-2017 учебный год.
  6. Выбор и закрепление тем по самообразованию.

Заседание № 2  от 4 ноября 2016 года

Построение новой модели методической работы учителя как необходимое условие введения и реализации ФГОС

  1. Итоги проведения школьного этапа предметных олимпиад и участие в

муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

  1. Реализации ФГОС ОВЗ, трудности реализации и пути их преодоления. (Гимранова Р.Х.)
  2. Формированию заказа учебников на 2017-2018 учебный год.
  3. Анализ входных контрольный работ.
  4. Итоги классно-обобщающего контроля 5, 10 классов.
  5. Банк данных срезовых работ по всем линиям.
  6. Видеоуроки.

Заседание № 3  от 31 января 2017 года

Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы

к государственной итоговой аттестации

  1. Информация с МС.
  2. Ознакомление со справками
  3. Методическая помощь педагогам
  4. Как достичь высоких результатов при сдаче ОГЭ и ЕГЭ (Новых И.П.)
  5. Итоги участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Заседание № 4  от 23 марта 2017 года

Эффективность работы учителей математики, физики и информатики по обеспечению качественного образования

  1. Ознакомление со справками
  2. Методическая помощь педагогам
  3. Использования электронных форм учебника: трудности и перспективы (Лощаков В.В.)
  4. Взаимопосещения уроков внутри МО, обмен опытом

Заседание № 5  от 26 мая 2017 года

Анализ работы МО за 2016-2017 учебный год

  1. Анализ  итоговых контрольных работ
  2. Анализ эффективности работы педагогов по индивидуальным планам профессионального развития.
  3. Подведение итогов работы МО в 2016-2017 учебном году.

Обсуждения перспективного плана работы МО на новый 2017-2018 учебный год.

В апреле 2017 года была проведена предметная неделя

Итоги проведения предметной недели  

математики, физики, информатики и ИКТ

На основании планирования работы ШМО учителей математики, физики, информатики и ИКТ на 2016 – 2017 учебный год с 6.04. 17 г. по 13.04.17 г. в школе была проведена предметная неделя по математике, физике,  информатике и ИКТ. 
Цель проведения предметной недели: 
1. Повысить интерес обучающихся к изучению предмета; 
2. Вызвать у школьников положительную мотивацию к изучению точных наук; 
3. Подвести обучающихся к самостоятельным выводам и обобщениям; 
4. Расширить кругозор и интеллект обучающихся дополнительными знаниями. 
Задачи предметной недели: 
1. Привлечь обучающихся для организации и проведения недели. 
2. Провести мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности обучающихся, расширению знания по математике, физике, информатике, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач и примеров, смекалки. 
3. Организовать индивидуальную и коллективную, практическую деятельность обучающихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества. 
План проведения предметной Недели:

№ п/п

Дата

Мероприятие

Участники

Ответственные

6.04.2017 г.

Открытый интегрированный урок математики и экологии

6 «в» класс

Бабикова И.Ф.

6.04.2017 г.

Открытый урок информатики

8 «а» класс

Еприна Т.Л.

7.04.2017 г.

Математическая викторина.

5 – 6 классы

Бабикова И.Ф., Новых И.П., Гимранова Р.Х.

7.04.2017 г.

Открытый урок физики

10 класс

Лощаков В.В.

6.04.2017 г. – 10.04.2017 г.

Конкурс на лучший составленный кроссворд по математике, физике, информатике и ИКТ.

5 – 11 классы

Бабикова И.Ф., Новых И.П., Гимранова Р.Х., Еприна Т.Л., Лощаков В.В.

Галицкая И.В.

11.04.2017 г.

Оформление математической лестницы «Великие математики»

Бабикова И.Ф.

13.04.2017 г.

Открытый урок информатики

8 «б» класс

Галицкая И.В.

          Начало предметной недели совпало с марафоном педагогических идей в 2016 – 2017 учебном году, поэтому 6 апреля 2017 г. было проведено 2 открытых урока:

  • Урок математики в 6 «В» классе.  Учитель – Бабикова И.Ф. Тема: Математика и экология.

Занятие прошло в форме интегрированного урока повторения и обобщения знаний по математике и знакомства с новыми экологическими знаниями. Ключевым словом урока являлось слово кислород. В течение урока обучающиеся пытались решить главную задачу занятия - найти объем кислорода в классном кабинете. Для решения поставленной задачи ребята работали устно, самостоятельно, в парах, группах. И все это привело к положительному решению задачи. На протяжении всего урока у обучающихся не пропадал интерес к работе. Они были внимательны, актины, любознательны. В конце урока каждый ребенок получил отметку.

IMG_3034              IMG_3035

IMG_3036                 IMG_3038

  • Урок информатики  в 8 «А» классе.  Учитель – Еприна Т.Л. Тема: «Системы счисления». Урок был проведен в форме игры, в течение которого обучающиеся повторили определение системы счисления, определение основания системы счисления, определение позиционной и непозиционной системы счисления, их различия. Научились приводить примеры позиционной системы счисления и непозиционной, переводить целые десятичные числа в двоичный код, и обратно. На уроке были использованы следующие формы организации работы учащихсяпрактически-индивидуальная работа, работа в команде, работа на компьютере. Все, что было запланировано учителем выполнено, цель была достигнута.
  • 7 апреля 2017 г. был проведен открытый урок физики в 10 классе. Учитель – Лощаков В.В. Урок был не обычный, а урок – исследование по теме: «А есть ли экономия?» В течение занятия каждый обучающийся почувствовал себя в роли исследователя, они изучили характеристики ламп накаливания и энергосберегающих ламп. В конце урока был найден ответ на главный вопрос: «А есть ли экономия при замене ламп накаливания на энергосберегающие?» В течение всего урока все обучающиеся принимали активное участие в учебной деятельности.
  • 7 апреля 2017 г. была проведена математическая викторина среди 5, 6 классов.

Места распределились следующим образом:

5 класс:  1 место – Конкин Семен (5в), Попов Максим (5а), Самбулов Алексей (5а), Белова Татьяна (5а), Молчанова Елизавета (5б), Берус Никита (5б). 2 место – Орловская Наталья (5а), Терентьева Алина (5а), Филиппова Дарья (5а), Конева Елизавета (5а), Малова Юлия (5а).

6 класс: 1 место – Хозяинова Кристина (6в). 2 место – Григорян Давид (6в). 3 место – Горохова Анастасия (6б), Филиппова Ирина (6б), Лаврова Анастасия (6в).

  • С 6 апреля 2017 г. по 10 апреля 2017 г. был проведен конкурс на лучший составленный кроссворд по математике, физике, информатике и ИКТ.  Обучающиеся выполняли работы строго по положению и, соответственно, были оценены по критериям, представленным в положении.

Места распределились следующим образом:

  • Номинация «Математика»

Возрастная группа  5 – 6 классы: 1 место – Горохова Анастасия и Кожевина Алла (6б), Попов Максим (5б). 2 место –Берус Никита (5б), Паршуков Захар (5а). 3 место – Колесова Алена и Петрачук Дарья (5б).

Возрастная группа 7 – 9 классы: 1 место – Шелеметьев Никита (9б), 2 место - Конева Мария (8а), Конева Ольга (8б), 3 место – Попов Алексей (7а).

  • Номинация «Информатика»

Возрастная группа 8 – 11 классы: 1 место – Михайлова Анна, Тарагупта Снежана, Конева Дана (9б), Балин Сергей и Орлов Андрей (11а). 2 место – Конева Ольга (8б), Вшивцева Яна (8б).

IMG_3056             IMG_3058            IMG_3057

  • 11 апреля 2017 г. была оформлена математическая лестница «Великие математики».

IMG_3052

  • 13 апреля 2017 г. был проведен открытый урок информатики в 8 «б» классе. Учитель – Галицкая И.В. Тема: Табличный процессор Microsoft Excel. Тип урока: Урок закрепления и проверки знаний, умений, навыков. В течение занятия обучающиеся работали фронтально, индивидуально, в паре и группе.  У каждого ребенка был оценочный лист, заполнив который каждый получил отметку за урок.

Все открытые уроки были построены методически грамотно и носили развивающий характер. Каждый из присутствующих педагогов имел возможность почерпнуть для себя что-то новое и использовать это в дальнейшем на своих уроках.

В процессе проведения предметной недели учителям удалось создать необходимые условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных, творческих, интеллектуальных способностей каждого ученика, организовать сотрудничество между учениками и учителями. 

Анализируя итоги проведения недели математики, физики, информатики и ИКТ, можно сделать следующие выводы:

  • В проведении предметной недели приняли активное участие и проявили высокую творческую активность все учителя нашего МО.
  • В проведении предметной недели было вовлечено большое количество обучающихся. Все проведённые мероприятия вызвали  живой интерес у обучающихся и способствовали повышению интереса к предмету.

Таким образом, можно сделать вывод, что цели предметной недели достигнуты.

Рекомендации:

  создать методическую копилку, включающую в себя разработки мероприятий, проведённых в течение недели; 

  разместить материалы недели на школьном сайте.

  выразить благодарность учителям математики, физики, информатики и ИКТ: Бабиковой И.Ф., Галицкой И.Ф., Еприной Т.Л., Лощакову В.В., Новых И.П., Гимрановой Р.Х.,   принявшим активное участие в проведении недели.  

В течение года педагоги делились опытом работы МО на уровне школы, района, на всероссийском уровне.

Тема

Учитель

Внутри МО

Муниципальный уровень

Всероссийский уровень

Как достичь высоких результатов при сдаче ОГЭ и ЕГЭ

Новых Ирина Павловна

+

Мастер – класс «Автоматическое оглавление в программе Microsoft Word.»

Галицкая Ирина Викторовна

+

Использования электронных форм учебника: трудности и перспективы

Лощаков Вячеслав Викторович

+

Реализации ФГОС ОВЗ, трудности реализации и пути их преодоления.

Гимронова Роза Хакимовна

+

Электронные образовательные ресурсы нового поколения в помощь учителю

Бабикова Ирина Федоровна

+

Современный урок – эффективная организация образовательного процесса». Доклад на тему «Особенности современного урока в рамках введения ФГОС

Бабикова Ирина Федоровна

+

+

Современный урок в рамках реализации ФГОС

Бабикова Ирина Федоровна

+

Организация работы с родителями

Еприна Татьяна Леонтьевна

+

В течение года учителями подготовлены ученики к участию в олимпиадах, конкурсах, марафонах, конференциях:

Сайты учителей

Бабикова И.Ф. - http://nsportal.ru/balueva-ifmailru

Еприна Т.Л. – http://nsportal.ru/avt09203077 

Галицкая И.В. - http://nsportal.ru/irina241207mailru,  https://pedsovet.org/articles/article/listOwned 

Более подробную информацию об учителях, их достижениях и достижениях их учеников можно посмотреть на личных сайтах.

Методическим объединением учителей математики, физики, информатики и ИКТ  была выполнена следующая работа:

 -  осуществлялся контроль за накаляемостью оценок;

-  обеспечили участие учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников и компетентностных олимпиадах;

-  проводилась индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися на уроке и внеурочное время;

-  каждый учитель ведет индивидуальную работу с учащимися, имеющими высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

Выводы и предложения:    При планировании работы МО на  2017 – 2018 учебный год  необходимо обратить внимание на  вопросы:

  • Развитие интереса учащихся к предмету через внеурочные занятия..
  • Целенаправленно проводить работу с одаренными детьми.
  • Усилить работу по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
  • Продолжить работу над внедрением в учебный процесс новых форм работы, позволяющих работать с разными категориями учащихся
  • Посещение уроков не только учителями – наставниками и руководителем методического объединения, но и всеми остальными членами мо;
  • Проводить внеклассные мероприятия по предметам;

План работы методического объединения учителей математики, физики, информатики и ИКТ, разработанный в сентябре 2016 г. выполнен полностью. Все справки и протоколы заседаний прилагаются.

Руководитель методического объединения учителей математики, физики, информатики и ИКТ                         Бабикова И.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы школьной библиотеки Перемской ООШ по работе с фондом

Пример анализа работы школьной библиотеки по комплектованию фонда, мониторинга, с диаграммами, выводами....

Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год

Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....

Анализ работы РМО зам.директоров по УВР и план работы на 2018-2019 уч.год

Анализ работы РМО зам.директоров по УВР и план работы на 2018-2019 уч.год. В помощь руководителям методических объединений учителей-предметников....

Из опыта работы. Анализ работы ШМО МБОУ СОШ 5 г.Белореченска

Из опыта работы " Анализ методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 г. Белореченска  за 2011/12 уч. год."...