@Формирование успеха в учебной деятельности
план-конспект урока (6 класс) на тему
Может помочь учителю-словеснику в подготовке к уроку при составлении технологической карты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_uspeha_v_uchebnoi_deyatelnosti.odt | 13.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование успеха в учебной деятельности
Современные школьники владеют навыками поиска информации в СМИ, Интернете, цифровых и электронных ресурсах. Конечно, создание учащимися презентации к новой теме – самый распространенный на сегодняшний день вид обработки и передачи информации. Этот вид деятельности способствует развитию такого навыка, как составление плана учебной статьи, так как оглавление слайдов – ничто иное, как пункты плана сообщения по данной теме. Однако увлечение ИКТ стало причиной того, что дети не могут пересказать текст, выделить в нем главное, основное. С целью преодоления этого недостатка, из технологии РКМЧП мною взят такой элемент, как маркировка текста особенными значками- инсертами:
+ | знаю |
- | вызывает сомнение |
^ | новое |
? | тонкие вопросы |
? | Толстые вопросы |
Читая учебный текст, обучающиеся овладевают навыком инсертирования текста, что помогает им сконцентрироваться на новых сведениях, оценить свои познания по данной теме, а на возникшие вопросы можно получить ответы товарищей, учителя, самому по наводящим вопросам педагога («тонкие» вопросы), а «толстые» вопросы требуют более тщательной проработки и глубокого исследования. Такая работа с текстом формирует навыки самостоятельного исследования языкового материала.
Логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Сам язык – это уже система с определенными языковыми единицами, разрядами, законами, поэтому овладение языком – это уже овладение метапредметным результатом распределять языковые единицы (звуки, буквы, морфемы, слова, члены предложения) по определённому признаку, дополнять ряды в соответствии с определённым признаком, объединять их, сравнивать, сопоставлять, объяснять закономерности, рассуждать, высказывать своё мнение.
Я применяю такие задания: «Найди лишнее слово в каждой строке». «Собери слова в определенную группу». «Предложи всевозможные классификации для слов…», «Сгруппируй слова по типу морфем» и т.д.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Программой и учебником предусмотрено знакомство со схемами простых и сложных предложений, разбора слов и т.д. Поэтому каждый учитель волей-неволей включает в свою профессиональную деятельность работу со знаково-символическими средствами. Но и их можно сделать интересными, например, я предлагаю ребятам помочь сыщику найти «преступника» по его следам - схематическому обозначению частей слова.
Были восстановлены сведения о грамматических особенностях частей речи: 1) глагол, инфинитив, 1-е спряжение;
2) глагол, 2-е лицо, ед. число, 2-е спряжение;
3) прилагательное, полное, м. род, ед. число, им. падеж;
4) существительное, м. род, ед. число, им. падеж, 2-е склонение;
5) существительное, ж. род, ед. число, им. падеж, 3-е склонение;
6) наречие.
Знаково-символические средства представления информации используются, несомненно, для создания шагов действия, а затем из них строится модель рассуждения или алгоритм действия.
Завершает эту стадию работы такой прием действия, как составление синквейна. Несколько примеров составленных пятиклассниками синквейнов мы можете увидеть в презентации по теме «Синтаксис и пунктуация».
Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете на тему: Влияние успеха на учебную деятельность школьника.
Данное выступление направено на то, чтобы продемонстрировать неоднозначность влияния успеха на учебную деятельность школьника....
Ситуация успеха в учебной деятельности
В данной статье говорится о некоторых приемах создания благоприятного психологического климата при обучении немецкому языку....
Ситуации успеха в учебной деятельности школьников и пути их создания
Ситуации успеха в учебной деятельности школьников и пути их создания.Данный вопрос и презентация рассматривались на педагогическом совете школы. Успех рождает сильный дополнительный импульс...
Использование принципа создания успеха в учебной деятельности
Сегодня признается очевидным, что современная школа должна выполнять социальный заказ общества на формирование личности: интеллектуальной, высококультурной, приносящей пользу себе, своей семье, Отечес...
Создание ситуации успеха в учебной деятельности младшего школьника.
Ребенок, поступая в школу, надеется добиться признания и мечтает, чтобы его любили и уважали учителя и одноклассники. Если эти мечты не сбываются - это является самой серьезно...
Ситуация успеха в учебной деятельности как средство активизации познавательного интереса учащихся.
Актуальным вопросом преподавания является мотивация учащихся к овладению знаниями в данной области.Как же сформировать заинтересованность учащихся к учебному процессу?...
Педагогическое исследование на тему: "Создание ситуации успеха в учебной деятельности, одна из составных частей ФГОС II поколения"
Важнейшим открытием 2-й половины 20-го века следует считать внедрение в практику обучения и воспитания принципа обучения и воспитания успехом. Успех рождает сильный дополнительный и...