Ситуации успеха в учебной деятельности школьников и пути их создания
презентация к уроку по теме
Ситуации успеха в учебной деятельности школьников и пути их создания.
Данный вопрос и презентация рассматривались на педагогическом совете школы.
Успех рождает сильный дополнительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ученика, это залог положительного отношения к учению, к школе, к науке, к труду как таковому. Ситуация успеха является фактором развития личности школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_i_vospitanie_uspekhom.ppt | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ты обеспечь очаг дровами, потом уж требуй света и тепла» Фазу Алиева
Образование предполагает: Поворот школы к ребенку; Принятие его личностных особенностей, интересов; Уважение его достоинств; Доверие к нему; Понимание социально– педагогической ситуации его развития; Создание максимально благоприятных условий для раскрытия его способностей и дарований; Оказание комплексной психолого– педагогической помощи и защиты в процессе его развития
Деятельность, приносящая успех, является основным фактором личностного роста, потому что успех ребенка – это единственный источник его внутренних сил и энергии . С психологической точки зрения успех – переживание состояния радости, что результат, к которому личность стремилась, либо совпал с уровнем притязаний (надежд), либо превзошел их.
С чего начинается успех? 1.Успех начинается с признания детьми права учителя учить. 2.С психологического климата, обстановки жизнерадостности, организации деятельности учащихся на уроке, разумного сочетания репродуктивных и творческих методов – важных компоненты залога успеха на уроке 3.С предвкушения необычности, способности учителя удивлять, приносить элемент романтичности. 4. С необычного начала урока
Что ведёт к успеху? Нетрадиционные формы урока: 1. Урок – диалог, урок – соревнование 2. Уроки – консультации 3. Уроки с групповыми формами работы 4. Уроки – творчества 5. Уроки – аукционы 6. Уроки – конкурсы 7. Уроки - игры
Нетрадиционные формы обучения 1.Интегрированные занятия, объединённые единой темой или проблемой. 2.Комбинированные (лекционно –семинарские и лекционно – практические) занятия, способствующие длительной концентрации внимания и системному восприятию учебного материала. 3.Проектные занятия, направленные на воспитание культуры сотрудничества и культуры умственного, учебно-продуктивного и творческого труда. 4.Исследовательские занятия.
Атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока. Снятие страха. Высокая мотивация предлагаемых действий. Реальная помощь в продвижении к успеху. Краткое экспрессивное воздействие – педагогическое внушение Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы. Оценивание. Создание ситуации успеха на уроке:
Предупреждает и угрожает по невыполнению требований Останавливает внимание на негативном Даёт прозвища (плохой, ленивый …) Много говорит за детей Выражает недовольство учеником, группой учеников
Элементы успеха: Охрана физического и психологического здоровья ребенка, его психологическая защита, создание комфорта и удовлетворение потребности в эмоциональном общении; Направленность педагогического процесса на интеллектуальное, личностное развитие в зависимости от возрастных особенностей и индивидуальных склонностей и способностей; Развитие базиса личностной культуры, основанной на общечеловеческих духовных ценностях, уважении прав и свобод других людей.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Исследования и проекты - создание ситуации успеха в образовательной деятельности школьника»
Проектно-исследовательская деятельность учащихся приобретает всё большее значение в современных образовательных технологиях. Это связано, прежде всего, с тенденциями развития российского ...
Выступление на педагогическом совете на тему: Влияние успеха на учебную деятельность школьника.
Данное выступление направено на то, чтобы продемонстрировать неоднозначность влияния успеха на учебную деятельность школьника....
Ситуация успеха в учебной деятельности
В данной статье говорится о некоторых приемах создания благоприятного психологического климата при обучении немецкому языку....
Создание ситуации успеха в учебной деятельности младшего школьника.
Ребенок, поступая в школу, надеется добиться признания и мечтает, чтобы его любили и уважали учителя и одноклассники. Если эти мечты не сбываются - это является самой серьезно...
Ситуация успеха в учебной деятельности как средство активизации познавательного интереса учащихся.
Актуальным вопросом преподавания является мотивация учащихся к овладению знаниями в данной области.Как же сформировать заинтересованность учащихся к учебному процессу?...
Педагогическое исследование на тему: "Создание ситуации успеха в учебной деятельности, одна из составных частей ФГОС II поколения"
Важнейшим открытием 2-й половины 20-го века следует считать внедрение в практику обучения и воспитания принципа обучения и воспитания успехом. Успех рождает сильный дополнительный и...
Создание ситуации успеха в учебной деятельности младшего школьника (из опыта работы)
Большинство первоклассников с большим желанием идут в школу, желание познания нового и общения с другими детьми естественно для семилетки. Однако позже желание учиться у многих пропадает. Проблема шко...