Статья: "Необходимость использования игровых технологий в воспитательном и учебном процессах"
статья на тему
Статья:"Необходимость использования игровых технологий в воспитательном и учебном процессах."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobhodimost_ispolzovaniya_igrovyh_tehnologiy_v_vospitatelnom_i_uchebnom_protsessah.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Необходимость использования игровых технологий в воспитательном и учебном процессах
Первоклассники в самом начале своего школьного пути, особенно те дети, кто не посещал детские сады, могут испытывать трудности в общении, им необходим более длительный адаптационный период внедрения в социум. Игровые технологии являются одним из самых действенных методов в раскрепощении детей и получения ими удовольствия от совместной деятельности.
По мере закрепления положительного опыта детьми от коллективной игровой деятельности, постепенно ослабевает эмоциональный барьер между ними, препятствующих их общению друг с другом. С каждым днем им становится легче устанавливать связи межличностных отношений.
В игре решаются проблемы, возникающие при общении, приобретается опыт взаимоотношений друг с другом. Игра - это свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество.
Игра, будь то лапта, горелки или другая – прививает детям следующие навыки: коммуникабельность, умение держаться вместе, играть, ощущать партнера или противника. Играя, ученики легче и охотнее учатся новому, поэтому игра и игровые приемы становятся важной формой не только в воспитательном процессе, но и в учебном.
Главным компонентом игровой технологии является непосредственное и систематическое общение воспитателя и детей.
Необходимо, чтобы ребенок в процессе игры ощутил удовольствие и от общения со взрослым, и от общения друг с другом, чтобы он пережил радость: самостоятельно решил новую задачу или нашел выход из трудного положения.
Игры способствуют развитию у детей различных навыков и умений. Это и ориентирование в пространстве, и логическое, ассоциативное мышление, поиск самостоятельного решения, творчество. А также способствуют умению мысленно создавать новые идеи и объекты и развивают фантазию. В игре ребенок достаточно активно познает окружающий мир, стремясь претворить в жизнь увиденное и услышанное. Сделать он это может только в игре, потому что именно она позволяет осуществить то, что в реальной жизни недоступно.
Педагогическая игра - вид деятельности, характеризующийся четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, учебно-познавательной направленностью.
Игровые технологии в педагогике выполняют следующие целевые ориентации:
- дидактическую (расширяется кругозор, активизируется познавательная деятельность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в практической деятельности, развитие трудовых навыков);
- развивающую (способствует развитию мышления, внимания, памяти, речи, умения сопоставлять, находить аналогии, принимать оптимальные решения, способствует развитию мотивации учебной деятельности. Активизируется развитие познавательной деятельности и творческих способностей);
- воспитательную (формируются определенные позиции, подходы, нравственные, этические, мировоззренческие установки. Воспитывается чувство коллективизма и в то же время ярче выражаются личностные качества. Развиваются коммуникативные навыки).
В заключение необходимо отметить, что учебная игра есть творческое повторение конкретной человеческой деятельности на глубоко личностном уровне с элементами оригинальной новизны, полезности и значимости в условиях самостоятельности или соревнования с соперниками. И в этом заключен весь смысл игровых форм обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Эффективность использования игровых технологий в учебном процессе художественного отделения детской школы искусств
Содержит первичный опыт применения элементов игровых технологий на занятиях изобразительным искусством в детской школе искусств...
Использование игровых технологий в учебно-воспитательной работе с подростками в учреждении дополнительного образования
Статья об огранизации работы с подростками в учреждении дополнительного образования ...
Информационно- методический материал «Использование игровых технологий в учебно- воспитательном процессе дополнительного образования»
Игра как некоторое социальное явление, как средство воспитания и обучения всегда привлекала и привлекает сегодня внимание почти всех современных ученых, психологов, педагогов.Использование игровых тех...
Перспективные методики использования ИТ-технологий в мотивационно-ориентированном учебном процессе
Статья затрагивает актуальные вопросы использования ИТ-технологий в современном учебном процессе, ориентированном на эффективную личностную мотивацию обучаемого в условиях актуального состояния медийн...
Применение ИКТ, метода проектирования , проблемного обучения и игровых технологий для повышения эффективности учебного процесса на уроках истории и обществознания.
Мой педагогический опыт"Применение ИКТ, метода проектирования , проблемного обучения и игровых технологий для повышения эффективности учебного процесса на уроках истории и обществознания&qu...
Игровые технологии как средство активизации учебного процесса на уроках технологии
Игровые технологии как средство активизации учебного процесса на уроках технологии...
Семинар для педагогов дополнительного образования "«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Целью даного семинара является определениезначений игровых технологий, раскрытие методики организации игровой деятельности на занятиях и ознакомление педагогов с различными типами занятий, проводимых ...