"Взаимосвязь всех уровней образования: дошкольного, общего и дополнительного"
материал на тему
Новая система взаимосвязи образовательных учреждений. Эффекты взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_2016.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУДО ТЁМКИНСКИЙ ДОМ ТВОРЧЕСТВА
Взаимосвязь всех уровней образования:
дошкольного, общего и дополнительного
Подготовила и провела
педагог дополнительного
образования
Зубарева Юлия Анатольевна
2016
Тесная взаимосвязь всех уровней образования как тенденция развития современной образовательной системы нашла отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте: «При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным
учреждением должны использоваться возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта». Таким образом, на сегодняшний день можно считать нормативно
закрепленной необходимость формирования новой системы отношений между различными образовательными учреждениями различных уровней – дошкольного, общего и дополнительного.
При этом дополнительное образование может дать:
-возможность построения индивидуального образовательного
маршрута ребенка, ориентированного на личностные и метапредметные результаты;
-специалистов в узких направлениях дополнительного образования детей, сферах творческой деятельности;
-материально-техническую базу для качественной реализации программ дополнительного образования и внеурочной деятельности;
-уникальные педагогические технологии развития творческих
способностей ребенка.
Если акцентировать внимание на программы дополнительного образования, следует отметить, что они:
-углубляют и расширяют знания учащихся по основным предметам;
-делают школьное обучение личностно-значимым для многих
учащихся;
-стимулируют учебно-исследовательскую активность школьников;
-повышают мотивацию к обучению по ряду общеобразовательных курсов.
Ожидаемые результаты, «эффекты» этого взаимодействия, заключены в следующем:
деятельность в рамках взаимодействия открывает ряд новых возможностей для учреждений, включенных в проект:
взаимодействие, кооперация, интеграция усилий педагогов дошкольного, общего и дополнительного образования;
отслеживание личностного роста ребенка;
выявление и развитие склонностей и способностей детей к различным видам деятельности;
создание условий для детского творчества в области технического, в т.ч. научно-технического творчества;
организация досуга детей во внеурочное время;
формирование активной жизненной позиции у подрастающего поколения;
возможность выстраивать и реализовать единую стратегию развития личности ребенка (индивидуальной траектории развития личности ребѐнка);
возможность получения профессиональных проб и раннее
профессиональное самоопределение подростков.
В этой связи - немного об опыте работы Тёмкинского Дома творчества. На базе нашего учреждения проводятся занятия с детьми разных возрастных групп: дошкольниками, учащимися начальной и общей образовательной школы и с детьми, находящимися на домашнем обучении.
Из преимуществ этой модели взаимодействия таких образовательных учреждений, как детский сад, школа, Дом творчества, а также родителей, могу отметить следующие:
–повышение качества образования за счет консолидации усилий большего числа специалистов, -возможность удовлетворить образовательные потребности за счет расширения предлагаемых видов деятельности, -усиление практической направленности образования. Наряду с этим, следует отметить и наличие проблем: -отсутствие согласованности в работе, отсутствие
нормативно-правовой базы, регламентирующей взаимодействие общего и дополнительного образования,
-слабая подготовленность кадров к взаимосвязанной деятельности,
-закрытость педагогических сообществ образовательных учреждений,
-слабая материально-техническая база учреждения дополнительного образования (отсутствие компьютерного класса, доступа обучающихся в Интернет).
Среди возможностей, открывающихся для взаимодействующих образовательных организаций, следует выделить: расширение ресурсов образовательного процесса, своевременность выявления и развития склонностей и
способностей детей к различным видам деятельности. Появляются и возможности в обеспечении дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, в реализации единых стратегий развития личности ребенка,
в более полном отслеживании личностных изменений и
достижений каждого обучающегося. Но следует выделить и возможные «подводные камни» процесса тесного взаимодействия основного дополнительного образования, например:
-появление конфликтов между представителями различных педагогических сообществ,
-запрет родителей на посещение ребёнком занятий в учреждении дополнительного образования из-за загруженности или плохой успеваемости в школе, неумение обучающихся разумно распределить своё время и силы между занятиями в различных образовательных учреждениях и др.
Все это позволяет сделать вывод о том, что тесная взаимосвязь различных уровней образования может быть эффективно реализована только в условиях четкой организации данного процесса со стороны администрации данных образовательных организаций, а также родителей обучающихся.
ИСТОЧНИКИ:
1.Монахов Д.Л. Совместными усилиями - к новому качеству образования // Дополнительное образование и воспитание. - М.: ИД Витязь, 2013. - № 11.
2. Бражук С. В. Интеграция дополнительного образования детей и дошкольного образования в свете внедрения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VII междунар. науч. конф. (г.Краснодар, сентябрь 2015 г.). — Краснодар: Новация, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целостность и взаимосвязь общего и дополнительного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
Целостность и взаимосвязь общего и дополнительного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты. «…дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая с...
Типовые правила деятельности педагогического совета и порядок его избрания в организациях дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, среднего общего и дополнительного образования.
данный материал предоставлен для работы зам.директорам по учебной работе...
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДДТ в условиях интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования детей
В условиях модернизации образования возросли информационные потребности специалистов, что привело к необходимости принципиально новой организации работы методической службы....
Сценарий занятия с педагогами дополнительного образования Тема: “Интеграция общего и дополнительного образования детей”.
В современных условиях возникла настоятельная необходимость в том, чтобы современная российская школа, если она действительно хочет обеспечить подрастающему поколению новое качество образования, ...
Сценарий педагогического совета "Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения"
Цель педагогического совета:совершенствовать профессиональное мастерство учителя в контексте развития функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обученияЗадачи:Задачи:раскрыть ...
Итоги апробации учебно-методических комплексов для специалистов, работающих в образовательных организациях, реализующих программы общего образования всех уровней с изучением русского языка в двуязычной образовательной среде с полиэтническим контингентом о
Итоги апробации учебно-методических комплексов для специалистов, работающих в образовательных организациях, реализующих программы общего образования всех уровней с изучением русского языка в двуязычно...
Тема педагогического совета: «Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения».
Сценарий педагогического совета, основная цель педагогического совета - повышение профессиональной компетентности педагогов в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях о...