Сценарий классного часа для учащихся 7–9-х классов, посвящённого олимпийскому движению
классный час (7 класс) на тему
классный час был приурочен к открытию Олимпиады в Сочи. Может использоваться в работе классного руковдителя для пропаганды здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий классного часа | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа для учащихся 7–9-х классов,
посвящённого олимпийскому движению
Учитель:
“Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы сегодня собрались здесь, чтобы совершить путешествие в страну “Олимпию”. Ведь совсем скоро дадут старт 22 Зимние Олимпийские игры в г. Сочи Краснодарского края Российской Федерации. Вся спортивная армия планеты Земля будет участвовать в празднике силы, мужества, гармонии и молодости. И мы горды тем, что России оказана великая честь провести это знаменательное спортивное мероприятие”.
“Олимпиада мир несёт,
Сегодня спорт сближает всех людей,
“Быстрее, выше, дальше с каждым годом
И с каждой новой встречей всё дружней”.
“В старину, в античном мире,
25 веков назад,
Города не жили в мире –
- Шёл войной на брата брат”.
“И мудрейшие решили:
“Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет
Кто отважен и силён.
Для сражений мирных будет
“Полем боя” - стадион”.
“Так мудрейшие решили,
И с трибун народ смотрел:
“Бегуны, не хороши ли?!
К цели мчат как туча стрел!
А борцы, не молодцы ли?!
Погляди какая стать!
Руки крепкие сцепили –
Лишь победе их разнять!”
“Боевые колесницы
Завершают мирный спор.
“Славьтесь, славьтесь, олимпийцы!”
- Возглашает дружный хор”.
“Впервые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э., в честь бога Зевса. К соревнованиям допускались свободные греческие граждане. Они сдавали весьма строгий экзамен комиссии элладоников. После чего будущие олимпийцы ещё целый месяц готовились к состязаниям.
Программа древних игр была в основном легкоатлетической:
- бег на разные дистанции от 200 м до 5 км;
- прыжки в длину;
- метание копья;
- метание диска;
- гонки на колесницах”.
“Женщины не допускались к играм даже в качестве зрителей, а на трибунах могла присутствовать только одна женщина – жрица, богиня Земли и плодородия. Своеобразные же женские Олимпийские игры проводились в другое время, на празднике в честь богини Геры, жены бога Зевса.”
“На протяжении всей Олимпиады было объявлено “священное перемирие”. Нельзя было оружие даже брать в руки. Это был действительно праздник для всех”.
“Награждение победителей проходило в день закрытия Игр. Что же получал в награду олимпийский чемпион?”
“Был простой венок зелёный
Из оливковых ветвей
Драгоценней, чем короны
Всех воинственных царей.
Потому, что не воитель
Получал венок такой,
А достойный победитель
И действительно герой.
Не хотел он сеять горе,
Побеждённому грозя,
Для него, в спортивном споре,
Все соперники – друзья!”
“На каждой Олимпиаде проводился, в дополнение к атлетическим состязаниям, конкурс искусств. В дальнейшем, в 84-х Играх, он стал уже официальной частью программы.
“В 394 году нашей эры римский император Феодосий запретил Олимпийские игры, как языческое празднество. И только лишь через полторы тысячи лет выдающийся французский педагог Пьер де Кубертен обратился к спортсменам всего мира с предложением возродить Олимпийские игры”.
“И вот в апреле 1896 года Афины вновь принимают участников 1 Олимпийских игр современности. Из-за отсутствия финансовых средств, спортсмены России не смогли принять участие в этих Играх, хотя готовились к ним”.
“Принимали участие в 1 Олимпиаде только мужчины в следующих видах:
классическая борьба;
велоспорт;
гимнастика;
лёгкая атлетика;
плавание;
стрельба;
теннис;
тяжёлая атлетика;
фехтование”.
“Олимпийская эмблема – это переплетение 5 колец.
На планете, в нашем мире, 5 жилых материков,
Ну, а 5 материков, как доверенных послов,
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады!”
“Из Европы дружбы тропы
К Олимпиаде все спешат
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет!”
“Знают все, что чёрный цвет -
Знойной Африки привет!”
“И Америке быть не гоже
Без собственных примет.
У неё кольцо есть тоже
Красный цвет – вот вам ответ!”
“Солнце из-за океана
Поднимается в зенит.
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит,
Потому что жёлтый цвет -
- Это Азии привет!”
“Цвет травы – зелёный цвет,
От Австралии привет!”
“А теперь обратимся к олимпийскому флагу – белому полотнищу, на котором изображены 5 переплетённых колец. Впервые он был поднят в 1914 году” (показывает табличку).
“Олимпийский факел зажигается от лучей солнца в Афинах и лучшие спортсмены мира доставляют его непрерывно, днём и ночью, в столицу очередной Олимпиады. В день открытия Олимпиады факел наклоняют над специальной чашей и вспыхивает олимпийский огонь”.
“Над высокими домами
Выше ночи, выше дня,
Расправляет крылья пламя
Олимпийского огня!
Священный огонь олимпийский
Гори над планетой века!
Не надо огня Хиросимы,
Не надо в мире огня!
А факел, в Афинах зажжённый,
Пусть дружбу народов крепит.
Так смена со сменой о спорте,
О славных делах говорит”.
“В 1894 году принята олимпийская клятва. Наиболее выдающийся спортсмен страны – организатора очередной Олимпиады произносит клятву.
Учитель:
А теперь проведём гимнастику для ума. Ответьте на вопросы:
- В каком году проходили первые Олимпийские игры древности?
(776 г. до н.э.)
- В каком году проходили первые Олимпийские игры современности? (1896 г.)
- Центральным событием Олимпийских игр был какой бег? (Марафонский)
- Чему равна марафонская дистанция? (42 км 195 м)
- Между какими государствами шло сражение возле села Марафон в 490 г. до н.э.? (Греция и Персия)
- Кто одержал победу в этом бою? (Греки)
- Как звали персидского царя, который выступил против Афин? (Дарий)
- Как звали солдата, бежавшего от Марафона до Афин с вестью о победе: “Радуйтесь, мы победили!”? (Фидипид)
- Когда состоялись первые Зимние олимпийские игры? (1924г.)
- В каком городе и государстве состоялись первые Зимние олимпийские игры? (Г. Шамони, Франция)
- Назовите олимпийский девиз? (“Быстрее, выше, сильнее!”)
- Назовите крылатую фразу, выразившую суть и смысл олимпийских игр? (“Главное – не победить, главное – участвовать!”)
- Чему равен один стадий? (192,27 м)
- Что такое пентатлон? (Пятиборье)
- В какой игре пользуются самым лёгким мячом? (Настольный теннис)
- Какое звание спортсмену присваивается навечно? (Звание олимпийского чемпиона)
- Кто из известных античных учёных победил на олимпийских играх в кулачном бою? (Пифагор)
- Что держал в руках атлет древних игр при прыжках в длину? (Гантели)
- С чего начинается утренняя зарядка? (Ходьба, лёгкий бег)
- Назовите основные средства закаливания? (Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!)
Итак, дорогие ребята, сегодня начинается в нашей стране красочный, долгожданный спортивный праздник – Олимпиада 2014 года в г. Сочи. Пожелаем нашим спортсменам успехов и новых побед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа для учащихся 7-8 классов
Содержит презентацию, сценарий и раздаточный материал...
Сценарий классного часа "Олимпийский старт Кубани"
cценарий классного часа "Олимпийский старт Кубани" для 5 - 6 класса...
Сценарий классного часа "Интересные факты из истории зимних олимпийских игр"
Данный сценарий классного часа, посвященного Олимпийским играм, может быть использован для учащихся старших классов, а также студентов 1-2 курса СПО....
Сценарий классного часа для учащихся 8-11 классов.
Сценарий классного часа для учащихся 8-11 классов.Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить? На эти вопросы предстоит ответить в ходе классного часа. Проблемы недопонимания в семье рассматриваю...
Сценарий классного часа для учащихся 6-11 классов «Овеянные славою флаг наш и герб»
Данный классный час был разработан мною с целью обогащения знаний учащихся о государственной символике Российской Федерации, формирования к ней уважительного отношения, воспитания патриотических и гра...
Сценарий классного часа для учащихся 9, 11 классов на тему "Профессии нового века"
Цель классного часа: подготовка учащихся к труду и выбору профессии, формирование знаний о некоторых профессиях XXI века....
Сценарий классного часа для учащихся 5 класса "Личный бюджет"
Данный классный час проводится в рамках проекта по финансовой грамотности ля учащихся 5 класса. Включает задания викторина, групповой и проектной деятельности....