Сценарий классного часа для учащихся 7–9-х классов, посвящённого олимпийскому движению
классный час (7 класс) на тему

Авдеева Л.В.

классный час был приурочен к открытию Олимпиады в Сочи. Может использоваться в работе классного руковдителя для пропаганды здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий классного часа20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа для учащихся 7–9-х классов,

посвящённого олимпийскому движению

Учитель:

“Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы сегодня собрались здесь, чтобы совершить путешествие в страну “Олимпию”. Ведь совсем скоро дадут старт 22 Зимние Олимпийские игры в г. Сочи Краснодарского края Российской Федерации. Вся спортивная армия планеты Земля будет участвовать в празднике силы, мужества, гармонии и молодости. И мы горды тем, что России оказана великая честь провести это знаменательное спортивное мероприятие”.

“Олимпиада мир несёт,

 Сегодня спорт сближает всех людей,

 “Быстрее, выше, дальше с каждым годом

 И с каждой новой встречей всё дружней”.

“В старину, в античном мире,

 25 веков назад,

 Города не жили в мире –

 - Шёл войной на брата брат”.

“И мудрейшие решили:

 “Ссоры вечные страшны,

 Можно в смелости и силе

 Состязаться без войны.

 Пусть в Олимпию прибудет

 Кто отважен и силён.

 Для сражений мирных будет

 “Полем боя” - стадион”.

“Так мудрейшие решили,

 И с трибун народ смотрел:

 “Бегуны, не хороши ли?!

 К цели мчат как туча стрел!

 А борцы, не молодцы ли?!

 Погляди какая стать!

 Руки крепкие сцепили –

 Лишь победе их разнять!”

“Боевые колесницы

 Завершают мирный спор.

 “Славьтесь, славьтесь, олимпийцы!”

 - Возглашает дружный хор”.

“Впервые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э., в честь бога Зевса. К соревнованиям допускались свободные греческие граждане. Они сдавали весьма строгий экзамен комиссии элладоников. После чего будущие олимпийцы ещё целый месяц готовились к состязаниям.

Программа древних игр была в основном легкоатлетической:

- бег на разные дистанции от 200 м до 5 км;

- прыжки в длину;

- метание копья;

- метание диска;

- гонки на колесницах”.

“Женщины не допускались к играм даже в качестве зрителей, а на трибунах могла присутствовать только одна женщина – жрица, богиня Земли и плодородия. Своеобразные же женские Олимпийские игры проводились в другое время, на празднике в честь богини Геры, жены бога Зевса.”

“На протяжении всей Олимпиады было объявлено “священное перемирие”. Нельзя было оружие даже брать в руки. Это был действительно праздник для всех”.

“Награждение победителей проходило в день закрытия Игр. Что же получал в награду олимпийский чемпион?”

“Был простой венок зелёный

 Из оливковых ветвей

 Драгоценней, чем короны

 Всех воинственных царей.

 Потому, что не воитель

 Получал венок такой,

 А достойный победитель

 И действительно герой.

 Не хотел он сеять горе,

 Побеждённому грозя,

 Для него, в спортивном споре,

 Все соперники – друзья!”

“На каждой Олимпиаде проводился, в дополнение к атлетическим состязаниям, конкурс искусств. В дальнейшем, в 84-х Играх, он стал уже официальной частью программы.

“В 394 году нашей эры римский император Феодосий запретил Олимпийские игры, как языческое празднество. И только лишь через полторы тысячи лет выдающийся  французский педагог Пьер де Кубертен обратился к спортсменам всего мира с предложением возродить Олимпийские игры”.

“И вот в апреле 1896 года Афины вновь принимают участников 1 Олимпийских игр современности. Из-за отсутствия финансовых средств, спортсмены России не смогли принять участие в этих Играх, хотя готовились к ним”.

“Принимали участие в 1 Олимпиаде только мужчины в следующих видах:

классическая борьба;

велоспорт;

гимнастика;

лёгкая атлетика;

плавание;

стрельба;

теннис;

тяжёлая атлетика;

фехтование”.

“Олимпийская эмблема – это переплетение 5 колец.

На планете, в нашем мире, 5 жилых материков,

Ну, а 5 материков, как доверенных послов,

Шлют спортивные отряды

На призыв Олимпиады!”

“Из Европы дружбы тропы

 К Олимпиаде все спешат

 А какой же цвет Европы?

 Голубой Европы цвет!”

“Знают все, что чёрный цвет -

 Знойной Африки привет!”

“И Америке быть не гоже

 Без собственных примет.

 У неё кольцо есть тоже

 Красный цвет – вот вам ответ!”

“Солнце из-за океана

 Поднимается в зенит.

 На востоке рано-рано

 Солнце окна золотит,

 Потому что жёлтый цвет -

 - Это Азии привет!”

“Цвет травы – зелёный цвет,

 От Австралии привет!”

“А теперь обратимся к олимпийскому флагу – белому полотнищу, на котором изображены 5 переплетённых колец. Впервые он был поднят в 1914 году” (показывает табличку).

“Олимпийский факел зажигается от лучей солнца в Афинах и лучшие спортсмены мира доставляют его непрерывно, днём и ночью, в столицу очередной Олимпиады. В день открытия Олимпиады факел наклоняют над специальной чашей и вспыхивает олимпийский огонь”.

“Над высокими домами

 Выше ночи, выше дня,

 Расправляет крылья пламя

 Олимпийского огня!

 Священный огонь олимпийский

 Гори над планетой века!

 Не надо огня Хиросимы,

 Не надо в мире огня!

 А факел, в Афинах зажжённый,

 Пусть дружбу народов крепит.

 Так смена со сменой о спорте,

 О славных делах говорит”.

“В 1894 году принята олимпийская клятва. Наиболее выдающийся спортсмен страны – организатора очередной Олимпиады произносит клятву.

Учитель:

А  теперь проведём гимнастику для ума. Ответьте на вопросы:        

  1. В каком году проходили первые Олимпийские игры древности?

(776 г. до н.э.)        

  1. В каком году проходили первые Олимпийские игры современности? (1896 г.)
  2. Центральным событием Олимпийских игр был какой бег? (Марафонский)
  3. Чему равна марафонская дистанция? (42 км 195 м)
  4. Между какими государствами шло сражение возле села Марафон в 490 г. до н.э.? (Греция и Персия)         
  5. Кто одержал победу в этом бою? (Греки)
  6. Как звали персидского царя, который выступил против Афин? (Дарий)
  7. Как звали солдата, бежавшего от Марафона до Афин с вестью о победе: “Радуйтесь, мы победили!”? (Фидипид)
  8. Когда состоялись первые Зимние олимпийские игры? (1924г.)        
  9. В каком городе и государстве состоялись первые Зимние олимпийские игры? (Г. Шамони, Франция)
  10. Назовите олимпийский девиз? (“Быстрее, выше, сильнее!”)        
  11. Назовите крылатую фразу, выразившую суть и смысл олимпийских игр? (“Главное – не победить, главное – участвовать!”)
  12. Чему равен один стадий? (192,27 м)        
  13. Что такое пентатлон? (Пятиборье)
  14. В какой игре пользуются самым лёгким мячом? (Настольный теннис)        
  15. Какое звание спортсмену присваивается навечно? (Звание олимпийского чемпиона)
  16. Кто из известных античных учёных победил на олимпийских играх в кулачном бою? (Пифагор)        
  17. Что держал в руках атлет древних игр при прыжках в длину? (Гантели)
  18. С чего начинается утренняя зарядка? (Ходьба, лёгкий бег)        
  19. Назовите основные средства закаливания? (Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!)

Итак, дорогие ребята, сегодня начинается  в нашей стране красочный, долгожданный спортивный праздник – Олимпиада 2014 года в г. Сочи. Пожелаем нашим спортсменам успехов и новых побед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа для учащихся 7-8 классов

Содержит презентацию, сценарий и раздаточный материал...

Сценарий классного часа "Олимпийский старт Кубани"

cценарий  классного часа "Олимпийский старт Кубани"  для 5 - 6 класса...

Сценарий классного часа для учащихся 8-11 классов.

Сценарий классного часа  для учащихся 8-11 классов.Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить? На эти вопросы предстоит ответить в ходе классного часа. Проблемы недопонимания в семье рассматриваю...

Сценарий классного часа для учащихся 6-11 классов «Овеянные славою флаг наш и герб»

Данный классный час был разработан мною с целью обогащения знаний учащихся о государственной символике Российской Федерации, формирования к ней уважительного отношения, воспитания патриотических и гра...

Сценарий классного часа для учащихся 9, 11 классов на тему "Профессии нового века"

Цель классного часа: подготовка учащихся к труду и выбору профессии, формирование      знаний о некоторых профессиях XXI века....

Сценарий классного часа для учащихся 5 класса "Личный бюджет"

Данный классный час проводится в рамках проекта по финансовой грамотности ля учащихся 5 класса. Включает задания викторина, групповой и проектной деятельности....

Сценарий классного часа для учащихся "Можно ли жить без ссор?"

Сценарий классного часа для учащихся "Можно ли жить без ссор?" С предварительным просмотром с детьми мультфильма "Конфликт" и обсуждением....