Сценарий классного часа для учащихся "Можно ли жить без ссор?"
классный час

Юлия Владимировна Морозова

Сценарий классного часа для учащихся "Можно ли жить без ссор?" С предварительным просмотром с детьми мультфильма "Конфликт" и обсуждением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Можно ли жить без ссор?»

Цель: создание комфортного социально-психологического климата в классном коллективе.

Задачи:

  1. Формирование установок толерантного сознания обучающихся (коррекция деструктивных психологических установок).
  2. Снижение уровня тревожности обучающихся.
  3. Развитие коммуникативных компетенций, обучающихся (выработка конструктивных поведенческих стратегий, обучающихся).

Оборудование: мультимедийное оборудование, фишки трех цветов.

Участники: обучающиеся 2-6 классов.

Ведущий: социальный педагог.

Ход занятия:

Введение в тему. Прочтение шуточных стихотворений г. Остера             Слайд № 1.

Как вы понимаете смысл стихотворений? Что такое ссора? Что такое конфликт? Сегодня мы поговорим на тему «Можно ли жить без ссор?»                     Слайд № 2.

Для этого нужно понять, что такое конфликт, выявить причины его возникновения, последствия.

Итак, рассмотрим определение конфликта                                                   Слайд № 3.

  1.    Итак, рассмотрим определение конфликта

Конфликт -  это столкновение противоположно направленных целей, интересов, мнений, взглядов субъектов взаимодействия.

Существует даже формула конфликта. Другими словами, чтобы конфликт состоялся, должны быть такие элементы, как: участники, наличие между ними противоречия, конфликтная ситуация и инцидент. Есть специальная наука –конфликтология, которая изучает конфликты.

Рассмотрим эти понятия подробнее.

Конфликтная ситуация - это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта.

Инцидент - это действие или совокупность действий участников конфликта, провоцирующие резкое обострение противоречия и начало борьбы между ними.

Вопросы к участникам:                                                                                  Слайд № 4.

Из-за чего происходит конфликт? Каковы его причины? Что является источником возникновения конфликтов?                                                                  

 Среди многих причин выделяются основные: борьба за лидерство, авторитет, престиж; защита убеждений, чувства собственного достоинства; невозможность достижения цели в получении желаемого объекта.                                      Слайд № 5.               

В зависимости от типа участников выделяют следующие виды конфликтов: межличностные, внутриличностные, межгрупповые, между личностью и группой.       

                                                                                                                 

Источники конфликтов:

Конфликтогены - слова, жесты, действия.

  • Неумение контролировать своё эмоциональное состояние.
  • Недопонимание в общении
  • Агрессивность.
  • Различие целей, интересов, убеждений                                               Слайд № 6. 

 

           

По типу последствий конфликты подразделяются на конструктивные (с положительным исходом) и деструктивные (с отрицательным исходом) Слайд № 7.               

 При возникновении конфликтной ситуации каждый из нас ведет себя по-разному. Нам необходимо научиться конструктивно решать конфликты! Мы должны помнить, что, в отличие от животных, люди - существа разумные. Сейчас давайте рассмотрим, какие стратегии поведения используют люди при возникновении конфликта.

Слайд № 8.

Эффективные стратегии поведения в конфликте: компромисс, посредничество, переговоры.                                                                                                    Слайд № 9.

  1. Просмотр мультфильма «Конфликт».                                                                                    Обсуждение мультфильма проводится по вопросам                        Слайд № 10.
  1. Был ли конфликт? Какие признаки указывают на это?
  2. Что послужило поводом? (инцидент).
  3. Какие были конфликтогены?
  4. Какие последствия?
  5. Можно ли было избежать войны?
  6. Какая стратегия использовалась?
  7. Какие, на Ваш взгляд, наиболее эффективные способы решения данного конфликта?

Обратите внимание, какие способы поведения в конфликте наиболее эффективные?                                                                                      Слайд № 10.

В нашей жизни существует много нужных правил. Без правил мир бы разрушился. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с правилами бесконфликтного общения.                                                                 Слайд № 11.

Нужно помнить всем, что главное в общении - это взаимоуважение!

Подведение итогов занятия:

  1. Что нового вы узнали о конфликте?
  2. Что вас заинтересовало больше всего?
  3. Что оказалось сложным для понимания?
  4. Есть ли у вас вопросы, оставшиеся без ответа?

 

  1. Рефлексия: общее мнение о занятии - голосование фишками «Светофор» (красный цвет - не понравилось, желтый - интересно, нужно, но долго, зеленый - все понравилось).    

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА В 8 КЛАССЕ «СТРАНА, В КОТОРОЙ МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЖИТЬ»

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА в 8 классе«СТРАНА, В КОТОРОЙ МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЖИТЬ»Учитель: Танделова З. А....

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...

Сценарий классного часа "Ребята, давайте жить дружно!"

Сценарий классного часа по теме "Ребята, давайте жить дружно!" в 5 классе....

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Сценарий классного часа «Толерантность и мы» Подготовили классные руководители Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.

Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...