Сценарий классного часа для учащихся "Можно ли жить без ссор?"
классный час
Сценарий классного часа для учащихся "Можно ли жить без ссор?" С предварительным просмотром с детьми мультфильма "Конфликт" и обсуждением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Можно ли жить без ссор?»
Цель: создание комфортного социально-психологического климата в классном коллективе.
Задачи:
- Формирование установок толерантного сознания обучающихся (коррекция деструктивных психологических установок).
- Снижение уровня тревожности обучающихся.
- Развитие коммуникативных компетенций, обучающихся (выработка конструктивных поведенческих стратегий, обучающихся).
Оборудование: мультимедийное оборудование, фишки трех цветов.
Участники: обучающиеся 2-6 классов.
Ведущий: социальный педагог.
Ход занятия:
Введение в тему. Прочтение шуточных стихотворений г. Остера Слайд № 1.
Как вы понимаете смысл стихотворений? Что такое ссора? Что такое конфликт? Сегодня мы поговорим на тему «Можно ли жить без ссор?» Слайд № 2.
Для этого нужно понять, что такое конфликт, выявить причины его возникновения, последствия.
Итак, рассмотрим определение конфликта Слайд № 3.
- Итак, рассмотрим определение конфликта
Конфликт - это столкновение противоположно направленных целей, интересов, мнений, взглядов субъектов взаимодействия.
Существует даже формула конфликта. Другими словами, чтобы конфликт состоялся, должны быть такие элементы, как: участники, наличие между ними противоречия, конфликтная ситуация и инцидент. Есть специальная наука –конфликтология, которая изучает конфликты.
Рассмотрим эти понятия подробнее.
Конфликтная ситуация - это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта.
Инцидент - это действие или совокупность действий участников конфликта, провоцирующие резкое обострение противоречия и начало борьбы между ними.
Вопросы к участникам: Слайд № 4.
Из-за чего происходит конфликт? Каковы его причины? Что является источником возникновения конфликтов?
Среди многих причин выделяются основные: борьба за лидерство, авторитет, престиж; защита убеждений, чувства собственного достоинства; невозможность достижения цели в получении желаемого объекта. Слайд № 5.
В зависимости от типа участников выделяют следующие виды конфликтов: межличностные, внутриличностные, межгрупповые, между личностью и группой.
Источники конфликтов:
Конфликтогены - слова, жесты, действия.
- Неумение контролировать своё эмоциональное состояние.
- Недопонимание в общении
- Агрессивность.
- Различие целей, интересов, убеждений Слайд № 6.
По типу последствий конфликты подразделяются на конструктивные (с положительным исходом) и деструктивные (с отрицательным исходом) Слайд № 7.
При возникновении конфликтной ситуации каждый из нас ведет себя по-разному. Нам необходимо научиться конструктивно решать конфликты! Мы должны помнить, что, в отличие от животных, люди - существа разумные. Сейчас давайте рассмотрим, какие стратегии поведения используют люди при возникновении конфликта.
Слайд № 8.
Эффективные стратегии поведения в конфликте: компромисс, посредничество, переговоры. Слайд № 9.
- Просмотр мультфильма «Конфликт». Обсуждение мультфильма проводится по вопросам Слайд № 10.
- Был ли конфликт? Какие признаки указывают на это?
- Что послужило поводом? (инцидент).
- Какие были конфликтогены?
- Какие последствия?
- Можно ли было избежать войны?
- Какая стратегия использовалась?
- Какие, на Ваш взгляд, наиболее эффективные способы решения данного конфликта?
Обратите внимание, какие способы поведения в конфликте наиболее эффективные? Слайд № 10.
В нашей жизни существует много нужных правил. Без правил мир бы разрушился. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с правилами бесконфликтного общения. Слайд № 11.
Нужно помнить всем, что главное в общении - это взаимоуважение!
Подведение итогов занятия:
- Что нового вы узнали о конфликте?
- Что вас заинтересовало больше всего?
- Что оказалось сложным для понимания?
- Есть ли у вас вопросы, оставшиеся без ответа?
- Рефлексия: общее мнение о занятии - голосование фишками «Светофор» (красный цвет - не понравилось, желтый - интересно, нужно, но долго, зеленый - все понравилось).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА В 8 КЛАССЕ «СТРАНА, В КОТОРОЙ МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЖИТЬ»
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА в 8 классе«СТРАНА, В КОТОРОЙ МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЖИТЬ»Учитель: Танделова З. А....
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...
Сценарий классного часа "Ребята, давайте жить дружно!"
Сценарий классного часа по теме "Ребята, давайте жить дружно!" в 5 классе....
Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).
Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья" о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...
МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Сценарий классного часа «Толерантность и мы» Подготовили классные руководители Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.
Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...